Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЙ»

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы: Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Введение

Одним из основных условий высокой эффективности деятельности организации любой формы собственности является наличие сознательной трудовой, социальной и творческой активности работников. Более того, наряду с материальными аспектами заметно возрастает роль морального стимулирования работников в процессе трудовой деятельности. Проблемы трудовой мотивации актуальны для большинства предприятий и организаций в современной России. Актуальность исследования обусловлена тем, что мотивация - сложнейшая научная проблема и одновременно практическая задача, с которой сталкивается любой менеджер, при этом невозможно тиражирование зарубежных и отечественных подходов без тщательной адаптации к особенностям конкретной организации. Еще в социалистическом обществе в качестве основных побудительных мотивов работников авторы выделяли, в том числе и моральные, определяя их как «мотивы, связанные не с личной материальной выгодой, а с бескорыстными побуждениями к труду, с заботой об интересах общества, с моральным долгом трудящихся, с потребностью организма в облагораживающем влиянии труда». Данный подход вполне понятен с учетом специфики времени, однако, на наш взгляд, утратил свою актуальность применительно к определению существа мотивации работников в современный период. Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание мотивации трудовой деятельности каждого отдельно взятого работника. Зная то, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его действий, можно разработать эффективную систему форм и методов управления трудовыми процессами. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы людей и при помощи каких методов они могут быть реализованы на практике. Целью исследования является анализ развития системы мотивации и стимулирования труда персонала на примере ООО «Региональная сеть предприятий питания». Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: - рассмотреть сущность и подходы к определению понятие мотивации; - охарактеризовать роль и значение системы мотивации труда персонала в организации; - изучить методы стимулирования труда персонала; - дать организационно-экономическую характеристику ООО «Региональная сеть предприятий питания»; - проанализировать систему мотивации персонала в ООО «Региональная сеть предприятий питания»; Объектом исследования является персонал ООО «Региональная сеть предприятий питания». Предметом исследования выступает механизм управления мотивацией персонала, а также комплекс материальных и нематериальных факторов, воздействующих на трудовую деятельность персонала. В выпускной квалификационной работе использованы общенаучные методы исследования, а также статистические методы обработки информации, анкетирование, методы сравнительного анализа. Информационная база представлена нормативно-правовыми актами, положениями трудов ведущих ученых и специалистов в области управления персоналом, таких как: О.Е. Алехина, М. Армстронг, Д.А. Аширов, Т.Ю. Базаров, А.В. Бачурин, В.А. Белкин, Н.В. Белкина, Ю.Н. Богданов, Ю.В. Зорин, Д.А. Шмонин, В.Т., C. Боулз, С. Поланья – Рейес, А.А. Бурмистров, Н.В. Газенко, А.А. Веницианова, В.Ф. Верхоглазенко, Н.В. Волгин, Е.А. Валь, Е.В. Галаева, Ю.С. Россикова, М.Е. Галецкая, Р.Д. Гутгарц, И.А. Гущина, Т.Е. Демченко, Е.А. Добролюбов, Т.В. Зайцева, Н.А. Каверзин, В.И. Климычев, А.П. Смирнова, Е.И. Комаров, Н.А. Комарова, Е.Н. Лобынцева, М.И. Магура, А.В. Мазин, Н.С. Шагалова, Е.А. Мамонов, М.О. Мейер, В.С. Щукин и др., а также результатами проведенного исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны рекомендации, представляющие научный и практический интерес для формирования оптимальной системы мотивации персонала в ООО «Региональная сеть предприятий питания». Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛАВ ОРГАНИЗАЦИИ………………...8 1.1 Сущность и подходы к определению понятие мотивации…………………..8 1.2 Роль и значение системы мотивации труда персонала в организации……16 1.3 Методы стимулирования труда персонала …………………………………22 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ»…………………………………………………………..30 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Региональная сеть предприятий питания»…………………………………………………………………..30 2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда ООО «Региональная сеть предприятий питания»…………………………………………………………......40 2.3 Предложение по развитию системы мотивации и стимулирования труда персонала в ООО «Региональная сеть предприятий питания»………………………46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………53 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………56 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...61
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Приор, 2016. – 62 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации N 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года (ред. от 22.06.2017) // http://www.consultant.ru 3. Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 05.02.2018) // http://www.consultant.ru 4. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Управление персоналом. - 2018. - № 1.- С. 50-52. 5. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 328 с. 6. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. - 432 c. 7. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2017. - 224 c. 8. Бачурин, А.В. Повышение роли экономических методов управления / А.В. Бачурин // Экономист. - 2018. - № 4. - С. 28-31. 9. Белкин, В.А. Мотивы и стимулы труда / В.А. Белкин, Н.В. Белкина // Социальная защита.- 2017. - № 7. - С. 44-47. 10. Богданов, Ю.Н. Мотивация персонала / Ю.Н. Богданов, Ю.В. Зорин, Д.А. Шмонин, В.Т. Ярыгин // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 11. - С. 14-19. 11. Боулз, С. Экономические стимулы и общественные предпочтения. / C. Боулз, С. Поланья - Рейес // Вопросы экономики. - 2017. - №4. - С. 50-52 12. Бурмистров, А.А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / А.А. Бурмистров, Н.В. Газенко // Управление персоналом. - 2017. - № 7. - С. 48-49. 13. Веницианова, А.А. Нематериальная мотивация сотрудников. / А.А. Веницианова // Арсенал предпринимателя. - 2018. - №12. - С. 63-67 14. Верхоглазенко, В.Ф. Мост между интересами / В.Ф. Верхоглазенко // Маркетолог. - 2017. - № 1. - С.36 15. Верхоглазенко, В.Ф. Система мотивации персонала / В.Ф. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2018. - № 4. - С. 23-34 16. Волгин, Н.В. Мотивационная основа эффективности труда / Н.В. Волгин, Е.А. Валь // Человек и труд. - 2018. - №4 - С.75-79. 17. Володин, А.С. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда / А.С. Володин, Назарук М.Н. // Банковские технологии. - 2017. - № 10. - С. 29-31. 18. Волнухина, Е.В. Модель «Мотивация – стимул». / Е.В. Волнухина // Служба кадров и персонал. - 2017. - №11. - С. 61-64 19. Гаврилица О.А. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом / О.А. Гаврилица // Служба кадров. - 2017. - № 5. - С. 33-36. 20. Гадецкая, О.А. Система вознаграждений. / О.А. Гадецкая / Управление персоналом. - 2010. - №4. - С. 56-58 21. Галаева, Е.В. Об оплате труда высококвалифицированных специалистов в России. / Е.В. Галаева, Ю.С. Россикова. // Экономика и общество. - 2017. - №3-4. - С. 89-92 22. Галецкая, М. Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / М.Е. Галецкая // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 810-813. 23. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 5. - С.105-117. 24. Гущина, И.А. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда /И.А. Гущина // Общество и экономика. - 2017. - № 1. - С.169-174. 25. Демченко, Т.Е. Управление персоналом: современные подходы / Т.Е. Демченко // Человек и труд. - 2018. - № 8. - С.72-75 26. Добролюбов, Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е.А. Добролюбов // Банковские технологии. - 2017. - № 3. - С.41-44. 27. Зайцева, Т. В. Управление развитием человеческих ресурсов организации / Т.В. Зайцева // Вестник Московского университета. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2018. - №1. - С. 3-16. 28. Каверзин, Н.А. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? / Н.А. Каверзин // Служба кадров. - 2017. - № 8. - С.32-37. 29. Климычев, В.И.Проблемы мотивации и удовлетворенности трудом / В.И. Климычев, А.П. Смирнова // Социологические исследования. - 2017. - №12. - С.77. 30. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Управление персоналом. - 2017. - № 1. - С.38-41. 31. Комарова, Н.А. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н.А. Комарова // Человек и труд. - 2017. - № 10. – С.12-15. 32. Лобынцева, Е.Н. Как создать эффективную систему материального стимулирования персонала. / Е.Н. Лобынцева. / Арсенал предпринимателя. - 2017. - №8. - С. 41-43 33. Магура, М.И. А вы знаете, какую отдачу получает ваша компания от своего персонала? / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2017. - № 11. С. 59-62 34. Магура, М.И. Управление мотивацией персонала. / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2018. - №17. - С.52-55 35. Мазин, А.В. Комплексная оценка мотивации персонала в экономической системе. / А.В. Мазин, Н.С. Шагалова / Управление персоналом. - 2018. - №19. - С. 58-60 36. Мамонов, Е.А. Мотивируем сотрудника: с чего начать. / Е.А. Мамонов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2017. - №6. - С. 67-69 37. Мейер, М.О. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладцей? / М.О. Мейер // ЭКО. - 2017. - № 4. - С.12-16. 38. Пунтус, С.А. Модели стимулирования труда / С. А. Пунтус // Вестник МГУ. Серия «Экономика». - 2017. - № 5. - С.49-65 39. Токарева, А.Б. Успешная работа с персоналом – залог эффективной деятельности организации / А.Б. Токарева // Деньги и кредит. - 2017. - № 8.-С. 35-38 40. Татарников, А. А. Содержание оценки персонала управления / А. А. Татарников // Кадры. - 2017. - № 12 - С.15-19. 41. Травин, В. В. Основы управления персоналом / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2015. - 336 с. 42. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов – М. : Дело, 2016. - 272 с. 43. Управление персоналом: учебник для вузов / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. – М. : ЮНИТИ, 2016. – 560 с. 44. Хосаева, Р. Как не «обжечься», поощряя работников. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2012. - №11. - С. 38-40 45. Цветкова, Г.А. Кризис трудовой мотивации и его последствия / Г.А. Цветкова // Экономист. - 2017. - № 4. - C.51-56. 46. Щукин, В.С. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда /В.С. Щукин // Управление персоналом. - 2017. - № 12. - С.38-41. 47. Auerbach, Ph. Banking on Customer Centricity. Transforming banks into customer-centric organizations / Ph. Auerbach, R.F. Argimon, F. Hieronimus, Ch. Roland, B. Teschke. McKinsey & Company, Inc. EMEA Banking Practice. April, – 2012. – 16p. 48. Beck, B.E.F. Linking the host culture to organizational variables / B.E.F. Beck, L.F. Moore – In P.J. Frost, L.F. Moore, M.R. Louis, C.C. Lundberg, J. Martin (Ed.) Organizational culture. Beverly Hills, CA: Sage, –1985. – P. 335-354. 49. Hidi S., Harackiewicz J.M. Motivating the corporatelly unmotivated: A critical issue for the 21st century // Review of Educational Research, №70(2), 2018, p. 151-179. 50. Irvin Derek. The Role of Tangible vs. Intangible Rewards in Strategic Recognition. –CoM, MIT, 2017.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность и подходы к определению понятие мотивации Одним из наиболее значимых ресурсов для организации является персонал. Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему методов и форм управления персоналом организации. Работников нужно стимулировать и мотивировать в работе, тогда они будут выполнять свои обязанности, поручения и задания добросовестно. Необходимо так построить трудовой процесс и систему трудовой мотивации, чтобы сотрудник получал удовольствие от процесса работы, а также от результатов своей деятельности. В конечном итоге, это принесет свои плоды – увеличится прибыль организации, снизится текучесть кадров, персонал станет более квалифицированным, снизится риск форс-мажорных обстоятельств. Существует много определений мотивации. Мотивация – это силы, существующие внутри и вне человека, которые возбуждают в нем энтузиазм и упорство в выполнении определенных действий. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Трудовая мотивация – это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений и намеченных работ. В процессе трудовой деятельности мотивация позволяет персоналу удовлетворить свои значимые потребности путем выполнения трудовых обязанностей. Таким образом, мотивация трудовой деятельности в организации рассматривается как процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной ими работе, осуществляемый в результате реализации их целей, согласованных с целями и задачами организации, и одновременно с этим как комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности труда работников. Сущность мотивации заключается в том, чтобы, обеспечить эффективное и полное использование трудового потенциала персонала для быстрого достижения целей организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 65 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 78 страниц
1950 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 83 страницы
2075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg