Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Технология строительства дорожных одежд с применением грунтов и техногенных отходов.

irina_krut2020 3625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 145 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
Выпускная квалификационная работа: пояснительная записка – 121 страниц, приложений – 5, графическая часть – 10 листов. Технология строительства автомобильной дороги с применением местных грунтов и техногенных отходов Цель выпускной работы – создание технологии строительства автомобильной дороги с применением местных грунтов и техногенных отходов. Выполнены лабораторные испытания с применение местного грунта и шлакощелочного вяжущего. Выполнен конструктивный расчет дорожной одежды. В проекте строительства также были рассмотрены вопросы создания технологии строительства укрепленного грунта, организации строительства автомобильной дороги, поперечного профиля и искусственных сооружений.
Введение

В данный момент времени дорожная высокоразвитая сеть является предпосылкой для развития инфраструктуры общества с высоким уровнем жизни, которая способствует промышленности регионов экономическому росту. Высокими темпами происходит развитие сети автомобильных дорог, повышаются их технико-эксплуатационные качества, что вызывает бурный рост количества автомобильного транспорта и количество перевозимого груза между регионами страны. Безопасное и быстрое движение транспорта зависит во многом от состояния и качества дорожного полотна , а также от деформативности основания линейного сооружения. Пристальное внимание в последние годы дорожниками обращено на использование местных грунтов, которые используются для возведения оснований автомобильных дорог. В частности особое внимание направлено на те регионы, где нет своих высокопрочных обломочных или горных пород, а также крупных песков. Такие материалы не нужно перевозить автомобильным или железнодорожным транспортом. Поэтому к доступным для использования и дешевым материалам, подвергаемым укреплению вяжущими и другими материалами, относятся как повсеместно залегающие, распространенные природные грунты разных составов, так и твердые обломочные отходы промышленности.Однако для полного удовлетворения высоких требований к рабочему слою земляного полотна целесообразно грунтобетон, то есть грунт, укрепленный различными видами вяжущего. Укрепление грунтов - актуальный подход к проектированию дорожных и аэродромных одежд. Наряду с традиционными вяжущими материалами и современными технологиями ведения работ также возможно использовать в металлургическом и химическом производстве - побочные продукты. Грунтовое основание дорожного полотна, укрепленное минеральными вяжущими на основе молотых металлургических шлаков, устройства монолитных бетонных покрытий является одни из перспективных направлений.
Содержание

Введение 1 Характеристика района 1.1 Климатическая характеристика района 1.2 Характеристика инженерно-геологических условий 1.3 Экономика района 1.4 Оценка фактической интенсивности движения 1.5 Объемы перевозок и перспективная интенсивность движения 2 Продольные и поперечные профили 2.1 Продольный профиль 2.2 Описание поперечных профилей. 3 Конструирование и расчет дорожной одежды нежесткого типа 3.1 Назначение конструкции дорожной одежды 3.2 Расчетные параметры подвижной нагрузки 3.3 Назначение расчетных характеристик материалов дорожной одежды 3.4 Расчет конструкции по допустимому упругому прогибу 3.5 Расчет дорожной одежды по сопротивлению сдвигу 3.6 Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе 4 Анализ физико-механические характеристики материалов используемых в реконструкции автомобильной дороги. 4.1 Требуемые показатели физико-механических свойств материалов 4.2 Определение количества материала 4.3 Размещение и транспортные схемы доставки материалов 5. Примененение шлакощелочного вяжущего в строительной отрасли 5.1 Укрепление грунта неорганическими вяжущими 5.2 Основные методы исследования вяжущего на основе гранулированного шлака и грунтобетона на его основе 5.3 Особенности шлакощелочных вяжущих 6. Характеристики материалов для использования в шлакощелочном вяжущем и грунтобетоне на его основе. 6.1 Характеристики грунта 6.2 Характеристики укрепляющего компонента 6.3 Характеристики щелочного компонента. 6.4 Характеристики пластификаторов 6.5 Полученное шлакощелочного вяжущее и грунтобетон на его основе и их характеристики 7.Организация 7.1 земляных 7.2 Построение покилометрового графика 7.3 Выделение линейных и сосредоточенных работ 8 Технология производства земляных работ 8.1 Подготовительные работы 8.2 Определение направления и темпа потока 8.3 Выбор отряда машин 8.3.1 Расчет калькуляции трудовых затрат (линейные работы) 8.3.2 Расчет калькуляции трудовых затрат (сосредоточенные работы) 9 Технология производства работ для дорожной одежды 9.1 Определение сроков строительства дорожной одежды 9.2 Определение длин захваток для частных и специализированных потоков 9.3 Выбор отряда машин 9.4 Построение линейно-календарного графика 9.5 Технология строительства земляного полотна с укрепленным шлакощелочным вяжущем 9.6 Определение продолжительности строительства искусственных сооружений 10. Расчет экономической эффективности 10.1 Общие сведения 10.2 Определение величины единовременных затрат
Список литературы

1. СП 34.13330-2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*.- Введ. 01.07.2013. -М.: Госстрой России, 2013 - 54 с. 2. ГОСТ Р 21.701.2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог". - Введ. 01.01.2015. -М.: Госстрой России, 2015 - 33 с. 3. ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный. Технические условия. – Введ. 01.05.2003. . -М.: Госстрой России, 2003 - 54 с. 4. ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями №1-4) – Введ. 01.01.1995. . -М.: Госстрой России, 1995 - 25 с. 5. ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия ( с Изменением №1) – Введ. 01.01.1985. . -М.: Госстрой России, 1985 - 23 с. 6. ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой) – Введ. 04.01.2015. . -М.: Госстрой России, 2015 - 32 с. 7. ГОСТ 16557-78 Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия. – Введ. 01.01.1980. - М.: ИПК Издательство стандартов,1980. – 17 с. 8. ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технологические условия. – Введ. 11.01.2014. . -М.: Госстрой России, 2014 - 27 с. 9. ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия( с Изменением №1) – Введ. 01.01.1991. - М.: ИПК Издательство стандартов,1991. – 25 с. 10. ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия ( с Изменениями №1,2) – Введ. 01.01.1995. . -М.: Госстрой России, 1995 - 22 с. 11. ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (с Изменениями №1,2) – Введ. 01.01.1987. - М.: ИПК Издательство стандартов,1987. – 54 с. 12. ГОСТ 3476-74. Шлаки доменные и электротермофосфорные гранулированные для производства цементов. . – Введ. 01.07.1974. - М.: ИПК Издательство стандартов,1974. – 12 с. 13. ГОСТ 10178-85. Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2) . – Введ. 01.07.1986. - М.: ИПК Издательство стандартов,1986. – 12 с. 14. ГОСТ 31108-2016. Цементы общестроительные. Технические условия. – Введ. 01.03.2017. - М.: Стандартинформ, 2017. – 18 с. 15. ГОСТ 30515-2013. Цементы. Общие технические условия. – Введ. 01.03.2014. - М.: Стандартинформ, 2014. – 10 с. 16. ГОСТ Р 56592-2015. Добавки минеральные для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия. – Введ. 01.03.2016. - М.: Стандартинформ, 2016. – 19 с. 17. Патент 2392244 Российская Федерация, МПК С 04 В 28/04,С 04 В 14/10, С 04В111/20. Смесь для грунтобетона / Строкова В.В.; Дмитриева Т.В.; Карацупа С.В.; патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова" (БГТУ им. В.Г. Шухова). - № 20011112224/03; заявл. 2.04.20011; опубл. 20.06.2011, Бюл. № 17. 18. Патент 2012135869 Российская Федерация, МПК Е 02 D 3/12, С 09 К 17/10. Смесь для укрепления грунтов и способ укрепления грунтов / Левченко В.Н.; заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-Строительное Объединение "Теплит". - № 2012135869/03; заявл. 21.08.2012; опубл. 27.02.2014, Бюл. № 6. 19. Самедов, А.М. Укрепление переувлажненных глинистых грунтов молотой негашеной известью или жженой магнезией / А.М. Самедов, Д.В. Ткач // Известия Тульского государственного университета, науки о земле. – 2012. - № 2. – С. 162 – 169. 20. Патент 2171360 Российская Федерация, МПК Е 21 В 33/138. Способ подбора состава цементно-глинистого тампонажного раствора / Ибгаримов М.Н.; Семкин В.В.; заявители и патентообладатели Ибгаримов М.Н.; Семкин В.В. - № 2012166470/03; заявл. 27.12.2012; опубл. 13.02.2014, Бюл. № 21. 21. Бессараб, Г.А. Получение глинисто – зольной смеси, укрепленной известью и жидким битумом, для дорожного строительства / Г.А. Бессараб, Н.А. Суворова // Известия Санкт – Петербургской лесотехнической академией. 2011. - № 180. – С. 156 – 164. 22. Жигайлов, А.А. Подбор оптимального соотношения грунта при укреплении минеральным вяжущим /А.А. Жигайлов // Научные труды. - 2011. - № 4. – С. 31 – 35. 23. Буравчук, Н.И. Использование сталеплавильных шлаков в производстве материалов для дорожного строительства / Н.И. Буравчук, О.В. Гурьянова, Л.Н. Павлова, Г.Н. Пак // Экологический вестник России. - 2015. - № 6. - С. 47-53. 24. Костенко, А.К. Оценка эколого-экономической эффективности использования электросталеплавильного металлургического шлака в дорожном строительстве / А.К. Костенко // Наука и техника. - 2008. - № 2. - С. 65-72. 25. Бусел, А.В. Экологическая оценка использования шлаков белорусского металлургического завода в дорожном строительстве / А.В. Бусел, Н.П. Матвейко, А.О. Калыска // Вестник Витебского государственного технологического университета. - 2011. - № 1 (20). -С. 127-132. 26. Асматулаев, Б.А. Перспективы использования доменных гранулированных шлаков в дорожном строительстве Казахстана / Б.А. Асматулаев, Р.Б. Асматулаев, Р.Р. Езмахунов, У.Т. Алипов // В сборнике: Архитектура. Строительство. Транспорт. Технологии. Инновации Материалы Международного конгресса ФГБОУ ВПО «СибАДИ». - 2013. - С. 254-262. 27. Селянкина, К.П. Гигиеническая оценка возможности использования никельсодержащих шлаков в дорожном строительстве и производстве дорожной плитки / К.П. Селянкина, С.В. Кузьмин, В.В. Рыжов, В.В. Вепринцев, А.С. Чагин, В.И. Ганина, Н.П. Макаренко, Е.В. Ганебных // В сборнике: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции "Нефть и здоровье" Под редакцией академика РАМН Г.Г. Онищенко. - 2009. - С. 90-93. 28. Асматулаев, Б.А. Дорожное строительство - магистральное направление использования доменных шлаков / Б.А. Асматулаев, Р.Б. Асматулаев, А.С. Абдрасулова, Б.Л. Левинтов, М.Ф. Витущенко, О.А. Столярский // Сталь. - 2007. - № 8. - С. 119-122. 29. Гончарова, М.А. Использование конвертерных шлаков в производстве материалов для дорожного строительства / М.А. Гончарова // Строительные материалы. - 2009. - № 7. - С. 26-27. 30. ГОСТ 310.2–76. Цементы. Методы определения тонкости помола (с Изменением N 1). – Введ. 01.01.1978. - М.: ИПК Издательство стандартов,2003. – 6 с. 31. ГОСТ 8735-88. Песок для строительных работ. Методы испытаний. – Введ. 01.01.1978. - М.: ИПК Издательство стандартов,1989. – 9 с. 32. ГОСТ 8269.0–97. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-химических испытаний . – Введ. 01.07.1998. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1998. – 38 с. 33. ГОСТ 310.4–81. Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии (с Изменениями N 1, 2). – Введ. 01.07.1983. - М.: ИПК Издательство стандартов,2003. – 17 с. 34. ГОСТ 5180-2015. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик. – Введ. 01.04.2016. - Взамен ГОСТ 5180-84. – М.: Изд-во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2016. – 20 с. 35. ГОСТ 12071-2014. Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов. – Введ. 01.07.2015. - Взамен 12071-2000. – М.: Изд-во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2015. – 10 с. 36. ГОСТ 30416-2012. Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения. – М.: Изд-во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2013. – 23 с. 37. ГОСТ 22733-2016. Грунты. Метод определения максимальной плотности. – Введ. 01.01.2017. - Взамен ГОСТ 22733-2002. – М.: Изд-во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2016. – 12 с 38. ГОСТ 12536-2014. Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава. – Введ. 01.07.2015. - Взамен ГОСТ 12536-79. – М.: Изд-во ФГУП «СТАНДАР-ТИНФОРМ», 2015. – 19 с. 39. ГОСТ 12801–98. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний. – Введ. 01.01.1999. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандар-тов, 1999. - 37 с. 40. ГОСТ 10180-2012. Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам. – Введ. 07.01.2013. - М.: Стандартинформ, 2013. – 35с. 41. . ГОСТ 10060-2012. Бетоны. Методы определения морозостойкости (с Поправкой). – Введ. 01.01.2014. - М.: Стандартинформ, 2014. – 8с. 42. Романенко, И.И. Материал на основе металлургических шлаков для укрепления дорожных оснований / И.И. Романенко, Б.В. Пилясов // Строительные материалы. - 2008. - № 12. - С. 28-29. 43. Максимов, А.Т. Применение полимерной добавки Niсоflоk для укрепления и стабилизации грунтов / А.Т. Максимов, Г.И. Собко. -М.: ВТУ Спецстроя России, 2006. -89с. 44. Абрамова, Т.Т. Использование стабилизаторов для улучшения свойств связных грунтов / Т.Т. Абрамова, А.И. Босов, К.Э. Валиева // Геотехника. - 2012. - № 3. -С. 4-28. 45. Романенко, И.И. Строительство дорог из бетоногрунтовых смесей с применением ресайклера. / И.И. Романенко, М.И. Романенко, Э.М. Пинт, К.А. Еличев // Сборник научных трудов международной научной конференции «Наука и образование: проблемы развития строительной отрасли» (Пенза, 29-30 ноября 2012г.). – Пенза: Изд-во: ПГУАС,2012. – С. 35-45. 46. Васильева, Т. А. Взаимодействие шлакосиликатного вяжущего с пылеватыми и глинистыми добавками /Т. А. Васильева, В. В. Константинов, А. П. Павлов // Строительные материалы. – М. : Стройиздат, 1975. – № 9. – С. 29–30. 47. Шишкин, А. А. Щелочные реакционные порошковые бетоны / А.А. Шишкин // Строительство уникальных зданий и сооружений. – 2014. – №. 2. – С. 56-65. 48. Зосин, А. П. Геоцементный камень на основе магнезиально-железистых шлаков цветной металлургии-устойчивый материал для иммобилизации радиоактивных отходов / А.П. Зорин //Вестник Мурманского государственного технического университета. – 2008. – Т. 11. – №. 3. 49. Рахимова, Н. Р. Композиционные шлакощелочные вяжущие, растворы и бетоны на их основе / Н.Р. Рахимова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Строительство и архитектура. – 2008. – №. 4. – С. 110-118. 50. Павлов, А. П. Комплексные исследования шлакощелочного бетона на щеберите / А. П. Павлов // Вісник Сумського національного аграрного університету: науковий журнал / М-во освіти і науки, молоді та спорту України, СумНАУ. – Суми, 2011. – Вип. 10: Будівництво. – С. 40–44. 51. Рахимова, Н.Р. Состояние и перспективные направления развития исследований и производства композиционных шлакощелочных вяжущих, растворов и бетонов / Н.Р. Рахимова // Строительные материалы. - 2008.- № 9. - С.77—80. 52. Рахимова, Н. Р. Комплексное использование шлаков и бетонного лома в производстве шлакощелочных вяжущих / Н.Р. Рахимова, Р.З Рахимов, Г.А. Фатыхов // Экология и промышленность России. – 2014. – №. 2. – С. 39-41. 53. Артамонова, А. В. Шлакощелочные вяжущие на основе доменных гранулированных шлаков центробежно-ударного измельчения / А.В. Атаманова, К.М. Воронин //Цемент и его применение. – 2011. – №. 4. – С. 108-113. 54. ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация. – введен 2012-07-12. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – 42с. 55. Черныш, А.С. Механика грунтов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.С. Черныш— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2012.— 85 с. 56. Ашпиз, Е.С. Железнодорожный путь: учебник / Е.С. Ашпиз, А.И. Гасанов, Б.Э. Глюзберг и др.; под ред. Е.С. Ашпиза. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 544 с. 57. Абрамова, Т.Т. Использование стабилизаторов для улучшения свойств связных грунтов / Т.Т. Абрамова, А.И. Босов, К.Э. Валиева // Геотехника. – 2012. – № 3. – С. 4-28. 58. ОДМ 218.3.076-2016 Методические рекомендации по подбору стабилизаторов грунтов и грунтовых смесей для дорожного строительства – М.: Росавтодор, 2017. – 37 с. 59. Чазов, А.В. Шлакощелочные вяжущие в основаниях дорог / А.В. Чазов, С.А. Соколов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Строительство и архитектура. – 2016. – Т. 7, № 3. – С. 5–10. 60. Кашибадзе, Н. В. Шлак Оскольского электрометаллургического комбината как заполнитель для сухих смесей / Н. В. Кашибадзе, Л. Х. Загороднюк, Л. Д. Шахова // Сб. тр. Международ. научно-техн. конф. «Новые энерго-и ресурсосберегающие наукоемкие технологии в производстве строительных материалов. Пенза, 2008. – С. 69-71. 61. ГОСТ 3476-74 Шлаки доменные и электротермофосфорные гранулированные для производства цементов, с изм от 11.01.2018, Министерство промышленности строительных материалов СССР. М. 1974.-7с. 62. Горшкова Н. Г. Основы проектирования автомобильных дорог: учеб. пособие / Н. Г. Горшкова.- Белгород: Изд-во БГТУ , 2010. - 317 с. 63. ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд. Юмашев В.М., Казарновский В.Д. и др. – М.: Информавтодор, 2001 – 145 с. 64. СП 131.13330.2012. Строительная климотология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с изменением №2).- Введ. 01.01.2013. - М.: ГУП ЦПП , 2013. - 58 с. 65. Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог / под ред. О.В. Андреева. – М.: Транспорт, 1977. – 559 с. 66. ГЭСН-2001. Сборники Государственных элементных сметных норм на общестроительные работы: ГЭСН 81-02-27-2001. Сб. 27. Автомобильные дороги. - Введ. 15.07.2001/Госстрой России. - М., 2001. 67. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83. ? М.: Транспорт, 1985 г. 68. ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный. Техн. условия. - Изд. офиц.; Введ. 01.05.2003; Введ. впервые. - М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2003. - 21 с. 69. СНиП 3.06.03-85*. Автомобильные дороги. Строительные нормы и правила. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989. - 76 с. 70. Бабков В.Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог: В 2-х ч. Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1987 -415с. 71. ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация». 72. Оценка транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог: Я.Р. Мытько — Минск : ВУЗ—ЮНИТИ, 2001. - 250 с. 73. ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия». 74. Методы оценки эффективности мероприятий по повышению транспортных качеств дорог и безопасности движения: под ред. В.Ф. Бабкова. — М.: Высш. шк., 1971. — 176 с. 75. ВСН 3-81 «Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог»; Москва «Транспорт» 1982г. 76. ГОСТ Р 52748-2007 «Нормативные нагрузки, расчётные схемы нагружения и габариты приближения». 77. Пропускная способность автомобильных дорог: В. В. Сильянов, Е.М. Лобанов, Ю.М. Ситников и др. — М. : Транспорт, 1970. — 152 с. 78. ГОСТ 12.1.033 «ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения». 79. Автомобильные дороги (примеры проектирования) [Текст] : учебное пособие для вузов / под редакцией В.С. Порожнякова. – М. : Транспорт, 1983. – 301с 80. ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». 81. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. Типовые материалы для проектирования. Серия 503-0-48.87. – М.: Союздорпроект, 1987. – 55 с. 82. Тулаев А.Я. Конструкции и расчет дренажных устройств. - М.: Транспорт, 1980. - 192 с 83. Руководство САПР - СП «Кредо-Диалог», –17 24 с. 84. СНиП *. продолжительности и в предприятий, и – СНиП введ. – М.: стандартов, – 112 с. 85. СП « 3.06.03-85. дороги». – с – М.: России, – 114 с. 86. Строительство полотна и одежды ресурс]: указания к лаб. по - автомобил. для направления 270800 - профиля - дороги и / им. В. Г. каф. и дорог ; Г. С. А. А. - текстовые - : БГТУ им. В. Г. 2013..
Отрывок из работы

1 Характеристика района реконструкции 1.1 Климатическая характеристика района реконструкции Белгородская область расположена на юго-западных и южных склонах Среднерусской возвышенности в бассейнах рек Днепра и Дона, в лесостепной зоне на приподнятой всхолмленной равнине со средней высотой над уровнем моря 200 м. Протяженность границ области около 1150 км, протяженность границ с Украиной – 540 км. 27,1 тыс. км2 общая площадь области, протяженность с севера на юг около 190 км, с запада на восток – около 270 км. Белгородская область располагается на Среднерусской возвышенности так называемого Орловско-Курского плато, которая представляет собой волнистую равнину немножко приподнятую, с севера на юг заметно наклоненную, по которой проходят юго-западные отроги. Течение главных рек в указывает на понижение в этом направлении. Ведущей чертой рельефа является - водораздельные комплексы, на которые расчленена речными долинами территория области. Это ровные и сухие, наиболее возвышенные пространства, простирающиеся в направлении главных рек. К западу постепенно понижаясь. Расположен Вейделевский район на юго-западе Среднерусской возвышенности и на востоке Белгородской области, географическе координаты 38 градусов 17 минут восточной долготы, 38 градусов 37 минут северной широты. Территория района граничит с Алексеевским районом на севере, на востоке – с Ровеньским, с Валуйским и Красногвардейским районами - на западе. А также он граничит с Троицким районом Луганской области Республики Украины - на юге. Площадь территории района составляет 1356,5 кв.км. Поверхность рассечена многочисленными оврагами и балками, долинами рек. Наивысшая отметка поверхности рельефа в некоторых местах составляет 217-221 метров над уровнем моря. Участок дороги расположен в III дорожно-климатической зоне. Климат области является умеренно-континентальным, лето очень продолжительное, сменяющееся довольно мягкой зимой с оттепелями и снегопадами. Амплитуда колебания температур небольшая, чем и отличается область. Климат в Вейделевском районе формируется под влиянием факторов степной зоны. На микроклимат значительное влияние оказывают прилегающие к поселку лесные массивы, водоемы и рельеф долин рек. Климат района определяется, как умеренно-континентальный, характеризуется очень жарким летом с засушливой погодой и умеренно холодной. Отличается большим непостоянством погодных условий. Средняя температура июля +20,8 С, января –8,8С. Количество дней с температурой выше 0С составляет 230-240 суток. Первые осенние заморозки наблюдаются в первых числах октября, а последние весенние заморозки в последних числах апреля – начале мая. Количество осадков за год достигает 490 мм. Снежный покров залегает в течении 95 дней, а устойчивый - образуется в конце декабря. Толщина снежного покрова неравномерная, в среднем составляет 19 см, но бывают зимы без снежного покрова. В основном снег скапливается по ложбинам, балкам и оврагам, на открытых участках его иногда не бывает. Средняя многолетняя глубина промерзания 65 см. Наибольшая – 122 см, наименьшая – 30 см. На территории Белгородской области распространены черноземные почвы. Почвенный покров представлен различными подтипами черноземов: обыкновенными черноземами, серыми лесными почвами, оподзоленными, выщелоченными . В основном для территории района характерны обыкновенные черноземы с содержанием гумуса от 5 до 10 процентов. Данные почвы имеют средне-легкосуглинистый, супесчаный и песчаный механический состав. Пойменные почвы расположены вдоль долины рек. Из-за избыточного количества влаги здесь встречаются лугово-болотные, торфяно-глеевые или перегнойно-глеевые почвы. В некоторых местах есть солончаки. Участок реконструкции расположен в Центрально -европейской части России. Белгородская область располагается в пределах юго-западного склона Среднерусской возвышенности, являющейся частью Восточно-Европейской (Русской) равнины. По характеру поверхности представляет собой возвышенную равнину с пологоволнистыми, частично полого-холмистыми или полого-увалистыми водораздельными пространствами, глубоко расчлененными долинно-балочной и овражной сетью. Рельеф местности пересеченный, холмистый. Для данной поверхность характерны многочисленные балки, овраги и долины рек. В определенных точках местности поверхность рельефа достигает 217-221 метров над уровнем моря. Район относится к типчако-ковыльным степям. Значительных лесов нет. На территории района больших площадей лесов нет, а лишь сохранились в балках и долинах естественные рощи и дубравы. Растительный покров характерен на юге района степной зоне, а на севере района лесостепной зоне. Небольшое количество лесов расположено в долинах рек, балках и на водоразделах. Это типичная черта зоны. Лесные массивы преимущественно состоят из широколиственных лесов. Эти леса отнесены к лесам первой группы (зеленая зона) и входят в состав Гослесфонда. Основные климатические характеристики представлены в таблице 1.1 и 1.2, а общая характеристика района реконструкции – на листе 1 графической части. Таблица 1.1 – Климатические параметры холодного периода года Таблица 1.2 – Климатические параметры теплого периода года 1.2Характеристика инженерно-геологических условий строящейся дороги Трасса объездной автомобильной дороги пос. Вейделевка Вейделевского района Белгородской области км 000+000 – км 006+661 проложена в пределах юго-западного склона Средне-Русской возвышенности, характеризующейся сильным расчленением поверхности овражно-балочной сетью. Исследуемая дорога проходит по возвышенной равнине с пологоволнистыми, частично полого-холмистыми водораздельными пространствами, пересеченной многочисленными балками, оврагами и долинами рек, абсолютные отметки по устьям скважин колеблются от 112,10 м до 180,60 м. Так как рельеф трассы представлен холмистой , разделенной оврагами местностью, то сток воды обеспечен, тип местности 1. На данной автомобильной дороге геологический разрез представлен суглинками легкими и тяжелыми, песком мелким, глинами тяжелыми, участками суглинками гумусированными и эловием мелового грунта. Отрицательных физико-геологических процессов и явлений не отмечено. На участках ПК 0+00 – ПК 37+60 земляное полотно сложено , преимущественно суглинками легкими тугоплавкими и зеленной глиной, переслаивающимся на отдельных участках трассы с песком. По данным лабораторных испытаний на период изысканий консистенция суглинков полутвердая – тугопластичная. В конце трассы ПК 37+60 – ПК 66+61 земляное полотно выполнено из грунта боковых резервов естественного происхождения – сулинок тяжелый твердый. По данным лаборатории грунты характеризуются как тяжелые пылеватые , твердой и тугопластичной консистенции. Земляное полотно, в целом, можно считать удовлетворительным. Конструкция дорожной одежды данной дороги состоит из следующих слоев покрытия, основания и подстилающего слоя. Покрытие на автодороге - двухслойное, состоящее из плотного крупнозернистого асфальтобетона II марки типа Б толщ. От 7-8см и из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщ. От 5-8 см. Состояние покрытия на данной автодороги неудовлетворительное: колейность дороги составляет 50% , выбоины 40% на 10 метрах дороги, заплаты по всей дороге, 5-6 поперечных трещен на 10 метрах дороги. Основанием дорожной одежды служит щебеночно-песчаная смесь С-4 толщина по оси дороги составляет от 0,37 – 0,39 м. Подстилающий слой выполнен из песка. В качестве подстилающего слоя использован материал-пески средней крупности. Содержание пыли и глины в песках составляет 3,0-3,5%, а фракций менее 0,14 мм содержат 11,0-13,5 %, т.е. по данному показателю пески удовлетворяют требованиям, предъявляемым к дренирующим слоям, но по показателю коэффициента фильтрации, значение которого равно 0,02-0,31 м/сут данные пески не проходят как дренирующие. Обочины устроены, преимущественно на насыпных грунтах суглинках легких и тяжелых, твердой и тугопластичной консистенции. Верхний слой обочин (присыпной) выполнен из щебня, обработанного битумом, по способу полупропитки, составляет 0.16-0,18 м. Глубина промерзания нормативная составляет для суглинков и глин-1,2 м, для насыпных и песчаных грунтов-1,5 м. 1.3 Экономика района реконструкции Белгородская область входит в число успешно развивающихся индустриальных и сельскохозяйственных регионов России. Выгодное экономико-географическое положение, наличие разнообразных природных ресурсов, развитая инфраструктура дает большие возможности для продвижения инновационных технологий и инвестиционных проектов. Итак, по оценке независимых экспертов, на протяжении 15 лет Белгородская область входит в число первых десяти регионов страны с наименьшими интегральными инвестиционными рисками. В данный момент по объёму инвестиций на душу населения область в последние годы стабильно входит в первую пятерку. Третье место область занимает после города Москвы и Московской области, по объему оказания платных услуг, на душу населения, шестое место после города Москвы, Московской, Липецкой, Калужской и Воронежской областей по обороту розничной торговли, среди регионов ЦФО, в Центральном федеральном округе доля Белгородской области в объёме производства растениеводческой сельскохозяйственной продукции составила 31,1%, 68,9% в объёме продукции животноводства. Область занимает первое место среди всех регионов ЦФО в хозяйствах всех категорий по объему производства мяса в расчете на душу населения, второе место по объему производства молока и яиц после Курской и Ярославской областей. В последние годы в экономике региона складывается устойчивая тенденция темпов экономического роста на относительно высоком уровне и отсутствие отрицательных отклонений по основным показателям. Валовой региональный продукт характеризующий развитие экономики области стал на 6,2% больше, чем в предыдущие годы. В течении последних лет в экономике Белгородской области складывается благоприятная ситуация, способствующая поддержанию темпов экономического роста на относительно высоком уровне. Растущий экономический потенциал Белгородской области обусловил повышения уровня реальных денежных доходов населения. Устойчивый рост заработной платы и пенсий. Связанное с этим значительное увеличение потребительского спроса и оборота розничной торговли стимулирует активно развивающийся потребительский рынок-темпы его роста превышают темпы роста экономики области в целом. В структуре ВВП региона (655,3 млрд. рублей) ведущими секторами, обеспечивающими основной объём ВРП области являются: промышленное производство -35,6 %, сельское хозяйство -17,6 %, оптовая и розничная торговля -16,7 %, строительство -5,7 %, транспорт и связь-5,6 %,производство и распределение электроэнергии, газа, воды- 8,2%. Структура промышленного производства: черная металлургия-37,1%, горнодобывающая промышленность-34%, машиностроение и металлообработка-12,2%, пищевая промышленность (сахарная и мясомолочная)-22,5%, электроэнергетика-11,0%, химическая отрасль-21%. Одним из важнейших видов экономической деятельности в Белгородской области занимает агропромышленный комплекс. 11% ВРП дает сельское хозяйство. Одиннадцатое место в Российской Федерации она занимает по объему аграрной продукции. В Центральном федеральном округе доля Белгородской области в объёме производства растениеводческой сельскохозяйственной продукции составила около 31,1%, около 68,9% в объёме продукции животноводства. Из всего объёма зерна, собранного в ЦФО, 10,6% приходится на область, подсолнечника-20,7% и сахарной свёклы-17,6%. Включительно с 2010 года производится около 1 миллиона тонн мяса всех видов в Белгородской области в год. Регион, начиная, с 2013 года снова утвердил неофициальное звание «мясной столицы» России. Среди регионов РФ по производству мяса птицы, свинины, Белгородская область занимает первое место. Шестое место - по производству яиц. Двадцать первое место - по производству молока. В отрасле растениеводства, Белгородчина занимает первое место в Российской Федерации по производству тритикале, по производству соевых бобов – второе место, по сборам кукурузы - третье место, а также находится на пятом месте по сборам горчицы и по сборам сахарной свеклы на шестом. Производство пшеницы, подсолнечника, ячменя, гороха, овощей защищенного грунта достигает высоких показателей В связи с совершенствованием структуры посевов и севооборота, введению высокопроизводительной широкозахватной техники с использованием спутниковой навигации при внесении удобрений, севе, обработке посевов и уборке урожая, широкому выведению и внедрению новых высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, освоению интенсивных ресурсосберегающих технологий обработки почвы Белгородская область имеет достаточно уверенный рост в сфере производства сельскохозяйственной Сельскохозяйственные угодья занимают 2713,4 тыс. га или 80% общей площади области, более 70% которых — чернозёмы. Пашня занимает из них 60,9%. 12,5 % территории области –это около 248,3 тыс. га занимают естественные леса и лесопосадки, около 34,3 млн.куб.м. исчесляются общие запасы древесины. Выращивание зерновых культур, сахарной свеклы, подсолнечника, мясомолочное животноводство, птицеводство. Из общего количества посевных площадей зерновые культуры занимают 46% (озимая пшеница, рожь ячмень, просо, овес,гречиха, кукуруза), 30% - кормовые , 17% - технические, 6% - овощебахчевые и картофель. Сахарная свекла выращивается — преимущественно в западных и центральных районах области, в центральных и восточных районах - подсолнечник . Ведущими отраслями животноводства в области являются молочно-мясное и свиноводство. Скотоводство, свиноводство и птицеводство распространены повсеместно, овцеводство — в восточных районах. Весьма широко распространено садоводство и овощеводство. ЗАО «Приосколье» - предприятие по производству экологически чисто мяса птицы-по результатам рейтинга вошла в список трехсот самых эффективных и успешных Российских компаний, стала членом клуба «Агро-300», агропромышленная компания «Агро-Белогорье»- предприятия по производству экологически чистой мясной и молочной продукции- по результатам рейтинга Fоrbеs «200 предприятий непубличных компаний России» вошла в их состав. Агропромышленный холдинг ЗАО «КапиталАгро», ООО «Свинокомплекс Сафановский» -это производства с новейшей технологией производства мяса высших стандартов- производство мраморной свинины. Это так называемое мраморное мясо, т.е мясо, в котором присутствует тончайшая паутинка внутримышечного жира. Это делает мясо сочным, ароматным при готовке, по вкусу приближает его к лучшей домашней свинине. ООО «Агрофирма «Герцевская» - это фирма по выращиванию белой широкогрудой индейки на собственных мощностях по современным технологиям. «Агрофирма «Герцевская» осуществляет поставки замороженого мяса индейки (в тушках, разделанное в монолите, полуфабрикаты из мяса индейки и субпродукты индейки) в разные города России. Белгородская область –одна из перспективных районов Центрально-Черноземного округа России. Основу экспорта товара составляет продукция сельскохозяйственных предприятий, пищевой перерабатывающей промышленности, черной металлургии и горнодобывающей промышленности. Приграничное положение области способствует интенсивному развитию внешнеэкономической деятельности. Продукция Белгородских организаций поставляется в 96 стран мира, из которых 86 (90%)-это страны дальнего зарубежья и Балтии и 10 (10%)-государства-участники СНГ. Через Белгородскую область проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали межгосударственного значения, соединяющие Москву с южными районами России, Украиной и Закавказьем. По ним осуществляются как местные, так и междугородние транспортные перевозки. Благоприятный деловой климат позволил ряду зарубежных инвесторов разместить свои инвестиции в области. Анализ уровня социально-экономического развития Белгородской области позволяет сделать следующие выводы: 1. На современном этапе развития для социально-экономического положения Белгородской области, характерно устойчивое и стабильное развитие экономики, транспорта и социальной сферы, позволяющее создавать тенденции для дальнейшего повышения уровня жизни населения. 2. Белгородская область одна из крупнейших и ведущих регионов Российской Федерации в производстве сельскохозяйственной продукции. Она обеспечивает спрос не только своей области, но многих других регионов. 3. Несмотря на то, что промышленность представлена широким спектром отраслей и разнообразием видов производимой продукции, на первое место в структуре промышленного производства выходят черная металлургия и горнодобывающая промышленность, пищевая промышленность. Эти отрасли являются лидирующими с точки зрения потенциала экономического роста, экспортных возможностей пополнения бюджетов всех уровней и занятости населения. 4. Автомобильный транспорт в Белгородской области играет ведущую роль в перевозке грузов и пассажиров района тяготения. Улучшение качества транспортного обслуживания населения связанно непосредственно с повышением требований к транспортным услугам: территориальная доступность к транспортных коммуникаций и сообщений, повышенная комфортность и современное обслуживание, сокращение времени ожидания и поездки. Из этого видно, что от состояния грузового транспортного обеспечения зависит устойчивое развитие всех отраслей экономики региона. 1.4 Оценка фактической интенсивности движения Существующая интенсивность движения определена по данным учета движения и контрольных замеров, проведенных в ходе экономических изысканий. Анализируя данные замеров интенсивности движения проектируемого участка км 000+000 – км 006+661 (таблица 2.2), следует отметить высокую долю грузового транспорта в составе – 37,9%. В структуре грузового потока высок удельный вес тяжелых грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5 тонн, доля которых достигает 29,2%. Такая структура грузового потока объясняется функциональным назначением проектируемой дороги и видом обслуживаемых транспортных связей. На долю легкового транспорта приходится 60,0% от общего потока. Удельный вес автобусов в потоке составляет 2,1%. Проектируемая автомобильная дорога концентрирует значительную долю транзитных потоков. 1.5 Объемы перевозок и перспективная интенсивность движения Согласно требованиям [1] грузонапряженность проектируемой дороги для назначения категории определена на 20-летнюю перспективу от года разработки проекта. Предположить можно, что общий объем перевозок по проектируемой дороге составил в отчетном 2019 году 1250 тыс. тонн. Объемы перевозок грузов по проектируемой дороге при предположительном росте объема перевозок к расчетному сроку по 2,8 % в среднем за год, составляет: - 2027 год – 1600 тыс. тонн, - 2037 год - 1950 тыс. тонн. Распределение объемов перевозок по видам грузов представлено в таблице 1.6.1. Таблица 1.6.1 – динамика грузоперевозок автомобильного транспорта отраслей экономики, млн. тонн Виды грузов Общий объем Остаточный объем 2019 2029 2039 тыс. тонн % тыс. тонн % тыс. тонн % Промышленные 150 12 190 12 210 11,5 Сельскохозяйственные 320 26 410 26,5 530 27 Строительные 250 20 320 20 390 20 Торгово-снабженческие 530 42 680 42,5 820 42,5 Итого 1250 100 1600 100 1950 100 Среднесуточная перспективная интенсивность движения грузовых автомобилей определена из выявленной грузонапряженности, существующей интенсивности, перспектив развития экономики и технико-эксплуатационных показателей, состава и использования втотранспорта, величина которых принята в следующих размерах: Кн- коэффициент учета автомобилей, осуществляющих мелкопартионные, необъемные, повторные и дальние транзитные перевозки -1,15; Ке- коэффициент учета в составе движения специальных транспортных средств -1,05; Д - число дней работы в течении года-365; G - средняя грузоподъемность автомобилей, т-7,67; у - коэффициент использования грузоподъемности в соответствии с классом перевозимых грузов -0,9; в – коэффициент использования пробега – 0,6. Интенсивность движения в транспортных единицах, авт/сутки (1.1) где Ni – интенсивность движения отдельных типов автомобилей, авт./сутки. Согласно исходным данным, перспективная интенсивность движения автомобилей различных марок приведена в таблице 2.2 N=5700+441+333+626+589+200+494+617=9000 авт./сутки Приведенная к легковому автомобилю интенсивность движения, авт./сутки. (1.2) где К1 – коэффицент приведения отдельных типов автомобилей к легковому , определяемые по таблице 1.6.2 [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 57 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 95 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg