Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
Обращения граждан выражают интересы граждан и являются источником информации необходимым для решения вопросов государственного характера. Работа с обращениями граждан должна контролироваться как государством, так и самими гражданами.
Введение

В деятельности любого государственного учреждения особое место занимает работа с обращениями граждан. Они рассматриваются как важное средство осуществления и охраны прав личности. В своих обращениях граждане могут затронуть широкий спектр вопросов, касающихся как интересов всего общества, так и прав, и законных интересов автора обращения или других граждан. Актуальность диссертационной работы обусловлена в том, что в рамках действующей систем обращения граждан необходимо наладить эффективную систему диалога между властью и обществом, сформировать новые «каналы обратной связи», помогающие улучшению информационного обеспечения работы аппарата и росту доверия общества к органам местного самоуправления. Несмотря на положительную динамику показателей по обращениям граждан, необходимо проводить дальнейшую работу по совершенствованию существующих механизмов работы с обращениями граждан. Степень разработанности проблемы. Проблема организации работы обращений граждан в муниципальной службе посвящены работы С.В. Калинина, А.В. Савоськина, Е.Н. Чурилина, В. Саладникова, Н.И. Гритчина, Д.С. Диденко - Чинтимура, В.Г. Румянцевой и другие. В статье С.В. Калинина «Право граждан РФ на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления» рассмотрен административно-правовой статус личности, элементом которого является право граждан на обращения в органы местного самоуправления, закрепленного Конституцией Российской Федерации . В научной статье А.В. Савоськина «Обращения граждан как правовая категория» дается применение термина «обращение» в отечественных нормативных актах и юридической науке. Анализируются научные подходы к определению термина «обращение» и признакам, его образующим, а также особенности его использования в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» . Об административно-правовом статусе личности, элементом которого является право граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленного и гарантированного Конституцией Российской Федерации, говорится в статье С.В. Калинина «Право граждан РФ на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления». В данной научной статье также показана связь этого права с другими конституционными правами граждан Российской Федерации . В публикации Е.Н. Чурилиной «Особенности системы работы с обращениями граждан на муниципальном уровне» рассмотрен порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Проведен анализ основных проблем работы с обращениями и даны предложения эффективности функционирования с ними . О достоинствах и недостатках законопроекта о муниципальной службе говорится в статье В. Саладникова «Законопроект о муниципальной службе: достоинства и недостатки». В этой статье перечислены основные проблемы и достоинства Федерального закона 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» . В статье Н.И. Гритчина «Проблемы реализации законодательства об обращениях граждан в органы местного самоуправления» представляется авторская позиция о классификации конституционных, правовых норм, регулирующих институт обращений граждан. Осуществляется анализ законодательных и подзаконных актов, нормы которых составляют системы конституционно-правового регулирования института обращений граждан . Вопросы особенностей института обращений граждан в органы государственной и местной власти были затронуты в статье В.Г. Румянцевой «Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание». Здесь проанализированы вопросы, связанные с созданием и функционированием действенных механизмов взаимодействия граждан и властных структур, как на государственном так и на местном уровнях . В научной публикации Д.С. Диденко-Чинтимура «К вопросу о становлении и развитии российского законодательства, регламентирующего работы с обращениями в органы государственной власти в XV-XIX веках» рассмотрены отдельные вопросы развития российского законодательства, регламентирующего работу с обращениями в период с XV по XIX век . Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. , Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» , Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , Федеральный закон от 25 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» , Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» , Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» , Закон Чувашской Республики от 25 сентября 2007 года «О Муниципальной службе в Чувашской Республике» , Инструкция по организации работы с обращениями граждан в администрации города Чебоксары и другие. В соответствии с Конституцией Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью. Обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина закреплены в ст. 2 Конституции РФ. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственность. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти . Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» регулируется отношения, которые связаны с поступлением граждан на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также правовое положение муниципальныx служащих. Регламентированы вопросы рабочего времени и времени отдыха муниципальных служащих, предоставления социальных гарантий, дисциплинарной ответственности. Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Законом устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства. Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения . Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. №198-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления . Персональным данным и их защите посвящен Федеральный закон от 25 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Закон создает правовую основу обращения с персональными данными физических лиц в целях реализации конституционных прав человека, в том числе права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Персональными данными признаются любые сведения о физическом лице, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информации . Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено право граждан на доступ к информации от органов местного самоуправления и их должностных лиц, непосредственно затрагивающей их права и свободы. В свою очередь, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей В законе раскрывается важное понятие «информационные системы», к которым относят и муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления . Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» регулирует отношения в области использования электронных подписей, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий . Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ (далее ГК РФ) определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления вещных и интеллектуальных прав. Кроме того, регулирует договорные и другие отношения, которые основаны на равенстве, имущественной самостоятельности участников, содержит нормы о праве собственности и других вещных правах, а также общую часть обязательственного права . Процесс документирование не ограничивается только законодательством на федеральном уровне. В Чувашской Республике принимаются законы, указы и распоряжения Главы Чувашской Республики, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики. Закон Чувашской Республики от 25 сентября 2007 года «О Муниципальной службе в Чувашской Республике» регулируются отдельные отношения, связанные с прохождением муниципальной службы в Чувашской Республике гражданами Российской Федерации, гражданами иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе . К основным документам по работе с обращениями граждан является Инструкция по организации работы с обращениями граждан в администрации города Чебоксары, утвержденная Распоряжением администрации города Чебоксары от 10 мая 2016 года №102-р. Инструкция устанавливает порядок учета, регистрации, рассмотрения, контроля исполнения обращений граждан, организации личного приема граждан в администрации города Чебоксары . Важнейшим правовым документом, определяющим деятельность администрации города Чебоксары является Устав муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, утвержденный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 г. № 40. Устав приводит понятия, структуру, полномочия администрации города Чебоксары, Главы администрации города Чебоксары, территориальных органов. Представлен порядок пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Чебоксары и так далее . Одним из важных нормативных документов является Положение о муниципальной службе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.04.2008 №964. Регулирует правовое положение муниципальных служащих, их права и обязанности. Устанавливает порядок прохождения аттестации, получения классного чина и наложения дисциплинарной взыскания. Необходимо также отметить Положение об отделе по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления администрации города Чебоксары, утвержденное распоряжением администрации города Чебоксары от 17.01.2013 № 14-лс. В Положении перечислены основные функции, задачи, права и обязанности сотрудников . Объектом исследования данной диссертационной работы является администрация города Чебоксары Чувашской Республики. Предметом исследования является организация работы с обращениями граждан в администрации города Чебоксары Чувашской Республики. Целью диссертационной работы является изучение организации работы с обращениями граждан в администрации города Чебоксары Чувашской Республики. В соответствии с целью работы были определены следующие задачи: 1) ознакомиться с организационным устройством администрации города Чебоксары и выявить в ней место отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления администрации города Чебоксары; 2) проанализировать законодательные, нормативно-методические документы работы с обращениями граждан; 3) рассмотреть виды обращений и особенности работы с ними; 4) изучить процедуру организации с обращениями граждан в администрации города Чебоксары; 5) выделить пути совершенствования организации работы с обращениями граждан. Цели и задачи диссертационной работы обусловили выбор ее структуры. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников и литературы и приложения. В первой главе – «Организационное устройство отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления администрации города Чебоксары» определено место работы отдела в структуре администрации города Чебоксары, дана краткая история развития обращения граждан, проанализированы основные законодательные, нормативно-правовые акты, связанные с обращениями граждан. Во второй главе – «Виды обращений граждан и пути совершенствования работы с ними» перечисляются виды обращений, порядок проведения личного приема граждан и пути совершенствования организации работы с обращениями граждан.
Содержание

Введение Глава I. Организационное устройство администрации города Чебоксары, место в структуре отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления администрации города Чебоксары и нормативно – правовое, методическое обеспечение ее деятельности 1.1. Место отдела в структуре администрации города Чебоксары 1.2. Законодательное, нормативно-методическое и локальное регулирование организации работы с обращениями граждан Глава II. Виды обращений и технологии работы с ними 2.1. Технологии работы с письменными обращениями 2.2. Порядок проведения личного приема граждан и работы с устными обращениями Глава III. Анализ совершенствования работы с обращениями граждан 3.1. Количественный и качественный состав обращений граждан за 2017-2018 гг. 3.2. Проблемы, возникающие в процессе организационной работы с обращениями граждан, и пути их решения Заключение Список использованных источников и литературы Приложение
Список литературы

1. Источники 1.2. Неопубликованные источники 1. Инструкция по организации работы с обращениями граждан в администрации города Чебоксары. Утверждена распоряжением администрации города Чебоксары от 10 мая 2016 года №102-р. 2. Положение о муниципальной службе муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики. Утверждено Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.04.2008 № 964 (в ред. от 14.06.2012) // Вести Чувашии. – 2008. - № 3 3. Положение об отделе по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления администрации города Чебоксары. Утверждено распоряжением администрации города Чебоксары от 17.01.2013 №14-лс 4. Должностная инструкция начальника отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления администрации города Чебоксары от 17.01.2013 1.2. Опубликованные источники 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - № 237. 2. Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации //2006. - № 19. - Ст. 2060. 3. Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3451. 4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006 г. - № 31 (часть I). - Ст. 3448. 5. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 10. - Ст. 1152. 6. Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. №198-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006. - №49 (часть I). - Ст. 5088 7. Федеральный закон от 09 февраля 2009 № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ. 2009. № 7. Ст. 776; 2016. № 11. Ст. 1493. 8. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. 9. Закон Чувашской Республики от 25 сентября 2007 года «О муниципальной службе в Чувашской Республике» // Собрание законодательства Чувашской Республики. - 2007. - № 8. - Ст. 3 10. Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики. Утверждено решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 г. № 40 // Чебоксарские новости. - 2005. - № 255-260 (3588). - Ст. 41. 2. Литература 1.Калинина С.В. Право граждан РФ на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления / С.В. Калинина // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2015. - №6. - С. 100. 2. Янковая В.Ф. Ответы на обращения граждан / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2016. - №10. - С. 30-34. 3. Устина Л.Н. Ведение делопроизводства по обращениям граждан / Л.Н. Устина, Е.С. Плошкина // Делопроизводство. - 2016. - №3. - С. 34-39. 4. Кузнецов И.Н. Делопроизводство / И.Н. Кузнецов. - М., Издательский дом «Дашков и К», 2016. - 520 с. 5. Кочеткова П. Автоматизированная система документооборота и делопроизводства / П. Кочеткова // Делопроизводство. - 2018. - №3. – С. 35-37. 6.Бабун Р. В. Организация местного самоуправления : учебное пособие / Р. В. Бабун. - СПб.: Питер , 2016. - 192 с. 7. Вайтфилд С. Расширение диалога между гражданами и муниципальной властью / С. Вайтфилд // Городское управление. - 2015. - N 2. - С. 82-89. 8.Головин Е. Г. Муниципальная служба: Учебно-методическое пособие / Е. Г. Головин. - Н. Новгород: Изд-во ВВАГС , 2015. - 119 с. 9.Данилина И. Е. Муниципальное право в вопросах и ответах: учебное пособие / И. Е. Данилина. - М.: Проспект , 2014. - 240 с. 10. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: учебник / Т. В. Кузнецова // - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2013. - 359 с. 12. Игнатов В. Г. Местное самоуправление: учебное пособие для студ. вузов / В. Г. Игнатов, В. В. Рудой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс , 2015. - 480 с. 13. Кирсанова М. В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления : новые обязательные правила: практическое пособие / М. В. Кирсанова ; С. П. Кобук ; Ю. М. Аксенов. - М.: КНОРУС , 2017. - 239 с. 14. Кокотов А. Н. Муниципальное право России: учебник / А. Н. Кокотов ; А. С. Саломаткин. - 2-изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ , 2016. - 383 с. 15. Митяев К.Г. История и организация делопроизводства в СССР. – М., 1959. - 359 с 16. Муниципальное право России: Учебник / под ред. А. С. Прудникова ; А. М. Никитина. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2014. - 399 с. 1. Подъячев К. В. Институт обращений граждан в органы власти России: возможности возникновения нового канала влияния / К. В. Подъячев / / Полис. - 2016. - №5. - С. 68-80 18. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход : учебник / А. И. Радченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИКЦ «МарТ» , 2016. - 608 с. 3. Электронные ресурсы 1. Гритчина Н.И. Проблемы реализации законодательства об обращениях граждан в органы местного самоуправления / Н.И. Гритчина // Современное право. 2012. №6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-konstitutsionno-pravovyh-norm (дата обращения: 26.05.2019) 2. Диденко-Чинтимур Д.С. К вопросу о становлении и развитии российского законодательства, регламентирующего работы с обращениями в органы государственной власти в XV-XIX веках / Д.С. Диденко-Чинтимур // Государство и право. Юридические науки. 2016. №2 (38). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-stanovlenii-i-razvitii-rossiyskogo-zakonodatelstva-reglamentiruyuschego-rabotu-s (дата обращения: 26.05.2019) 3. Калинина С.В. Право граждан РФ на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления / С.В. Калинина // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2015. - №6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravo-grazhdan-rf-na-obrascheniya-v-organy-gosudarstvennoy-vlasti-i-organy-mestnogo-samoupravleniya. - Дата обращения 17.05.2019. Румянцева В. Г. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание / В. Г. Румянцева / / История государства и права. - 2015. - №14. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-prava-grazhdan-na-obrascheniy (дата обращения: 26.05.2019) 4. Савоськин А.В. Обращения граждан как правовая категория / А.В. Савоськин // Государство и право. Юридические науки. - 2015. - №8(57). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/obrascheniya- kategoriya (дата обращения: 26.05.2019) 5. Саладников В. Законопроект о муниципальной службе: достоинства и недостатки / В. Саладников / / Муниципальная власть. - 2014. - №4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ -na-obrascheniy (дата обращения: 26.05.2019) 6. Чурилина Е.Н. Особенности системы работы с обращениями граждан на муниципальном уровне // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - №10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/10/12903 (дата обращения: 26.05.2019)
Отрывок из работы

Глава I. Организационное устройство администрации города Чебоксары, место в структуре отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления администрации города Чебоксары и нормативно – правовое, методическое обеспечение ее деятельности 1.1. Место работы отдела в структуре администрации г. Чебоксары Администрация является юридическим лицом в форме учреждения, финансируемым за счет бюджета городского округа города Чебоксары, имеющим обособленное имущество на праве оперативного управления. Городская администрация является некоммерческой организацией, так как она создана для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Однако в ст. 50 ГК РФ сказано, что «некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, рад которых они созданы, и соответствующих этим целям» . В соответствии с Конституцией Чувашской Республики город Чебоксары является столицей Чувашской Республики . Муниципальное образование город Чебоксары является городским поселением наделенным статусом городского округа. Местное самоуправления в городе Чебоксары осуществляется населением посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления города Чебоксары.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg