Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Развитие методики стратегического аудита в коммерческих организациях (по материалам ООО «ДФА», г. Ростов-на-Дону)

zac_shalamov 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
В настоящее время понятие «стратегический аудит» относительно новая категория научных знаний, которая исходя из потребностей современного экономического развития существует в рамках национальной экономики России. В современных условиях необходима концепция управления, достоверно отражающая перемены в экономике. Такой концепцией для российской экономики является стратегический аудит.
Введение

Актуальность темы исследования. В современных условиях экономической нестабильности, неопределенности и риска для предприятий и организаций требуется новая система аудита, ориентированная как на получение достоверной информации о финансовом состоянии компании, так и на ее перспективное стратегическое развитие. Поэтому появление стратегического аудита можно рассматривать как объективную необходимость эффективного функционирования и адаптации предприятия в динамично изменяющихся условиях внешней среды. Формирование стратегического аудита на сегодняшний день в России находится в стадии становления. Собственников, инвесторов, высший менеджмент сегодня интересует информация не столько о прошлом, сколько о будущем организации – им важно знать ее перспективы, чтобы своевременно разместить капитал в наиболее рентабельные сегменты рынка. В настоящее время не существует международных стандартов, а также федеральных нормативно-правовых актов, регулирующих и определяющих необходимость проведения стратегического аудита. Каждая аудиторская организация самостоятельно определяет формы, виды и порядок проведения стратегического аудита, а также оценки его эффективности, с учетом специфики структуры организации. Недостаточная формализация процесса стратегического аудита, отсутствие внутрикорпоративных стандартов и регламентов не позволяют целенаправленно решать организационные и методические вопросы реализации данной аудиторской услуги в предпринимательской среде. Все вышеизложенное определяет актуальность развития методики стратегического аудита в аудиторских организациях, проведения оценки его эффективности и разработку внутрифирменных, регулирующих его осуществление. Степень разработанности проблемы. В разработку вопросов организации методологического и методического обеспечения формирования функционирования стратегического аудита большой вклад внесли зарубежные исследователи, такие как: Ансофф И., Котлер Ф., Уилен Томас Л., Хан Д., Хунгенберг Х., Хангер Дж. Дэвид, и другие. Существенный вклад в исследование проблем стратегического аудита средств внесли работы отечественных ученых и специалистов: Алексеева И.В., Богатая И.Н., Емельянова И.В., Галкина Е. В.,Горшкова Л.А., Гуденица О.В., Журавлев П.В., Кузнецова С.А., Макарова В.Д., Мельник М.В., Хахонова Н.Н., Шишов Л.В., и другие. Отдавая должное существующим исследованиям в данной области, следует отметить, что до сих пор остается нерешенным ряд научно-практических вопросов, связанных с подходами к организации и осуществлению стратегического аудита. Сложность, неоднозначность и многогранность данной проблемы, ее недостаточная изученность, потребность в адекватном современным условиям уровне проведения стратегического аудита, теоретическая и практическая значимость предопределили выбор темы, ее цель и задачи. Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по развитию методики стратегического аудита. Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи: 1. изучить существующие в экономической литературе подходы к трактовке сущности понятия «стратегический аудит» в отечественной и зарубежной литературе с целью определения предмета исследования; 2. на основе исторического анализа теории аудита раскрыть основные методики и модели проведения стратегического аудита в коммерческих организациях, выявить его основные составляющие стратегического аудита в современных условиях и определить перспективы развития; 3. исследовать бухгалтерскую финансовую отчетность как информационный источник при проведении стратегического аудита коммерческих организаций, оценить достаточность необходимых данных и соответствие применяемого аудиторами инструментария; 4. разработать и предложить к применению проект стандарта посвященного проведению стратегического аудита, раскрывающего принципы, требования и основы его осуществления. Предмет и объект исследования. Предметом исследования является совокупность теоретических и практических вопросов организации и проведения стратегического аудита. Объектом исследования являются аудиторские организации. Инструментарно-методический аппарат исследования базируется на общенаучных и специальных методах научного познания: наблюдение, системный и логический анализ, сравнение, группировка, классификация, систематизация теоретического и практического материала, системный и комплексный подходы. Каждый из этих методов используется адекватно его функциональным возможностям в целях обеспечения репрезентативности результатов исследования, аргументированности оценок и достоверности выводов и предложений. Информационная база исследования основана на законодательных и нормативных актах Российской Федерации, международных стандартах аудита, информационных ресурсов сети Internet, научных публикаций российских и зарубежных ученых. В процессе написания работы использованы материалы научных конференций, семинаров, посвященных проблемам совершенствования внутреннего контроля. Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью постановки задач, полученными результатами исследования, развивающими теоретико-методическое обеспечение стратегического аудита. Практическая значимость исследования состоит в обосновании конкретных предложений по совершенствованию организации стратегического аудита в аудиторских организациях. Использование результатов работы позволит повысить качество аудита и снижение аудиторского риска в процессе оказания данных услуг. Положения, выносимые на защиту. Основные положения, выносимые на защиту, состоят в следующем. 1. Выявлены и систематизированы существующие трактовки понятия «стратегический аудит» в отечественной и зарубежной литературе, определяющие его либо как подвид управленческого аудита, оценивающий перспективы развития коммерческой организации, либо как сопутствующей аудиту услуги. В своем исследовании мы понимаем под стратегическим аудитом сопутствующую аудиту услугу, или прочую услугу, связанную с аудиторской деятельностью, предполагающую проверку любой информации, которая служит основой для принятия стратегических решений аудируемым лицом, что позволяет определиться с предметом данного исследования. 2. На основе исторического анализа этапов развития аудита выявлены основные методики и модели проведения стратегического аудита, установлены его основные составляющие в современных условиях, такие как: стратегический аудит внешней среды; стратегический аудит бизнес - стратегии развития организации; стратегический аудит разрывов, что позволяет определить перспективы совершенствования и направления развития стратегического аудита. 3. Установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность не дает полной картины состояния дел аудируемой компании, вследствие чего аудиторам приходится дополнительно проверять бизнес-планы, стратегическую отчетность, производные балансовые отчеты, всю прогнозную информацию финансового и нефинансового характера в целях формирования мнения о достоверности сделанных прогнозов и их соответствии данным, представленным пользователям отчетности. Расширение информационных источников требует расширение используемого аудиторами инструментария проверки за счет более широкого использования статистических методов проверки, аналитических процедур, методов сценарного моделирования на базе BPM-систем., и т.п. 4. Разработан внутрифирменный стандарт по проведению стратегического аудита, состоящий из следующих разделов: общие положения стандарта; основные понятия и определения, используемые в стандарте; условия, необходимые для проведения стратегического аудита; методика проведения стратегического аудита, Применение данного стандарта позволит аудиторским организациям выработать единый методологический подход к проведению стратегического аудита; обеспечить высокое качество аудита и снижение аудиторского риска; уменьшить трудоемкость аудиторских работ по проверке составляющих стратегического аудита; обеспечить дополнительные условия для урегулирования реальных и потенциальных конфликтов между сотрудниками и администрацией аудиторской организации. Апробация результатов исследования. В целях стандартизации процесса оказания аудиторских услуг и обеспечения их качества в ООО «ДФА» принят к рассмотрению проект внутрифирменного регламента «Методические рекомендации по организации и проведению стратегического аудита хозяйствующих субъектов», что подтверждено справкой о внедрении результатов исследования. В процессе осуществления диссертационного исследования принимала участие в выполнении хозтемы по Договору № 1926/18 на тему: «Исследование особенностей организации бухгалтерского учета в условиях внедрения профессионального стандарта «Бухгалтер» в практику хозяйствующих субъектов» Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 3 работах: 1. Petrova J.A., Roshchina O.A. Strategic audit: concept and essence. Materials of the XIII International scientific and practical Conference Trends of modern science - 2018 , May 30 - June 7, 2018 Law. Economic science.Public administration. : Sheffield. Science and education LTD -108 p.-р. 22 - 25 2. Рощина О.А., Аль Насери А.С. Методика организации внутреннего стратегического контроля и аудита / Проблемы учета, анализа, аудита и статистики в условиях рынка: ученые записки. Выпуск 22. – Ростов н/Д : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. 3. Рощина О.А. Эволюция стратегического аудита /Современные парадигмы развития учета, анализа и аудита в исследованиях молодых ученых: материалы IV Всероссийской научной конференции магистрантов и аспирантов (ВНКМА-2019). 26 апреля 2019 г. Санкт-Петербург. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. Логическая структура и объем диссертации. Структура диссертации соответствует теме, целям и задачам. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, который включает 99 источников. Диссертация изложена на 87 страницах текста, содержит 4 рисунка, 9 таблиц и 2 приложений. ?
Содержание

Введение 3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 7 Эволюция стратегического аудита в коммерческих организациях 7 Исследование дефиниции стратегический аудит на макро- и микро- уровнях 16 Роль и значение стратегического аудита в долгосрочном развитии коммерческой организации 23 РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АУДИТА В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 31 Методика проведения стратегического аудита аудиторской компанией 31 Модель проведения стратегического аудита аудиторской компании 40 Профессиональное суждение при проведении стратегического аудита 48 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АУДИТА КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 56 Бухгалтерская финансовая отчетность как информационный источник при проведении стратегического аудита коммерческих организаций 56 Внутрифирменный стандарт по проведению стратегического аудита 66 Заключение 73 Библиографический список 77 Приложения 82
Список литературы

1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 01.12.2014) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:/www.consultant.ru/online 2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О бухгалтерском учете" [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=312183&fld=134&dst=100120,0&rnd=0.6482150068611565#02022290399584017 3. Агафонова В.Н., Плотников Д.А. Стратегический аудит: понятие и сущность // материалы XIII-ой Международной научно-технической конференции студентов и аспирантов «Информационные технологии, энергетика и экономика (экономика и менеджмент, научные исследования в области физической культуры, спорта, общественных наук и лингвистики)». Филиал национального исследовательского университета «МЭИ» в г. Смоленске. 2016. С. 4-8. 4. Азарская М.А. Методология и развитие методического обеспечения его качества: Монография/ М.А. Азарская. – Йошкар-Ола: ООО «Стринг», 2009, с. 12. 5. Алексеева И.В. Исследование сущности и экономической природы стратегического аудита и его объектов // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 6. С. 172-182. 6. Алексеева И.В. Основные подходы к формированию профессионального суждения в бухгалтерском учете и аудите // «Управленческий учет», 2011, № 5 7. Алексеева И.В. Проблемы развития терминологической базы в области стратегического аудита коммерческой организации // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 158-163 8. Алексеева И.В. Развитие методологических подходов при проведении стратегического аудита хозяйствующих субъектов // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 4. С. 221-229. 9. Алексеева И.В. Современное развитие стратегического аудита коммерческих организаций в международной и российской практике // Аудитор. – 2012. – № 2 10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. 11. Арбатская Ю.В. Стратегический аудит: правовые проблемы и перспективы // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2014. № 1. С. 75-79. 12. Аскери, О. Профессиональное суждение: что это такое и как с ним бороться / О. Аскери // МСФО: практика применения. – 2008. – № 4. 13. Атаева А.Г., Закиров И.Д. Стратегический аудит как инструментарий обеспечения комплексного развития региона и муниципальных образований: финансовые аспекты// Современные проблемы науки и образования, № 6, 2014 14. Аудит бизнеса. Практика и проблемы развития: монография / под ред. Р.П. Булыги. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013. 15. Баева Е.А, Рязанова Е.Л. Стратегический аудит в госсекторе: состояние и перспективы развития. Журнал Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ, 2016 16. Беляева М.Н. Аудит стратегии развития // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 8. С. 198, 199. 17. Березюк М.В. Развитие методов оценки качества стратегического управления (на примере предприятий стекольной промышленности): автореф. на соискание степени к.э.н. / М.В. Березюк. – Саратов, 2008. – С. 17. 18. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – 2-е изд., перераб. и доп. – К. : Эльга ; Ника-Центр, 2004. – Т. 1. – 624 с. – С. 179. 19. Богатая И.Н., Алексеева И.В. Стратегический аудит в системе аудиторско-консалтинговых услуг // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2012. № 1 (37). С. 51-61. 20. Богатая И.Н., Алексеева И.В. Стратегический аудит: прошлое, настоящее, будущее // Аудит и финансовый анализ. – 2013. – № 6 (13). – С. 199-208. 21. Богатая И.Н., Алексеева И.В. Теоретико-методологический подход к разработке внутрифирменного аудита коммерческой организации // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2009. № 1 (27). С. 225-234. 22. Богатая И.Н. Исследование сущности аудита бизнеса и методологический подход к структуризации его объектов / И.Н. Богатая, А.Н. Кизилов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/121-17812. 23. Богатая И.Н. Методические подходы проведению аудита прогнозной финансовой информации и ее внутрифирменной стандартизации / Богатая И.Н., Нгуен Тхи Вьет Ле // Учет и статистика. – 2013. – № 3 (31). – С. 130-141. 24. Богатая И.Н. Стратегический учет и аудит: теория и практика // Фундаментальные исследования. 2007. № 4 25. Богатая И.Н. Стратегический учет как перспективное направление развития бухгалтерского учета И.Н. Богатая, Л.О. Ивашиненко // Учет и статистика. 2008. N 12. С. 13 - 19. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-uchet-kak-perspektivnoe-napravlenie-razvitiya-buhgalterskogo-ucheta. 26. Богатая И.Н. Стратегический учет собственности предприятия (концептуальный подход, теория и практика) диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Ростовский государственный строительный университет. Ростов-на-Дону, 2001, 427 с. 27. Бондарев А.В. Развитие методики формирования прогнозной финансовой информации и ее аудита при оказании сопутствующих услуг : дис. канд. эконом. наук, 08.00.12 / А.В. Бондарев. – Ростов н/Д, 2009. – 54 с. 28. Борисенко В.П. Методология стандартизации системы стратегического управления // Стандарты и качество. 2013. № 1. С. 44-45. 29. Борисенко В.П. Стратегический аудит - новая технология повышения качества деятельности предприятий // Аудит и финансовый анализ. 2014. № 5. С. 163-167. 30. Булыга Р.П. Аудит бизнеса: стратегическое направление реформирования аудита в XXI веке и ветвь научных исследований Финансового университета / Р.П. Булыга // Аудиторские ведомости. – 2017. – № 9. – С. 5-11. 31. Булыга Р.П. Инновации современного аудита: аудит эффективности бизнес-процессов / Р.П. Булыга // Аудитор. - 2012. - № 3. – С. 16-22 32. Булыга Р.П. Методологические проблемы учета, анализа и аудита интеллектуального капитала: автореф. дисс. … д-ра экон. наук: 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика». 2005. 33. Булыга Р.П. Аудит бизнеса как стратегическое направление развития аудиторской деятельности // Аудитор. 2013. № 8 (222). С. 36-43. 34. Бурцева К.Ю. Сбалансированные финансовые показатели для внешних и внутренних пользователей информации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета – Тольятти: 2011 – № 2 (16). С. 350–355 35. Бурцева, К.Ю. Формирование информационных потоков в управленческом учете для анализа сбалансированной системы показателей // Вестник Самарского государственного экономического университета. – Самара, 2009. – № 1 (51). – С. 16–20. 36. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания: пер. с англ. / Х. Виссема. – М. : Финпресс, 2000. – С. 44. 37. Вотолкин В.Н. стратегический аудит в малом бизнесе: практика становления и развития // Материалы студенческого круглого стола «Теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения». 2016. С. 48-53. 38. Галкина Е. В. Финансово-аналитические аспекты стратегического аудита [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.rusnauka.com/11_EISN_2010/Economics/62537.doc.htm. 39. Гениберг, Т.В. Сущность и методические основы разработки финансовой стратегии фирмы [Текст] / Т.В. Гениберг, Н.А. Иванова, О.В. Полякова // Издания НГУЭУ. – 2009. – № 4. 40. Городилов, М.А. Сопутствующие аудиту услуги: практика применения стандартов / М.А. Городилов // Налоговая политика и практика. – 2009. – № 7 (79). – С. 36-43. 41. Гринченко К. А. Исследование термина «профессиональное суждение» в теории и практике внутреннего аудита налоговых обязательств [Текст] // Инновационная экономика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 56-66. 42. Гришина, Л.В. Профессиональное суждение и его роль в формировании финансовой отчетности// Экономические науки, 2009, № 10 (59), с.326–329 43. Гуденица О.В., Шишов Л.В. Стратегический аудит в коммерческих организациях. Ростов-на-Дону: БУПК. 2008. 148 с. 44. Гусева Ю.В., Столяров Н.С. Стратегический аудит: зарубежный опыт// Вестник АКСОР. –2010. – №1. – С. 134-145. 45. Давыдова Л.В. Финансовая стратегия как фактор экономического роста предприятия / Л.В. Давыдова, С.А. Ильминская // Финансы и кредит. – 2004. – № 30. – С. 5–8. 46. Доклад председателя Счетной палаты РФ С.В. Степашина на заседании Президиума РАН 22 ноября 2005 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: http:/www.ras.ru/news/ 47. Дженсер Пер. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Пер Дженсер, Д. Хасси ; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003. – 368 с. – С. 23. 48. Емельянова И. Н. Место стратегического аудита в системе стратегического планирования // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа, аудита, налогообложения и статистики. Всерос. науч.- практ. конф. Ростов н/Д: РИНХ, 2009 49. Захарченко В.И., Ширяева Л.В. Методологические подходы к развитию стратегического аудита. // Прометей, 2011, № 2(35), - С. 233- 239 50. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / А.Т. Зуб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Велби ; Проспект, 2008. 51. Иванова Е.И. Аудит эффективности в рыночной экономике: учеб. пособие / Е.И. Иванова [и др.] ; под ред. С.И. Гайдаржи. – М. : КНОРУС, 2007. 52. Ивановская О.А. Стратегический аудит как фактор экономической устойчивости современной организации // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2007. Т. 9. № 4. С. 20-21. 53. Илышева Н.Н. Финансовая стратегия организации – понятие, содержание и анализ / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов // Финансы и кредит. – 2004. – № 17. – С. 8–17. 54. Кемпбелл Э. Стратегический синергизм / Э. Кемпбелл, Лаче К. Саммерс. – 2-еизд. – СПб.: Питер, 2004. – 416 с. – С. 110. 55. Ковени М. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь: пер. с англ. / М. Ковени [и др.]. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. – С. 43. 56. Когденко В.Г., Мельник М.В. Интегрированная отчетность: вопросы формирования и анализа // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 10. С. 2–15. 57. Колбашева И.А. Особенности стратегического аудита и этапы его проведения на примере стратегии конкурентоспособности// Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2015. № 4 58. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1992. 59. Кувалдина Т.Б. Сущность, содержание и задачи стратегического учета // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 10. С. 110 - 115. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-soderzhanie-i-zadachi-strategicheskogo-uchet. 60. Любезнов Л.Н. Стратегический аудит: оценка последствий проектов // Вестник АКСОР. 2010. № 1 (12). С. 192-197. 61. Любезнов Л.Н. Стратегический аудит: использование методики оценки последствий проектов // Вестник АКСОР. 2010. № 2 (13). С. 199-202. 62. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002. 288 с. 63. Мартиновская А.А., Мелехонова И.А. Стратегический аудит как инновация развития бизнеса // Молодые ученые - развитию текстильно-промышленного кластера (ПОИСК). 2016. № 1. С. 272-273. 64. Мездриков Ю.В. Стратегический аудит, материалы Международной научно-практической конференции «Перспективы развития отечественных предприятий в условиях формирования цифровой экономики», 2018 65. Обзор книги "Business Strategy Audit" [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.cfin.ru/management/strategy/audit_strategy.shtml 66. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учебник для вузов. — М.: Финстатин- форм, 1997. 67. Отчет «О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Стратегический аудит основных направлений социально-экономического развития субъектов РФ на долгосрочный период», утвержден решением Коллегии Счетной палаты РФ от 24 июня 2011 г. № 35К (802) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/activities/bulleten/566/16475. 68. Петрова А. Т., Покивайлова Е. А. Методологические аспекты проведения стратегического аудита как услуги// Проблемы современной экономики, N 4 (44), 2012 69. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент //Часть 2. Учебный курс. МИЭМП, МИЭМП,2010. 70. Пискунов А.А. Стратегический аудит как фактор обеспечения безопасности и устойчивого развития // Национальная безопасность / nota bene. 2009. № 5-6 (5). С. 41-46. 71. Пискунов А. А., Пискунова М. А., Любезнов Л. Н., Гусева Ю. В., Столяров Н. С.Стратегический аудит: оценка последствий проектов // «Ассоциация КСО России», №1/2010 (12) 72. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4 / С.А. Попов. – М.: ИНФРА-М, 1999. 73. Портер М.Э. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / М.Э. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с. – С. 23. 74. Похилько П.Т. Аудит бизнеса как стратегическое направление развития аудиторской деятельности //материалы ежегодной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития аудита в России». 2015. С. 116-121. 75. Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Б. Райан ; пер. с англ. ; под ред. В.А. Микрюкова. – М.: Аудит : ЮНИТИ, 1998. – С. 616. 76. Ранюшкин А.С., Степанян М.Л. Стратегический аудит и его место в международной классификации аудиторских услуг // Бизнес и общество. 2017. № 2 (14). С. 6. 77. Синицына Т.В. Границы профессионального суждения в аудите : дис. ... канд. эконом. наук, 08.00.12 / Т.В. Синицына. – Новосибирск, 2005. – 128 с. 78. Смирнова Е.В., Цыганова И.Ю. Управленческий подход к формированию стратегической отчетности по сегментам бизнеса организации // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 39 (381). С. 35-49. 79. Сосина И.Н. Прогнозная отчетность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. 2009. N 8. С. 74 - 77. 80. Спесивцева С.Н. Сопутствующие аудиту услуги // Аудиторские ведомости. – 2009. – №5. – С. 14-20. 81. Степашин С. Аудит государственного масштаба. Расширение горизонтов контроля ставит новые задачи перед Счетной палатой // Российская газета. – 2009 – 15 января 82. Стратегический менеджмент и предпринимательство / Х. Виссема. – М.: Финпресс, 2000. 83. Стратегический учет / под ред. В.Э. Керимова. – М.: Омега-Л, 2005. – С. 370. 84. Суворова С.П., Парушина Н.В., Галкина Е.В., Ковалева А.М. Основы внутрифирменной стандартизации аудиторской деятельности: учебное пособие. – Москва:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 336 с. 85. Суздалева Н.Ю. Стратегический аудит: понятие и сущность // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 4 (26). С. 164-166. 86. Токарев В.Ф. Стратегический аудит // Стратегический менеджмент. 2015. № 3. С. 212-218. 87. Томпсон А.А. мл. Стратегический менеджмент: концепции и стратегии: учебник для вузов / А.А. Томпсон мл., А.Дж. Стрикленд ; пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 412 с. 88. Тригуб Е.Ю. Стратегический аудит и его роль в ведении бизнеса // Учет. Анализ. Аудит. 2016. № 1 89. Турко С. Аудит бизнес-стратегии // Новые рынки. – 2002. – № 2(8). – С. 6-14. 90. Филобокова Л.Ю. Стратегический аудит в малом предпринимательстве: сущность, содержание, методология // Учет и контроль. 2016. № 1-2 (3). С. 2-16. 91. Хангер Д., Уилен Т. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 92. Ципилев В.А. Аудит стратегии бизнеса// Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2015. № 3 93. Ципилев В.А. Стратегический аудит корпоративных структур // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. № 33. С. 142-147. 94. Шаманова Р.Б. Стратегический аудит - способ достижения долгосрочных целей организации // материалы международной научно-практической конференции «Интеллектуальный и научный потенциал XXI века». 2016. С. 233-238. 95. Широбоков В.Г., Литвинов Д.Н. Стратегический аудит как средство достижения долгосрочных целей экономического субъекта // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 31 (373). С. 58-66. 96. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С. 18. 97. Шнейдман, Л. З. Интервью // Финансовая газета. — 2001. — № 44. — С.18–19. 98. Шохнех А.В., Голубятникова О.Н. Концепция маркетингового внутреннего аудита в экономических субъектах по производству и продажам бытовой химии // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 3. С. 230–237. 99. Щербакова К.А. Стратегический аудит как инструмент контроля для совета директоров // материалы Международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в условия глобализации мировой экономики: проблемы, тенденции, перспективы (IPEG-2017)». 2017. С. 130-132.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1.1. Эволюция стратегического аудита в коммерческих организациях Развитие международного сотрудничества, усиление интеграционных процессов выдвигают новые требования к методам осуществления управления компанией. В настоящее время для целей управления необходима концепция, определяющая объективные перемены в экономике. В российской практике такой концепцией является стратегический аудит. Зарождение стратегического аудита произошло в государственном секторе. Это один из немногих примеров опережение развития госсектора перед бизнесом, ведь, как показывает практике, по большей части, государственные органы заимствуют новейшие технологии менеджмента у частного бизнеса, активно развивающегося в конкурентной среде. Целью стратегического аудита на макроуровне является создание фундамента для разработки стратегии развития с помощью анализа конкурентоспособности отдельных регионов страны, возможностей роста в будущем, а также мероприятий для реализации этого роста. Стратегический аудит на мировой арене появился во второй половине 1990-х годов, когда стратегическое управление было сфокусировано на повышении конкурентоспособности, а также становление новых компаний. Условием возникновения стратегического аудита в мировой практике 1990-х годов является предупреждение значительных упущений корпоративной стратегии, анализ стратегии не только всего предприятия, но и каждого его подразделения, а также применение методики проведения стратегического анализа затрат.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 87 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Экономика, 70 страниц
370 руб.
Дипломная работа, Экономика, 96 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Экономика, 61 страница
390 руб.
Дипломная работа, Экономика, 95 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg