Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Современная ТВ-реклама в эпоху интернета.

irina_krut2020 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
Целью дипломной работы является исследование телерекламы в эпоху интернет. Задачи дипломной работы состоят в следующем: ? рассмотреть изменение роли телевидения в цифровую эпоху Интернет; ? исследовать трансформацию телевизионной рекламы под воздействием Интернет; ? проанализировать телерекламную деятельность исследуемой компании; Предмет исследования – телереклама, как способ продвижения продукции на рынок в эпоху интернет. В работе использовались различные методы исследования: методы экономического анализа (метод вертикального и горизонтального анализа, метод расчета и анализа финансовых коэффициентов), статистический метод анализа потребительской аудитории, графический метод представления результатов. Объектом исследования в работе выступает СТС-9канал. Основными источниками при написании работы служили работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам телерекламной деятельности. Среди зарубежных авторов особо следует отметить У. Уэллса, Дж. Бернета, С. Мориарти, Ф. Котлера. Исследования отечественных авторов (Гончаровой О., Васильевой А., Стрелкова П. и других), посвященные вопросам телерекламы, в основном можно найти в периодической печати. Кроме того, в работе использовались статьи, размещенные в сети Интернет.
Введение

Рекламирование товаров и услуг - это один из важных видов экономической деятельности во всём мире. В условиях рыночной экономики и конкурентной среды реклама необходима для продвижения товаров и услуг. Наиболее крупным сегментом российской рекламной индустрии является телевизионная реклама. На протяжении последнего десятилетия объём затрат на телевизионную рекламу составлял более половины общего объёма рекламного рынка России. В современных условиях под влиянием развития интернет-рекламы данный сегмент претерпевает значительные изменения, поэтому задача выявления тенденций и анализа перспектив развития именно этого сегмента является особенно актуальной в настоящее время. К преимуществам использования телевидения относится то, что оно имеет массовую аудиторию, несет относительно невысокие затраты на представление продукта в расчете на одного потребителя, дает хорошие конструктивные возможности для демонстрации товара (можно использовать цвет, движение для более точного выражения идеи), а поэтому комплексно воздействует на органы чувств человека (слух, зрение). К недостаткам использования телевидения относится то, что сообщение попадает даже к тем, на кого оно не рассчитано, а не на потенциального потребителя. В данном случае возможно выбирать время показа, программу, но не настолько точно, как хотелось бы. К тому же длительность рекламы составляет 30 секунд, а чтобы закрепить ее в памяти, следует ее повторять, чтобы информация отложилась у потребителя и позволила бы ему купить товар или узнать о нем больше. Телевидение относится к электронным средствам информации и является одним из самых популярных СМИ в нашей стране. Реклама на телевидении имеет относительно небольшую историю существования, как и все телевидение в целом.
Содержание

Введение 3 1 Особенности телевизионной рекламы в эпоху Интернет 5 1.1 Изменение роли телевидения в цифровую эпоху Интернет 5 1.2 Трансформация телевизионной рекламы под воздействием Интернет 11 2 Проект телевизионного рекламного ролика 21 2.1 Характеристика предприятия 21 2.2 Разработка сценария телевизионного ролика для продвижения 27 Заключение 41 Библиографический список 44 Приложения 48
Список литературы

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ (ред. от 08.03.2015) [Электронный ресурс] / - режим доступа http: www.consultant.ru. 2. Федеральный закон «О СМИ» от 27.12.1991 г. № 2124 – 1 (ред. от 24.112014) [Электронный ресурс] / - режим доступа http: www.consultant.ru. Книги 3. Березкина О.П. Product placement. Технология скрытой рекламы [Текст] / О.П. Березкина – СПБ.: Питер, 2009. – 206 с. – ISBN 978-5-388-00351-5. 4. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности [Текст] / С.Г. Богацкая – М.: Университетская книга, 2018. - 368 с. – ISBN: 978-5-98699-032-3. 5. Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / - Е.Л. Вартанова – М.: Аспект Пресс, 2009. – 360 с. – ISBN 978-5-93642-322-2. 6. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации [Текст] / - Д.П. Гавра – Санкт-Петербург: Роза мира, 2018. – 235 с. – ISBN 978-5-459-00385-7. 7. Галисиан М-Л. Product placement в средствах массовой информации [Текст] / – М-Л. Галисиан – М.: Эт Сетера Паблишинг, 2004. – 340 с. – ISBN 5-94983-025-3. 8. Голядкин Н.А. История зарубежного и отечественного телевидения [Текст] / Н.А. Голядкин – М.: Аспект Пресс, 2011. – 190 с. – ISBN 978-5-7567-06 07-9. 9. Громцева Ю. Product Placement в кинематографе как инструмент маркетингового PR [Текст] / – Ю. Громцева – М., 2004. – 45 с. 10. Киселева П.А. Product placement по-русски [Текст] / – П.А. Кисилева – М.: Вершина, 2018. – 152 с. – ISBN 978-5-9626-0489-3. 11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль [Текст] / – Ф. Котлер – СПБ.: Питер, 1999. – 896 с. – ISBN 5-8046-0048-6. 12. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия [Текст] / - М.: ИМА-пресс, 2010. – 264 с. – ISBN: 978-5-373-02871-4. 13. Костина А.В. Эстетика рекламы: Учебное пособие [Текст] / - А.В. Костина – М.: Вершина, 2017. – 295 с. - ISBN 0-234-54392-7. 14. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. 2-е изд. [Текст] / - А.Н. Лебедев-Любимов - СПб.: Питер, 2018. – 384 с. – ISBN 978-5-469-01094-4. 15. Минбалеев А. В. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учебное пособие [Текст] / - А.В. Минбалеев – М.: ИД «Юриспруденция», 2010. - 224 с. ISBN 978-5-9516-0475-0. 16. Тернер К. Дж. Проникновение товарных образов в художественный замысел: исторический контекст развития Product Placement [Текст] / К.Дж. Тернер – М.: An Amedia Book, 2004. – 243 с. 17. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. 7-е издание [Текст] / Е.В. Ромат - СПБ.: Питер, 2018. – 512 с. - ISBN 978-5-388-00163-4. 18. Савельева О.О. Социология рекламного воздействия [Текст] / - О.О. Савельева – М.: РИП-холдинг, 2006. – 284 с. – ISBN 5-900045-94-3. 19. Сигрэйв К. Product Placement в голливудских фильмах [Текст] / - К. Сигрейв – М.: Эт Сетера Паблишинг, 2004. – 340 с. – ISBN 5-94983-026-1. 20. Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе [Текст] / - В.В. Тулупов – Воронеж: Кварта, 2017. – 144 с. – ISBN 5-89609-042-0. 21. Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: история, технология, классификация [Текст] / Г.Г. Щепилова – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010. – 464 с. ISBN 978-5-8465-1244-3. 22. Щепилова Г.Г., Щепилов К.В. Основы рекламы [Текст] / - Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилова – М.: Юрайт, 2012. – 521 с. ISBN 978-5-9916-2477-0. Статьи 23. Алексеев М. Куда уходят спонсоры [Текст] / - М. Алексеев // Технология спонсорства, 2006. - № 16 24. Андреева А.Н., Овчинникова А.Ю. Product placement для люксовых брендов: контент-анализ эффективности размещений в мировом кинематографе [Текст] / - А.Н. Андреева, А.Ю. Овчинникова // Бренд-менеджмент, 2018. – №04(35). 25. Звегинцева И.А. Успех кинофильма успех продакт плейсмент [Текст] / - И.А. Звегинцева // Реклама. Теория и практика, 2018. – №2. 26. Киселева П.А. Продакт плейсмент эффективный инструмент маркетинга в эпоху кризиса и недоверия к традиционной рекламе [Текст] / - П.А. Киселева // Бренд-менеджмент, 2010. - №04(53). 27. Майклсон В., Кутилов В.Л. Место Product Placement в брендинговой политике компании [Текст] / - В. Майклсон, В.Л. Кутилов // Бренд-менеджмент, 2006. - № 1. 28. Мозгова А.А. Product placement как рекламная технология на федеральном и региональном уровне [Текст] // Социум и реклама: актуальные проблемы. – Киров: Изд-во ООО «Издательство «Радуга-ПРЕСС», 2015. – 153 с. 29. Рудая Е.А. Российский продакт-плейсмент: вчера, сегодня, завтра [Текст] / - Е.А. Рудая // Бренд-Менеджмент, 2018. - № 4 (41) 30. Сафронова И. Как извлечь выгоду из скрытой рекламы [Текст] / - И. Сафронова И. // Журнал «Генеральный директор», 2006 - № 1 31. Хохлова Г.П., Назаретян П.В. Product placement как глобальная стратегия продвижения товаров и услуг [Текст] / - Г.П. Хохлова, П.В. Назаретян // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011.- № 2 Электронные ресурсы 32. Информационный портал «Известия» [Электронный ресурс] / - режим доступа http://izvestia.ru/ 33. Информационный портал Lenta.ru [Электронный ресурс] / - режим доступа http://lenta.ru/ 34. Информационный портал «Независимая газета». Дети в рекламе и в законе [Электронный ресурс] / режим доступа http://www.ng.ru/ 35. Информационно-аналитическая система «Медиалогия» [Электронный ресурс] / - режим доступа http://www.mlg.ru/. 36. Исследовательский холдинг «Ромир» [Электронный ресурс] / - режим доступа http://romir.ru/ 37. Маркетинговое агентство ИНГ [Электронный ресурс] / - режим доступа http://ing.kirov.ru/ 38. Официальный сайт телеканала «СТС – 9 канал» [Электронный ресурс] / - http://devyatka.ru/ 39. Сайт о рекламе AdMe [Электронный ресурс] / - режим доступа http://www.adme.ru/ 40. Сайт о рекламе Advertology [Электронный ресурс] / - режим доступа http://www.advertology.ru/ 41. Экономико-правовая библиотека // Практическое применение product placement как инструмента маркетингового PR [Электронный ресурс] / - режим доступа http://www.marketing.vuzllib.su
Отрывок из работы

1 Особенности телевизионной рекламы в эпоху Интернет 1.1 Изменение роли телевидения в цифровую эпоху Интернет Телевидение является воздействующим на широкую аудиторию электронным средством массовой информации с низкой избирательностью. Синтезируя звук и изображение, оно обеспечивает более широкие коммуникационные возможности по сравнению со многими другими видами каналов распространения рекламы. Телевидение среди всех каналов коммуникации с потребителем можно считать наиболее продающим, массовым и, следовательно, Универсальным средством рекламы. Массовые постановочные промоакции, product placement в кинофильмах и телепередачах главным образом служат имиджевым целям торговой марки (напоминание, улучшение отношения аудитории), тем самым лишь оказывая содействие совершению покупки. Эффективность подобных мероприятий остается слишком неопределенной во времени, чтобы учитывать ее влияние на развитие бренда. В то время как телевизионная реклама способна проникнуть в сознание каждого человека, вызывая потребности в еде, чистоте, общении; в бессознательное — формируя вкусы, увлечения [18]. Телевизионный продукт легко воспринимается зрителем, так как подобный тип коммуникации сопоставим с распространёнными формами межличностного общения. Эффект присутствия сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, поэтому телевидение ближе других средств массовой информации стоит к прямому, непосредственному, двустороннему общению. Несмотря на массовое распространение сети Интернет, современное телевидение представляет собой один из наиболее мощных и эффективных способов доставки рекламных сообщений различным типам аудитории и при этом обеспечивает максимально возможный совокупный охват аудитории. Реклама решает многие задачи и служит различным рекламодателям, начиная от отдельных людей, публикующих небольшие частные объявления, и заканчивая крупными фирмами, использующими телевидение, чтобы предложить популярные товары миллионам зрителей. Рекламодателем может стать любой человек, и реклама, так или иначе, затрагивает всех. Изготовление любой рекламы требует специальной творческой проработки и использования соответствующих рекламных средств и носителей. [8] Средство рекламы – это способ представления рекламы с использованием какого-либо носителя для передачи информации в определенной форме и виде. Средство рекламы определяет, с помощью каких способов будет оказываться воздействие на потребителя для передачи ему рекламного обращения. С помощью рекламных средств рекламодатель стремиться оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка. Первые попытки классифицировать рекламные средства были сделаны в начале нашего столетия, однако единой классификации до настоящего времени нет. Автор исследований, посвященных рекламной деятельности, Поляков предложил свою классификацию рекламы (приложение 1) и рекламных средств (приложение 2), основанную на общих критериях. Данная классификация не ограничивается никакими пределами, позволяя включать в нее любые вновь появившиеся рекламные средства. Скорость роста экономики тесно связана с разработкой новых технологий, формированием на их основе новых отраслей экономики. Отрасли, занимающиеся удовлетворением базовых потребностей, достигли насыщения. Возникли новые отрасли, поставившие задачу обслуживания благополучного потребителя предметами роскоши, услугами в области отдыха и путешествий, новых видов обслуживания. Особое место в процессе современного производства занимают новые информационные технологии. В современном бизнесе они способствуют формированию новых видов рекламы (интерактивной, виртуальной). [6] Одним из таких является компьютеризированная реклама, которая на сегодняшний день занимает прочные позиции наряду с традиционными средствами распространения рекламы, а в ближайшем будущем может значительно потеснить их. Компьютеризированная реклама (в широком смысле) – это принципиально новое средство распространения рекламы, основанное на использовании новых информационных технологий, сетевого пространства и компьютерного оборудования с целью повышения эффективности рекламы и деятельности организации в целом. Основным носителем данного вида рекламы является Интернет. Доля этого носителя настолько велика, что в узком смысле позволяет обозначить компьютеризированную рекламу как Интернет-рекламу, и в данной работе рассматривать именно это понятие. Он-лайновой, или Интернет-рекламой, принято называть процесс информирования, убеждения возможного клиента или аргументированного удержания потребителя путем распространения в сети информации на целевую аудиторию о продукте, условиях и возможностях его приобретения. Процесс, обеспечивающий конечную покупку продукта в режиме он-лайн, называется электронной коммерцией. Можно провести некоторые сравнения между Интернет и другими средствами размещения рекламы: телевидением (ТВ), радио, прессой, почтовой рекламой и наружной рекламой. Однако возможности Интернет далеко выходят за их рамки, благодаря его непосредственности, гибкости и интерактивности, а способность Интернет достичь целевой аудитории поистине достигает мирового масштаба. Сравнение с рекламой на телевидении. Время, проводимое перед компьютером, просмотр фильмов на CD и DVD, путешествия по Интернет, обучающие программы или компьютерные игры уводят зрителей от телевизора. Даже радиостанции, публикующие свои материалы в Интернет, с помощью домашнего компьютера могут быть доступны в любой точке земного шара. А в настоящее время даже имеется Интернет-телевидение, хотя его качество заметно уступает традиционному телевидению и количество транслируемых каналов значительно меньше. Рынок постоянно пополняет мощный поток компьютерных обучающих и досуговых программ. Отсюда следует, что общение с компьютером может занимать много времени в ущерб регулярному просмотру телепередач. Хотя ТВ не может доходить до потребителя индивидуально, оно может адресоваться к интересам, желаниям, потребностям и чувствам четко определенных потребительских групп. Оно делает это в границах (и чуть заходя за них) географических зон приема сигнала каждой конкретной станции, что определенно может считаться целевым воздействием. Пока что реклама on-line менее агрессивна, чем та, что появляется на экранах телевизоров, и потребители уже привыкли к этой ненавязчивой рекламной среде. Рекламодатели, однако, постепенно становятся все более напористыми, представляя свою продукцию в режиме on-line, экспериментируют, вводя в рекламу приемы видео и анимацию. Здесь есть еще одно и немаловажное обстоятельство. Неприятный факт для рекламодателей, использующих ТВ, состоит в том, что потребитель, пользующийся Интернет, не может в то же самое время смотреть телевизор. Пик обращения к просмотру телепрограмм (prime-time) примерно с 19:00 до 23:00 часов. Что касается Интернет, то есть основания считать, что пользование им резко возрастает ранним вечером, приблизительно от половины восьмого до девяти. Войдя в Интернет, чтобы просмотреть свою почту, человек продолжает действовать в нем, в том числе и просто «бродить». К 2006 г. прогнозируется, что во владении частных пользователей будет более 200 тыс. компьютеров, подключенных к Интернет, что существенно снизит количество рекламодателей, использующих ТВ. Сравнение с рекламой в печатных СМИ. На странице газеты или журнала рекламу легко отличить от редакционных статей. Издатели и рекламодатели обычно стараются так оформить свои материалы, чтобы всячески подчеркнуть разницу между ними. Правда некоторыми рекламодателями используется рекламное сообщение, предоставляемое публике в виде редакционного материала, что являет собой вид скрытой рекламы (advertorial). В этом случае дизайн рекламного объявления максимально сходен с окружающими его редакционными материалами. Это делается сознательно и с позволения издателей. Однако каждое из таких сообщений должно быть снабжено надписью сверху: «Реклама», или «В целях рекламы», или «В качестве рекламы». В рекламе on-line к объявлению надо относиться как к таковому. В некотором смысле содержательный (редакционный) материал тоже является рекламой. Здесь привычное деление на рекламу и редакционные тексты, в сущности, исчезает, потому что рекламодатель может быть и создателем собственного сайта. Таким образом, все, что присутствует на экране, может рассматриваться как элемент рекламы. Рекламодатель может использовать свои логотипы, заголовки, полные рекламные тексты, названия продукции, символы и изображения фирменной упаковки. В настоящее время в рекламе on-line нет ограничений, подобных существующим в отношении рекламы в прессе, за исключением тех, что могут быть связаны с нарушениями требований законности, честности и пристойности в странах, где она опубликована. Сравнение с рекламой, предполагающей прямой ответ. Рекламодатели, использующие прямые обращения к потенциальным потребителям, имеют достаточно точные способы отследить их отклики. То же самое относится и ко всем иным формам прямого маркетинга. Цифровые коды рекламных купонов, опубликованных на страницах печати, — лучший пример отслеживания прямого отклика на рекламное предложение. Для радио- и телерекламы добиться отслеживаемости отклика значительно труднее. Детальная оценка отклика для рекламы on-line не просто возможна, она является ее неотъемлемой частью. Это позволяет рекламодателям сравнивать эффективность рекламы on-line с лучшими результатами применения других методов, основанных на прямом отклике. Сравнение с наружной рекламой. Нет никаких надежных способов определить, сколько прохожих бросят взгляд на рекламный плакат. Даже в подземке, где поток пассажиров, проходящих мимо рекламных щитов, поддается строгому учету в любое время дня, могут фиксироваться существенные колебания, как в ту, так и в другую сторону. Никому до сих пор не удалось придумать способа, чтобы отслеживать отклик на рекламные плакаты на отдельных щитах. Однако сама природа плаката как рекламного средства не позволяет ему подчиниться точным расчетам количества продаж в зависимости от того, сколько времени он был выставлен на обозрение. С другой стороны, пользователи Сети могут взаимодействовать с рекламой on-line, и таким образом могут быть рассчитаны точные данные. Рекламные баннеры on-line часто сравнивают с плакатами (постерами). Как и плакат, баннер может подсказать пользователям веб-сайта, где можно получить информацию о товаре. Но плакаты статичны и меняются довольно редко, тогда как баннер сам сразу приглашает пользователя к взаимодействию и может быть заменен так часто, как это нужно рекламодателю. Щелчок «мыши» или прикосновение к клавише приводит пользователя непосредственно к источнику искомых сведений, удовольствий, знаний, предложений продукции. Каждый щелчок на баннере или на веб-сайте фиксируется и повышает цифру окупаемости данного конкретного баннера или сайта. Таким образом, сравнивая Интернет с традиционными средствами распространения рекламы, выделяют следующие основные его преимущества: Во-первых, сетевая реклама не требует больших ресурсов. Стоимость создания и поддержки сайта – от 500 до 5000 долл. США, проведение рекламной кампании с помощью баннеров – от 100 до 1000 долл. США. В формировании расценок на услуги применяются условные единицы или доллары США, а перерасчет на рублевый эквивалент осуществляется в основном по курсу ЦБ. Во-вторых, аудитория в российском Интернет в большинстве своем имеет высшее образование и материальных достаток выше среднего. К тому же, как правило, аудитория популярных сайтов уже известна. Это позволяет экономить средства на исследование аудитории. В-третьих, Интернет позволяет осуществлять целевое воздействие на узкие группы людей, вплоть до индивидуального воздействия, и в режиме реального времени управлять рекламной кампанией. Это потенциал для интерактивного обмена: продвижение становится коммуникацией, а затем сделкой. Целью рекламы является не сам показ, а результат – отклик потребителя на рекламу. В-четвертых, Интернет – это глобальный виртуальных электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара. Основная рекламная деятельность on-line происходит в Сети. Воздействие этого носителя в чем-то напоминает воздействие телевидения: цвет, движение, звук, графика, анимация. Есть, также возможность загрузить материалы рекламодателя в компьютер пользователя и распечатать их. Тем самым рекламодатель имеет уникальную возможность предлагать потребителям свою продукцию и услуги по всему миру, и тут же, прямо на веб-сайте, принимать заказы и получать за них плату. 1.2 Трансформация телевизионной рекламы под воздействием Интернет Реклама определяет сегодняшний облик ТВ. Как некая новая метафизическая сущность, реклама, рожденная ходом естественной социальной и технической эволюции человечества, все больше обособляется от ее сиюминутных утилитарных потребностей и во все более значительной степени определяет векторы его развития как уникального искусства. Появившись в самых своих примитивных формах - программа передач, объявления, призывы к ударному труду, - она не только не разочаровала общество в своих потенциальных возможностях, но и сумела стать одной из главных опорных точек, которые в полном смысле слова перевернули мир голубого экрана, придав ему новое качество. Телевидение сегодня изменяется, что продиктовано требованиями времени, особенностями аудитории, эволюцией СМК. Коммуникации не стоят на месте, именно поэтому выделяют три основных способа. Во-первых, коммуникация через средства массовой информации. Речь идет о печатных (пресса, книги, плакаты и т.д.) и электронных средствах (радио, телевидение и т.д.) массовой информации. Во-вторых, коммуникация через организации. Политические партии или группы давления служат передаточным звеном между правителями и управляемыми. В настоящее время с полным основанием сюда следует включить разветвленную сеть научных и научно-информационных учреждений, объектом деятельности которых выступает изучение политики и накопление политической информации. Научно-информационная инфраструктура широко развита и представлена научными институтами, центрами, консультационными службами. В-третьих, коммуникация через неформальные контакты. Этот способ коммуникации через личные связи важен в примитивных, или традиционалистских, обществах. Но он сохраняет значение и в развитых обществах, даже в условиях расцвета средств массовой информации. Более подробно остановимся на анализе коммуникации через средства массовой информации. СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции, в том числе информирования населения о событиях, происходящих в стране и мире; образования и социализации; рекламы; развлечений; научного и культурного просветительства и т.д. Средства массовой информации оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т.д. С помощью СМИ массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются при помощи СМИ. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают; тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Особую роль в развитии массовых коммуникаций сыграли видеомагнитофоны и видеопроигрыватели. Цифровая запись изображения, видеодиски, лазерное воспроизведение изображения и звука стали широко применяться в промышленности и в быту. Кабельное телевидение сделало изображение более качественным; спутниковое вещание сократило расстояния. Внедрение технических достижений позволило приступить к реализации идеи программируемого (интерактивного) телевидения. Это осуществляется следующим образом. Интерактивное телевидение позволяет зрителю не только смотреть то, что хочется, но и активно вторгаться в передаваемый на экран сюжет. Если соперничество между цифровым и аналоговым телевидением завершилось в пользу цифрового, то старый спор о том, что лучше – компьютер или телевизор, разгорелся с новой силой. Тем более что в него включились очень большие деньги. Современный мультимедийный компьютер позволяет принимать радио- и телепередачи, воспроизводить записи. Причем качество звука и изображения у него значительно выше, чем у телеприемников. Но телевизор стоит значительно дешевле, чем даже простой компьютер. И массовый потребитель пока отдает предпочтение телевизору, тем более что появилось множество различных приставок, позволяющих обычному приемнику выполнять некоторые функции персонального компьютера. Последние усовершенствования компьютеров позволяют надеяться на резкое увеличение качества при быстром снижении цены. Это говорит в пользу компьютеров. К тому же компьютерная сетевая отрасль, включая Интернет, стремится проникнуть в совершенно новую для себя сферу – в мир голосовой связи. Идет быстрое сближение телевидения с компьютерными сетями. Значительно расширили возможности эксплуатации массовых коммуникационных процессов в политических целях радио и телевидение. Изобретение радио в конце XIX в. Радикальным образом и навсегда изменило механизм передачи информации, сделав возможным передавать ее через государственные границы и на дальние расстояния без физического присутствия передающего. К началу и в период Второй мировой войны радио стало одним из главных средств политической мобилизации общества и важнейшим инструментом пропаганды. Еще более возросла его роль в послевоенный период, когда оно пришло практически во все уголки развитых стран. Для телевидения период от его возникновения до превращения в важный инструмент формирования сознания оказался еще короче, чем для радио, что объясняется главным образом бурными темпами его развития и распространения. В настоящее время оно, став доминирующим средством массовой информации, обладает огромными возможностями для воздействия на общественное мнение. В зависимости от того, в чьих руках оно находится, его можно использовать как для объективного и оперативного информирования людей о реальных событиях в стране и в мире, их просвещения и воспитания, так и для манипулирования в интересах тех или иных групп людей. Рассмотрим особенности воздействия телевидения как средства массовой коммуникации. Телевидение ,особый вид СМК, который оказывает комплексное воздействие на все органы чувств и создает «эффект личного общения», который сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, в результате использования телевизионными ведущими приемами диалогичности, доверительности. Телевидение позволяет осуществлять иллюзию контакта и быстрой обратной связи между субъектом и объектами манипуляции. Оно воздействует оперативно, образно, создавая «эффект присутствия». Кроме того, телевидению свойственна программность, т.е. передача аудитории сообщений, организованных определенным образом. Значение телевидения двойственно. С одной стороны, оно позитивно, так как телевидение является основным фактором формирования практического социального знания и помогает решать проблему идентичности. Но другая, негативная сторона, способствует манипуляторному управлению массовым сознанием со стороны властных элит, отрывает его от реальности и виртуализирует. О том, что телевидение в России является тотальным фактором социализации, говорит то, что телепередачи смотрят каждый день 87 % семей, а более 33 % семей хотят иметь два телевизора из-за различий в предпочитаемых членами семьи передачах. В каждых области, крае, республике действуют радио и телестанции, аудитории которых, так или иначе, включают в себя большую часть населения. В 2010 г. 36 % опрошенных были подключены к кабельному каналу телевидения. Почти 90 % при ответе на вопрос, «как часто Вы смотрите телевизор», ответили, что ежедневно. Телевидение является сильнейшим по своему воздействию средством информационно-психологического манипулирования массами. Причины этому называются самые разные.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 58 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 64 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 52 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 78 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 114 страниц
20000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg