Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

irina_krut2020 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
Объектом исследования является ИП Абдрафиков А. А (батутный центр) «ЕnеrgуРаrk». Предмет исследования - организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии. Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности предприятия. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - раскрыть сущность, значение и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками; - исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками; - изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками; - оценить систему учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками - провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации. - разработать мероприятия по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками. Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили методы: статистический метод, методы анализа, метод теоретико-правового прогнозирования.
Введение

Аудиторская деятельность или аудит это - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Основная цель проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками - установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. В ходе аудита данного раздела учета подлежат проверке: поступление товарно-материальных ценностей, в том числе неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями; выставленные поставщикам и подрядчикам претензии; списанные безнадежные к взысканию долги; выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. При этом особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причину возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату и причины ее возникновения. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия, среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 1.1 Нормативно – правовое регулирования бухгалтерского учета 1.2 Особенности бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 1.3 Методика проведения аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками. ГЛАВА 2. УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ИП АБДРАФИКОВ АРТЕМ АЙДАРОВИЧ, БАТУТНЫЙ ЦЕНТР «ЕNЕRGУРАRK» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП Абдрафиков Артем Айдарович, батутный центр «ЕnеrgуРаrk» 2.2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ИП Абдрафиков Артем Айдарович, батутный центр «ЕnеrgуРаrk» 2.3 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками ИП Абдрафиков Артем Айдарович, батутный центр «ЕnеrgуРаrk» 2.4 Основные направления совершенствования организация бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками ИП Абдрафиков Артем Айдарович, батутный центр «ЕnеrgуРаrk» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Нормативные и законодательные акты: 1. ФЗ РФ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ 2. ФЗ РФ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством «от 29.12.2006 № 255-ФЗ 3. ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. 4. ФЗ РФ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ 5. ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ 6. Приказ Минфина РФ Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» от 06.07.1999 № 43н. 7. Приказ Минфина РФ «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности» от 20.05.2010 № 46н. Приказ Минфина РФ «Учетная политика организации» от 06.10.2008 № 106н. Основные источники: 8. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учёта: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 334 с. 9. Санникова, М. О. Основы аудита: учебник для студентов высших учебных заведений / М. О. Санникова. — Саратов, Буква: 2015. — 301 с. 10. Аудит. Теория и практика: учебник для бакалавров / Н. А. Казакова, Г. Б. По- лисюк [и др.]: под общ. ред. Н. А. Казаковой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 385 с. 11. Аудит: учебник для студентов высшего профессионального образования, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и для подготовки бакалавров по направлениям подготовки 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент», (профиль «Управленческий и финансовый учет»): учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Экономика» / Р. П. Булыга и др.; под ред. Р. П. Булыги; Финансовый ун-т. при Правительстве Российской Федерации. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 431 с. 12. Гомола А. И., Кириллов В. Е. Теория бухгалтерского учета: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 480 с. 13. Лебедева Е.М.Основы бухгалтерского учета: учебник для СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 176 с. Интернет-ресурсы: 14. Электронная библиотека. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://www.bооk.ru 15. Электронно-библиотечная система. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://www.znаnium.соm 16. Официальный сайт: «Университетская библиотека онлайн». -[Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://www.bibliосlub.ru 17. Портал о личных финансах. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://www.уаkарitаlist.ru 18. Глоссарий. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.glоssаrу.ru 19. Официальный сайт: газета Экономика и жизнь. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://www. Еg-оnlinе.ru 20. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gks.ru 21. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://www.minfin.ru/ru/ 22. Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная периодика. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.рubliс.ru 23. Сайт электронный словарь: Wikiреdiа. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://ru.wikiреdiа.оrg/wiki/ 24. Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.lib.uа-ru.nеt 25. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.». - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.tесsосmаn.еdu.ru 26. Экономико-правовая библиотека. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.vuzlib.nеt 27. Экономический портал. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.есоnоmiсus.ru 28. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://www.есоnоmу.gоv.ru/minес/mаin
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 1.1 Нормативно – правовое регулирования бухгалтерского учета В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями. К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести: Первый уровень: 1. Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419). 2. Налоговый кодекс РФ, ч.1-2. 3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06 декабря 2011г. Второй уровень: 1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ № 34н от 29 июля 1998г.). 2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006). 3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Третий уровень: 1. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ № 67н от 22 июля 2003г.). 2. Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.). 11 3. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ № 142 от 31 октября 1994г.). 4. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000г.). Четвертый уровень: 1. Устав организации. 2. Учетная политика организации. 1.2 Особенности бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками В практике существуют следующие виды расчетов, которые условно можно классифицировать следующим образом: 1. Денежные формы расчетов; 2. Безденежные формы расчетов. К безденежной форме расчетов относится только бартерные сделки, безвалютный, сбалансированный обмен товарами и услугами, обусловленный главным образом нехваткой иностранной валюты. Оформляется единым договором, в котором содержится оценка товаров (услуг), необходимая для эквивалентности обмена, определения страховых сумм, оценки претензий, начисление санкций. Все остальные расчеты относятся к денежной форме. Денежные формы расчетов подразделяться на наличные и безналичные. Большинство расчётов между предприятиями, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в виде безналичных платежей. Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги [5, с. 221]. Для хранения денежных средств и операций по расчётам предприятия, имеющие самостоятельный баланс и собственные оборотные средства, открывают в учреждениях банков расчётные счета. Для открытия расчётного счёта предприятие должно в учреждение выбранного им банка следующие документы: 1. Заявление на открытие счёта установленного образца; 2. Нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства; 3. Справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика; 4. Копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования; 5. Копию письма о присвоении статистических кодов; 6. Карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально. Движение средств на расчётном счёте оформляются платёжными документами. Денежный чек – письменное распоряжение владельца счёта банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати. По чеку предприятия получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы [2, с. 154]. Объявление на взнос денег наличными – письменное распоряжение владельца счёта банку зачислить на расчётный счёт деньги, сдаваемые из кассы. В нём проставляются номер расчётного счёта, сумма взноса и дата. После сдачи денег в кассу банка, кассир предприятия получает квитанцию, подтверждающую данную операцию [4, с. 432]. Платёжное поручение – письменное распоряжение владельца счёта банку на перечисление средств с его счёта на счет получателя. Безналичные расчёты предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю – продажу сырья, материалов, реализацию выполненных работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» [6, с. 254]. В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах [18, с. 116]. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками. Расчёты платёжными поручениями – требованиями. При данной форме расчётов, получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платёжных поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной и т.д., продукции. Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в соответствие с положением о поставках продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления. Особенности аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции [6, с. 227]. Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя, отделению банка поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течении срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара [6, с. 173]. Расчёты чеками. Расчётный чек содержит письменное поручение владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчётов всё шире используется при одногородних расчётах. Расчёты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между подрядчиком и заказчиком сложились устойчивые хозяйственные и расчётные отношения, а взаиморасчёты носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что заказчик оплачивает будущую продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением [11, с. 16]. Расчёт в порядке плановых платежей заказчики отражают на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», подрядчики – на счёте 62 «Расчёт с покупателями и заказчиками». Расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме расчётов взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке. Взаимные расчёты могут быть разовыми и постоянными, между двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка [17, с. 68]. Применение безналичных расчётов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность. Данные бухгалтерского учёта – это международный язык предприятий всех уровней. Без правильного ведения учёта невозможно: - Обеспечить контроль над наличием и движением имущества, и рациональным использованием ресурсов; - Своевременно предупреждать негативные факты в хозяйственной деятельности, выявлять и мобилизовать резервы, разрабатывать меры по их использованию; - Получать полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности; - Правильно рассчитываться с финансовыми органами. Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета [13, с. 127]. Поставщик – юридическое или физическое лицо, который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи [21, с. 16] Подрядчик – юридическое или физическое лицо, который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику [21, с. 17] Поставщики и подрядчики – это контрагенты предприятия, расчеты с которыми возникают в результате совершения этими контрагентами определенных действий в пользу организации: отгрузка товарно-материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг. Все виды возникающих между сторонами отношений должны быть закреплены юридически – в договоре. Согласно Гражданскому Кодексу договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Между организацией и поставщиками, подрядчиками могут быть заключены следующие виды договоров: договор купли-продажи, договор подряда, договор возмездного оказания услуг, договор мены, договор аренды. Обязательным элементом договора является указание формы осуществляемых расчетов. Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут производиться в наличной и безналичной формах. Ограничение по наличным сделкам в соответствии с Указанием Центрального Банка №1843-У от 20.06.2007 г. – сто тысяч рублей в рамках одного договора. Формы безналичных расчетов рассмотрены в Гражданском Кодексе, а порядок осуществления данных расчетов регулируется Положением Центрального Банка «О правилах осуществления переводов денежных средств». Организации самостоятельно выбирают ту или иную форму расчетов в зависимости от ряда факторов: полноты имеющейся у контрагентов информации друг о друге, степени удаленности контрагентов друг от друга [9, с. 452]. Отношения с поставщиками и подрядчиками возникают ежедневно, поэтому крайне важно ведение бухгалтерского учета расчетов с данным видом контрагентов. Главной целью бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей, раскрывающей все аспекты расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия. Данная информация позволяет пользователям отчётности сделать выводы о финансовом благополучии организации. Задачи бухгалтерского учета в целом могут быть распространены и на задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. К этим задачам, освещенным в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, относятся: 1) Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества в организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 2) Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3) Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости [12, с. 276]. В связи с тем, что бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятий является первоначальным источником формирования мнения пользователей о финансовом положении организации, то должна быть достаточная уверенность в том, что данная отчетность достоверна. Достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть подтверждена аудитором. Основной целью аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками является выражение мнения аудитора о достоверности статей финансовой (бухгалтерской) отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Принимая во внимание, что к аудиторской деятельности относится оказание сопутствующих аудиту услуг и выполнение специальных заданий, к целям расчетов с поставщиками и подрядчиками следует отнести выражение мнения аудитора по результатам проверки соблюдения аудируемым лицом нормативных актов при совершении расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также анализ целесообразности и эффективности таких расчетов. У предприятия может возникнуть два вида задолженности перед поставщиками и подрядчиками: кредиторская и дебиторская. Кредиторская задолженность является обязательством организации выплатить денежные средства или исполнить обязательство иным способом другому предприятию. Дебиторская задолженность – это задолженность других предприятий данной организации. У предприятий возникает преимущественно кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Дебиторская задолженность появляется лишь в случае выданных поставщикам и подрядчикам авансов. Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ [13, с. 193]. 1.3 Методика проведения аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе [19, с. 332]. Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью: 1. Подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности; 2. Проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период; 3. Контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала [3, с. 154]. Выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников. Задача аудитора состоит: 1. в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; 2. в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности; 3. в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат [19, с. 231]. Разнообразие участников расчетных операций и форм расчетов между ними создают предпосылки для нарушений при осуществлении расчетных операций и поэтому требуют постоянного контроля за их проведением и отражением в учете. Цель аудита расчетных операций – оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования различных видов дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения [19, с. 263]. В процессе аудиторской проверки расчетных операций следует руководствоваться следующими нормативными документами [19, с. 287]: 1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ. 2. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. 3. Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.99 г. № 213-ФЗ). 4. Налоговый кодекс РФ (часть 1 от 31.07.97 г. № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.03.2001 г. № 118-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.05.2001 г. № 71-ФЗ). 5. Указ Президента РФ от 20.12.94 г. № 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)", в ред. Указа Президента РФ от 31.07.95 № 783.Указ Президента РФ от 03.04.2002 N 311 "О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации по вопросам налогообложения" 6. Постановление Правительства РФ от 26.09.94 г. № 1094 "Об оформлении взаимной задолженности предприятии и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения" (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.95 г. № 1295). 7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н. 8. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа МФ РФ от 24.03.2000 г. № 31н). 9. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утв. Приказом МФ РФ от 06.10.08 г. № 106н. 10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом МФ РФ от 13.06.95 г. № 49. 11. Указания по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утв. Приказом МФ РФ от 24.12.98 г. № б8н. 12. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 12.04.2001 г. № 2-П. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшение финансового состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Поэтому аудиторской проверке подвергаются все расчетные операции организации-заказчика – различными приемами и методами контроля. Проверка состояния законности и целесообразности включает расчеты с поставщиками и подрядчиками (сч. 60). Кроме того, проверке подвергаются субсчета и аналитические счета по указанным синтетическим счетам [17, с. 192]. При проверки расчетных операций аудитор должен учитывать особенность организации, использующие рабочий план счетов. Целесообразно сначала выявить наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности остаткам той или иной задолженности, затем установить дату и характер ее возникновения. Законность и реальность, а также пути своевременного погашения задолженностей и укрепления расчетно-платежной дисциплины определяются посредством проведения фактического и документальных форм контроля. Источником контрольных данных для проведения аудиторских проверок являются записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета в учетных регистрах и первичных документах, а также в Главной книге и отчете. Поэтому, аудитор должен установить: имеется ли в организации нормативная база данных, которой должен пользоваться бухгалтер данного участка учета; перечень применяемых первичных документов, порядок их возникновения, система нумерации, заполнения всех реквизитов в первичных документах, наличие регистрационных журналов; наличие оборотных ведомостей, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций от приема до сдачи в архив; как организован и насколько эффективен внутрихозяйственный контроль расчетных операций; состояние системы бухгалтерского учета расчетных операций. До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.Оптимальная схема включать следующие стадии [22, с. 46]: - Предварительное планирование; - Изучение системы бухгалтерского учета; - Оценка системы внутреннего контроля; - Установление уровня существенности; - Построение аудиторской выборки; - Подготовка общего плана и программы аудита. В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора. Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии) [19, с. 401]. Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике. Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур [12, с. 219]. Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета. На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию [10, с. 309]. Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 57 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 49 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg