Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА МАНИПУЛЯЦИИ В РОССИЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТ ПРАВДА, ГАЗЕТА.РУ, НОВАЯ ГАЗЕТА)

zac_shalamov 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
Языковое манипулирование является сложным психолингвистическим процессом, разновидностью речевого влияния. К основным признакам манипуляции относятся: скрытый характер влияния; стремление подчинить адресата своей воле, изменить его взгляды, представления и т.д.; искусное владение языковыми. и психологическими. навыками; особая речевая организация текста, способствующая возникновению заблуждений в сознании собеседника; отсутствие защитной. реакции у адресата и создание у него иллюзии самостоятельности принятия решений. В общей сложности все эти признаки отличают речевую манипуляцию. от других форм воздействия (риторически организованной. речи, языковой демагогии, пропаганды и нейролингвистического программирования). Манипулирование используется почти во всех сферах деятельности человека – в политике, рекламе, судебной практике, литературе, психотерапии, обучении, неформальном общении и т.д. В массовой. коммуникации. самым важным инструментом воздействия на аудиторию являются средства массовой информации. СМИ влияют на общественное мнение и поведение.
Введение

Настоящее исследование посвящено изучению языковых особенностей манипулятивного воздействия в текстах современных периодических изданий, а также анализу вербальных и невербальных средств реализации стратегий и тактик манипуляции на страницах российских газет. Стремление навязать адресату свою точку зрения, определенный взгляд на проблему наблюдается сегодня практически во всех сферах коммуникации. Особенно это касается средств массовой информации. СМИ не только информируют аудиторию о значимых событиях в мире, но и искажают представления о случившемся, а также управляют общественным мнением, используя при этом различные приемы манипулирования информацией. Манипулятивными возможностями языка интересуются специалисты в области психологии, политологии, социологии, пиара, культурологии, и, конечно же, лингвистики. В большинстве работ анализируются отдельные манипулятивные технологии, стратегии и тактики, предлагаются способы психологической защиты от такого рода воздействия. На периферии исследований оказывается роль языковых средств, которые являются базой для реализации манипуляции в сфере массовой коммуникации. Всё это предопределяет актуальность данного исследования, которое посвящено анализу языковых средств и речевых приемов, используемых в текстах российских СМИ с целью манипулирования информацией. Специфика манипулятивного воздействия в медиадискурсе рассматривается как одна из характеристик современной речевой деятельности, изучение которой находится в центре внимания лингвистов (Р. М. Блакар, Т. Г. Винокур, Т. А. ван Дейк, В. Г. Костомаров, И. А. Стернин и др.). В большинстве работ, посвященных манипуляции массовым сознанием, анализируются манипулятивные технологии, стратегии и тактики воздействия, рассматриваются варианты психологической защиты. На периферии исследований оказывается роль языковых средств (вербальных и невербальных), которые являются базой для реализации манипуляции в сфере массовой коммуникации. Особенности языкового манипулирования изучаются в рамках политической лингвистики, в частности исследуется роль политической метафоры (А. Н. Баранов, Э. В. Будаев, М. Джонсон, Ю. Н. Караулов, Дж. Лакофф, А. П. Чудинов и др.), речевое воздействие других тропов (М. Р. Желтухина, Е. В. Какорина, В. Г. Костомаров и др.), анализируется выбор номинаций, используемых в речи политиков (Н. Ю. Воеводкин, Н. Б. Руженцева, А. А. Романов, Е. Г. Романова, П. Серио и др.). Современные исследователи проявляют особый интерес к проблеме воздействия СМИ на массовое сознание (Ю. А. Антонова, Ю. С. Баскова, О. Н. Быкова, Н. Д. Голев, Н. Э. Тройская, Е. В. Горина и др.). Специфика манипулятивного воздействия в рамках коммуникации «журналист — целевая аудитория» рассматривается в различных аспектах: этическом (Б. Н. Бессонов, A. И. Власов, Г. Г. Почепцов, А. М. Цуладзе и др.), психологическом (Л. Войтасик, Р. Р. Гарифуллин, Г. В. Грачев, С. Г. Кара-Мурза, И. К. Мельник, B. Н. Панкратов и др.), риторическом (И. М. Дзялошинский, Е. Н. Зарецкая, А. К. Михальская, И. А. Стернин и др.), лингвистическом (Н. А. Купина, C. А. Мегентесов, И. Мохамад, Н. А. Остроушко и др.). Изучению воздействующего потенциала периодических изданий, а также речевого поведения журналистов, создающих рекламные и политические тексты, посвящены работы коммуникативно-прагматического направления (О. С. Иссерс, Д. В. Ольшанский, Ю. К. Пирогова, О. Н. Паршина, Е. С. Попова и др.). Манипуляция рассматривается как вид психологического или речевого воздействия, при этом существует множество классификаций стратегий и тактик манипулятивного воздействия, реализующихся в сфере бытового, рекламного, политического дискурса. В связи с этим необходимо выявить языковые особенности манипулирования в текстах СМИ. В особенности большой интерес вызывают манипулятивные стратегии языка оппозиционных российских СМИ. В них как нигде отражены четкие позиции авторов по проблемам страны, а также они выполняют прополитическую функцию. Для анализа были взяты три издания, которые являются так или иначе оппозиционными, хотя, как таковой официальной формулировки не имеют. «Правда» является изданием партии КПРФ, где продвигается позиция коммунистов. «Новая газета» часто публикует новости о Навальном, призывает протестовать просто так, потому что это нормально. Отдельной колонкой идёт пропаганда однополой любви и другие «западные ценности». «Газета.ру» входит в холдинг Rambler&Co, его владелец - Александр Мамут. Ему же принадлежит популярнейший ресурс Live Journal. На Западе Мамута считают криминальным олигархом и пособником Путина. Порой в газете публикуют откровенные фейки. «Газета.ру» среди множества охватывающих тем, имеет раздел, посвященный противникам власти. Здесь отображаются самые свежие и актуальные вопросы, относящиеся к данной тематике. Поскольку оппозиционные СМИ в своих текстах имеют большее количество манипулятивных языковых приемов, по сравнению с другими российскими СМИ, то этим же и обуславливается интерес выбора данных изданий. В основу работы положена гипотеза о том, что существуют речевые приемы манипуляции информацией, использование которых позволяет журналистам создать медиатексты, эффективно воздействующие на адресата. Объектом исследования являются тексты российских газет, в которых осуществляется манипулятивное речевое воздействие. Предмет исследования — языковые средства и речевые приемы манипуляции информацией в выбранных для анализа медиатекстах. Цель диссертационной работы — рассмотреть феномен манипуляции информацией в СМИ и проанализировать языковые средства и речевые приемы, которые активно используются в целях воздействия на адресата. Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач: - определить сущность и характеристики манипуляции; - определить сферу применения манипуляции в СМИ; - рассмотреть особенности коммуникации, которые способствуют реализации манипулятивного воздействия в газетных СМИ; - выявить языковые средства и речевые приемы манипуляции информацией в текстах российских СМИ; - выявить типичные приемы и средства манипуляции информацией в СМИ, охарактеризовать и систематизировать их. Эмпирической базой исследования послужили текстовые материалы общественно-политической тематики, извлеченные из электронных версий российских газет, представляющих интересы различных политических групп и имеющих разные характеристики. Это издания «Новая газета», «Газета.ру» и «Правда». Публикации отбирались методом сплошной выборки, на различные общественно-политические темы. Выбор материала обусловлен тем, что манипулятивные приемы активно применяются в политическом дискурсе, типичном для этих газет. Для выявления особенностей языковых и речевых средств манипуляции анализировались номера газет, вышедшие с 01.01.2018 по 31.12.2018 год. Методологической базой исследования являются работы отечественных и зарубежных исследователей, посвященные теории речевого воздействия (Т. А. ван Дейк, Е. В. Клюев, А. А. Леонтьев, Н. А. Остроушко, И. А. Стернин, П. С. Таранов, М. Ю. Федосюк и др.), коммуникативным стратегиям и тактикам (В. 3. Демьянков, О. С. Иссерс, П. О. Миронова, О. Н. Паршина, Г. Г. Почепцов, Б.Н. Руженцева, А. А. Филинский и др.), теории манипулятивного воздействия (В. Бенуа, О. Н. Быкова, Л. Войтасик, Е. Л. Доценко, С. Г. Кара-Мурза, B. И. Карасик, Т. М. Николаева, В. Н. Панкратов, И. В. Сентенберг, А. М. Цуладзе и др.). Вербальные и невербальные средства манипулятивного воздействия в текстах оппозиционных изданий выявлялись и анализировались на базе исследований лингвистов (Т. В. Булыгина, Л. Ю. Веретенкина, М. Р. Желтухина, C. А. Мегентесов, О. Л. Михалева, И. Мохамад, Е. В. Лукашевич, Л. А. Нефедова, Ю. К. Пирогова, Е. С. Попова, С. И. Сметанина, А. П. Чудинов, А. Д. Шмелев и др.) и журналистов (В. М. Березин, А. А. Грабельников, Э. А. Лазарева, К. М. Накорякова, Е. П. Прохоров и др.). Методы исследования: в работе применялись общенаучные методы наблюдения, описания, обобщения с элементами дискурсивного, контекстуального и контент-анализа текстов массовой коммуникации. Сбор материала осуществлялся методом сплошной выборки в каждом из рассматриваемых номеров. При систематизации, обобщении результатов наблюдений использовался описательный метод. Для определения частоты употребления манипулятивных приёмов в медиатекстах применялись методики количественного анализа. Научная новизна работы заключается в том, что на материале текстов российских газет разной политической направленности были выявлены, проанализированы и систематизированы общие для всех исследуемых изданий языковые средства и речевые приёмы манипулирования информацией. Представлены механизмы применения этих приемов в каждой газете и установлена зависимость частоты их использования от характера издания. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что работа вносит вклад в разработку теории речевого воздействия в медиакоммуникации: обобщены сведения о манипуляции и ее признаках, сделана попытка отграничить манипуляцию от других способов речевого воздействия, предложена классификация видов, речевых приемов и языковых средств манипуляции информацией в СМИ. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в учебных курсах по теории речевого воздействия, функциональной стилистике, в спецкурсах по журналистике, медиалингвистике, прагмалингвистике, психолингвистике, социолингвистике, политической лингвистике и т.д. Работа прошла апробацию в следующих конференциях: Proceedingsм of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop (2018 ComSDS), ЛЭТИ, Санкт-Петербург, 2018; международно-практическая конференция «Журналистика-2018, состояние, проблемы, перспективы», БГУ, Минск, 2018; III-я международная научно-практическая конференция молодых ученых – магистрантов и аспирантов – «Язык. Коммуникация. Культура», Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, 2019. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируется его теоретическая и практическая значимость, определяются основная цель, задачи и методология исследования. В первой главе «Теоретические проблемы изучения языковой манипуляции в современных российских СМИ» описываются сущность и характеристики языковой манипуляции, а также сфера ее применения в политическом медиадискурсе. Дается определение медиатекстам как объекту исследования манипуляции информацией. Во второй главе «Языковые средства и речевые приемы манипуляции информацией в текстах российских СМИ» рассматриваются и анализируются речевые приемы искажения информации газетных СМИ, также систематизируется использование журналистами анализируемых газетных материалов выразительных средств языка в манипулятивных целях. В третьей главе «Функционирование языковых манипулятивных средств» приводятся результаты реализация вербальных и невербальных средств медиа в манипулятивных стратегиях и тактиках российских СМИ, систематизируются основные направления языковых манипуляций каждого рассматриваемого СМИ. В заключении обобщаются полученные в ходе исследования результаты и подводятся основные итоги, намечаются пути и перспективы дальнейшего изучения проблем языковой манипуляции российских СМИ. Библиографический список включает в себя научные труды, использованные при написании диссертации, список лексикографических источников и список источников фактического материала. В приложении представлены текстовые материалы рассматриваемых газет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МАНИПУЛЯЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СМИ………………………………………………………….10 1.1 Сущность и характеристики языковой манипуляции………….10 1.2 Сфера применения языковой политической манипуляции……28 1.3 Медиатексты как объект исследования манипуляции информацией……………………………………………………………………33 Выводы по 1 главе……………………………………………………….39 Глава 2. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И РЕЧЕВЫЕ ПРИЕМЫ МАНИПУЛЯЦИИ ИНФОРМАЦИЕЙ В ТЕКСТАХ РОССИЙСКИХ СМИ……………………………………………………………………………...40 2.1. Речевые приемы искажения информации………………………40 2.2. Использование выразительных средств языка в манипулятивных целях………………………………………………………..53 2.2.1.Речевые приемы селекции информации………………………..59 Выводы по 2 главе……………………………………………………….73 Глава 3. ФУНКЦИОНИРОВАНИE ЯЗЫКОВЫХ МАНИПУЛЯТИВНЫХ СРEДСТВ…………………………………………..74 3.1. Реализация вербальных и невербальных средств медиа в манипулятивных стратегиях и тактиках российских СМИ………………74 Выводы по 3 главе……………………………………………………….85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….87 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..90 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….98
Список литературы

1. Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) : учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов / Е. Е. Анисимова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 128 с. 2. Анненкова, И. В. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ / И. В. Анненкова. – М. : Изд-во Моск. ун-та. Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011. – 392 с. 3. Астахова К.А. Тактика ограничения как составляющая стратегии санкционирования в российском политическом медиатексте, Материалы Международной научной конференции «Один пояс — один путь. Лингвистика взаимодействия». Политическая лингвистика. 5 (65)'2017Екатеринбург, 2017, С. 66-69. 4. Балашова, Л. В. Реализация концептов «свой-чужой» в российском политическом дискурсе начала XXI века / Л. В. Балашова // Политическая лингвистика. – 2014. – № 1 (47). – С. 40–50. 8. Баранов, А. Н. Лингвистическая экспертиза текста : теория и практика : учеб. пособие / А.Н. Баранов. – М. : Флинта : Наука, 2009. – 592 с. 5. Бондарчук, Н. Н. Число в журналистском тексте / Н. Н. Бондарчук // Журналистика и медиаобразование – 2008 : сб. тр. III Междунар. науч.практ. конф., Белгород, 25–27 сент. 2008 г. : в 2 т. Т.II / под ред. проф. М. Ю. Казак, проф. У. Перси, проф. А. В. Полонского, доц. Е. А. Кожемякина. – Белгород : БелГУ, 2008. – С. 182–187. 6. Будаев Э. В., Чудинов А. П., Современная политическая лингвистика. Екатеринбург, 2006 [Электронный ресурс] URL: http://www.philology.ru/linguistics1/budaev-chudinov-06a.html. 7. Булгакова, Н. Е. Словесные ярлыки как лексико-семантическое и лингвоэкологическое понятие / Н. Е. Булгакова // Мир русского слова. – 2012. – №2. – С. 42–47. 8. Быкова, О. Н. Языковое манипулирование : материалы к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» / О. Н. Быкова // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения : Вестник Российской риторической ассоциации / Красноярск. гос. ун-т; Под ред. А. П. Сковородникова. - Вып. 1 (8). – Красноярск, 1999. – С. 91–103. 9. Виноградова, С. А. Инструменты речевой манипуляции в политическом медиадискурсе / С. А. Виноградова // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2010. – №2. – С. 95–101. 10. Виноградова, С. А. Манипулятивный характер числительных в рекламном дискурсе / С. А. Виноградова // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – №6 (25). – С. 24–27. 11. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. – М. : КомКнига, 2007. – 144 с. 12. Гронская, Н. Э. Языковые механизмы манипулирования массовым политическим сознанием / Н. Э. Гронская // Вестник Нижегородского лингвистического университета. – Нижний Новгород. - 2000. – С. 220-231. 13. Гудина, О. А. Манипуляция и ее виды в педагогическом дискурсе / О. А. Гудина // Язык и культура. – 2011. – № 2. – С. 13–21. 14. Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации / А. А. Данилова. – М. : Добросвет, Изд-во «КДУ», 2011. – 232 с. 15. Дейк, Т. А. ван. Дискурс и власть : Репрезентация доминирования в языке и коммуникации / Т. А. ван Дейк. – М. : Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2013. – 344 с. 16. Дзялошинский, И. М. Коммуникативное воздействие : мишени, стратегии, технологии / И. М. Дзялошинский. – М. : НИУ ВШЭ, 2012. – 572 с. 17. Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи) / Т. Г. Добросклонская. – М. : Едиториал УРСС, 2005. – 288 с. 18. Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика : системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь) / Т. Г. Добросклонская. – М., 2008. – 264 с. 19. Дубских А. И. Жанрово-прагматические особенности массово-информационного дискурса//Язык, литература, ментальность: разнообразие культурных практик: материалы II Международной научной конференции. ? Курск: «Издательский дом VIP», 2009 ? С. 36?40. 20. Захряпина Л.В. Роль оппозиционного газетного дискурса в средствах массовой информации. Форум молодых ученых №2(6) ДГТУ, Ростов-на-Дону, 2016, 14 с. 21. Зелинский, С. А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик / С. А. Зелинский. – Спб. : Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2008. – 248 с. 22. Зелинский, С. А. Управление психикой посредством манипулятивного воздействия / С. А. Зелинский. – СПб. : Скифия, 2009. – 528 с. 23. Иванова, К. В. Концепции лингвистического исследования речевого воздействия / К. В. Иванова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 5 (16). – C. 88-91. 24. Казаков А.А. Способы языкового манипулирования в политическом медиадискурсе: попытка систематизации. Раздел 2. Политическая коммуникация. С.87-90. 25. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием [Электронный ресурс] / С. Г. Кара-Мурза. – М. : Алгоритм, 2000. – Режим доступа : http://www.karamurza.ru/manipul.htm (дата обращения : 15.11.2016). 26. Карасик, В. И. Язык социального статуса / В. И. Карасик. – М. : Институт языкознания АН СССР, Волгоградский педагогический институт, 1991. – 495 с. 27. Карасик, В. И. Языковой круг : личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. – Волгоград : Перемена, 2002. – 477 с. 28. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги / Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Зинченко В.П., Жукова Ю.М. – М.: Прогресс, 1992. – 712 с. 29. Катенева И. Г. Механизмы и языковые средства манипуляции в текстах СМИ (на примере общественно-политических оппозиционных изданий): автореферат дис….к.ф.н. Новосибирск, 2010. 30. Клушина, Н. И. Стилистика публицистического текста / Н. И. Клушина. – М. : МедиаМир, 2008. – 244 с. 31. Кобозева И. М. Лингво-прагматический аспект анализа языка СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования : учеб. Пособие / отв. ред. д-р фи-лол. наук, проф. М. Н. Володина. ? М. : Изд-во МГУ, 2008 с. 230 32. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка : учебник / М. Н. Кожина, Л. Р. Дускаева, В.А. Салимовский. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 464 с. 33. Копнина, Г. А. Повтор / Г. А. Копнина // Эффективное речевое общение (базовые компетенции) : словарь-справочник / под ред. А.П. Сковородникова. – Красноярск : Изд-во Сибирского федерального университета, 2012. – С. 458– 459. 34. Копнина, Г. А. Речевое манипулирование : учеб. пособие / Г. А. Копнина. – М.: Флинта, 2012. – 170с. 35. Кормилицына, М. А. Риски применения демагогических приемов в политическом дискурсе / М. А. Кормилицына // Проблемы речевой коммуникации : межвуз сб. науч. тр. / под ред. М. А. Кормилицыной. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2013. – Вып. 13. – С. 14–24. 36. Кормилицына, М. А. Синтаксические способы дезавторизации информации в современных СМИ / М. А. Кормилицына // Вопросы культуры речи. – М. : Наука, 2007. – Вып. 9. – С. 243–249. 37. Кормилицына, М. А., Сиротинина, О.Б. Язык СМИ : учеб. пособие по курсу «Язык СМИ» для студентов I и II курсов подготовки бакалавров по направлению «Журналистика» / М. А. Кормилицына, О. Б. Сиротинина. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – 92 с. 38. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста : учебник для студ. вузов по спец. "Журналистика" / под ред. С. Корконосенко. – СПб. : Знание, 2000. – С. 125–167. 39. Крысин, Л. П. Эвфемизмы в современной русской речи / Л. П. Крысин // Русистика. – Берлин. – 1994. – № 1-2. – С. 28-49. 40. Ларин, Б. А. Об эвфемизмах / Б. А. Ларин // История русского языка и общее языкознание. – М. : Просвещение, 1977. – С.101–114. 41. Левенкова, Е. Р. Информационная стратегия в институциональном политическом дискурсе США / Е. Р. Левенкова // Известия Самарского научного центра РАН. – Самара. – 2011. – Т. 13. – №2(3). – С. 675–679. 42. Молодыченко, А. В. Сильные позиции начала и конца текста как способ воздействия на адресата / А. В. Молодыченко // Вісник ЛНУ імені Тараса Шевченка. – 2011. – Вып. 22 (233). – С. 42–47. 43. Осадчий, М. А. Русский язык на грани права: Функционирование современного русского языка в условиях правовой регламентации речи. – М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2013. – 256 с. 44. Павлова Е. К., Некоторые особенности номинации в языке политики США начала третьего тысячелетия // Вестн. МГУ. Сер. 19 : Лингвистика и межкульт. коммуникация. 2003 № 4 с. 60 45. Пирогова, Ю. К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламных и PR-сообщений) / Ю. К. Пирогова // Проблемы прикладной лингвистики. – М. : Изд-во МГУ, 2002. – С. 209–227. 46. Попова, Е. С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: дис. … канд. филол. наук / Е.С. Попова. – Екатеринбург, 2005. – 256 с. 47. Попова, Е. С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте / Е. С. Попова // Известия Уральского государственного университета. Гуманитарные науки. – Вып. 5. Языкознание. – Екатеринбург, – 2002. – №24. – С. 276–288. 48. Попова, Л. Л. Современные технологии общения : учеб. пособие / Л. Л. Попова. – Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 180с. 49. Попова, О. В. Современные СМИ как средство манипуляции общественным мнением / О. В. Попова // Журналистика в 2009 году : Трансформация систем СМИ в современном мире : сб. науч. тр. – М. : Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, МедиаМир, 2010. – С. 119–120. 50. Скворцова, Т. А. К вопросу о гармонизации педагогического дискурса / Т.А. Скворцова // "Magister Dixit" – научно-педагогический журнал Восточной Сибири. – Иркутск. – 2013. – №1 (03). – С. 258-263. 51. Смирнова, Н. В. Язык СМИ и политика : к истории вопроса / Н. В. Смирнова// Язык СМИ и политика / под ред. Г.Я. Солганика. – М. : Изд-во Московского ун-та; Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012. – С. 29–76. 52. Стернин, И. А. Введение в речевое воздействие / И. А. Стернин. – Воронеж : Истоки, 2001. – 252 с. 53. Стернин, И. А. Основы речевого воздействия: учеб. издание / И. А. Стернин. – Воронеж : Истоки, 2012. – 178 с. 54. Стернин, И. А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить / И. А. Стернин. – Воронеж : «Истоки», 2011. – 169 с. 55. Стернин, И. А. Риторика / И. А. Стернин. – Воронеж : Изд-во «Кварта», 2002. – 224 с. (Серия «Системы и коммуникации») 56. Талдыкина Ю.А. Языковые маркеры манипуляции в политическом дискурсе сми: опыт параметризации, «Сибирский федеральный университет» Институт филологии и языковой коммуникации Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации: дисс. к.ф.н., Красноярск, 2016 г. 80 с. 57. Тертычный, А. А. Цифра – материя тонкая / А. А. Тертычный // Журналист. – 2006. – № 1. – С. 76–78. 58. Хазагеров, Г. Г. Риторика делового человека: учеб. пособие / Г. Г. Хазагеров, Е. Е. Корнилова. – М. : Флинта, 2012. – 136 с. 59. Хазагеров, Т. Г., Ширина, Л. С. Общая риторика : курс лекций / Т. Г. Хазагеров, Л.С. Ширина. – Ростов-на-Дону, 1999. – 190 с. 60. Хафф, Д. Как лгать при помощи статистики / Д. Хафф. – М. : Альпина Паблишер, 2015. – 163 с. 61. Хомский, Н. Десять стратегий манипулирования с помощью СМИ [Электронный ресурс] / Н. Хомский. – Режим доступа : http://psyfactor.org/lib/manipulation3.htm (дата обращения 15.11.2016). 62. Цуладзе, А. М. Политические манипуляции или покорение толпы / А.М. Цуладзе. – М. : Книжный дом "Университет", 1999. – 144 с. 63. Чудинов, А. П. Политическая лингвистика : учеб. пособие / А. П. Чудинов. – М.: Флинта : Наука, 2006. – 254 с. 64. Шейгал, Е. И. Семиотика политического дискурса : дис. ... доктора филол. наук / Е. И. Шейгал. – Волгоград, 2000. – 431 с 65. Шпильная Н.Н. Стратегии и тактики коммуникативного поведения языковой личности в обыденной политической коммуникации. Материалы Международной научной конференции «Один пояс — один путь. Лингвистика взаимодействия». Политическая лингвистика. 5 (65)'2017, Екатеринбург, 2017, С.222-228. 66. Bolinger, D. Language – the Loaded Weapon: the Use and Abuse of Language Today / D. Bolinger. – L. ; N.Y. : Longman, 1980. – 224 p. 67. Dilts, R. B. Sleight of mouth. The magic of conversational belief change / R. B. Dilts. – California : Meta Publications, 1999. – 330 p. Словари и справочники 68. Словарь лингвистических терминов / под ред. Т. В. Жеребило. – Назрань : ООО «Пилигрим», 2010. – 486 с. 69. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. М. : Флинта : Наука, 2003. – 696 с. 70. Эффективное речевое общение (базовые компетенции) : словарь-справочник / под ред. А. П. Сковородникова. – Красноярск : Изд-во Сибирского федерального университета, 2012. – 882 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МАНИПУЛЯЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СМИ 1.1. Сущность и характеристики языковой манипуляции Манипулирование — достаточно универсальное средство, его можно обнаружить во всех социально значимых сферах человеческой деятельности. Этот феномен служит объектом изучения многих наук. Соответственно в различных областях знания — в медицине, технике, политике и т. п. — существует множество определений этого явления. Так, например, в политике манипулирование понимается как воздействие на общественное мнение и поведение людей в нужном определенным властным или общественным структурам направлении, воздействие, которое нацелено на внедрение определенных установок, стереотипов, которые нацелены на неосознанное восприятие информации. Политологи выделяют понятие «манипулятивные тактики» как подкласс более пространного понятия политической власти, как злейшее проявление лица власти, как средство подрывания сопротивления власти, которое становится возможным вследствие обмана и против собственного желания тех, кем манипулируют. Самый явный признак манипулятивной тактики — обман, «скрытое вмешательство», несущее в себе импликацию хитрости. В этом случае субъект не осознает, что по отношению к нему был осуществлен манипулятивный акт. Отправитель сообщения намеренно утаивает использование манипуляции от партнера, партнер подчиняется в ошибочном убеждении, что действует в своих собственных целях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 78 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 47 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 92 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 72 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg