Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Творческое развитие учащихся на уроках технологии при изучении темы «Основы робототехники»

zac_shalamov 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2020
В заключении своей работы можно сказать, что развитие творческих способностей у учащихся в условиях учебно-воспитательного процесса является серьёзной и актуальной проблемой, прежде всего для педагогической деятельности учителя. В нашей работе мы пытались всесторонне представить понятие творческих способностей, её концептуальных подходов, цели, функции.
Введение

Выбранная тема курсовой работы считается актуальной, так как робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в школе рассматриваются проблемы робототехники. Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах в основе которых использование новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями. В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка и т.д. Цель работы: развитие творческих способностей у детей. Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, решались следующие задачи: - изучить и проанализировать понятие «творческих способностей» в психолого-педагогической литературе; - определить роль робототехники в развитии творческого потенциала у учащихся; - рассмотреть формы и методы организации обучения робототехники в школе; - изучить виды робототехнических проектов;
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы формирования творческих способностей школьников 4 1.1 Понятие «творческие способности» как психолого-педагогическое явление 4 1.2 Робототехника как средство развития творческого потенциала у учащихся 8 2. Методика преподавания образовательной робототехники в основной школе 12 2.1. Формы и методы организации обучения робототехнике в школе 12 2.2 Виды робототехнических проектов 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Список литературы

1. Собери робота – Mindstorms LEGO[Электронный ресурс] URL: https://www.lego.com/ru-ru/ (Дата обращения 24.04. 2019 г.) 2. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс] URL: http://smartep.ru/index.php?page=lego_mindstorms_instructions (дата обращения 21.04.2019 г.) 3. Словари, энциклопедии [Электронный ресурс] URL: https://www.endic.ru/architec/Interer-76.html (дата обращения 25.04.2019 г.) 4. Робот-манипулятор Arm H25 из LEGO Mindstorms [Электронный ресурс] URL: http://www.build2last.ru/component.php?component=11 (дата обращения 25.04.2019 г.) 5. Творческие способности [Электронный ресурс] URL: http://u-too.narod.ru/tvorchestvo.htm. (дата обращения 03. 05. 2019 г.) 6. Студенческий научный форум [Электронный ресурс] URL: https://scienceforum.ru (дата обращения 28. 04. 2019 г.) 7. Развитие творческих способностей у школьников [Электронный ресурс] URL: https://studwood.ru (дата обращения 03.05.2019 г.) 8. Творческие способности [Электронный ресурс] URL: https://vuzlit.ru/454849/spisok_literatury (дата обращения 07. 05. 2019 г.) 9. Игнатьева, А.В. Развитие творческих способностей детей подросткового возраста в системе дополнительного образования: автореф. дисс. канд. пед. наук/ А.В. Игнатьева. - М.:2016. - 16 с. 10. Козырева, А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества/ А.Ю. Козырева. - Пенза: НМЦ отд. обр-я гор. админ., 2018. - 338 с. 11. Батышев, С.Я. Творчество в научном познании/ под ред. Д.И. Широкова и Ю.А. Харина. - Минск, 2014. - 312 с 12. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества[Текст]/ Д.Б. Богоявленская. - Ростов н/Д: РУ, 2017. - 173 с. 13. Акимова, М.К., Борисова, Е.М., Горбачева, Е.И. Введение в психодиагностику: уч. пособие для студентов ср. пед. уч. завед./ М.К. Акимова, Е.М. Борисова, Е.И. Горбачева и др.; под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М.: Академия, 2018. 14. Матюшкин, А.М., Аверина, И.С. Развитие творческой активности школьников/ A.M. Матюшкин, И.С. Аверина и др.; под ред. A.M. Матюшкина. - М.: Педагогика, 2014. - 155 с. 15. Рендакова, Е.М. Уроки развития творческого воображения: уч. пособие/ Е.М. Рендакова. - Киров: Изд-во ВГПУ, 2018. - 74 с. 16. Бабина, Н.Ф. Методическое обеспечение уроков технологии для развития творческих способностей учащихся: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук: 13.00.02/ Н.Ф. Бабина. - Воронеж: 2016. 17. Дудецкий, А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества/ А.Я. Дудецкий. - Смоленск: 2015. - 153 с. 18. Запорожец А. В. «Восприятие и действие» 30 симпозиум XVIII Международного психологического конгресса. М., 2016, стр. 35—44.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы формирования творческих способностей школьников 1.1 Понятие «творческие способности» как психолого-педагогическое явление Развитие творческих способностей учащихся является одной из приоритетных задач современного образования. Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться, одним из условий овладения такой стратегии является развитие творческих способностей. Эти слова принадлежат психологу, изучавшему психологию творчества и творческие способности А. Н. Лук. В ситуации непрерывной гонки за количеством и качеством знаний не приходится говорить о развитии творческого потенциала детей, требующего бережного, вдумчивого отношения, поэтому при работе с детьми, особенно младшего школьного возраста, следует учитывать особенности их высшей нервной деятельности и создавать комфортные условия жизни, обучения, воспитания, творчества [5]. Л. А. Венгер под способностями понимает индивидуально-психологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у ребенка. При этом успешность в какой-либо деятельности может быть обеспечена не отдельной способностью, а лишь тем своеобразным их сочетанием, которое характеризует личность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 16 страниц
192 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg