Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности развития мышления у детей младшего школьного возраста занимающихся единоборствами

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
1. В трудах зарубежных и отечественных исследователей мы увидели закономерность, показывающую, что мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда должно дать человеку что-то новое, новые знания. Поиски решений иногда бывают очень трудными, поэтому мыслительная деятельность, как правило, деятельность активная, требующая сосредоточенного внимания, терпения.
Введение

Актуальность обусловила выбор темы исследования «Особенности развития мышления у детей младшего школьного возраста занимающихся единоборствами». На сегодняшний день степень изученности особенностей развития мышления у детей младшего школьного возраста в отечественной и зарубежной психологии изучена недостаточно. Мыслительная деятельность младших школьников является одним из наиболее актуальных направлений психологических исследований периода школьного детства. Важность этих исследований обусловлена необходимостью всестороннего и гармоничного развития детей, важным условием является сформированность мыслительных операций. Объект исследования процесс мышления детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности мышления у младших школьников, занимающихся единоборствами. Цель исследования: исследовать особенности формирования мышления у детей младшего школьного возраста занимающихся единоборствами. Задачи исследования: 1) осветить и проанализировать имеющиеся теоретические данные, касающиеся изучения мышления в трудах зарубежных и отечественных исследователей. 2) рассмотреть психологические характеристики мышления; 3) выявить особенности развития мышления у детей школьного возраста занимающихся единоборствами. Гипотеза исследования: Предположим, что у детей занимающихся единоборствами преобладает предметно-действенное мышление над остальными видами мышления.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Состояние проблемы исследования мышления детей школьного возраста 4 1.1. Общее понятие мышления 5 1.2. Мыслительные процессы 7 1.3. Мышление в спортивных играх и единоборствах 9 1.4. Особенности мышления младшего школьного возраста 12 Глава 2. Методы и организация исследования 23 2.1. Методы исследования 23 2.2.Организация исследования 28 Глава 3.Результаты исследований и их обсуждение 29 Список используемой литературы 32
Список литературы

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. 2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для пед-институтов. - М.: Просвещение, 1987. 3. Психология физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Физ. культура и спорт"/ ред. А. В. Родионов. - Москва: Академия, 4. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с. 5. Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. – 400 с. 6. Венгер А.Л. Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка. – М.: Академия, 2002. – 110 с. 7. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с. 8. Гальперин П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления. //Вопросы психологии. - 1977. - №4. – С. 14 – 18. 9. Детская практическая психология. / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с. 10. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. – М.: Аквариум, 1996. - 448 с. 11. Ефимкина Р.П. Психология развития. Методические указания. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2004. – 54 с. 12. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Академия, 1995. – 342 с. 13. Коломинский Я.П., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с. 14. Корнилов Ю.К. Психология практического мышления. Монография. – Ярославль: Ремдер, 2000. – 205 с. 15. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб.: Питер, 2005. – 940 с. 16. Гуру в мире тестов – методики тестирования для взрослых и детей http://www.gurutestov.Содержание.
Отрывок из работы

Глава 1.Состояние проблемы исследования мышления детей школьного возраста В педагогической психологии есть много исследований, посвященных изучению мышления детей, процессу усвоения знаний, установлению психологических закономерностей этого процесса. Многие исследователи справедливо признают самостоятельность мышления показателем эффективности предпринимаемого ими воспитательного воздействия. Но, к сожалению, самостоятельность ребенка как субъекта мыслительной деятельности еще не стала предметом глубокого психологического анализа. Отсутствует сколько-нибудь обоснованная система формирования самостоятельности мышления у младших школьников, на наш взгляд; ее разработка, безусловно, потребовала бы ориентации не только на передачу детям определенной суммы знаний, но и на формирование у них многочисленных способностей. В качестве важнейшей из них психологи выделяют общую обучаемость как систему интеллектуальных качеств личности, ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности. В свою очередь формирующиеся качества ума (глубина, гибкость, устойчивость, самостоятельность, обобщенность и др.) позволяют ребенку овладеть разными видами деятельности, в том числе и познавательной (учебной). Изучение специфики проявления и возможностей формирования качеств ума на разных этапах онтогенеза нам представляется чрезвычайно актуальным направлением в педагогической и возрастной психологии, хотя оно в отечественной психологии и представлено рядом ценных исследований. Однако в целом оно остается недостаточно изученным.[1] ? 1.1. Общее понятие мышления Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредством мышления. Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. Первая особенность мышления - его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное - через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта - ощущения, восприятия, представления - и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное. Вторая особенность мышления - его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном. Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но также и к целой группе сходных объектов. Обобщённость также присуща и образам (представлениям и даже восприятиям). Но там она всегда ограничена наглядностью. Слово же позволяет обобщать безгранично. Философские понятия материи, движения, закона, сущности, явления, качества, количества и т.д. – широчайшие обобщения, выраженные словом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg