Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
Оценивая роль российского государства в реализации права граждан на социальное обеспечение на современном этапе, к сожалению, приходится констатировать ставшее очевидным для всего общества реальное положение дел, свидетельствующее о несостоятельности социальной политики государства.
Введение

Одним из основных прав, гарантируемых социальным государством, является право на социальное обеспечение. Конституция РФ признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права. Указанное конституционное право имеет фундаментальную правовую природу, является неотчуждаемым и принадлежащим каждому человеку от рождения. Закрепление конституционного права на социальное обеспечение обязывает государственную власть осуществлять государственную социальную политику, направленную на обеспечение конституционных прав человека, на удовлетворение его потребностей и обеспечение социальной безопасности человека. Выплаты и услуги, помощь по системе социального обеспечения получают десятки миллионов российских граждан. Достаточно вспомнить, что только число пенсионеров в стране достигает 40 млн. человек, а страховое обеспечение распространяется на всех лиц, работающих по трудовым договорам. Российское законодательство о социальном обеспечении, как неоднократно отмечалось специалистами, страдает непоследовательностью, разобщённостью, нестабильностью, наличием коллизий правовых норм. Следствием этого является отсутствие единообразия в правоприменительной практике, а зачастую и её противоречивость, что, в свою очередь, влечёт поток жалоб со стороны граждан, которые считают нарушенным их право на социальное обеспечение. Потребность в защите и реализации права на социальное обеспечение возникает, как правило, в случае его нарушения, если создаются препятствия на пути реализации, отказано в признании за лицом этого права, не исполняются обязанности по предоставлению права. Вполне естественно, что в правовом государстве, коим считает себя Российская Федерация, гражданам должно быть предоставлена возможность реализации прав в сфере социального обеспечения. Исследуемый вопрос не остался без внимания юристов. Учёными, посвятившими свои труды правам в сфере социального обеспечения граждан РФ и механизму их защиты, являются Азарова Е.Г., Андриченко Л.В., Байматов П.Н., Бароцкая К.Б., Барышникова Т.Ю., Гусев А.Ю., Дмитриев Ю.А., Казанбекова Д.Р., Костюков А.А., Кудряшова Е.А., Мидонова Е.А., Мозолева О.С., Петрова Е.И., Сагандыков М.С., Шелестов Д.С., Шафиков А.М. и др. Таким образом, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально-значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Конституции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину России гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества. Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения. Актуальность данной работы обусловлена распространенностью социального обеспечения, необходимостью изучения путей улучшения и реформирования, ролью государства в реформировании законодательства в области социального обеспечения Объектом дипломной работы выступают общественные отношения в сфере реализации и защиты прав граждан в области социального обеспечения. Предметом работы является право гражданина Российской Федерации на социальное обеспечение и роль государства в реализации и защите данного права. Цель настоящей работы – изучение роли государства в реализации прав граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации, а так же степень удовлетворенности граждан проводимой политикой государства в сфере социального обеспечения и отношения к ней. В связи с этим были поставлены задачи: – определить понятие и виды социального обеспечения граждан в Российской Федерации; – изучить правовые основы социального обеспечения в Российской Федерации; – рассмотреть финансовую основу социального обеспечения; – обосновать роль субъектов Российской Федерации в реализации прав граждан на социальное обеспечение; – охарактеризовать основные формы защиты прав граждан на социальное обеспечение; – проанализировать отношение граждан к проводимой политике государства в области социального обеспечения. Методологическую основу исследования составили системный анализ и обобщение нормативных научных и практических материалов с использованием диалектического, логического, сравнительно-правового и др. методов. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется проведенным изучением сущности понятия «социальное обеспечение», роли государства в реализации прав граждан на социальное обеспечение.
Содержание

Введение.……………………………………………………………………….… 3 Глава 1. Основы государственной политики в сфере социального обеспечения граждан в Российской Федерации……………………………………..……..… 7 1.1 Понятие и виды социального обеспечения граждан………………….… 7 1.2 Правовые основы социального обеспечения граждан………………… 12 Глава 2. Организация социального обеспечения граждан в Российской Федерации…………………………………………………………………….… 16 2.1 Финансовая основа социального обеспечения………………………… 16 2.2 Роль субъектов Российской Федерации в реализации прав граждан на социальное обеспечение на примере Краснодарского края…………..…… 27 2.3 Основные формы защиты прав граждан на социальное обеспечение… 34 Глава 3. Исследование степени удовлетворённости граждан социальным обеспечением в Российской Федерации………………………………………. 43 Заключение……………………………………………………………………… 49 Список использованных источников………………………………………….. 51 Приложение А Анкета…………………………………………………….…… 56
Список литературы

Нормативно-правовые акты Международные правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. – 1995. – № 67. – 5 ареля. 2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163. 3. Европейская социальная хартия: принята в г. Страсбурге 03.05.1996 // Бюллетень международных договоров. – 2010. – № 4. – С. 17. Нормативно-правовые акты РФ 4. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 5. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 21. – Ст. 1929. 6. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ред. от 07.03.2018): федер. закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 29.02.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3803. 7. О государственной социальной помощи: федер. закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3699. 8. О государственном пенсионном обеспечении в РФ: федер. закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Российская газета. – 2001. – № 247. – 20 декабря. 9. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: федер. закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 1 (1 ч.). – Ст. 18. 10. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: федер. закон от 24.07.2009 № 212- (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 30. – Ст. 3738. 11. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: федер. закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 49. – Ст. 6422. 12. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6724. 13. О страховых пенсиях: федер. закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6965. 14. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 7007. 15. Адриановская, Т.Л. Компенсации в праве социального обеспечения и в трудовом праве / Т.Л. Адриановская // Социальное и пенсионное право. – 2014. – № 4. – С. 27-30. 16. Байматов, П.Н. Проблемы разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение / П.Н. Байматов // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 6. – С. 20-24. 17. Байматов П.Н. О некоторых элементах конституционно-правового механизма реализации права граждан РФ на социальное обеспечение // Российский юридический журнал. – 2014. – №6. С. 129-138. 18. Борисенко, Н.Ю. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России / Н.Ю. Борисенко // Вопросы экономики. – 2009. – № 7. – С. 106-122. 19. Бочарова, О.В. Право социального обеспечения: учеб. пособие / О.В. Бочарова. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. – 152 с. 20. Галаганов, П. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения / П. Галаганов // Право и политика. – 2008. – № 6. – С. 81-87. 21. Гусева, Т.С. Метод сравнительного исследования в праве социального обеспечения / Т.С. Гусева // Социальное и пенсионное право. – 2011. – № 2. – С. 4-6. 22. Гусева, Т.С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. – М.: ЮРКОМПАНИ, 2009. – 276 с. 23. Гусева, Т.С. Правовая природа компенсационных выплат в праве социального обеспечения России / Т.С. Гусева // Социальное и пенсионное право. – 2011. – № 3. – С. 11-13. 24. Забелина, Е.П. Социальные полномочия муниципальной власти в Российской Федерации / Е.П. Забелина // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 6. – С. 59-65. 25. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России: учебник / М.Л. Захаров, В.Г. Тучкова. – М.: БЕК, 2008. – 560 с. 26. Истомина, Е.А. Основания социального обеспечения в законодательстве государств - членов ЕврАзЭС / Е.А. Истомина // Трудовое право в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 49-53. 27. Коренева Ю.С. Развитие общеправового понятия социальной защиты // Вопросы трудового права. – 2016. – №9. С. 77-80. 28. Леонтьева, А.Г. Проблемы трансформации системы социальной защиты населения в условиях модернизации российской экономики / А.Г. Леонтьева // Вестник Тюменского государственного университета. – 2013. – № 11. – С. 7-19. 29. Лисица, В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере социального обеспечения / В.Н. Лисица // Трудовое право. – 2003. – № 10. – С. 16-23. 30. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: практикум: учеб. пособие / Е.Е. Мачульская, К.В. Добромыслов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2009. – 416 с. 31. Мидонова Е.А. Форма защиты интересов в праве социального обеспечения // Трудовое право. – 2017. – №8. С. 40-44. 32. Опалева, А.А. Реализация прав и свобод личности: формально-юридический аспект / А.А. Опалева // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2012. – № 6 (32). – С. 3-6. 33. Осадчая, Г.И. Социальное государство и социальная политика / Г.И. Осадчая // Социальная политика и социология. – 2003. – № 4. – С. 24-29. 34. Право социального обеспечения России: учебник / М.О. Буянова [и др.]. ; под ред. К.Н. Гусова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 635 с. 35. Роик, В. Реформа льгот не снимает с повестки дня вопрос о модернизации системы доходов населения / В. Роик // Человек и труд. – 2004. – № 9. – С. 53-57. 36. Федорова, М.Ю. Об оценке социальных рисков на различных этапах существования обязательств по социальному обеспечению / М.Ю. Федорова // Российский юридический журнал. – 2014. – № 6. – С. 110-115. 37. Харитонов, В.А. Права человека на социальное обеспечение / В.А. Харитонов. – М.: Линкопресс, 2004. 38. Шарин, В. «Социальное обеспечение» - понятие, требующее уточнения / В. Шарин // Социальное обеспечение. – 2005. – № 6. – С. 36-39. 39. Шарин, В.И. Система социальной защиты населения РФ: проблемы и перспективы / В.И. Шарин // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2011. – № 1. – С. 77-81. 40. Янова, С. Организация социальной защиты населения как системы управления социальными рисками / С. Янова // Страховое дело. – 2001. – № 8. – С. 26-31.
Отрывок из работы

Глава 1. Основы государственной политики в сфере социального обеспечения граждан в Российской Федерации 1.1 Понятие и виды социального обеспечения граждан Понятие «социальное обеспечение» возникло в советский период истории России. Оно отражало совокупность взаимоотношений по поводу всестороннего государственного попечительства о гражданах в связи с рисками (угрозами) их социального положения. Радикальные изменения российской действительности начала 90-х годов сформировали новый тип взаимоотношений «государство-гражданин», на смену системе социального обеспечения СССР пришла система социальной защиты населения РФ, а парадигма социального обеспечения как патерналистской опеки фактически уступила место парадигме государственной социальной помощи [17]. Несмотря на то, что социальное обеспечение не существует уже почти тридцать лет ни как принцип, отражающий всестороннее государственное попечительство, ни как система защиты от рисков, – это понятие продолжает использоваться отнюдь не в связи с советским прошлым. В одних случаях им определяют совокупность пособий, льгот, выплат, в том числе и пенсионных, производимых из государственного бюджета и внебюджетных страховых социальных фондов, в других – наследие советского социального обеспечения в системе социальной защиты населения РФ. Все это приводит к путанице и требует уточнения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 56 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg