Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЙ»

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы: Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Введение

Одним из основных условий высокой эффективности деятельности организации любой формы собственности является наличие сознательной трудовой, социальной и творческой активности работников. Более того, наряду с материальными аспектами заметно возрастает роль морального стимулирования работников в процессе трудовой деятельности. Проблемы трудовой мотивации актуальны для большинства предприятий и организаций в современной России. Актуальность исследования обусловлена тем, что мотивация - сложнейшая научная проблема и одновременно практическая задача, с которой сталкивается любой менеджер, при этом невозможно тиражирование зарубежных и отечественных подходов без тщательной адаптации к особенностям конкретной организации. Еще в социалистическом обществе в качестве основных побудительных мотивов работников авторы выделяли, в том числе и моральные, определяя их как «мотивы, связанные не с личной материальной выгодой, а с бескорыстными побуждениями к труду, с заботой об интересах общества, с моральным долгом трудящихся, с потребностью организма в облагораживающем влиянии труда». Данный подход вполне понятен с учетом специфики времени, однако, на наш взгляд, утратил свою актуальность применительно к определению существа мотивации работников в современный период. Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание мотивации трудовой деятельности каждого отдельно взятого работника. Зная то, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его действий, можно разработать эффективную систему форм и методов управления трудовыми процессами. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы людей и при помощи каких методов они могут быть реализованы на практике. Целью исследования является анализ развития системы мотивации и стимулирования труда персонала на примере ООО «Региональная сеть предприятий питания». Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: - рассмотреть сущность и подходы к определению понятие мотивации; - охарактеризовать роль и значение системы мотивации труда персонала в организации; - изучить методы стимулирования труда персонала; - дать организационно-экономическую характеристику ООО «Региональная сеть предприятий питания»; - проанализировать систему мотивации персонала в ООО «Региональная сеть предприятий питания»; Объектом исследования является персонал ООО «Региональная сеть предприятий питания». Предметом исследования выступает механизм управления мотивацией персонала, а также комплекс материальных и нематериальных факторов, воздействующих на трудовую деятельность персонала. В выпускной квалификационной работе использованы общенаучные методы исследования, а также статистические методы обработки информации, анкетирование, методы сравнительного анализа. Информационная база представлена нормативно-правовыми актами, положениями трудов ведущих ученых и специалистов в области управления персоналом, таких как: О.Е. Алехина, М. Армстронг, Д.А. Аширов, Т.Ю. Базаров, А.В. Бачурин, В.А. Белкин, Н.В. Белкина, Ю.Н. Богданов, Ю.В. Зорин, Д.А. Шмонин, В.Т., C. Боулз, С. Поланья – Рейес, А.А. Бурмистров, Н.В. Газенко, А.А. Веницианова, В.Ф. Верхоглазенко, Н.В. Волгин, Е.А. Валь, Е.В. Галаева, Ю.С. Россикова, М.Е. Галецкая, Р.Д. Гутгарц, И.А. Гущина, Т.Е. Демченко, Е.А. Добролюбов, Т.В. Зайцева, Н.А. Каверзин, В.И. Климычев, А.П. Смирнова, Е.И. Комаров, Н.А. Комарова, Е.Н. Лобынцева, М.И. Магура, А.В. Мазин, Н.С. Шагалова, Е.А. Мамонов, М.О. Мейер, В.С. Щукин и др., а также результатами проведенного исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны рекомендации, представляющие научный и практический интерес для формирования оптимальной системы мотивации персонала в ООО «Региональная сеть предприятий питания». Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛАВ ОРГАНИЗАЦИИ………………...8 1.1 Сущность и подходы к определению понятие мотивации…………………..8 1.2 Роль и значение системы мотивации труда персонала в организации……16 1.3 Методы стимулирования труда персонала …………………………………22 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ»…………………………………………………………..30 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Региональная сеть предприятий питания»…………………………………………………………………..30 2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда ООО «Региональная сеть предприятий питания»…………………………………………………………......40 2.3 Предложение по развитию системы мотивации и стимулирования труда персонала в ООО «Региональная сеть предприятий питания»………………………46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………53 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………56 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...61
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Приор, 2016. – 62 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации N 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года (ред. от 22.06.2017) // http://www.consultant.ru 3. Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 05.02.2018) // http://www.consultant.ru 4. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Управление персоналом. - 2018. - № 1.- С. 50-52. 5. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 328 с. 6. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. - 432 c. 7. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2017. - 224 c. 8. Бачурин, А.В. Повышение роли экономических методов управления / А.В. Бачурин // Экономист. - 2018. - № 4. - С. 28-31. 9. Белкин, В.А. Мотивы и стимулы труда / В.А. Белкин, Н.В. Белкина // Социальная защита.- 2017. - № 7. - С. 44-47. 10. Богданов, Ю.Н. Мотивация персонала / Ю.Н. Богданов, Ю.В. Зорин, Д.А. Шмонин, В.Т. Ярыгин // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 11. - С. 14-19. 11. Боулз, С. Экономические стимулы и общественные предпочтения. / C. Боулз, С. Поланья - Рейес // Вопросы экономики. - 2017. - №4. - С. 50-52 12. Бурмистров, А.А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / А.А. Бурмистров, Н.В. Газенко // Управление персоналом. - 2017. - № 7. - С. 48-49. 13. Веницианова, А.А. Нематериальная мотивация сотрудников. / А.А. Веницианова // Арсенал предпринимателя. - 2018. - №12. - С. 63-67 14. Верхоглазенко, В.Ф. Мост между интересами / В.Ф. Верхоглазенко // Маркетолог. - 2017. - № 1. - С.36 15. Верхоглазенко, В.Ф. Система мотивации персонала / В.Ф. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2018. - № 4. - С. 23-34 16. Волгин, Н.В. Мотивационная основа эффективности труда / Н.В. Волгин, Е.А. Валь // Человек и труд. - 2018. - №4 - С.75-79. 17. Володин, А.С. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда / А.С. Володин, Назарук М.Н. // Банковские технологии. - 2017. - № 10. - С. 29-31. 18. Волнухина, Е.В. Модель «Мотивация – стимул». / Е.В. Волнухина // Служба кадров и персонал. - 2017. - №11. - С. 61-64 19. Гаврилица О.А. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом / О.А. Гаврилица // Служба кадров. - 2017. - № 5. - С. 33-36. 20. Гадецкая, О.А. Система вознаграждений. / О.А. Гадецкая / Управление персоналом. - 2010. - №4. - С. 56-58 21. Галаева, Е.В. Об оплате труда высококвалифицированных специалистов в России. / Е.В. Галаева, Ю.С. Россикова. // Экономика и общество. - 2017. - №3-4. - С. 89-92 22. Галецкая, М. Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / М.Е. Галецкая // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 810-813. 23. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 5. - С.105-117. 24. Гущина, И.А. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда /И.А. Гущина // Общество и экономика. - 2017. - № 1. - С.169-174. 25. Демченко, Т.Е. Управление персоналом: современные подходы / Т.Е. Демченко // Человек и труд. - 2018. - № 8. - С.72-75 26. Добролюбов, Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е.А. Добролюбов // Банковские технологии. - 2017. - № 3. - С.41-44. 27. Зайцева, Т. В. Управление развитием человеческих ресурсов организации / Т.В. Зайцева // Вестник Московского университета. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2018. - №1. - С. 3-16. 28. Каверзин, Н.А. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? / Н.А. Каверзин // Служба кадров. - 2017. - № 8. - С.32-37. 29. Климычев, В.И.Проблемы мотивации и удовлетворенности трудом / В.И. Климычев, А.П. Смирнова // Социологические исследования. - 2017. - №12. - С.77. 30. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Управление персоналом. - 2017. - № 1. - С.38-41. 31. Комарова, Н.А. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н.А. Комарова // Человек и труд. - 2017. - № 10. – С.12-15. 32. Лобынцева, Е.Н. Как создать эффективную систему материального стимулирования персонала. / Е.Н. Лобынцева. / Арсенал предпринимателя. - 2017. - №8. - С. 41-43 33. Магура, М.И. А вы знаете, какую отдачу получает ваша компания от своего персонала? / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2017. - № 11. С. 59-62 34. Магура, М.И. Управление мотивацией персонала. / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2018. - №17. - С.52-55 35. Мазин, А.В. Комплексная оценка мотивации персонала в экономической системе. / А.В. Мазин, Н.С. Шагалова / Управление персоналом. - 2018. - №19. - С. 58-60 36. Мамонов, Е.А. Мотивируем сотрудника: с чего начать. / Е.А. Мамонов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2017. - №6. - С. 67-69 37. Мейер, М.О. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладцей? / М.О. Мейер // ЭКО. - 2017. - № 4. - С.12-16. 38. Пунтус, С.А. Модели стимулирования труда / С. А. Пунтус // Вестник МГУ. Серия «Экономика». - 2017. - № 5. - С.49-65 39. Токарева, А.Б. Успешная работа с персоналом – залог эффективной деятельности организации / А.Б. Токарева // Деньги и кредит. - 2017. - № 8.-С. 35-38 40. Татарников, А. А. Содержание оценки персонала управления / А. А. Татарников // Кадры. - 2017. - № 12 - С.15-19. 41. Травин, В. В. Основы управления персоналом / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2015. - 336 с. 42. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов – М. : Дело, 2016. - 272 с. 43. Управление персоналом: учебник для вузов / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. – М. : ЮНИТИ, 2016. – 560 с. 44. Хосаева, Р. Как не «обжечься», поощряя работников. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2012. - №11. - С. 38-40 45. Цветкова, Г.А. Кризис трудовой мотивации и его последствия / Г.А. Цветкова // Экономист. - 2017. - № 4. - C.51-56. 46. Щукин, В.С. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда /В.С. Щукин // Управление персоналом. - 2017. - № 12. - С.38-41. 47. Auerbach, Ph. Banking on Customer Centricity. Transforming banks into customer-centric organizations / Ph. Auerbach, R.F. Argimon, F. Hieronimus, Ch. Roland, B. Teschke. McKinsey & Company, Inc. EMEA Banking Practice. April, – 2012. – 16p. 48. Beck, B.E.F. Linking the host culture to organizational variables / B.E.F. Beck, L.F. Moore – In P.J. Frost, L.F. Moore, M.R. Louis, C.C. Lundberg, J. Martin (Ed.) Organizational culture. Beverly Hills, CA: Sage, –1985. – P. 335-354. 49. Hidi S., Harackiewicz J.M. Motivating the corporatelly unmotivated: A critical issue for the 21st century // Review of Educational Research, №70(2), 2018, p. 151-179. 50. Irvin Derek. The Role of Tangible vs. Intangible Rewards in Strategic Recognition. –CoM, MIT, 2017.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность и подходы к определению понятие мотивации Одним из наиболее значимых ресурсов для организации является персонал. Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему методов и форм управления персоналом организации. Работников нужно стимулировать и мотивировать в работе, тогда они будут выполнять свои обязанности, поручения и задания добросовестно. Необходимо так построить трудовой процесс и систему трудовой мотивации, чтобы сотрудник получал удовольствие от процесса работы, а также от результатов своей деятельности. В конечном итоге, это принесет свои плоды – увеличится прибыль организации, снизится текучесть кадров, персонал станет более квалифицированным, снизится риск форс-мажорных обстоятельств. Существует много определений мотивации. Мотивация – это силы, существующие внутри и вне человека, которые возбуждают в нем энтузиазм и упорство в выполнении определенных действий. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Трудовая мотивация – это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений и намеченных работ. В процессе трудовой деятельности мотивация позволяет персоналу удовлетворить свои значимые потребности путем выполнения трудовых обязанностей. Таким образом, мотивация трудовой деятельности в организации рассматривается как процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной ими работе, осуществляемый в результате реализации их целей, согласованных с целями и задачами организации, и одновременно с этим как комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности труда работников. Сущность мотивации заключается в том, чтобы, обеспечить эффективное и полное использование трудового потенциала персонала для быстрого достижения целей организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 86 страниц
2150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg