Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Обучение школьников выполнению творческих проектов по технологии

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Итак, в ходе моего исследования были рассмотрены такие задачи: суть предмета технология в современном мире образования и проектной деятельности, особенности и роль предмета технология в школьном образовании, теоретические основы проектной деятельности и история развития метода проектов.
Введение

В данной дипломной работе мы рассмотрим несколько тем связанных с обучением школьников и их подготовки к выполнению творческих проектов по предмету «технология». Также подробно разберем, что за предмет «технология», а также творческий проект - их детали, структуры и особенности. Каждый творческий проект выполняется в соответствии с определенными требования и учебно-методическим пособием. Данная работа представляет собой учебно-методические рекомендации по выполнению творческих проектов учащимися по предмету «технология». Выполнение самостоятельного творческого проекта учащегося проходит под контролем и наставлением руководителя проекта – учителя. К выполнению и защите проекта допускаются все желающие учащиеся. Сам творческий проект должен содержать в себе научно-исследовательский характер. Глубину знаний, объем используемого материала, самостоятельность в решении задач при разборе идей и формулирования темы, а также, связь теории с практикой, научность, сознательность и полное усвоение знаний. Объектом данной дипломной работы является методика преподавания технологии в школе. Предметом моей работы является обучение школьников выполнения творческих проектов в рамках предмета технологии. Цель данной работы – исследование развития творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания, а также развитие навыков самостоятельной исследовательской работы у учащихся, обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе проектной деятельности. Умение применять полученные знания, умения, навыки посредством собственной проектной деятельности, создание оптимальных условий для нахождения своего «Я» в процессе создания собственного проекта. Задачи данной работы – раскрыть суть предмета «технология» в современном мире образования и проектной деятельности в целом, объяснить особенности и раскрыть какую роль данный предмет играет в школьном образовании, изучить теоретические основы проектной деятельности, в том числе историю развития метода проектов.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Педагогическая технология. 5 1.1.Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности учащихся. История развития метода проектов. 5 1.2.Педагогическая технология 9 Глава 2. Проект как вид методико-исследовательской деятельности учащихся. 13 2.1. Методико-исследовательский подход к проектной деятельности учащихся. 13 2.2. Типология проектов может быть условно определена по следующим признакам. 18 2.4. Проектная исследовательская деятельность учащихся. 24 Глава 3. Общие положения по организации работы учащихся над проектом. 35 3.1. Алгоритм выполнения проекта. 35 3.2. Выбор темы проекта 36 3.3. Сбор информации по теме исследования 38 3.4. «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта». План-конспект занятия. 39 3.5. Творческий проект как коллективная деятельность. 51 Организация обучения 53 Требования к использованию метода творческого проекта 54 Польза творческих проектов 55 Коллективные способы обучения 55 Терминологический словарь 57 Заключение 61 Список используемых источников 63
Список литературы

Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб. - метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 58 с. 2. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – М., 1999. – 24 с. – Серия «Библиотека педагога - практика» Андрианова, С.А. Использование метода проектов в обучении школьников [Текст] / С.А. Андрианова // Технология. Всё для учителя!. - 2015. - №1. – C.7-8. Базанова, Т.А. Проектная деятельность учащихся. [Текст] / Т.А. Базанова // Технология. Всё для учителя!. - 2013. - №10. – C.2-3. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников [Текст]/ Л. В. Байбородова, И.Г. Харисова, А.П. Чернявская// Завуч: науч.-практич. журнал для администрации школ. - 2014. - № 2. - С. 94-117. Брехова, Юлия Финансовая грамотность. 10-11 классы. Методические рекомендации для учителя / Юлия Брехова , Александр Алмосов , Дмитрий Завьялов. - М.: Вита-Пресс, 2016. - 343 c. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова). Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998. Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384 с. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. — М.: МИПКРО, 2001. 144 с. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999, — 224 с. Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека) Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45. Проект «Гражданин» — способ социализации подростков.//Народное образование, № 7, 2000. Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998. Экспериментальные площадки в московском образовании. Сб. статей № 2. — М.: МИПКРО, 2001. 160с . «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс — 81415. Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80-88. Гурвич Е. М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 68-80. Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 127-134. Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144-150. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999. Леонтович А. В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся/ А. В. Леонтович // Школ. технологии.- 2001.- N 5.- C. 146-149. Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии: [Опыт учеб. комплекса на базе сред. шк. N 1333 «Донская гимназия» и Дома науч.-техн. творчества молодежи Москвы] // Школ. технологии.- 1999.- N 1-2.- C. 132-137. Лернер И. Я. Проблемное обучение. — М.: Знание, 1974. Логинова Н. А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе. // Психологический журнал. 2000, том 21, № 5. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999. Поддьяков А. Н. Дети как исследователи: [Психол. аспект] // Magister.- 1999.- N 1.- C. 85-95. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. Саввичев А. С. Модель предметного содержания юношеской исследовательской экспедиции. // Народное образование, № 10, 1999. Савенков А. И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. С. 34-45. Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. — М.: Сентябрь, 1998. ГОСТ Р 7.0.11-2011. Национальная система РФ. Система стандартов информации, библиотечному и издательскому делу. Будникова, О.В. Архитектоника объёмных форм [Текст]: учебное пособие / О.В. Будникова: - Курск: изд-во ЮЗГУ, 2011. – С.140. Г.М. Гусейнов, В.В. Композиция костюма [Текст]: Учебное пособие / Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 432 с. Карачев, А. А., Каплин, Р.Е. Современные подходы к проектному обучению в контексте педагогической философии Дж Дьюи [Текст] // Школа и производство.-2008.-№2.-С. 3-7. Новожилов, Э.Д. Основы исследований в технологическом образовании [Текст]: учебное пособие / Новожилов Э.Д., Татко Г.Н. – Издательство МГОУ, 2012 – 54с Пармон, Ф.М. Рисунок и графика костюма. [Текст] / Под ред. проф. Ф.М. Пармона – М.: Архитектура-С, 2005. – 208 с. Пашкова, М.Ю. Актуальность развития технологического образования в условиях внедрения ФГОС. [Текст] // Школа и производство. – 2015 №1 – с 4-7. Громова Т. Исследовательская деятельность в учебном процессе// Практика административной работы в школе.- 2003.-№3. Знаменская О. Динамика становления исследовательских и математических компетентностей старшеклассников// Директор школы.- 2006.- №5.- С.60-65. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности // Школьные технологии Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения Поздняк С.Н. Исследовательская деятельность школьников и метод проектов// Стандарты и мониторинг в образовании.- 2006.- №3. - С.52-56. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении// Практика административной работы в школе.-2003.- №6. Чаплыгин В.Ф. Анализ и задачи с параметрами.
Отрывок из работы

Глава 1. Педагогическая технология. 1.1.Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности учащихся. История развития метода проектов. Великие педагоги и просветители XVII - XIX вв. отмечали большую роль интереса в обучении, при этом непременно предъявляли к преподавателю требования сделать обучение приятным, т.е. интересным. Этому вопросу большое внимание уделяли классики педагогики И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег, И. Гербарт. Русские педагоги и просветители XIX в. придавали большое значение интересу, стремясь тем самым поставить заслон насильственному обучению. Проблема интереса нашла свое отражение и в педагогических трудах русских революционеров-демократов Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского, А.И. Герцена. Огромную роль интереса в развитии личности учащегося в процессе обучения отмечал К.Д. Ушинский. Ему принадлежит психологическое обоснование интереса в учебной работе ученика. Подчеркивая важную роль преподавателя в формировании интереса учащихся, он писал: «Воспитатель не должен забывать, что учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет». В центре всех педагогических трудов великого русского писателя Л.Н. Толстого стоит интерес ребенка. Он считал, что интерес может раскрыться лишь в условиях, способствующих раскрепощению личности, и только свобода ученика обнажает естественность его восприятия. Таким образом, многое в достижении успеха в обучении он связывал с положительными эмоциями, которые создает учитель на уроке. Признавалось и то, что, привлекая в помощь интерес, педагог повышает работоспособность учащихся, заставляя их с большей отдачей преодолевать трудную работу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg