Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Сравнительная оценка качества косметических кремов отечественного и импортного производства, реализуемых в розничной сети г. Троицка

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы: 1. Основная деятельность магазина «Мокас» направлена на удовлетворение потребностей населения и получение максимальной прибыли. 2. Для осуществления торговой деятельности магазин обладает материально-технической базой, которая позволяет рационально организовывать товарные потоки, на высоком уровне обслуживать покупателей и рационально организовывать торгово-технологический процесс.
Введение

Значительную часть древней косметики составляли ароматные масла и мази, которые получали из растительных и животных жиров. Их смешивали с настоями цветов, вводили тонизирующие и целебные добавки. В Средиземноморье в качестве основы крема чаще всего использовали оливковое масло. Многие африканские племена для косметических целей используют до сих пор масло пальмы рафия. В Океании, содержащие жир косметические вещества, изготавливают обычно из кокосового масла, которое смешивают затем с пальмовым и ка-сторовым маслами, животным жиром и даже коровьим маслом с добавкой красного дерева, имбирного корня, трав или металлической пыли. Считается, что знаменитый врач древности Гален создал смесь из спермацета, воска, миндального масла и воды, и назвал ее «кольдкрем» — «холодные сливки». В течение многих столетий это был единственный крем. Основа всех современных кремов для ухода за кожей, как и в глубокой древности, — композиция жировых веществ, воды и биологически активных компонентов. Поскольку вода и масло не смешиваются, вводят эмульгаторы. Состоятельные женщины имели в своем арсенале множество снадобий, духов и косметических препаратов. Служанки, которые должны были помогать госпоже в обряде украшения тела, назывались «косметами». У каждой была своя обязанность, и все они находились под присмотром общей директрисы туалета. Древние римляне знали косметические эссенции, средства от мозолей, угрей, растворы для окраски ресниц и бровей. Особо популярны были жир-ные масла с благовониями. Без них невозможно было обойтись: мыла еще не придумали, для удаления жира и грязи пользовались пемзой, мелом или луковой золой, и применявшаяся после этого мазь становилась уже лекарственным средством. Современные итальянские ученые по археологическим и историческим материалам воссоздали несколько мазей, применявшихся в Древнем Риме. Среди них «Родиний» с запахом розы, вербены и лимонника, «Телиниум» – любимое ароматическое средство Цезаря, изготовленное из оливкового масла и цедры особого сорта апельсина, «Сузизиум», пахнущий лилией. Следуя моде того времени, женщины стремились иметь светлую блестящую кожу. Для этой цели умывались молоком и применяли кремы из хлебного мякиша и молока, козьего жира и пепла букового дерева. В настоящее время в мире растительное сырье служит источником по-лучения более трети всех лекарственных веществ, практически всех биоло-гически активных добавок (БАД) к пище и лечебной косметики. Такое вни-мание обусловлено ухудшением экологической обстановки и, как следствие, увеличением случаев непереносимости синтетических препаратов и антибиотиков, возникновением побочных явлений при их применении и рядом других факторов. Косметические средства являются товарами широкого потребления. В настоящее время, наряду со специализированными магазинами косметиче-ских средств, сотни кремов от множества различных производителей, нахо-дят распространение на просторах интернета, маленьких магазинах, уни-вермагах и даже на фармацевтическом рынке. Тема данной выпускной квалификационной работы достаточно акту-альна, так как некачественный и даже опасный крем для лица может нанести непоправимый вред здоровью потребителя. На основании вышеизложенного, целью выпускной квалификационной работы является сравнительная оценка качества косметических кремов отечественного и импортного производства, реализуемых в розничной сети г. Троицка. В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить организацию торгово-технологического процесса в мага-зине «Мокас». 2. Изучить ассортимент косметических товаров, реализуемых в мага-зине «Мокас» (ИП Саржан А.В.) и провести опрос потребителей с целью выявления их предпочтений. 3. Оценить качество упаковки и полноту маркировки исследуемых об-разцов косметических кремов для лица. 4. Провести сравнительную оценку качества косметических кремов для лица, по органолептическим и физико-химическим показателям и установить лучший образец. 5. Проанализировать организационно-экономическую деятельность магазина «Мокас» (ИП Саржан А.В.). 6. На основании проведенных исследований обосновать выводы и дать рекомендации по повышению конкурентностособности предприятия.
Содержание

Введение 3 1 Обзор литературы 6 1.1 Анализ российского рынка косметических товаров 6 1.2 Классификация и ассортимент средств по уходу за кожей 8 1.3 Сырье и процесс производства косметических кремов 12 1.4 Требования к качеству косметических кремов 15 1.5 Заключение к обзору литературы 18 2 Собственные исследования и их результаты 19 2.1 Материалы, методика и условия эксперимента 19 2.2 Результаты собственных исследований 25 2.2.1 Организация торгово- технологического процесса в магазине «Мокас» 25 2.2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых магазином «Мокас» и выявление потребительских предпочтений 30 2.2.3 Сравнительная оценка качества исследуемых образцов косметических кремов для лица 38 2.3 Организационно – экономический анализ деятельности ИП Саржан А.В. (магазин «Мокас») 45 Выводы и рекомендации по результатам работы 55 Список использованной литературы 58
Список литературы

1. Арзуманова, Т. И. Экономика организации [Электронный ресурс] : учебник / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. – Москва: Дашков и К, 2014. — 237 с. — Режим доступа: http://e.lanbооk.cоm/bооks/element.php?pl1_id=56352; (дата обращения: 25.05.2019). 2. Балаева, С. И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров / С. И. Балаева. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Даш-ков и Ко», 2017. – 552с. 3. Вилкова, С. А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров : словарь-справочник / под ред. С. А. Вилковой. – Москва: Изд.-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 211 с. 4. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник для вузов / О. С. Вихан-ский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Гардарики, 2011. – 669 с. 5. ГОСТ 31460-2012. Кремы косметические. Общие технические условия. – Введен 01.07.2013. – Москва: ИПК Изд-во стандартов. 2015. – С. 2 – 4. 6. ГОСТ 29188.0-91. Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. – Введен 01.01.1993. – Москва : Издательство стандартов. 1992. – С. 2-4. 7. ГОСТ 29188.2-91 Изделия косметические. Метод определения во-дородного показателя рН. – Введен 01.01.1993. – Москва : Издательство стандартов. 1992. – С. 2-7. 8. ГОСТ 29188.3-91 Изделия косметические. Методы определения стабильности эмульсии. – Введен 01.01.1993. – Москва : Издательство стандартов. 1992. – С. 2-3. 9. ГОСТ 28303-89 Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. – Введен 01.01.1991. – Москва: ИПК Изд-во стандартов. 1991. – 2 с. 10. ГОСТ 32117-2013 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования. – Введен 01.01.2014. - Москва: Стандартинформ, 2014. - С. 2-9. 11. Двадненко, М. В. Влияние косметических средств на кожу чело-века / М. В. Двадненко, Н. М. Привалов, М. В. Носорева [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. № 4. – С. 20-31. 12. Елисеев, А. С. Экономика [Электронный ресурс] : учебник / А. С. Елисеев. – Москва: Дашков и К, 2014. — 528 с. — Режим доступа: http://e.lanbооk.cоm/bооks/element.php?pl1_id=44097; (дата обращения: 25.05.2018). 13. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: : / И. Ш. Дзахмишева - Москва: Дашков и К, 2014 - 356 с. - Доступ к полному тексту с сайта ЭБС Лань: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56201; (дата обращения: 25.04.2019). 14. Ковбаса, А.В. Факторы формирования и оценка потребительских свойств увлажняющего крема для лица / А.В. Ковбаса, В.Е. Тарасов [Элек-тронный ресурс] : учебник / А. В. Ковбаса, В. Е. Тарасов. – Кубань: 2015. – 21 с. – Режим доступа: http://fh.kubstu.ru/juk/issues/issue03/st0303.pdf; (дата обращения: 09.05.2018). 15. Киракозова, Н. Ш. Справочник продавца непродовольственных товаров / Н. Ш. Киракозова, Т. Ф. Каткова – Москва: Издательский Центр «Академия», 2016. – 528с. 16. Кирюшина, О. С. Состояние и перспектив развития рынка косметических кремов / О. С. Кирюшина // ЭкспоМедиаГруппа Старая крепость. – 2014. № 17 – 19. С. 30-41. 17. Кузякова, Л. М. Анализ современного рынка парфюмерно-косметической продукции и особенности форм ее продвижения на рынке // Л. М. Кузякова, О. А. Умнова, О. А. Бутова // Сборник научных трудов Ставропольского научно-исследовательского института животноводства и кормопроизводства. – 2015. № 6. – С. 1-4. 18. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения. -Москва: «Норма», 2010.- 448 с. 19. Пехташева, Е. Л. Биоповреждения непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: учебник: / Е. Л. Пехташева; под ред. А. Н. Неверова - Москва: Дашков и К, 2017 - 331 с. - Доступ к полному тексту с сайта ЭБС Лань: https://e.lanbook.com/book/93532; (дата обращения: 25.04.2018). 20. Пузиков, А. А. Эффективность косметического крема / А. А. Пузиков // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. - № 2-1. – С. 99-100. 21. О безопасности упаковки [Электронный ресурс] : технический ре-гламент таможенного союза : утв. Решением комиссии таможенного союза от 16.08.2011 года № 769. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/techreglam /Documents/TRTSUpakovka.pdf; (дата обращения 17.04.2019). 22. О безопасности парфюмерно-косметической продукции [Электронный ресурс] : технический регламент таможенного союза : утв. Решением комиссии таможенного союза от 23.09.2011 года № 799. – Режим доступа: http:// http://www.tsouz.ru/KTS/KTS31/Documents/P_799_3.pdf; (дата обращения 17.04.2019). 23. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров [Элек-тронный ресурс]: / [С. А. Вилкова [и др.]; под общ. ред. С. А. Вилковой - Москва: Дашков и К, 2017 - 264 с. - Доступ к полному тексту с сайта ЭБС Лань: https://e.lanbook.com/book/93517; (дата обращения: 25.10.2018). 24. Товароведение, экспертиза и стандартизация [Электронный ре-сурс]: учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко - Москва: Дашков и К, 2015 - 667 с. - Доступ к полному тексту с сайта ЭБС Лань: http://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_ id = 56321; (дата обраще-ния: 25.10.2018). 25. Турченкова, Л. В. Проблема безопасности косметических средств [Электронный ресурс] : статья / Л. В. Турченкова, О. С. Булчева. – Волго-град, 2016. – 10 с. Режим доступа: http://dоcviewer/28423 (дата обращения 14.05.2019). 26. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л. Н. Чечевицина, И. Н. Чуев. – Москва: Дашков и Ко, 2013. – 271 с. 27. Яркина, Т. В. Основы экономики предприятия: учеб. пособие / Т.В. Яркина. - Москва: РДЛ, 2012.- 226 с.
Отрывок из работы

1 Обзор литературы 1.1 Анализ российского рынка косметических товаров Среди всех сегментов косметического рынка наиболее быстрыми тем-пами растут товары, предназначенные для ухода за кожей. Использование натуральных компонентов является общим трендом для всех производите-лей: L’Oreal, Avon, Garnier и Альтер Эта косметика все активнее использует природные средства для улуч-шения потребительских свойств продукции. Главным сегментом косметического рынка являются продукты, пред-назначенные для ухода за кожей: по прогнозам аналитиков, темпы развития позволяют прогнозировать их рост. Согласно прогнозу, к 2019 году более 30% всего косметического рынка будет занято товарами по уходу за кожей и на данном рынке значительно увеличится конкуренция. Среди товаров по уходу за кожей потребитель все больше будет отда-вить предпочтение «натуральным» продуктам – тем, при производстве которых были использованы не только химические средства. Согласно тому же исследованию, «химии» в косметических продуктах станет еще больше – такой прогноз, рассчитанный до 2030 года. Привлекательность натуральной косметики обеспечивается отсутстви-ем аллергических реакций, безопасностью для здоровья и оптимальным со-отношением цены и качества. Нужно понимать, что в составе любой косме-тики будет присутствовать химия, и для повышения эффективности синтетических средств производители вкладывают серьезные средства в исследования. Сегодня все больше привлекательная внешность приравнивается к хо-рошему состоянию здоровья. Рынки здоровья, питания и красоты объединяются в единую категорию потребительских – «wellcare» сегментов, которая быстро растет благодаря потребительскому спросу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 75 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg