Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Технология организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха

zac_shalamov 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
Изучение технологий постановки и организации спортивно-художественных программ для молодежи подтверждает, что в настоящее время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами: недостаточное финансирование, падение интереса у молодежи к деятельности спортивных учреждений; следствие этого низкая их посещаемость, многие формы спортивных занятий просто устарели.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что организация досуга молодежи, развитие социальной активности и ее правильное воспитание на протяжении уже многих лет является острой необходимостью для представителей государственной культурной политики. Эффективнее всего оказать влияние на молодежь может именно культурно-досуговая сфера. Самой главной и наиважнейшей функцией в этой сфере является – воспитательная функция. Прежде всего, стоит отметить, что «...целью государственной культурной политики является ... воспитание самостоятельно мыслящей, творческой, высоконравственной личности,...» . Особенное внимание стоит уделить спортивному воспитанию современной молодежи. Нужно всеми силами привлекать ее к здоровому образу жизни, воспитывать интерес к различным спортивным навыкам и хорошей физической подготовке. В современных условиях нашей жизни все это является одним из важнейших вопросов воспитательной работы с молодежью. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого количества безработных, отсутствия должного количества спортивных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие не самых благоприятных форм молодежного досуга. А также развитие большого количества коммерческих учреждений не в достаточной мере позволяет выявить действительно талантливых детей и подростков. В силу отсутствия определенных средств не все семьи могут позволить себе отдать ребенка в коммерческую досуговую организацию. Зачастую, такие дети тратят и развивают свои таланты сами или на улице, а родители в свою очередь, думая, что в коммерческой структуре специалисты намного лучше, чем в государственных учреждениях культуры, ведь не зря же там нужно платить не малые деньги, решают и вовсе не отдавать своего ребенка в какую-либо бесплатную секцию или кружок. На самом деле, такое мнение очень ошибочно. Многие действительно хорошие специалисты работают именно в государственных учреждениях. Но зачастую коммерческие учреждения перебивают, с точки зрения рекламы, потребительский спрос. Не в каждом городе хорошо развита реклама именно государственных учреждений, в то время когда коммерческие учреждения создают им и друг другу большую конкуренцию. Из детей и подростков, таланты которых вовремя не направили в нужное русло, вырастает безынициативная и ленивая молодежь. Эффективнее всего воздействие на молодежь оказывают культурно-досуговые программы. И нужно привлекать молодежь к ним и воспитывать. Как раз тут на помощь приходят парки культуры и отдыха. Многие дети, подростки и молодежь любят проводить время именно в парках культуры и отдыха. В своих трудах Л.С. Жаркова говорит о том, что «парки культуры и отдыха создавались и создаются для оптимального использования природных условий в интересах укрепления здоровья, культурного развития трудящихся и организации их досуга на открытом воздухе» . Поэтому очень важно развивать культурно-досуговую деятельность в парках культуры и отдыха. В первую очередь для воспитания молодежи. Любая практика связанная с досугом молодежи показывает, что наиболее привлекательными формами для этого слоя населения являются: музыка, танцы, игры, конкурсы и соревнования. Важно не только знaть современные культурные запросы молoдежи, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь вовремя внедрить инновационные технологии и предложить новые формы и виды досугa. Для молодежи очень важно, что бы была возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий и просто быть важным для чего-либо, продемонстрировать и обозначить себя и в обществе, как личность, и при всем этом обязательно должна быть эмоциональная составляющая. Поэтому актуальность данного исследования заключается в поиске инновационных решений организации досуга молодежи в соответствии со всеми особенностями данной аудитории. Объект исследования — молодежные спортивно-художественные программы в парках культуры и отдыха. Предмет исследования — технология организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха. Целью исследования является изучение и анализ технологии организации молодежных спортивно-художественных программ, и внедрение теоретических разработок в практику. Задачи исследования: ? Раскрыть понятия «Спортивно-художественные программы в парках культуры и отдыха»; ? Исследовать специфику технологий организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха; ? Определить технологические особенности организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха; ? Проанализировать технологии организации молодежной спортивно-художественной программы проведенной в городе Домодедово в парке культуры и отдыха «Ёлочки». Степень научной разработанности исследования. Данне теоретико-методическое исследование, базируется на содержании научно-фундаментальной концепции целостного технологического подхода к организации культурно-досуговой деятельности доктора педагогических наук, профессора А.Д.Жаркова. Автор ссылается на теоретические концепции ведущих ученых в области социально-культурной деятельности и педагогики досуга А.Д. Жаркова, А.А. Жарковой, Л.С. Жарковой. Вопросы сценарно-режиссёрской организации и технологии постановки культурно-досуговых программ были изучены в работах А.Д. Жаркова, Г.С. Тихоновской. Деятельность учреждений культуры, постановку в них культурно-досуговых программ исследовали такие ученые, как А.Д. Жарков, А.А. Жаркова, Л.С. Жаркова. Технологии спортивно-художественных программ были исследованы в трудах Б.Н. Петрова, Ю.И. Наклонова. Наиболее подробно аспекты государственной культурной политики и культурно-досугoвой деятельности рассмотрены в работах Л.Е. Вострякова, А.Д. Жаркова. Также вопрос культурно-досуговой деятельности исследовали А.А. Жаркова, А.Л. Казин, Б.Н. Петров, и другие. Инновационные научные изыскания учёных: Т.В. Дедуриной (социокультурная анимация), А.А. Жарковой (развитие личности в условиях социально-культурной деятельности), Б.Н. Петрова (массовые спротивно-художественные представления) и других, дали возможность автору представить материал, обладающий учебно-познавательной и технолого-практической ценностью, а также внести существенный научно-теоретический вклад в разработку проблемы технологий организации культурно-досуговых программ. Теоретико-методологическое обеспечение работы основано на изучении книг, учебных пособий, научных работ, диссертационных исследований, публикаций в журналах и на интернет-ресурсах таких авторов, как О.В. Ершова, А.Д. Жарков, А.А. Жаркова, Л.С. Жаркова, Г.М. Корякина, Г.С. Тихоновская, лекционных материалов: Н.В. Артеменковой, Л.Г. Гордеевой, О.В. Ершовой, А.Д. Жаркова, Л.С. Жарковой, Г.М. Корякиной, О.Ф. Марусева, К.И. Олешкевича, С.А. Пинсон, Е.В. Тихоновской. Изучались такие аспекты, как сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ, культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной активности современной молодежи, сферa досуга молодежи в сoвременном мире, технологии постановки и организации спортивно-художественных программ. Вопросы драматургии и режиссуры раскрыты в работах Д.Н. Аль, М.В. Бубенковой, Г.С. Тихоновской и других. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование знаний о психологии молодежи и внедрении в молодежные спортивно-художественные программы самых инновационных выразительных средств, сделает последнее более эффективным с точки зрения воспитания и приобщения молодежи к культуре, спорту и здоровому образу жизни. Основными методами исследования являются: ? теоретический анализ и обобщение научной литературы, современных публикаций и научных исследований по теме работы; ? разработка и организация молодежной спортивно-художественной программы. ? анализ технологий организации на примере практической реализации культурно-досуговой программы. Практическая значимость работы заключается в разработке более эффективной организации досуга молодежи в виде спортивно-художественной культурно-досуговой программы. Нужно найти подход, привлечь к здоровому образу жизни и заинтересовать молодежь. Поэтому изучение особенностей технологий постановки молодежных культурно-досуговых программ чрезвычайно важно. Данная работа будет полезна для работников сферы досуга, работающих с молодежью. Выводы, сделанные по результатам исследования, помогут найти подход к этой группе аудитории и максимально заинтересовать ее спротивно-художественными программами. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении выделена актуальность работы, цель, задачи, предмет, объект, методы и гипотеза исследования, выделен теоретико-методологический аппарат научного обеспечения и степень разработанности темы. В первой главе «Теоретические основы технологии организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха» содержится анализ теоретических основ технологий организации молодежных спортивно-художественных программ: раскрыто понятие: «Спортивно-художественная программа в парках культуры и отдыха» и определена специфика технологии организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха. Во второй главе «Технологические основы организации молодежных спортивно-художественных в парках культуры и отдыха» содержится анализ совершенствования процесса организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха, методическая авторская разработка технологии организации, направленная на оптимизацию молодежных спортивно-художественных программ на примере реально проведенной спортивно-художественной программы в парке культуры и отдыха «Елочки». В заключении обобщаются выводы по результатам исследования, подводятся итоги по рассмотрению задач исследования, обосновывается решение практической задумки исследования и выделяется практическая значимость работы. Список источников состоит из 27-и наименований, включая интернет-ресурсы. В приложении представлены фото, пример анкеты для посетителей и авторский литературный сценарий проведенной программы.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава I. Теоретические основы технологии организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха..............9 1.1. Понятие «Спортивно-художественная программа в парках культуры и отдыха»………………………………………………………………….................9 1.2. Специфика технологии организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха, как формы культурно-досуговой программы .......................................................................31 Глава II. Технологические основы организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха..................................52 2.1. Совершенствование процесса организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха .................................52 2.2. Методическая разработка технологии организации молодежной спортивно-художественной программы «Сезон побед», приуроченной к открытию летнего сезона в Парке культуры и отдыха «Ёлочки» в г.Домодедово………………………………...………………………………......71 Заключение.............................................................................................................85 Список литературы................................................................................................89 Приложения...........................................................................................................92
Список литературы

1. Андрейчук Н. М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников: Учебное пособие. — М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2014. — 160с. 2. Антонен Арто Театр и его двойник. – М. : ABCdesign, 2019. – 408 с. 3. Аль Д. Н. Основы драматургии: Учебное пособие — 4-е изд — СПб. ; СпбГУКИ, 2005 — 137с. 4. Ариарский М. А. Педагогическая культурология : В 2 т. – СПб.: Концерт, 2012. – Т. 1. Методология и методика постижения культуры. – 400 с.; Т. 2. Социально-культурная деятельность и технологии ее организации. – СПб.: Концерт, 2012. – 448 с. 5. Востряков Л. Е. Государственная культурная политика: понятия и модели: монография / Л. Е. Востряков. – СПб.: Издательство СЗИ РАХНиГС, 2011. – 168 с. 6. Дедурина Т. В. Специфика сущностных свойств социокультурной анимации / Т.В. Дедурина // Вестник МГУКИ. – 2008. - №5. – с. 101. 7. Добрина Е. К. Педагогическая регуляция деятельности учреждений культуры по патриотическому воспитанию молодежи: личностноориентированный подход : диссертация / МГУКИ. – 2011. – 166 с. 8. Ершова О. В. Пластико-хореографическая подготовка специалистов социально-культурной деятельности в вузе культуры и искусств : теоретические и методические основы : монография / О.В. Ершова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2009. – 119 с. 9. Ершова О. В. Современные пластико-хореографические программы : сущность и типология / О. В. Ершова // Педагогика искусства. – 2015. -№4. – С. 141 -146. 10. Ершова О. В. Технологии реализации пластико-хореографических программ в контексте теории культурно-досуговой деятельности / О.В.Ершова / Педагогика искусства. – 2017. -№1. – С. 12-19. 11. Жарков А. Д. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности : Сб. науч. статей. Вып. 11 / Под науч. ред. А.Д.Жаркова. – М.: МГУКИ, 2011. – с. 188. 12. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для бакалавров, магистрантов, аспирантов, ассистентов-стажеров и докторантов вузов культуры / А.Д. Жарков. – Москва : МГИК, 2018. – 465 с. 13. Жаркова А. А. Технологии организации праздничных программ: [учебное пособие] / А.А. Жаркова; Федеральное гос. Бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Московский гос. ун-т культуры и искусств». - Москва: Московский гос. ун-т культуры и искусств, 2014. — 151с. 14. Жаркова А. А. Творчествов социально-культурной деятельности – источник выстраивания системы жизненных отношений личности. – вестник МГУКИ 6 (62) / 2014 – 115-119. 15. Жаркова Л. С. Организация деятельности учреждений культуры : Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М. : Издательский дом МГУКИ, 2010. – 396 с. 16. Карпушкин М. А. Постановочный план: структура и сценическое воплощение: Опыт преподавания режиссуры и мастерства актера на IV и V курсах. — М.: Российский университет театрального искусства — ГИТИС, 2013. — 182с. 17. Казин А.Л. Верующий гений. Основной принцип русской культуры. – СПб. : «Специальная литература», 2010. 18. Наклонов Ю.И., Быстрова И.В., Кудашов В.Ф. Режиссура спортивно-художественных представлений, показательных выступлений и праздников. Глава 16 //Художественная гимнастика: учебник под общей редакцией профессора Л.А. Карпенко / Всерос. федерация худож. гимнастики; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - М., 2003, С.267. 19. Петров Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики) [текст] – М.: ТВТ Дивизион, 2014. – 392 с., с ил. 2-е изд. 20. Станиславский К. С. Процесс творческого воплощения. Этика / Константин Станиславский . – Москва : Эксмо, 2018. – 384 с. 21. Станиславский К. С. Работа актера над собой / Константин Станиславский , Сергей Гиппиус. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 672 с.: ил. – (Театральные опыты). 22. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве / Константин Станиславский. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 544 с. – (Русская классика). 23. Тихоновская Г. С. Сценарно режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ: монография / Г.С. Тихоновская; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. — М.: МГУКИ, 2010. — 315с. 24. Тихоновская Г.С. Творческийметод как основа сценарно-режиссерских технологий создания культурно-досуговых программ // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2012. - №6. - С. 134-140. 25. http://bibliofond.ru 26. http://nauka-pedagogika.com 27. https://ru.wikipedia.org/wiki
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы технологии организации молодежных спортивно-художественных программ в парках культуры и отдыха. 1.1. Понятие «Спортивно-художественная программа в парках культуры и отдыха». Спортивно-художественная программа – это одна из форм культурно-досуговых программ. Для того чтобы научиться правильно и грамотно организовывать спортивно-художественные программы для молодежи в парках культуры и отдыха, следует изучить теоретический материал по данной теме и разобраться с основными понятиями, касающимися данного исследования. Исходя из этого, следует сказать о том, что «специалисту в области культурно-досуговой деятельности необходимо обладать универсальными знаниями и навыками – этого требует от него специфика работы со смешанной массовой аудиторией». Важно идти в ногу со временем и никогда не отставать. Упустив какую-либо важную на данный момент для молодежи деталь, можно потерять с такой аудиторией связь и не достаточно воздействовать на них. Но задачей специалиста культурно-досуговой деятельности является, как раз найти подход к пестрому разнообразию и противоречивым потребностям любой аудитории. «Поэтому успех кудьтурно-досуговой деятельности возможен лишь при постоянном пополнении и обновлении знаний в общественных, научных и специальных областях» . Только полностью разобравшись и поняв теорию, можно приступать к практике.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg