Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические факторы повышения готовности иностранных студентов к межкультурной коммуникации

irina_krut2020 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
Актуальной становится подготовка специалистов в условиях иной культуры, предполагающей активное вхождение в систему национальных ценностей, традиций, обычаев, норм и правил поведения и общения. Проблема изучения особенностей адаптации личности к межкультурному общению и ее влияние на успешность достижений в учебной деятельности студентов приобретает особую актуальность. Это связано с влиянием глобализации как мировой тенденции развития современных обществ, неравенством в развитии государств, вызывающем миграцию, поиском новых путей совместного существования различных этносов и культур. Решение социальных и образовательных задач ставит общество и государство перед необходимостью разрабатывать концепцию межкультурного образования как образца современного подхода к воспитанию и обучению нового поколения детей и молодежи. Важность межкультурного образования в настоящее время состоит в том, что в условиях данного образования формируется личность, способная противостоять межкультурным конфликтам, критически осмысливать собственную культуру, проявлять понимание, терпимость к носителям другой культуры. Целью исследования является определение готовности иностранных студентов к межкультурной коммуникации. В работе будут представлены результаты экспериментальной деятельности по повышению готовности студентов к межкультурной коммуникации. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи исследования: Проанализировать и обобщить существующую литературу по указанной проблематике, выявить подходы, необходимые для исследования; на основе выявленных подходов разработать модель для анализа роли межкультурной коммуникации, в частности, рассмотреть: - сущность и содержание межкультурной коммуникации; - методическое обеспечение межкультурной коммуникации; - состояние развития межкультурной коммуникации в научных школах разных стран; Провести социологическое исследование с целью определения готовности иностранных студентов к межкультурной коммуникации, в частности: - изучить личностные характеристики студентов в процессе межкультурной коммуникации; - использовать педагогические технологии Китая в изучении процесса готовности российских студентов к межкультурной коммуникации; - представить результаты экспериментальной деятельности по повышению готовности студентов к межкультурной коммуникации. Объект исследования – межкультурная коммуникация в современном мире. Предмет исследования – педагогические факторы в процессе готовности российских студентов к межкультурной коммуникации. Опытно экспериментальная база исследования: Институт геологии и нефтегазовых технологий КФУ. В процессе написания магистерской диссертации использовались федеральные законодательные акты, монографии по изучаемой проблеме, статистические данные, предоставленные объектом исследования, материалы научно-практических конференций по проблемам экономического развития, логистики, управления. Теоретическая значимость исследования заключается в анализе и обобщении материала по межкультурной коммуникации в современном мире, уточнении ключевых понятий, формулировке выводов и предложений, имеющих значимость для социологии международных отношений и социологии коммуникации. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования для увеличения эффективности межкультурных коммуникативных практик. Исследование направлено на определение готовности иностранных студентов к межкультурной коммуникации. Научная новизна исследования заключается в выборе самой проблематики, в использовании теоретических подходов различных социологических школ для составления наиболее полной картины изучаемого явления, в выработке конкретных рекомендаций для усиления эффективности межкультурной коммуникации в реализации идеи современного мира. Магистерская диссертация содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Введение

В последнее десятилетие идея однополярности мира во главе с США утратила свою сильную позицию. Непростительные ошибки во внешней политике, повлекшие за собой ответную реакцию мирового сообщества, показали, что Западная цивилизация больше не всесильна. Одновременно с этим пришло понимание того, что принадлежность к Западной культуре не является единственно возможным способом существования. Человечество никогда не представляло, и не будет представлять собой единой целостности, каждая культура, цивилизация, имеет свой уникальный исторический опыт. Даже у процесса глобализации сегодня проявляется обратная сторона, которая как нельзя лучше это доказывает: возрождаются, укрепляются и развиваются с небывалой силой отдельные этнокультурные объединения, будучи даже оторванными от своего места обитания. Системы высшего образования многих стран мира начинают интегрировать в мировое образовательное пространство: идет отбор лучших мировых образцов, повышающих уровень жизни человека, разрабатываются новые методы управления педагогическими системами, осуществляется поиск путей межнационального взаимодействия во всем многообразии человеческой деятельности.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты межкультурной коммуникации 7 1.1 Сущность и содержание межкультурной коммуникации 7 1.2 Методическое обеспечение межкультурной коммуникации 16 1.3 Состояние развития межкультурной коммуникации в научных школах разных стран 19 Глава 2 Готовность иностранных студентов к межкультурной коммуникации 29 2.1 Изучение личностных характеристик студентов в процессе межкультурной коммуникации 29 2.2 Использование педагогических технологий Китая в изучении процесса готовности российских студентов к межкультурной коммуникации 32 2.2.1 культурные различий 34 2.2.2 Технология обучения в межкультурной коммуникации 39 2.3 Результаты экспериментальной деятельности по повышению готовности студентов к межкультурной коммуникации 43 2.3.1 Цели и задачи экспериментальной деятельности 43 2.3.2 Результаты и анализ анкетирования 44 2.3.3 Предложения по повышению готовности к межкультурной коммуникации студентов 47 Заключение 50 Список литературы 53
Список литературы

1. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. М., 2014. 2. Белозеров А.Б. Понятие коммуникации в экзистенциальной философии К. Ясперса // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. — 2018. — № 3. — С. 58-61. 3. Вебер М. Объективность» познания в области социальных наук и социальной политики // Культурология. XX век. Антология. М., 1995. 4. Вундт В. Проблемы психологии народов. М.: Академический проект, 2017. 5. Гоффман И. Преподнесение себя в повседневной жизни // Личность. Культура. Общество. Т7 №2(26), 2015. 6. Грановеттер М. Сила слабых связей // Экономическая социология Т.10 №4. Сентябрь 2017. 7. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т.1. М.: ДИК, 1999. 8. Данилевский Н. Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. М.: Мысль, 1991. 9. Дугин А. Г. Теория многополярного мира. М.: Евразийское движение, 2013. 10. Кастельс М. Коммуникация, власть и контр-власть в сетевом обществе//Социологический ежегодник, 2010. 11. Крашенинникова В.Ю. Россия и Америка. Холодная война культур. М., 2017. 12. Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Академический проект, 2017. 13. Левада Ю. От мнений к пониманию. Социологические очерки 1993-2000. М., 2018. 14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, Академия, 2005. 15. Малиновский Б. Научная теория культуры // Культурология. Дайджест. М.: ИНИОН РАН, 2017, №1. 16. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.:2018. 17. Симонова О.А. Пути реализации «сильной программы» в культурной социологии Дж. Александера: Концепция иконического сознания и иконического опыта // Социологический ежегодник, 2017. 18. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. М., 2016. 19. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: 2000. 20. Флеров О.В. Основные философские аспекты межкультурной коммуникации и изучения иностранных языков в современном мире // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2018. — № 10 (52). — Ч. 2. — C. 177. 21. Черникова В.Е. Межэтническая коммуникация в контексте современного поликультурного пространства // Вестник Калмыцкого университета. — 2017. — № 3 (23). — С. 114. 22. Викторов А. Ш. Противостояние или единение цивилизаций в контексте духовного и безопасного состояние современной России // Русская народная линия, URL: http://ruskline.ru/analitika/2011/04/18/protivostoyanie_ili_edinenie_civilizacij_v_kontekste_duhovnogo_i_bezopasnogo_sostoyaniya_sovremennoj_rossii/ 23. Де Монбриаль Т. Мир стал многополярным, разнородным, глобальным. // Международные процессы. Том 7. Номер 3 (21). Сентябрь-декабрь 2018. URL: http://www.intertrends.ru/twenty-first/006.htm 24. Леонтьев К. Н. Византизм и славянство. URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/vizantizm.htm 25. Мартынов Б.Ю. Многополярный или многоцивилизационный мир? // Международные процессы. Том 7. Номер 3 (21). Сентябрь–декабрь 2009. URL: http://www.intertrends.ru/twenty-first/014.htm 26. Межкультурная коммуникация // www.Grandars.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/mezhkulturnaya-kommunikaciya.... 27. Савицкий П. Н. Европа и Евразия. Нарли, 1921. URL: http://www.nevmenandr.net/eurasia/1921-PNS-eur.php 28. Kampf D. The Emergence of a Multipolar World // Foreign Policy. Oct. 20, 2018. URL: http://foreignpolicyblogs.com/2009/10/20/the-emergence-of-a-multipolar-world/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты межкультурной коммуникации 1.1 Сущность и содержание межкультурной коммуникации Межкультурная коммуникация — сравнительно молодое направление в отечественной науке, которое стало разрабатываться с начала 90-х годов ХХ века. Вероятно, нет необходимости в поиске доказательств и аргументов, подтверждающих мысль, что без общения с себе подобными человек не может стать нормальным существом. Ни одну сколько-нибудь важную для его жизни задачу человек не может решить без помощи других людей или каких-либо учреждений. Длительная изоляция человека от других людей и от общества ведет к его психической и культурной деградации. Но природа не наделила людей способностью устанавливать эмоциональные контакты и понимать друг друга без помощи знаков, звуков, письма и т. д. Поэтому для общения и взаимодействия друг с другом люди создали вначале естественные языки, а затем различные искусственные языки, символы, знаки, коды и т. п., позволяющие наладить эффективную коммуникацию. Таким образом, все способы, формы, системы коммуникации созданы самими людьми и поэтому являются элементами культуры. Именно культура обеспечивает нас необходимыми средствами коммуникации, она также определяет что, когда и как мы можем использовать для общения с окружающим миром [5]. Еще П. Сорокин писал: «В безграничном океане социокультурных явлений существуют крупные культурные системы, называемые суперсистемами или цивилизациями. Они функционируют как реальное единство и не совпадают с государством, нацией или любой другой социальной группой. Эти большие суперсистемы определяют большую часть изменений, происходящих на поверхности социокультурного океана»[10]. Осознание этого момента и приводит современный «социокультурный океан» в движение: освободившийся от засилия западоцентристских настроений, нуждающийся в выработке новой стратегии развития. В противоположность идее однополярного мироустройства стала разрабатываться другая – идея многополярного мира. Для России проблема построения многополярного мира наиболее актуальна, так как будущая Евразийская цивилизация, культурным посредником и этнодоминантой которой является Россия, - это один из ведущих мировых полюсов влияния. Именно на огромном евроазиатском пространстве предстоит соединить технологический и интеллектуальный потенциалы тех государств и национальных образований, которые в скором времени осознают свое единство. А Россия, в свою очередь, будучи свободной от Западного влияния, сможет интегрировать цивилизационные возможности и задать нужное направление цивилизационному развитию. Современный мир, помимо того, что чрезвычайно разнообразен, также сильно разобщен. Трудности в поиске и принятии общих решений, отсутствие практики (а порой и желания) ведения диалога и установления консенсуса, толкают этнокультурные группы на преждевременное конструирование оппозиции к «другим». В то же время развитие медиапространства ведет к интенсификации контактов, следовательно, и к возрастанию коммуникаций между представителями различных культур. Не-западные цивилизации всё больше включаются в международные отношения в качестве непосредственных субъектов. Цивилизации ведут между собой диалог о постоянно переопределяемом балансе своего и чужого, идентичности и инаковости [2]. То, каким является каждое отдельное послание одной цивилизации другой, во многом определяет и будет определять, какими станут межэтнические, межкультурные, межнациональные и, в конечном счете, межцивилизационные взаимодействия. Таким образом, межкультурная коммуникация предстает основой конструирования многополярного мира и одним из наиболее важных и интересных направлений исследования. П. А. Сорокин начинает рассматривать культуру как фактор дифференциации общества, уделяя особое внимание характеристике культурных суперсистем, где главную роль играют ценности [3]. Среди великих социологов, также выделявших ценностные и нормативные аспекты культуры, отметим М. Вебера [4] и К. Мангейма [5], концепция деидеологизации которого так же важна для объяснения того, что происходит сегодня с Западной цивилизацией. В современном мире нарастает актуальность и острота вопросов, связанных с проблемой межкультурных коммуникаций, что порождает необходимость поиска наиболее эффективных решений и алгоритмов действий в данной сфере общественной практики. Глобализационные процессы, характеризующиеся стремительным развитием, вовлекают в свою орбиту представителей разных культурных миров, которые нередко кардинально отличаются друг от друга по многим ключевым параметрам, характеристикам и качествам [5]. При этом многие из них или не имеют исторического опыта взаимодействия друг с другом, или вынуждены выстраивать отношения заново с учетом принципиально изменившихся общественно-политических и социально-экономических условий мирового развития. Результатами массовых контактов подобного типа выступают как позитивные, так и негативные варианты: от развития отдельных географических регионов и экономических отраслей до неприятия, столкновений и военных конфликтов. Важнейшими качествами современных процессов межкультурного взаимодействия можно назвать динамичность, подвижность, спонтанность и, как правило, низкую предсказуемость их результатов даже в краткосрочной перспективе. Еще одной принципиальной характеристикой межкультурного взаимодействия выступает его масштаб, интенсивность и плотность. Если в весьма недалеком прошлом межкультурные контакты были, в основном, прерогативой политиков, дипломатов, деятелей искусства, промышленников и торговцев, то в настоящее время – это часть повседневной жизнедеятельности миллионов людей. Таким образом, современные межкультурные коммуникации проявляются на различных уровнях общественной практики: как на институциональном, профессиональном (специализированных), так и на обыденном, повседневном. Отдельного внимания заслуживает оценка роли массовой культуры в формировании социокультурного пространства (реального и виртуального), как самих межкультурных контактов, так и отношения к ним. СМИ, киноиндустрия, социальные сообщества, многочисленные ресурсы сети Интернет способны создавать и транслировать определенным образом окрашенную информацию относительно представителей различных культур, порождая и укореняя стереотипы их восприятия рядовыми обывателями. Представители различных стран и народов ассоциируются у потребителя массовой продукции с героями кино, телепередач, активными блогерами и т. д. Зачастую эти образы имеют мало общего с действительностью, значительно приукрашивая или, наоборот, очерняя ту или иную культуру (здесь можно вспомнить образы русских, созданные американским кинематографом, главными чертами которых выступает пьянство, буйство, дикость и т. д. на фоне улыбчивых и «культурных» американцев). Массовая культура нередко оказывается ведущим и решающим фактором в формировании отношения к представителям другого культурного мира. Еще одним значимым ресурсом в данном процессе выступает Интернет, являющийся не только транслятором определенных ценностей, но и эффективным механизмом межкультурного взаимодействия. Анализу развития Интернета, как социокультурного феномена, посвящено большое количество исследований как отечественных, так и зарубежных авторов, однако попытки проанализировать межкультурное взаимодействие в его среде встречаются довольно редко. Не будем останавливаться на причинах сложившейся ситуации и отметим следующее. Межкультурное взаимодействие в Интернете имеет несколько ракурсов. Прежде всего, это продолжение реальных непосредственных off-line контактов, как в профессиональной сфере, так и на уровне обыденной практики. Затем можно отметить опосредованное взаимодействие, которое осуществляется исключительно в виртуальной среде и не имеет дополнения в виде реальных контактов (это многочисленные сервисы для переписки и общения людей из разных стран, например, изучающих языки друг друга, а также глобальные социальные сети и т. д.). При этом в сети размещено огромное количество текстов, фото, видеоматериалов, способных повлиять на восприятие представителей той или иной культуры. Следующим важным аспектом анализа проблемы межкультурных коммуникаций выступает осмысление масштабных миграционных процессов, происходящих в современном мире и попытка прогнозирования их результатов, обладающих высокой степенью вариативности. В ходе миграции проявляется несколько векторов межкультурного взаимодействия. Прежде всего – контакты между местным/коренным населением и мигрантами, а также – взаимодействие в самой среде мигрантов, которые нередко являются выходцами из разных культурных миров. При всей уникальности нынешней ситуации, исторический опыт содержит ряд примеров подобных процессов, которые разворачивались на территориях различных стран и континентов. Прежде всего, можно вспомнить устойчивый феномен в истории «переселения народов», проявлявшийся неоднократно и приводивший на масштабных территориях к «переформатированию» типа хозяйствования, образа жизни, всей культуры в целом. К аналогичным примерам можно отнести и появление новых империй, объединявших народы с различными культурными традициями, а также существовавшую до середины ХХ века колониальную систему [9]. Конечно, следует отметить, что перечисленные исторические аналоги существенно отличаются от современных миграционных процессов и порождаемых ими проблем. Во-первых, процессы современной миграции носят более сложный характер, зачастую принимают экзотические формы и имеют глобальное распространение. Миграция осуществляется, как на законных основаниях, в определенных правовых формах, так и спонтанно, с нарушением законодательства и общепринятых общественных норм. Во-вторых, они вызваны социально-экономическими и общественно-политическими причинами как локального, регионального, так и мирового характера. В частности миграция «подстегивается» современными средствами коммуникации, трансляции информации и возможностью использования моментальных платежных систем. В-третьих, существенно возросла доля краткосрочной миграции большого количества людей, что связано не только с трудовыми контрактами и привлечением на работу иностранцев, но и с развитием транспортной инфраструктуры и туристической индустрии, позволяющей обычному человеку побывать практически в любом уголке земного шара. Скажем также о том, что современный опыт межкультурных взаимодействий, связанных с мигрантами, порождает трудно предсказуемые результаты. Так западноевропейские страны уже прошли путь от политики тотального принятия всех желающих, нередко мотивируя эту стратегию «чувством вины» за колониальное прошлое, через попытки создания толерантного мультикультурного общества к запретам и жесткой регламентации миграции. Однако ситуация явно вышла из-под контроля и во многом развивается спонтанно, с неожиданными результатами. Стали хрестоматийными примеры стремительной этнокультурной трансформации многих европейских городов или их районов, где доминирующие роли уже играют отнюдь не коренные жители. Как правило, под давлением такого рода межкультурного взаимодействия последние вынуждены менять место жительства и привычные занятия. В результате возникают различные реакции: от полной растерянности и тихого неприятия мигрантов до агрессивного противостояния им. В любом случае проблема остается. Весь очерченный выше (далеко неполный) круг проблем, связанных с развитием межкультурных коммуникаций приводит, к необходимости осмысления действенных механизмов, способных смягчить уже существующие проблемы и не допустить их эскалации. На наш взгляд речь, прежде всего, идет о разработке и внедрении эффективных образовательных практик [3], реализуемых как на профессиональном, так и на обыденном уровне. Особенно актуально это для стран и народов, находящихся на пересечении миграционных потоков, испытывающих существенное влияние инокультурных представителей и столкнувшихся с серьезными проблемами их адаптации и интеграции в местное сообщество. В этом смысле современное общество нуждается в формировании иных, чем прежде, подходов к образовательной и просветительской деятельности, учитывающих новые реалии в области межкультурных коммуникаций. Исторически сложившимися образовательными практиками, включавшими вопросы межкультурной коммуникации можно назвать программы подготовки, например, дипломатов, военнослужащих, сотрудников спецслужб, специалистов в области бизнеса, торговли и производства и др. В ходе обучения этих специалистов формировались определенные (можно сказать специфические) знания, умения на пересечении их профессиональных навыков с областью межкультурных коммуникаций. В настоящее время накопленный образовательный опыт не отбрасывается, но он по существу не в состоянии помочь в решении непростых проблем, связанных с нарастанием количества и частоты межкультурных контактов, которые происходят на фоне глобальных трансформационных процессов. В прошлом остались времена, когда знаниями о другой/чужой культуре необходимо было обладать лишь конкретным специалистам определенных отраслей. В настоящее время осведомленность об особенностях различных культурных миров востребована как на специализированном, так и на обыденном уровне. Можно обозначить, прежде всего, области профессиональной подготовки, требующие компетенций в сфере межкультурных коммуникаций: - специалисты, выезжающие в другие страны и осуществляющие свою деятельность в инокультурной среде; среди них можно выделить политиков, представителей бизнес-сообщества, деятелей искусства, педагогов и др. Традиционно сохраняется подготовка специалистов в военной сфере, дипломатов, лингвистов, этнографов, антропологов. При этом одной из первых отраслей, ощутивших необходимость в компетенциях межкультурного взаимодействия, стала экономическая сфера (особенно это коснулось маркетинга, рекламы, торговли, а также промышленного производства). Одновременно наблюдается изменение фокуса образовательных программ. Если раньше они в большей степени были направлены на изучение европейской культуры, то в настоящее время акцент смещается в сторону развивающихся стран Азии, Востока, Латинской Америки, а также бывших республик Советского Союза; - профессионалы, осуществляющие свою деятельность внутри российского общества и взаимодействующие с представителями других культур. Данная сфера неуклонно расширяется вместе с общественными изменениями. Острая необходимость в компетенциях межкультурного взаимодействия отмечается в среде руководителей разных уровней власти, сотрудников государственных учреждений (миграционная служба, органы внутренних дел и т. д.), педагогов, медицинских и социальных работников и т. д. Обобщая можно сказать, что практически все специалисты, работающие с людьми, нуждаются в подобных компетенциях. Особенно ярко эта потребность проявляется в крупных городах, приграничных территориях, а также регионах с многонациональным населением [12]. Наряду с профессиональной подготовкой специалистов различных областей, выделим необходимость формирования и развития компетенций межкультурного взаимодействия на обыденном уровне, у жителей России. В данном случае скорее можно говорить о просветительской деятельности и популярных образовательных проектах с использованием возможностей СМИ, Интернета и др. Отметим, что уже пользуются популярностью разнообразные курсы для выезжающих за границу, где изучается не только и не столько язык принимающей стороны, сколько обычаи, традиции, культурные особенности местного населения. Действуют консалтинговые и тренинговые компании, проводящие краткосрочное обучение по вопросам межкультурной коммуникации. Очевидно, что многие образовательные и просветительские проекты в настоящее время проходят апробацию, подстраиваются под запросы общества. На наш взгляд, основой продвижения к позитивным изменениям в области межкультурных коммуникаций может служить взвешенная государственная культурная политика [12], способная, в конечном итоге, формировать ценностно-смысловые установки населения, в том числе и в вопросах взаимодействия с представителями разных культурных миров. 1.2 Методическое обеспечение межкультурной коммуникации История и философия науки как учебный предмет несет в себе введение в общую проблематику философии науки, где наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии, что в ретроспективе дает возможность полноценно ознакомиться с данным объектом. Особое внимание заслуживает сфера коммуникаций в межэтническом и межкультурном раскладе в сфере философии. Само понятие коммуникации в силу ряда характеристик, таких как многогранность, разветвленность, разнонаправленность, на первый взгляд, воспринимается как сложная структура в жизнедеятельности человечества, так как разновидности этой сферы начинаются с военной деятельности и заканчиваются телекоммуникациями, однако все разновидности объединяет одно — сущность коммуникаций, которая заключается в обмене сообщений, информации и связи. Исходя из вышесказанного, разноплановое рассмотрение сферы коммуникаций в межкультурном и также межэтническом раскладе на основе методов науки философии день ото дня становится все более актуальным. Как уже отмечалось, межкультурная коммуникация — один из видов коммуникаций, суть которой заключается в налаживании связи и общения между представителями различных культур и, соответственно, народов мира, и тем самым обеспечении непосредственных контактов между людьми и их общностями [5]. Между тем, межэтническая коммуникация — это совокупность этнической идентичности и также этнонациональное взаимодействие культуры и языка [14]. При рассмотрении данных направлений в контексте философии требуются детальные особенности и характеристики для каждого направления в отдельности. В этой связи рассмотрение межкультурной коммуникации и влияние философии носит институциональный и ретроспективный характер. Философическое направление не только в коммуникациях, но и в иных сферах дополняется множеством других, таких как экзистенциализм, персонализм, семиотика и герменевтика, аналитическая и лингвистическая философия и т. д., но наиболее сфокусированных на сферу коммуникаций, а именно кризиса личности в контексте коммуникаций, определяют лишь некоторые из них. Так, при трактовке предмета и цели экзистенциализма в пример приводится внутренний мир личности с позиции изоляции от общества, социума и сообществ в том числе. Среди многих других направлений философии экзистенциализм — наиболее некоммуникабельный вид: в центре внимания находится внутренний мир человека, и социальная сторона жизни представляется в виде продолжения и расширения данного внутреннего мира, а кризис личности понимается как кризис человеческого бытия в целом. Способность человека к коммуникации отличает его от всего остального сущего, благодаря ей человек может обрести самого себя, она лежит в основе экзистенциального отношения между людьми.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg