Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Влияние гендерных стереотипов на восприятие рекламных сообщений

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
Становление общества, глобализация информационного пространства привели к тому, что представления, знания людей о мире в значительной мере стали формироваться масс-медиа. По этой причине реклама, стала играть гораздо более важную роль, чем раньше, так как в процессе формирования ценностей, рекламное сообщение может сравниваться с влиянием на людей таких блоков социализации, как семья и образование.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Общеизвестно, какое сильное влияние оказывают на человека средства массовой информации. Именно они являются одним из главнейших источников социализации личности наряду с семьей, школой и другими общественными объединениями. Любая информация, проходящая через рассматриваемые нами социальные институты, мгновенно проникает в сознание людей и формирует в нем различные мнения, установки, стереотипы, с помощью которых каждый человек строит свое отношение к воспринятой информации. Не последнее место в формировании стереотипов занимает рекламная коммуникация. Характерно, что в рекламе всегда присутствуют гендерные стереотипы, она постоянно формирует образы мужчины и женщины у большинства реципиентов. Зачастую от данных образов и стереотипов зависят и наша самооценка, и восприятие окружающих, и выбор профессии, а, в конечном счете, и все наше поведение. В настоящее время становится актуальным изучение социально-психологической природы гендерных ролей и стереотипов. Психология мужчины и женщины и их отличий друг от друга имеет непосредственное отношение не только к человеку как к таковому, но также ко всему обществу в целом. Неудивительно также, что вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время часто входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Ведь роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения. Жизнь современного человека немыслима без рекламного фона, который является все более очевидным, более активным и действующим. Реклама, проникшая и проникающая во все сферы общества, активно воздействует на его социальные институты и оказывает значительное влияние на социальное поведение живущих в нем людей. Так, рекламное обращение призвано создавать заданные образы, убеждать потребителя в необходимости покупки того или иного товара, формировать у него желание купить рекламируемый товар, подталкивать потребителя к совершению покупки товара, продукта или услуги. Воздействие происходит за счет цвета, визуальных и звуковых символов, текстов, используемых в рекламе. Эффективное воздействие невозможно без точного расчета того, на какую именно аудиторию будут рассчитаны те или иные рекламные тексты. Реклама, написанная «вообще», без учета специфики потребителей товара, их желаний, предпочтений и возможностей - вряд ли будет эффективной. В этой связи актуальным является изучение вопросов, связанных с восприятием рекламы противоположными полами. Исследователи определили, что женщины рассматривают рекламное сообщение иначе, чем мужчины, что те и другие фиксируют внимание на разных его элементах. При этом современные рекламные тексты направлены на массового адресата с учетом основного набора его ценностных ориентаций, что не всегда обосновано. В рекламе, когда один неверный ход может погубить всю кампанию, надо серьезнее относиться к исследованию психологических характеристик целевой аудитории, внимательно разобраться в ее гендерных особенностях, что поможет снизить негативное отношение к рекламе и сделать ее более эффективной. Объект исследования - гендерные стереотипы. Предмет исследования – влияние гендерных стереотипов на восприятие рекламных сообщений. Цель курсовой работы заключается в определение влияния гендерных стереотипов на восприятии рекламных сообщений. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: 1. рассмотреть понятия «гендерный стереотип»; 2. выявить основные гендерные стереотипы в рекламной практике; 3. описать, как происходит влияние гендерных стереотипов на восприятие рекламного сообщения; 4. произвести исследование гендерных стереотипов в рекламе. Методы исследования: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, контент-анализ, формализованное наблюдение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В РЕКЛАМЕ…………………………………………………...6 1.1. Сущность понятия «гендерный стереотип»……………………………..6 1.2. Влияние гендерных стереотипов на восприятие рекламного сообщения……………………………………………………………….....9 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ НА ЧЕЛОВЕКА……………………………..15 2.1 Исследование восприятия рекламы противоположными полами…….15 2.2 Результаты исследования и их анализ………………………………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..39 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….45
Список литературы

1. Ажгихина Н.И. Словарь гендерных терминов. — М.: Проспект, 2013. 2. Акимова, Е.Е. 100 лучших приемов презентации товара; СПб: Речь, 2011. - 204 c. 3. Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 328 с. 4. Банин В.А. Женский гендерный стереотип в рекламе (на материалах англоязычных и русскоязычных текстов) / В. А. Банин. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. 5. Барлетта М. Как покупают женщины: чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин. — М.: Речь, 2014. 6. БернШ. Гендерная психология. - СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 7. Берсенева, Н.В. Гендерный аспект восприятия рекламы [Текст] / Н.В. Берсенева, А.Б. Гарюнова, З.Д. Кутузова, Д.А. Лаврентьев // В сборнике: Мужское и женское: сотрудничество и конфронтация; сборник научных трудов Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 03-04 марта) / под ред. В.Е. Быданова, Н.А. Вахнина, О.А. Штайн. – СПб.: Изд-во Горного ун-та, 2016. – С. 342-346. 8. Бендас Т. В.. Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер. — 431 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»), 2006. 9. Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. — СПб: Питер, 2011. 944с. 10. Будник Е.А.Учёт гендерных особенностей при размещении наружной рекламы [Электронный ресурс] / Е.А. Будник, А.Н. Пантюшина// Lingua mobilis. – 2014. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-gendernyh-osobennostey-pri-razmeschenii-naruzhnoy-reklamy (дата обращения 9.06.2019). 11. Булкина Е.В. - К вопросу о гендерно ориентированных стратегиях речевого воздействия рекламы 2007г. 12. Вайда А. Мужчины и женщины. Чем отличается наше восприятие? Познавательный журнал «Школа Жизни» [Электронный ресурс] / А. Вайда. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-37752/ (дата обращения 9.06.2019). 13. Ветрова-Деглан М.С. Женский образ в рекламной метафоре. [Электронный ресурс] / М.С. Ветрова-Деглан// Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. - 2011. - № 12 (55). – Режим доступа: www.gramota.net/materials/1/2011/12/30.html (дата обращения 3.06.2019). 14. Влияние гендерных стереотипов на восприятие рекламы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konfik2.ru/734.html (дата обращения 5.06.2019). 15. Воронова А.В. Гендерная психология: некоторые проблемы и перспективы [Электронный ресурс]/ А.В. Воронова// Ярославский педагогический вестник. – 2018. -№1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/gendernaya-psihologiya-nekotorye-problemy-i-perspektivy (дата обращения 10.06.2019). 16. Гендерная психология. 2-е изд. / Под ред. И. С. Клециной. -- СПб.: Питер, 2009. - 496 с. 17. Гендерология и феминология: учебно-методическое пособие для студентов по специальности «Социальная работа в системе здравоохранения» / состВ. И. Чумаков. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. 18. Головлева Е.Л. Основы рекламы: учебное пособие для вузов по специальности 350700 "Реклама" / Е. Л. Головлева . - 2-е изд . - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 . - 314 с. 19. Грошева И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/recl5.htm (дата обращения 31.05.2019). 20. Дамадаева А.С. Психологические аспекты изучения гендерных стереотипов. Вестник интегративной психологии. Часть IV. - 2010. 21. Деркачёва Л.В. Специфика гендерной идентичности мужчин. // Теория и практика гендерных исследований в мировой науке: материалы II международной научно-практической конференции 5-6 мая 2011 года. Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. - 110 с. 22. Дубовцова Т.А. О некоторых аспектах гендерной невербальной коммуникации в рекламе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/44552 (дата обращения 7.06.2019). 23. ДудареваА. Рекламный образ. Мужчина и женщина. - М.: РИП-холдинг, 2004. 24. Женщина и визуальные знаки. Под ред. А.Альчук. – М.: Идея-Пресс, 2000. 25. Кожемяко, А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+направлений повышения эффективности в управлении и сбыте / А. Кожемяко. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 176 c. 26. Кон И.С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире / Введение в гендерные исследования: учебное пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. - Ч. 1. - Харьков, СПб.: Алетейя, 2001. 27. Концепция рекламы как форма психологических воздействий. Вестник интегративной психологии. Часть IV. 2010. Выпуск 8. 28. Корочкова С.А. - Языковые особенности рекламных текстов в гендерном аспекте, 2004. 29. Левинсон А. Женщина как цель и средство в отечественной рекламе Женщина и визуальные знаки. — М.: Вершина, 2014. 30. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c. 31. Макарова Т.Н., Лыгина Н.И. Поведение потребителей. — М.: Эксмо, 2011. 208с. 32. Максимова О.Б. Гендерное измерение в современном социально-коммуникативном дискусе: роль рекламы / О.Б. Максимова // Вест. РУДН. Сер. Социология. - 2004. 33. Марина Правда. Гендерные стереотипы в рекламе [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: https://netology.ru/blog/gendernye-stereotipy-v-reklame (дата обращения: 12.05.2019). 34. Маслова Е.В. Реклама и связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие / Е.В. Маслова [и др.]; под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015. – 370 с. 23. Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации [Текст]: сборник трудов Международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 17-18 октября 2013 г.) / редкол.: А.Н. Гуда (пред.) [и др.]. – Ростов н/Д.: ФГБОУ ВПО РГУПС, 2013. – 287 с. 35. Медведева О.С. Учет особенностей гендерных различий в формировании рекламной коммуникации [Текст] // О.С. Медведева, О.А. Нечаева // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2 (79-2). – С. 377-380. 36. Мудров А. Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. -- 2-е изд.. перераб. и доп. -- М.: Магистр, 2008. - 397 с. 37. Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: Учебное пособие. - 2009. 38. Панкратова А. Реклама действует на женщин сильнее, чем на мужчин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iq.hse.ru/news/177667040.html (дата обращения 15.05.2019). 39. Петров М.С. Гендерные образы и стереотипы современной российской рекламы [Электронный ресурс]/ М.С. Петров// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/gendernye-obrazy-i-stereotipy-sovremennoy-rossiyskoy-reklamy (дата обращения 22.05.2019). 40. Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие / Р.Г. Петрова. - 5-е изд., перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 272 с. 41. Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2009. - 399 с. 42. Плесси д. Эрик. Психология рекламного влияния. — СПб: Питер, 2014. 272с. 43. Реклама в XXI веке: современные тренды [Текст]: доклады и материалы Научно-практической конференции XVI Международного студенческого фестиваля рекламы (Москва, 23-25 апреля 2014 г.) / отв. ред. Р.Т. Мухаев. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 156 с. 44. Розанова Т.П. Психологическое восприятие гендерных различий в рекламе. Научный и общественно-просветительский журнал «Инициативы XXI века». - № 4. - 2009. 45. Статт Д. Психология потребителя. - СПб.: Питер, 2003. 46. Супрун О. А. Гендерные аспекты в рекламном тексте // Архитектон. — 2012. №?10. 47. Цакоева О. А. Гендерные особенности восприятия рекламы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ites/mn2010/pdf/13/125a.pdf (дата обращения 31.05.2019). 48. Шевченко Л.А. Гендерная психология. Учебное пособие. - Харьков: ООО «МИТ», 2004. 49. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге. - СПб.: Питер, 2001. 50. Юдина Е.Н. Гендерно-ролевые аспекты рекламной коммуникации [Электронный ресурс] / Е.Н. Юдина, М.Г. Садиков// Коммуникология. – 2016. - №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/genderno-rolevye-aspekty-reklamnoy-kommunikatsii (дата обращения 7.06.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В РЕКЛАМЕ 1.1 Сущность понятия «гендерный стереотип» В психологии принято разделять понятия пола и гендера. Говоря о гендере, мы подразумеваем мужчину и женщину в определенных общественных институтах, таких, как семья, политика, экономика, образование и накладываем на мужчин и женщин уже определенные гендерные роли, которые они играют в обществе. Существует множество различных определений и коннотаций, однако наиболее полное можно наблюдать в энциклопедии по социологии: «Гендерные стереотипы - это упрощенные, схематизированные, эмоционально четко окрашенные устойчивые образы мужчин и женщин, распространяемые обычно на всех представителей той или иной гендерной общности, независимо от личных особенностей тех или иных представителей» [20]. Проще говоря, это некие сформировавшиеся в культуре образы поведения мужчин и женщин, которые, в большинстве случаев, основаны не на рациональном знании, а на предубеждениях. Исторический пример гендерного стереотипа представляет собой фраза из диалога «Республика» древнегреческого философа Платона: «…по своей природе, как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщина во всем немощнее мужчины».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 47 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 29 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 41 страница
350 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg