Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Реализация принципа ситуативности в обучении младших школьников английскому языку

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
В данной работе нами была предпринята попытка доказать роль и значение использования ситуаций в обучении младших школьников иностранному языку. В теоретической части работы дана характеристика возрастных особенностей младших школьников, определены понятия «ситуативное обучение» и «учебно-речевая ситуация», а так же рассмотрены методические основы ситуативного обучения, которые позволяют нам сделать следующие выводы: ? ситуативное обучение как тип обучения выступает в роли одного из самых перспективных направлений в процессе организации взаимодействия учеников, а так же способствует всестороннему развитию учащихся;
Введение

В данный момент во всем мире формируются интернациональные контакты, и, следовательно, увеличивается роль обучения иностранному языку. В связи с этим, в данный момент владение иностранным языком является одним из важнейших навыков прогрессивного и успешного человека. Сегодня иностранный язык рассматривается как средство успешного саморазвития, самореализации и социализации не только взрослого человека, но и ребенка. Это влечет за собой изменения в отборе содержания, в требованиях к результатам обучения иностранным языкам и в методике обучения им в школе. Введение в действие новых Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) кардинально поменяло подход в учебном и воспитательном процессе школьников. В соответствии с ФГОС, современный учебный процесс должен быть направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка и стремление к самообразованию. В число основных задач современной школы входит формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельная деятельность и личная ответственность обучающихся, то есть, главные компетентности, которые и определяют современное образование. Одной из основных целей обучения иностранному языку выступает формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Ситуативность, в свою очередь, признана одним из наиболее важных принципов коммуникативно-ориентированного обучения. Ввиду этого, так важно организовывать учебный процесс таким способом, чтобы побуждать учащихся к общению на неродном языке непринужденно и легко. С помощью ситуативного подхода в обучении иностранному языку появляется возможность создания таких условий, которые повышают мотивы к говорению, чтению, слушанию или письму на иностранном языке. Сегодня стало очевидным, что именно обучение в ситуациях делает уроки интересными, усвоение знаний успешным, а так же помогает детям приобрести опыт общения, благодаря которому, им легче успешно реализовать себя в дальнейшей жизни. Актуальность представленной работы заключается в том, что в ней предпринимается попытка рассмотрения использования ситуаций на уроках английского языка как одного из средств формирования языковых и речевых навыков. Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в младшей школе. Предмет исследования – использование ситуаций в обучении английскому языку на младшем этапе. Цель исследования: разработка комплекса упражнений на основе ситуаций, применимого в обучении английскому языку на младшем этапе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? исследовать суть ситуативного подхода в обучении английскому языку ? рассмотреть ситуацию как методический прием в обучении английскому языку на младшем этапе; ? определить способы создания и реализации ситуаций на уроке английского языка; ? разработать комплекс упражнений на основе ситуаций, применимый для обучения английскому языку на младшем этапе; ? провести обучающий эксперимент и проанализировать его результаты. Материалом исследования послужили ситуативные задания, соответствующие особенностям младшего школьного возраста. В выпускной квалификационной работе (ВКР) использовались следующие методы исследования: ? изучение научной литературы; ? анализ передового опыта учителей; ? наблюдение. Гипотеза представленной работы заключается в том, что разработанный комплекс ситуативных заданий позволяет сформировать у учащихся навыки устной речи на иностранном языке. Новизна работы обусловлена введением в образовательный процесс актуальных ситуативных заданий и использованием их на практике. Теоретическая значимость заключается в том, что в работе описывается суть ситуативного обучения и значимость его применения для обучения английскому языку. Практическая значимость исследования связана с возможностью использования комплекса упражнений на основе ситуаций, в работе с учащимися на младшем этапе обучения английскому языку. Теоретической основой исследования послужили труды по основам ситуативного обучения И.А. Зимней, E.И. Пассова, Р.П. Мильдруд, В.Л. Скалкина, Г.В. Роговой, И.Н. Верещагиной, Г.А. Рубинштейна, А.А. Леонтьева, Д.И. Изаренкова и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИТУАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 3 1.1 Особенности обучения младших школьников иностранному языку 3 1.2 Ситуативный подход в обучении английскому языку 15 1.3 Учебно-речевая ситуация как методический прием в обучении иностранному языку 21 2.2 Комплекс упражнений на основе ситуаций 34 2.3 Экспериментальное обучение и анализ его результатов 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ А 58 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 59 ПРИЛОЖЕНИЕ В 60 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 61
Список литературы

1 Амонашвили, Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школь¬никами . / Ш.А. Амонашвили // Иностранные языки в школе. – 1986. – № 2. С. – 24-27. 2 Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. / Ю.К. Бабанский – М.: Просвещение, 2015. – 195 с. 3 Береснева, А. Д. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе [Электронный ресурс] / А.Д. Береснева // Молодой ученый. – 2016. – № 7 – С. 37-38. – Режим доступа : https://moluch.ru/archive/111/28001/ (дата обращения: 24.05.2019) 4 Бим, И.Л. Об одном из возможных подходов составлению программы по иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 6. С. – 13 – 17. 5 Бойкова, Г.В. Ситуации на уроке английского языка. / Г.В. Бойкова // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 1. – С. 37 – 41. 6 Борзова, Е.В. О ситуативной организации обучения иностранному языку в школе. / Е.В. Борзова // Иностранные языки в школе. – 1987. – №4. – С. 17 – 20. 7 Быкова, Н.И. Spotlight 3 (Английский в фокусе 3 класс) : учебник / Н.И. Быкова [и др]. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2017. – 178 с. 8 Быкова, Н.И. Test Booklet Spotlight 3 (Тест буклет Английский в фокусе 3 класс): cборник тестов / Н.И. Быкова [и др]. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2016. – 56 с. 9 Вайсбурд, М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: учеб. пособие / М.Л. Вайсбурд; Обнинск. М.: Титул, 2001. 10 Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез – 3-е изд., стер.– М.: Академия, 2006. – 336 с. 11 Гасанова, Д.И. Игровые технологии в формировании саногенного мышления у детей старшего дошкольного возраста. / Д.И. Гасанова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психопедагогические науки. – 2010. – №2. – С. 26. 12 Дрожжина, Т.Е. Использование ситуаций – одно из действенных средств повышения эффективности урока. / Т.Е. Дрожжина // Иностранные языки в школе. – 1985. – №6. – С. 52 – 56. 13 Елухина, Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. – 1995. – №4. – С. 3 – 6. 14 Загребин, И.В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе / И.В. Загребин // Начальная школа. – 2007. – №10. – С. 2 –31. 15 Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. 16 Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34 – 42. 17 Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Пособие для учителей сред. школы. / И.А. Зимняя – М.: Просвещение, 1978. – 159 с. 18 Изаренков, Д. И. Обучение диалогической речи / Д.И. Изаренков – 2 – е изд., испр. – М.: Москва : Русский язык, 1986. – 150 с. 19 Ильин, М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. / М.С. Ильин. – М.: Педагогика, 1975. 20 Институт общего образования МО РФ / Иностранные языки : Программа средней общеобразовательной школы. 1-11 кл. М.: Просвещение, 1992. 21 Леонтьев, А.А. Единый подход к предметам языкового цикла. / А.А. Леонтьев. // Иностранные языки в школе. – 1999. – №5. – С. 26 – 35. 22 Леонтьев, А.А. К определению речевой ситуации. / А.А. Леонтьев // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. – М.: Русский язык, 1991. – С. 161 – 162. 23 Ломакина, Г.Р. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе / Г.Р. Ломакина, А.С. Скоробогатова // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 491 – 493. 24 Матвеенкова, Л.М. Предпосылки создания речевой коммуникации. / Л.М. Матвеенкова // Русский язык в национальной школе. – 1973. –№ 4. – С. 2. 25 Матюшкин, А.М. Проблемная ситуация в мышлении и обучении. / А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972. – 168 с. 26 Мильруд, Р.П. Организация ролевой игры на уроке. / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1987. – №3. – С. 8 – 11. 27 Мильруд, Р.П. Речевая ситуация как методический прием обучения / Р.П.Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1982. – №1. – С. 38 – 40. 28 Мишенева, Ю. И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] / Ю. И. Мишенева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Спецвыпуск № 08. – Режим доступа: http://e-koncept.ru – (дата обращения 06.06.2019) 29 Негневицкая, Е. И. Язык и дети. Е.И. Негвицкая, А.М. Шахнарович. – М. Наука, 1981. – 111 с. 30 Негневицкая, Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. / Е.И. Негвицкая // Иностранные языки в школе. – 1987. – № 6. – С. 27 – 32. 31 Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. / Е.И. Пассов. – М.: Рус.яз., 1989 32 Пассов, Е.И. Урок иностранного языка. / Е.И. Пассов. – Ростов : М.: Глосса Пресс, 2010. – 640 с. 33 Пассов, Е.И. Ситуация речевого общения как методическая категория. / Е.И. Пассов, А.М. Стояновский // Иностранные языки в школе. – 1989. – №2. – С. 18 – 22. 34 Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. 35 Планируемые результаты начального общего образования. / ред. И.А. Сафронова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. 36 Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый – М.: Владос, 2000. – 399 с. 37 Рогова, Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку 1-4 классы. / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с. 38 Розенбаум, Е.М. Основы обучения диалогической речи на языковом факультете педагогических вузов. / Е.М. Рогова. – М.: Высшая школа, 1975. – С. 13 39 Сафонова, В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. / В.В. Сафонова. – М.: Еврошкола, 2001. 40 Сахарова, Т.Е. Проблемы ситуации при обучении диалогической речи. Вопросы методики преподавания иностранных языков. / Т.Е. Сахарова. – Тула, 1967. – 206 – 207. 41 Скалкин, В.Л. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи. / В.Л. Скалкин, Г.А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе. – 1996. – №4. – С. 2 – 9. 42 Ташманова, К.А. Использование ситуаций при обучении устной речи. / К.А. Ташманова. // Иностранные языки в школе. – 1977. – № 2. – С. 28. 43 Титова, И.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования. / И.М. Титова. – СПб. – 2005. – 134 с. 44 Фарбер, Д.А. Физиология школьника. / Д.А. Фарбер, И.А. Корниенко, В.Д. Сонькин. М.: Педагогика, 1990. 45 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/ – (дата обращения: 31.05.2019). 46 Филатов, В.М. Ролевые игры на уроках английского языка. / В.М. Филатов // Иностранные языки в школе. –1985. – №1. – С. 38.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИТУАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 1.1 Особенности обучения младших школьников иностранному языку Современное российское образование предполагает введение предмета «Иностранный язык» со второго класса. Это связано с тем, что уже давно доказано, что раннее обучение иностранному языку является наиболее эффективным [35]. Такие ученые как А.С. Белкин, Л.А. Венгер, М.Н. Емельянова, Ж. Пиаже, Л.В. Темнова и Д.Б. Эльконин так же говорят о том, что именно в младшем школьном возрасте учащиеся характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков. Это дает им возможность овладеть навыками общения на иностранном языке, затрачивая гораздо меньшее количество времени и усилий в сравнении с учениками других возрастных групп. Изучение иностранного языка благотворно влияет на развитие речевых речевых способностей младших школьников как на иностранном, так и на родном языке. Это положительно влияет на умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, чувсьвовать интонацию собеседника и моделировать собственную, в зависимости от того, является ли высказывание утверждением, вопросом или отрицанием, а так же планировать собственное несложное монологическое высказывание. Кроме того, изучение нового языка благотворно влияет на вокабуляр ребенка на родном языке, благодаря интернационализмам. За счет деятельностного характера, который носит предмет «Иностранный язык», представляется возможным сочетание речевой деятельности на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), создавая различные связи с предметами начальной школы, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию [36].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg