Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Теоретические основы управления затратами на предприятии.

irina_krut2020 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
Актуальность снижения себестоимости продукции усиливается с возрастанием объемов производства. Каждый процент уменьшения себестоимости обеспечивает при этом возрастающую сумму экономии. Во всем вышеизложенном заключается важность и значимость снижения себестоимости продукции как для предприятия, так и для страны в целом. Поэтому исследование вопросов оптимизации себестоимости имеет первостепенное значение. Эта задача представляется исключительно актуальной в условиях современной экономики. Целью данной работы является анализ затрат предприятия и разработка мероприятий, направленных на её снижение. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические аспекты себестоимости продукции предприятия; - раскрыть классификацию затрат на производство и реализацию продукции предприятия; - выявить основные пути и факторы снижения себестоимости продукции предприятия на основе инновационных решений; - дать организационно-экономическую характеристику предприятия; - проанализировать эффективность использования ресурсов предприятия; - оценить динамику и структуру себестоимости продукции предприятия; - разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции. В качестве объекта исследования в данной работе выступает ООО «Деревенское молочко». Предметом исследования являетсясебестоимость продукции предприятия. В ходе выполнения работы использовалась совокупность методов: группировки и классификации, наблюдения, сравнения, системного подхода, статистический анализ и методики экономического многофакторного анализа, а также изучение и обобщение, комплексный анализ, метод прогнозирования, синтез, измерение, описание. Исходными данными к работе послужили труды исследователей, освещающие научно-теоретические аспекты себестоимости,нормативно-правовая литература, бухгалтерская отчетность. Структура работы: введение, три раздела, заключение и список использованных источников.
Введение

Выпускная квалификационная работа представлена на 85 листах. Работа содержит 19 таблиц, 1 рисунок, 34 литературных источника. Целью выпускной квалифицированной работы является анализ затрат предприятия и разработка мероприятий, направленных на её снижение. Развитие любого общества определяется способностью организовать такое производство, в процессе которого природные, материальные, людские ресурсы преобразуются в товары, способные удовлетворить потребности этого общества. Для растущих потребностей необходимо эффективное производство, которое сможет удовлетворить потребности покупателей при минимальных затратах. Одним из факторов повышения экономической эффективности производства предприятия является оптимизации затрат, связанных с изготовлением продукции, которые находят своё отражение в себестоимости товара. Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения положительного экономического эффекта и, следовательно, успешной деятельности предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Проблема анализа и управления себестоимостью стоит перед многими предприятиями. Но снижение себестоимости продукции также представляет большую значимость и для народонаселения страны. Уменьшение себестоимости продукции - основа падения цен, а, следовательно, повышение конкурентоспособности продукции предприятия в отрасли. Снижение цен непосредственно влияет на благосостояние населения страны, и даже в масштабе национальной экономики позволяет увеличить её доход. А это залог социально-экономического развития страны.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы управления затратами на предприятии 5 1.1 Сущность, понятие, классификация затрат на предприятии 5 1.2 Содержание управления затратами предприятия 16 1.3 Показатели эффективности управления затратами 22 2 Анализ затрат ООО «Деревенское молочко» 39 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Деревенское молочко» 39 2.2 Анализ структуры и динамики затрат 50 3 Рекомендации по совершенствованию управления затратами 58 3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления затратами 58 3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 78 Заключение 81 Литература 83
Список литературы

1. Карлик, А.Е. Экономика предприятия: учебник/ А.Е. Карлик. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 432 с. 2. ГОСТ Р 55347-2016.Системы управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций – Введ. 22.12.2017. – Москва: Стандартинформ, 2017. – 10 с. 3. Арсенова, Е.В. Экономика предприятия: учебник для вузов/ Е.В. Арсенова, Я.Д.Балыков, И.В. Корнеева. – Москва: Юристъ, 2018. – 581 с. 4. Козлов, И. Эффективные системы управления предприятием / И. Козлов // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2018. – № 22. – С. 8 5. Грузинов, В. П. Экономика предприятия: учебник для вузов / В.П. Грузинов. – Москва: Банки и биржи, 2017. – 535 с. 6. Кантор, Е.Я. Экономика предприятия: учебное пособие/ Е.Я. Кантор. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 351 с. 7. Ильенкова, С.Д. Управление качеством: учебник для вузов/ С.Д.Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 334 с. 8. Зайцев, Н.Л. Экономика организации: учебник для вузов / Н.Л. Зайцев. – Москва: Экзамен, 2017. – 268 с. 9. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник для вузов/ В.Я.Горфинкель. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 461 с. 10. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: учебник / В.Д. Грибов. – Москва: Финансы и статистика – 2017. – с. 527 11. Денисова, Н.В. Теоретические основы сущности, видов и критериев экономической эффективности производства / Н.В. Денисова // Вестник НГИЭИ. – 2016. – №5. – С. 14-21. 12. Волошин, Д. Эффективность хозяйственной деятельности / Д. Волошин // Аудиторские ведомости. – 2018. – № 9. – С. 27-32. 13. Королев, В.И. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации / В. И. Королев, С. В. Королев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №6. – С. 46-49. 14. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие для вузов / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – Москва: КНОРУС, 2017. – 672 с. 15. Лапыгин, Ю.Н. Управление затратами на предприятии. Планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат: учеб.пособие для вузов / Ю. Н. Лапыгин, Н. Г. Прохорова. – Москва: ЭКСМО, 2017. – 128 с. 16. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учебное пособие / С.М. Пястолов. – Москва: Проект, 2017. – 573 с. 17. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник/ Э.А.Маркарьян, Г.П. Герасименко. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 560 с. 18. Ганарский, В.А. Модели повышения эффективности деятельности компании / В.А. Ганарский // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2018. – № 20. – С. 12-13. 19. Крылов, Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учебное пособие/ Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. – Москва: Финансы и статистика, 2017. – 720 с. 20. Галай, А.Г. Экономика и управление предприятием: учеб.пособие для вузов / А.Г. Галай, В.И. Дудаков. – Москва: Альтаир МГАВТ, 2017. – 179 с. 21. Окорокова, Л. Г. Ресурсный потенциал предприятий: учебник для вузов / Л. Г. Окорокова. – Санкт-Петербург: С-ПбГТУ, 2017. – 293 с. 22. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – Москва: Проспект, 2018. – 424 с. 23. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник/ О.И. Волков. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 203 с. 24. Берзинь, И. Э. Экономика предприятия: учебник для вузов/ И. Э. Берзинь, С. А. Пикунова, Н. Н. Савченко. – Москва: Дрофа, 2018. – 368 с. 25. Мельник, М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник/ М.В. Мельник. – Москва: Экономист, 2016. – 320 с. 26. Кошкин, Л. И. Менеджмент на промышленном предприятии: учебник для вузов /Л.И. Кошкин, А.Е. Хачатуров, И.С. Булатов. – Москва: Эколайн, 2018. – 358 с. 27. Новицкий, Н.И. Управление качестовм продукции: учебное пособие/ Н.И.Новицкий, В.Н. Олексюк. – Минск: Новое знание, 2017. – 238 с. 28. Петровский, Э. Системный анализ и оптимизация затрат на качество/ Э.Петровский, И.Лебедева, Н. Мельникова // Стандарты и качество. – 2017. - № 9. - С.78-81. 29. Ионова, А. Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации/ А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. – Москва: Бухгалтерский учет, 2018. – 312 с. 30. Абрютина, М. С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина - Москва: Дело и сервис, 2017. – 528с. 31. Ковельский, В.В. Основы менеджмента: учеб.пособие для вузов / В.В. Ковельский. – Москва: АСТ, 2018. – 208 с. 32. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Э.А. Маркарьян. – Ростов-на-Дону: Феникс – 2018. – с. 576 33. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации/ В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 264 с. 34. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н.П. Любушин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 448 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы управления затратами на предприятии 1.1 Сущность, понятие, классификация затрат на предприятии Разные литературные источники дают разные формулировки термина «управления затратами», таким образом нельзя выделить какой-то абсолютно верный вариант формулировки. Для того, чтобы продолжить изучение темы выпускной квалификационной работы, необходимо дать собственное определение термину «управления затратами». Таким образом, нужно расчленить «управление затратами» на два обособленных термина: «управление» и «затраты». Получается следующее: Управление – целенаправленное воздействие на объект управления с целью достичь нужных результатов [1]. Прежде чем дать определение «затратам», необходимо отметить важные моменты. В экономической практике и литературе часто используют помимо «затрат» термины «расходы» и «издержки». Причем, многие придают им равное значение. Однако, эти термины имеют разную экономическую суть. Чтобы иметь представление о затратах предприятия, необходимо выделить три аспекта: Затраты отражают, какое количество и какие виды ресурсов использованы во время производственного процесса, а также реализовано продукции за конкретный период времени. Объем задействованных ресурсов может быть выражен в денежной и натуральной форме. В экономических расчетах используют денежное выражение затрат[2]. Определение затрат связывают с конкретными целями, то есть объем задействованных ресурсов в денежном эквиваленте рассчитывают по основным функциям производства продукции и ее реализации в целом по предприятию или по производственным подразделениям предприятия [3]. Затраты на производство и реализацию продукции включают: – единовременные затраты, которые включают в себя инвестиции на инновационные проекты, связанные с расширением производства, новое строительство, замену выбывающих основных фондов, их модернизацию и ремонт, пополнение оборотных средств и т.д.; – производственные затраты включают затраты, связанные с процессом выполнения технологических операций, управлением производством, эксплуатацией и обслуживанием производственного оборудования и машин; – управленческие затраты, связанные с общим, административным управлением; – коммерческие затраты, включающие в себя затраты на сбыт продукции. Что касается непосредственно различий: расходы показывают, сколько уменьшилось платежных средств или других активов компании и отражаются в учете на момент оплаты. Затраты отражаются в бухгалтерском учете на момент использования в производстве. Все расходы по обычным видам деятельности организации за конкретный период времени обязаны переформироваться в затраты. Не отнесенные к затратам расходы, как правило, являются показателем ошибки в учете затрат. Затраты отличаются от расходов в стоимостной оценке по временным интервалам работы компании. За конкретный период работы предприятия расходы могут превысить затраты, быть меньше или равными затратам [2]. Издержки – это реальные или предположительные затраты финансовых ресурсов организации [4]. Издержки и затраты могут совпасть или различаться. Эти различия можно объяснить тремя аспектами: Издержки и затраты отличаются экономической природой оценки. Затраты имеют калькуляционную сущность. Они отражены во внутреннем учете предприятия, зависят от применяемой системы учета затрат и могут быть не связаны с платежами. Издержки имеют платежную сущность и отражаются в финансовом учете предприятия. Затраты могут не содержать в себе признаки издержек: в производственном учете может быть такая ситуация, что группа затрат не будет иметь аналогов среди издержек (расчетная арендная плата за помещения, находящиеся в собственности предпринимателя, расчетные амортизационные отчисления и др.) [5]. Издержки могут не иметь отношения к производству продукции в отчетном периоде, они возникают во время производственного процесса, но не всегда могут быть связаны с производством продукции (например, ремонт какого-нибудь объекта инфраструктуры предприятия, который не включен в реестр необходимых объектов для производства). Это могут быть издержки, не имеющие отношения к данному периоду и, следовательно, не являющиеся затратами этого периода (доплата земельного налога). Это может быть издержка, связанная с чрезвычайными происшествиями, которая не относится к затратам на изготовление продукции в отчетном периоде (восстановление ущерба после землетрясения) [3]. Таким образом, рассмотрев разницу между терминами «издержки», «расходы» и «затраты», можно выделить определение затрат: Затраты – объем ресурсов за конкретный период времени, использованный в производстве и сбыте продукции и трансформируется в себестоимость услуг, работ и продукции, который выражен в денежном эквиваленте. Себестоимость продукции – это стоимостная оценка используемых в производственном процессе материалов, сырья, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат на её производство и реализацию. Существуют следующие виды классификации затрат: – по экономической роли в производственном процессе; – по составу; – по способу включения в себестоимость продукции; – по отношению к объему производства; – по статьям калькуляции; – по элементам [6]. При классификации затрат по экономической роли в производственном процессе, затраты делятся на основные и накладные. Основные затраты непосредственно связаны с производством продукции: сырье, материалы, оплата труда производственных рабочих и т.д. Накладными называют затраты, которые возникают в процессе управления, организации и обслуживания производства: общепроизводственные и общехозяйственные расходы. По составу затраты разделяют на одноэлементные и комплексные. Одноэлементные затраты состоят из одного элемента и не делятся на компоненты: сырье, материалы, заработная плата и т.д. Комплексными затратами называют затраты, которые могут делиться на несколько компонентов и состоят из нескольких элементов: цеховые, общезаводские и т.д. По способу включения в себестоимость затраты разделяют на прямые и косвенные. Прямые затраты относятся к конкретному виду продукции, отнесены прямо на ее себестоимость: сырье, материалы, заработная плата производственных рабочих и другие. Косвенные затраты связаны с несколькими видами продукции: затраты на обслуживание, организацию и управление производственным процессом. Такие затраты не могут быть прямо отнесены на себестоимость продукции, поэтому используются специальные методы подсчета, которые варьируются в зависимости от специфики и особенностей предприятия и производства. Можно проследить связь с классификацией по экономической роли в производственном процессе: основные затраты в большинстве случаев связаны с прямыми, а косвенные с накладными. Но они не являются тождественными[7]. По отношению к объему производства затраты разделяют на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объема производства: аренда производственного помещения, затраты электроэнергии и др. Переменные затраты напрямую зависят от объема производства продукции и деловой активности компании: затраты сырья и материалов, заработная плата производственных рабочих и др. Классификация затрат по экономически элементам. Экономическим элементом называют однородный, первичный вид затрат на производство, реализацию продукции, который невозможно разделить на отдельные компоненты. Можно выделить следующие элементы затрат[6]: – материальные затраты: затраты на сырье, запасные части, комплектующие, топливо и энергия, услуги сторонних организаций производственного характера; – затраты на оплату труда: заработная плата работникам, надбавки, премии, компенсации, затраты, связанные с содержанием сотрудника; – отчисления на социальные нужды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования; – амортизация основных средств; – прочие затраты. Классификация затрат по статьям калькуляции. Статья калькуляции - вид затрат, образующий себестоимость одного продукта или всей выпускаемой продукции предприятия. Как правило, используются типовые структуры статей калькуляции затрат предприятия. На предприятиях применяется следующая калькуляция затрат, формирующих себестоимость[8]: Калькуляция представляет собой процесс, направленный на формирование информации о сумме затрат на производство и реализацию продукции с целью повышения рентабельности производства и контроля стоимостных оценок, является эффективным инструментом для постоянного и обоснованного ведения экономического учета и потребления ресурсов. Мы считаем, что расчет затрат в системе управленческого учета должен соответствовать методологии учета и контроля операционной деятельности, а также макету затрат на производство и сбыт. А эффективность расчетных процедур единицы методологии расчета потребляемых ресурсов в сфере регулярной деятельности организации и функций системы управления является комплексной. Одной из важнейших задач счета является ввод информации, относящейся к расходам, а также к операционным, техническим и различным аспектам счета в переписке. Используются инструменты счета, которые формируются в контексте переноса затрат компаний в качестве инструмента связи. Подход к расчету маржи затрат широко распространен в управленческом учете практически для всех экономически развитых стран. Исследования показали, что повышение качества информационной базы управленческого учета требует обновления бухгалтерского учета до традиционного учета, в первую очередь, для улучшения свойств аналитической информации, предоставляемой для целей диагностики принятия экономических решений и контроля затрат. Управленческий учет основываясь на этих данных создает таблицы и планирует дальнейшую деятельность предприятия. Методы калькулирования затрат варьируются поразному в литературных источниках. Целесообразно выделить основные методы калькулирования затрат, которые используются в России: Нормативный метод. Как правило, его применяют на обрабатывающих предприятиях с серийным и массовым производством продукции разной сложности. Таким образом, фактические затраты на производство формируются из нормативных затрат, показателя отклонения от норм и показателя изменения норм. Нормативные затраты – затраты, составленные на основании норм производственных расходов на начало периода с учетом их изменения в течение каждого месяца [7]. Отклонения от норм являются показателем соблюдения нормам расходов материалов, затрат труда, сырья, технологии изготовления изделия и т.д. Условно, можно разделить на[9]: – положительные отклонения – это может быть увеличение производительности труда, экономия, которая была достигнута при обработке сырья или введением оптимального способа производства изделия, которое позволило сократить время на обработку сырья и материалов и т.д. – отрицательные отклонения – использование материалов сверх установленных норм, увеличение заработной платы сотрудникам, увеличение отходов и т.д. Изменения норм отражаются в начале каждого месяца в связи с внедрением некоторых организационно-технических мероприятий. Попроцессный метод. Данный метод применяется на предприятиях с массовым производством, до нескольких производимых видов продукции, отсутствием незавершенного производства и кратким периодом технологического процесса[19]. Сущность метода заключается в учете прямых и косвенных издержек по статьям калькуляции на весь выпуск продукции. Таким образом, средняя себестоимость изделия высчитывается следующим образом: сумма всех издержек производства за месяц делится на количество изготовленных изделий за тот же период. Для повышения качества мониторинга за затратами и местами их возникновения на многих предприятиях процесс производства разделяют на стадии. В связи с этим, вносятся поправки и в номенклатуру статей калькуляции, по которым учитываются затраты на производство. Эти затраты становятся, как правило, прямыми. Это значит, что их можно отражать по экономическим элементам [16]. Попередельный метод. Данный метод применяется на предприятиях с массовым производством продукции с однородным типом сырья и материалов (нефтепереработка, металлургия и т.д.) Существует тип предприятий, где производство обусловлено несколькими технологическими процессами: термообработка, химическая обработка, физическая обработка и т.д. Такие процессы называют «переделами». Передел – совокупность операций, которая завершается изготовлением полуфабриката или конечного продукта. Объектом учета затрат является передел. Суть попередельного метода в отражении прямых затрат в текущем учете по переделам, даже если в процессе производства в одном переделе получается несколько видов продукции, то есть полуфабрикатов. Процесс производства на подобном предприятии состоит из обособленных, законченных технологических процессов, следовательно, высчитывается себестоимость не только готовых изделий, но и полуфабрикатов, так как они могут быть в последствии проданы компанией как готовый товар. В большинстве случаев нужно составлять калькуляции себестоимости отдельных видов или групп продукции, особенно если они изготовляются из одного или однородного исходного сырья. В производствах с использованием данного метода имеют распространение основных моментов из нормативного метода: учет отклонений от нормы и изменения нормы от установленных нормативов. Позаказный метод. Данный метод основывается на том, что основные затраты учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам на определенное количество изделий. Остальные затраты учитываются по статьям, по назначению и по местам возникновения. Они включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения. Таким образом, объектом калькулирования является отдельный заказ. До его выполнения все затраты, которые к нему относятся, являются незавершенным производством. Обязательным условием применения данного метода является наличие системы производственных заказов. Данный метод применятся в предприятиях с индивидуальным производством (самолетостроение, кораблестроение и т.д.) [9]. В тех случаях, когда используется метод калькуляции затрат производства по процессам, все производимые единицы продукции предназначены для создания запасов. Так как переработанное вторсырье одинаковое, отпадает необходимость устанавливать себестоимость любой конкретной единицы продукции, а поскольку процесс производства непрерывный, то обычно невозможно установить определенное количество материала или производственное время, отведенные на каждое отдельное изделие. Единственной возможностью является суммирование всех затрат предприятия (или расходов центров затрат, входящих в состав предприятия) за определенный период времени и деление этих расходов на общее количество ВС, переработанного за этот период, для получения среднего показателя затрат производства в расчете на единицу продукции. Анализ себестоимости играет важную роль для организации так как она нуждается в оперативной и текущей информации по затратам. Экономические методы расчета себестоимости зачастую помогают снизить себестоимость тех или иных статей калькуляции, проанализировать затраты на ремонт основных средств и оплату труда основного рабочего состава. Снижая расходы организация сможет оптимизировать прошлые сбережения и наличие рабочего потенциала, что позволит значительно увеличить выпуск продукции. Затраты, составляющие себестоимость продукции устанавливается в соответствии с экономическим содержанием по следующим элементам: – Материальные затраты (включая реагенты); – Стоимость работ; – Закупка электроэнергии ; – Собственные нужды. – Амортизация основных средств; – Прочие затраты[18]. Материальные затраты, включенные в стоимость транспортировки газа, включают: – Стоимость покупных материалов, топлива, энергии, запасных частей, необходимых для ремонта оборудования, износа инструментов, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других средств труда, не относимых к основным фондам, износ спецодежды, других малоценных предметов. – Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними учреждениями или компаниями, а также хозяйствами по газотранспортным проектам, не относящимся к основной деятельности. Потребление представленных материалов представляет собой полную стоимость без учета НДС, включая затраты поставщика по счетам-фактурам, расходам и средствам их доставки (ж/д отношение к водным перевозкам), дополнительным платежам, наценкам и уценкам, убыткам в пути, недостаче в пределах нормы естественной убыли, услуг от сторонней транспортной организации и доставке материалов на склад. Стоимость материальных ресурсов формируется на основе закупочных цен (без учета НДС), включая транспортные и закупочные расходы (стоимость потерь материалов при транспортировке в пределах норм естественной потери груза со всеми доплатами, наценками и комиссионными поставками и сбытом внешнеторговой продукции)[1]. Затраты, связанные с доставкой материальных ресурсов путем транспортировки работников предприятия подлежат включению в соответствующие элементы транспортных расходов и отгрузок газа (трудозатраты, амортизация основных средств, материальные затраты и др.). Затраты материальных ресурсов включаются в стоимость транспортировки газа, а стоимость возвратных отходов исключается. Под возвратными отходами производства понимаются материальные ресурсы, возникающие в контексте хозяйственной деятельности, полностью или частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов, химические или физические свойства материала первоначального химического или физического свойства и, следовательно, используемые с более высокими затратами или не используемые по назначению. Трудо-затраты третья по весу качественная составляющая себестоимости продукции[10]. Это затраты на оплату труда основного производственного персонала организации, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсационные выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда внештатного персонала в основной вид деятельности. Этот элемент затрат включает[10]: – Суммы, начисленные по ставкам, должностного оклада; – Премии; – Компенсационные выплаты, связанные с системой труда и условиями труда, включая надбавки, гонорары и оклады за работу в ночное время и многократные вызова, в целях расширения сферы обслуживания; – Обязательные пенсионные взносы и взносы на медицинское страхование; – Оплата в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков (компенсация за неиспользованный отпуск), перерывов в работе матерей по уходу за ребенком в соответствии с действующим законодательством; – Выплата донорам и работникам в дни обследования, сдачи крови, остальная часть статьи после каждого дня сдачи крови; – Прочие расходы, включаемые в фонд заработной платы в установленном порядке (за исключением расходов на заработную плату, финансируемых из прибыли, остающейся в распоряжении газотранспортной компании, и иных доходов целевого показателя). Второй элемент расходов - удовлетворение социальных потребностей и взносов на счет внебюджетных социальных фондов (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, фонд занятости, фонды обязательного медицинского страхования). Предприятие также оплачивает расходы на персонал, включенные в стоимость транспортировки газа. Предусмотрены скидки на социальные нужды от заработной платы, выраженных в форме льгот и бесплатных услуг: жилья, питания, коммунальных услуг, форменной одежды и т. д. Следующий основной элемент затрат амортизация основных средств. Данный элемент отражает объем потребления на полное восстановление, рассчитанный исходя из балансовой стоимости основных средств для хранения газа и утвержденный в установленном порядке правилами. Предприятия по транспортировке и поставке газа, действующие на основании договора аренды по статье "Амортизация основных средств", отражают амортизацию по полному восстановлению как собственных, так и основных средств арендодателя. В этом элементе затрат отражаются также налог на стоимость основных средств (зданий) бесплатно продукты питания, обслуживающих трудовые коллективы, а также стоимость зданий и оборудования предприятий и медицинских учреждений организация медицинских центров. В состав прочих расходов включены[5]: - Налоги и сборы, предусмотренные законодательством; - Страховые взносы; - Расходы на содержание жилья и коммунальные услуги; - Затраты на маркетинг (Маркетинговые исследования, реклама и др.) - Юридические услуги и услуги аудита и пожарной охраны; - Оплата аренды офисных помещений (аренда); - Выплата процентов по банковскому кредиту; - Стоимость гарантийного ремонта и сервисного обслуживания; - Командировочные расходы; - Расходы на обучение и переподготовку. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение, потому что позволяет определить тенденции изменения затрат производства, выполнение плана по уровню себестоимости, влияние факторов изменения издержек производства и на этой основе дать оценку работы предприятия и установить резервы снижения себестоимости продукции. 1.2 Содержание управления затратами предприятия Для полного составления определения «управление затратами» необходимо выделить его предмет объект и субъекты, функции и принципы. Предметом управления затратами являются затраты предприятия во всем их разнообразии. Далее можно выделить следующие пункты особенностей затрат как предмета управления: Динамизм. Затраты постоянно находятся в изменении и движении: цены на сырье, материалы, энергию постоянно меняются, обновляется продукция, пересматриваются многие производственные нормы, что прямо отражается на себестоимости продукции и уровне затрат. Рассмотрение в статическом состоянии затрат можно назвать условным. Многообразие. Многообразие затрат проявляется во время процесса их классификации. Особенность многообразия позволяет: определить, насколько конкретные затраты влияют на экономические результаты деятельности предприятия; оценить влияние на те или иные виды затрат; относить на изделие те затраты, которые необходимы для расчета себестоимости и дальнейших действий с ней. Трудность учета, оценки и измерения затрат. Абсолютно точных методов оценки, измерения и учета затрат просто нет. Противоречивость влияния затрат на экономический результат. Например, повысить прибыль предприятия можно за счет снижения текущих затрат на производство, которое, однако, обеспечивается повышением капитальных затрат на НИОКР, технику и технологию [3]. Объектом управления затратами являются: затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию и утилизацию продукции. Субъектами управления затратами являются: специалисты, руководители, рабочие производственных подразделений. Функции управления затратами совпадают с функциями термина «управление» [4]: – планирование и прогнозирование затрат. Условно делится на долгосрочное и текущее планирование. Долгосрочное планирование направлено на подготовку информации по затратам, связанными с реализацией крупных проектов: расширение мощности предприятия, освоение новых рынков, выпуск новой продукции и т.д. Точность долгосрочного планирования сильно зависит от инфляции, поведения конкурентов, государства, форсмажоров. Текущее планирование конкретизирует реализацию долгосрочных целей организации; – организация. Данная функция устанавливает то, каким образом управляются затраты. Это может быть нормирование, установление центров ответственности и центров затрат, связи между руководителями, специалистами подразделений в рамках управления затратами и т.д.; – координация и регулирование затрат. Это сравнение затрат по факту с запланированным объемом, определение отклонений от установленного уровня и оперативное принятие решений по ликвидации проблем; – учет необходим при подготовке информации для принятия оптимального решения; – контроль обеспечивает обратную связь для сравнения фактического и запланированного объема затрат. Контроль связан с действиями по приведению фактических затрат к запланированным и уточнением планов затрат. Основными принципами управления затратами являются[17]: – – единая методика учета и управления затратами на разных уровнях. Методическое единство необходимо для того, чтобы не было путаницы, запозданий и ошибок в учете и управлении затратами компании; – – управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта – от начала производства до сбыта. Соблюдение данного принципа гарантирует полный контроль над затратами, благодаря которому открываются все возможности влияния на себестоимость какого-либо изделия и т.д.; – направленность на недопущение излишних затрат. Один из смыслов управления затратами заключается в том, чтобы исключить лишние траты и оптимизировать существующие затраты с целью понижения себестоимости производимой продукции; – органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции; – взаимозаменяемость ресурсов; – широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 57 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 49 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg