Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Система обучения технике чтения младших школьников

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
В данной дипломной работе рассмотрена важная для методики обучения иностранным языкам проблема: формирования техники чтения на иностранном языке на начальном этапе обучения. Рассмотрев методы обучения чтению сделан вывод о том, что наиболее приемлемым является рациональное сочетание метода чтения целых слов с фонемно-графемным методом. Оно обеспечивает становление технических механизмов чтения на иностранном языке на начальном этапе обучения.
Введение

Основной задачей при обучении иностранному языку на начальном этапе является обучение технике чтения. Навыки и умения чтения играют важную роль в обучении иностранному языку Чтение как вид речевой деятельности является средством формирования всего комплекса языковых и смежных речевых навыков и умений, основой автономии и самостоятельности учащихся. Несформированность навыков чтения может стать дополнительной трудностью при аудировании, неразрешимой проблемой при анализе текста и источником фонетических, орфографических ошибок. Решение проблемы заключается в выборе правильного подхода при обучении чтению на начальном этапе. Несмотря на то, что формированию навыков техники чтения уделяется большое внимание, учащиеся и учителя испытывают недостаток материалов, предлагающих задания, которые в комплексе формируют базовые навыки техники чтения. Не получили должного освещения вопросы разработки целостной системы упражнений, направленных на формирование техники чтения на иностранном языке на начальном этапе обучения. Вышесказанное обуславливает актуальность проблемы исследования. Цель исследования: разработать развивающую методику формирования техники чтения на иностранном языке на начальном этапе обучения. Объект исследования: процесс обучения иноязычному чтению в начальной школе. Предмет исследования: процесс формирования техники чтения на иностранном языке на начальном этапе. Задачи исследования: 1. провести теоретический обзор подходов и методов обучения иноязычному чтению; 2. определить требования к развивающей методике формирования техники чтения на иностранном языке; 3. описать этапы овладения техникой чтения на иностранном языке; 4. выявить комплекс упражнений, направленных на формирование техники чтения на иностранном языке на начальном этапе. Гипотеза исследования выглядит следующим образом: формирование навыков техники чтения будет происходить более эффективно, если в процесс обучения будет внедрена развивающая методика обучению технике чтения. Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении широкого круга вопросов, касающихся проблемы формирования навыков техники чтения. Практическая значимость исследования состоит в подборе упражнений, направленных на формирование техники чтения в рамках развивающей методики обучения чтению на английском языке. В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ, синтез, обобщение), эмпирические (наблюдение, тестирование, экспертная оценка, шкалирование). ?
Содержание

Введение 6 1. Теоретические аспекты обучения чтению на иностранном языке. 8 1.1. Методы обучения технике чтения на иностранном языке. 8 1.2. Требования к развивающей методике формирования техники чтения на иностранном языке. 13 1.3. Этапы овладения техникой чтения на иностранном языке. 17 2. Методические основы обучения технике чтения на иностранном языке 26 2.1 Система обучения технике чтения 26 2.2.Упражнения, направленные на формирование техники чтения на уроке английского языка 33 2.3. Экспериментальное обучение и анализ результатов 44 Заключение 53 Список использованных источников 55 ?
Список литературы

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с. 2. Демьяненко М. Я., Лазаренко К. А., Мельник С. В. «Основы общей методики обучения иностранным языкам», Киев, 1984. – 217 с. 3. Ильина Т.И. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1972.- 74с. 4. Карпов И.В. Психологическая характеристика процесса понимания и перевода учащимися иностранных текстов. Сб. «Теория и методика учебного перевода», под ред. К.А. Ганшиной и И. В. Карпова, М., 1950.- 81с. 5. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: Изд.МГУ, 1986. - 176 с. 6. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983. -207 с. 7. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М., Просвещение, 1973. 8. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя. /Под ред. Е.И.Пассова, В.Б.Царьковой. м.: Просвещение, 1993. - 127 с. 9. Леонтьев А.А. Ориентировочная деятельность при понимании иноязычного текста. // Иностр.яз. в высш. шк. – 1975. – Вып. 10.- с.96-103. 10. Леонтьев А.Н. «Потребности, мотивы и эмоции». – М., 1971. – 274 с. 11. Макарова Л.В. Аутентичный текст лингвострановедческого характера и уровни его понимания. // Проблемы формирования социокультурной и когнитивной компетенции в практике преподавания иностранных языков. – Н. Новгород, 2006. – с.353-360. 12. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В.. М.: Высшая школа, 1982. - 373 с. 13. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс/ Отв. Редактор А.Н. Шамов. – Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2005. – 2-е изд., перераб. и доп. – 299 с. 14. Ильина. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе //Иностр.яз. в шк. - 1996. -№1. -с.5-12. 15. Миньяр-Белоручев Р.К., Оберемко О.Г. Лингвострановедение или «иноязычная культура»?// Иностр. яз. в шк. – 1993. – №6 – с. 54 – 56. 16. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Под ред. Маслыко Е.А., Бабинской П.К., Будько А.Ф. Изд.2-е. Минск: Высшая школа, 1996. - 522 с. 17. Никитенко З.Н. Методика овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования. / З.Н.Никитенко. – М.: МГПУ, 2013. – 288с. 18. Никитенко З.Н. Формирование у младших школьников техники чтения на иностранном языке / З.Н.Никитенко// ИЯШ. – 2014. – № 6. – С.2– 9. 19. Никитенко З.Н. Система работы по формированию у младших школьников техники чтения на английском языке / З.Н.Никитенко // ИЯШ. – 2014.– № 7. – С.11– 16. 20. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста. // Иностр.яз. в шк. - 1999. - №2. - с.6-13. 21. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Параметры аутентичного учебного текста. // Иностр.яз. вшк. - 1999. -№1.- с. 11-18. 22. Общая методика обучения ин. языкам; Хрестоматия/Сост. Леонтьев А.А.-М.:1991-360с. (Кузьменко О.Д., Рогова Г.В. Учебное чтение, его содержание и формы с.238-252). 23. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе, Москва 1967 / Под редакцией Миролюбова А. А, Рахманова И. В., Цетлин В. С.- 96. 24. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. // Иностр.яз. в шк. – 1987. - №6. – с.29 – 33. 25. Пассов И.Е., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. / И.Е. Пассов, Н.Е. Кузовлева . – М.:Феникс, 2010. – 640с. 26. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. – М.: Просвещение, 1997. - 176 с. 27. Программа по иностранным языкам для 1-11-х классов общеобразовательной школы. Вторая модель обучения./МИПКРО; Под ред. В.В. Пономарёвой. - М.: РТ-Пресс, 2000. - 82с. 28. Рогова Г.В. Личностное чтение/ Г.В. Рогова, Г.Н. Ловцевич // Иностр. яз.в шк.- 1994.- №1. – с.16-19. 29. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287с. 30. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. / Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина. – М.: Просвещение, 1988. – 224с. 31. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981. - 456 с. 32. Фарбер Д.А., Безруких М.М. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка. / Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М.:МПСИ, 2009. – 432с. 33. Фоломкина С.К. Текст в обучении иностранным языкам. // Иностр.яз. в шк.-1985.-№3.-с.18-22. 34. Фоломкина С.К. К проблеме отбора текстов для чтения на иностранном языке. // Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. – М., 1973. – 264 с. 35. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. – М.: Высшая школа, 1987. – 205 с. 36. Цетлин В.С. Трудности текстов для чтения.// Иностр. яз. в шк. – 1994. - №3. – с.9-13. 37. Шамов А. М. Методика преподавания иностранных языков. – Восток-Запад, 2008. – 253 с. 38. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе./ С.Ф. Шатилов. – М.: Просвещение, 1986. — 223 с. 39. Шубин Э.П.Основные принципы методики обучения иностранным языкам. -М.: Просвещение, 1963. - 192 с. 40. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1972. - 351 с. 41. Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1971. – 43 с. 42. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики. / Под ред. И.В. Рахманова. – 2-е изд. – М.:Высш. шк., 1974. – 111с. 43. Эльконин Д. Б. Как научить детей читать // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – М.: НПО, 1997. – 349с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты обучения чтению на иностранном языке. 1.1. Методы обучения технике чтения на иностранном языке. Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Чтение как «процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка» (Клычникова 3. И.), представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания текста, причем самое совершенное (зрелое) чтение характеризуется слиянием этих двух процессов и концентрацией внимания на смысловой стороне содержания. Зрелое чтение отличается сформированностью умений, читать незнакомый аутентичный текст без посторонней помощи, в нужном темпе, с правильным пониманием и для многих целей. [1, С.216] Для понимания иноязычного текста предполагается, кроме того, наличие определенной перцептивно-смысловой базы, т. е. владение набором фонетических, лексических и грамматических информативных признаков, которые делают процесс опознавания мгновенным [6, С.207]. Если такая база не создана или оказалась недостаточно прочной, то перцептивные действия читающего принимают развернутые формы и выполняются с большим или меньшим интервалом, затрудняющим или вовсе нарушающим извлечение информации [7, С.13]. Обучение чтению - одна из проблем, получивших наиболее полное освещение в предшествующие этапы развития методики. Проблеме формирования навыков чтения всегда уделялось большое внимание. Перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию [2, С.217]. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учеников. Однако практика показывает, что интерес к чтению у школьников очень низок [10, С.274].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg