Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗАВИДОВО ПЛАЗА»

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2020
В современном мире устойчивое положение на рынке услуг и товаров любого предприятия зависит от уровня ее конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара - это уровень его технических, экономических и эксплуатационных параметров, позволяющих конкурировать на рынке с другими аналогичными товарами. Иначе говоря, это способность той или иной продукции соответствовать требованиями рынка в определенный временной период в сравнении с аналогами-конкурентами.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в рыночных условиях особое значение приобретает проблема повышения конкурентоспособности предприятия. Данное повышение имеет большое значение для предприятий-производителей, потребителей и национальной экономики в целом. Ухудшение конкурентоспособности продукции приводит к уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа. За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха. Для того, чтобы достичь успеха в сложном и динамичном окружении организациям необходимо постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка лучше своих конкурентов, превосходя их по качеству, скорости и гибкости предоставления услуг, по цене продукции и широте ассортимента. Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области товарного обращения, конкуренции, экономики предприятия и торговли. Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия. В соответствии с поставленной целью для решения сформулированы следующие задачи: - раскрыть сущность рыночной конкуренции и факторы, определяющие конкурентоспособность фирмы; - изучить стратегии и методы конкурентной борьбы; - раскрыть сущность и возможности различных методов анализа внешней среды и оценки конкурентной позиции организации; - охарактеризовать деятельность и конкурентную позицию ООО «Завидово Плаза»; - провести анализ конкурентоспособности ООО «Завидово Плаза» и предложить пути ее повышения. Объектом исследования дипломной работы является ООО «Завидово Плаза» (RADISSON RESORT, ЗАВИДОВО), предоставляющее услуги в области гостиничного бизнеса и отдыха. Предмет исследования – пути повышения конкурентоспособности ООО «Завидово Плаза». Дипломная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы процесса управления конкурентоспособностью организации, Вторая глава представляет собой аналитическую часть и содержит анализ рассматриваемой гостиницы и конкурентов ООО «Завидово Плаза», в результате которого выявлены преимущества и проблемы, требующие решения. Третья глава является практической частью работы. В ней предлагаются пути решения выявленных проблем, а именно, разработаны мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Завидово Плаза». В дипломной работе рассматривается конкурентоспособность гостиничного бизнеса на примере определенной гостиницы. В России происходит бурное развитие сферы гостиничного бизнеса, что влечет за собой создание как мелких гостиниц, так и больших гостиничных цепей, что подтверждает существование огромной конкуренции в данном рыночном сегменте. На конкурентоспособность гостиницы оказывает влияние множество факторов, которые определяют способность данного хозяйствующего субъекта действовать в текущих финансово-экономических и политических условиях, с учетом специфики деятельности по оказанию гостиничных услуг. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что в предложенных мерах по повышению эффективности конкурентоспособности были учтены тенденции развития гостиничного бизнеса, а также особенности предлагаемых услуг конкурентами в Конаковском районе, поэтому целесообразно эти мероприятия рекомендовать к внедрению.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ 8 1.1 Сущность рыночной конкуренции и факторы, определяющие конкурентоспособность фирмы 8 1.2 Стратегии и методы конкурентной борьбы 16 1.3 Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 23 ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ООО «ЗАВИДОВО ПЛАЗА» 27 2.1 Общая характеристика внешней среды и основных конкурентов ООО «Завидово Плаза» 27 2.2 Характеристика внешней среды и основных конкурентов ООО «Завидово Плаза» 37 2.3 Анализ стратегического планирования и маркетинговой деятельности ООО «Завидово Плаза» 43 ГЛАВА 3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЗАВИДОВО ПЛАЗА» И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 48 3.1 Анализ эффективности стратегий и методов конкурентной борьбы ООО «Завидово Плаза» 48 3.2 Предложения и рекомендации по повышению эффективности конкурентоспособности ООО «Завидово Плаза» 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Список литературы

1. Подходы к определению факторов конкурентоспособности организаций : научная статья / В.Н. Кобзев, 2013 2. Описание возможной стратегии конкурентной борьбы на рынке для удержания и роста доли рынка компании [http://powerbranding.ru/] 3. Экономика и управление в сфере услуг : современное состояние и перспективы развития: XVI Всероссийская научно-практическая конференция, 5 февраля 2019 года. — СПб. : СПбГУП, 2019 4. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур с использованием мотивационного механизма : монография / Е.В. Золотова, С.А. Шапиро. – М-Берлин : Директ-Медиа, 2016 5. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.П. Голубков. – М. : Издательство Юрайт, 2017 6. Ваша конкурентоспособность: книга / Максим Миронов Litres, 2017 7. Закономерности и тенденции инновационного развития общества : Сборник статей Международной научно - практической конференции 20 декабря 2017 г. Часть 1 – Магнитогорск : НИЦ АЭТЕРНА, 2017 8. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий : Научная статья / Белкин В. Н., Белкина Н. А., Владыкина Л. Б., 2015 9. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / Майкл Портер Москва 2016 10. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия : Справочник экономиста№ 5 / Дробышева Л.А. –. М.: 2015. 11. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе международных компаний: монография / Н.Ю. Конина. М.: Проспект, 2015 12. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ Павлова Н.Н. – М.: Норма, 2015 13. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2016 14. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Портер; перев. на рус. И.В. Квасюкова [и др.]. – М.: ООО «Интеллектуальная литература», 2016. 15. Инновационный менеджмент: учебник / О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев. – 3-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2016. 16. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015 17. Информационный ресурс : https://spravochnick.ru/marketing/konkurenciya/strategii_konkurentnoy_borby/ 18. Журнал Современная конкуренция No4 (52) 2015 Litres, 2017 19. Метод построения рейтинга конкурентоспособности российских компаний / И. Ю. Выгодчикова Litres, 2018 20. Козлова А. С., Бреусова Е. А. Конкурентоспособность гостиничного бизнеса и факторы, влияющие на нее / / Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 7 (июль) 21. Пути повышения конкурентоспособности гостиниц : научная статья : https://nauchniestati.ru/primery/nauchnaja-statja-na-temu-puti-povyshenija-konkurentosposobnosti-gostinic/ 22. Интернет ресурс : Оценка конкурентоспособности гостиниц https://articlekz.com/article/18807 23. Интернет ресурс : Методы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия https://studwood.ru/1951208/marketing/metody_povysheniya_konkurentosposobnosti_gostinichnogo_predpriyatiya 24. Интернет ресурс Быстрый анализ конкурентов гостиницы — ТОП критериев : https://undersun-hotels.ru/profi-articles/bystryj-analiz-konkurentov-gostinitsy-top-kriteriev/ 25. Михайлова В. В., Семенова Е. С. Управление конкурентоспособностью гостиницы на основе формирования ее имиджа // Молодой ученый. — 2019. — №4 26. Вестник Российского нового университета, серия «Человек и общество» Подходы к пониманию клиентоориентированности как фактору конкурентоспособности отелей и других средств размещения - Н.Ф.Маврина, О.В. Марковская 2018 27. Интернет ресурс : Общие характеристики конкурентоспособности гостиничного предприятия : https://cyberpedia.su/12xbe83.html/ 28. Интернет ресурс : http://www.ProHotel.ru/ 29. Интернет ресурс : http://www.hotels.ru/ 30. Интернет ресурс : http://www.booking.com/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ 1.1 Сущность рыночной конкуренции и факторы, определяющие конкурентоспособность фирмы Конкурентоспособность предприятия - это характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность зависит от различных факторов, в том числе таких как: • конкурентоспособность производимых товаров на внутреннем и внешнем рынках; • вид предлагаемого товара; • количество ежегодных продаж; • лёгкость доступа на рынок; • однородность рынка; • конкурентные позиции предприятий, существующие на рассматриваемом рынке; • конкурентоспособность отрасли; • возможность технических решений в отрасли; • конкурентоспособность региона и страны. Взаимосвязанное решение проблем по вышеперечисленным факторам гарантирует рост конкурентоспособности фирмы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 115 страниц
2875 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 117 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg