Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Разработка практических рекомендаций по организации питания в период массовых мероприятий

irina_krut2020 3090 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Данная работа охватывает предприятия всех видов деятельности, размеров и форматов, включая общедоступные и обслуживающие контингенты учебных заведений, организаций, промышленных предприятий. Цель работы – провести анализ организации общественного питания в Свердловской области и разработать рекомендации по ее совершенствованию. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: а) проанализировать состояние отрасли общественного питания; б) рассмотреть организацию питания на массовых мероприятиях; в) описать технологические и трудовые аспекты массового обслуживания; г) проанализировать характеристики предприятий общественного питания; д) разработать практические предложения по улучшению обслуживания питанием массовых мероприятий. Объектом исследования выбраны предприятия общественного питания г.Екатеринбурга и Свердловской области. Предметом исследования является показатели деятельность предприятий общественного питания. Научная новизна. - уточнена социально-экономическая роль общественного питания в условиях рынка, выявлены особенности деятельности предприятий питания в период проведения массовых мероприятий; - предложены направления совершенствования работы по улучшению обслуживания питанием массовых мероприятий. Практическая значимость работы. Реализация содержащихся в диссертации рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий общественного питания позволит повысить эффективность использования ресурсов общественного питания при проведении массовых мероприятий. Степень разработанности темы исследования. Организация массового питания изучалась и описывалась лишь для социальной направленности, а именно организованное питание в школах, вузах, заводах страны. Массовое питание временно характера (выставки, форумы, конгрессы, спортивные мероприятия и тд.) является не малой задачей в период подготовки и проведения данных мероприятий. Как правило, организация массового питания ведется в рамках проектной группы и не имеет как такового стандарта подготовки и проведения. Проблемы организации деятельности и эффективности функционирования общественного питания нашли отражение в трудах отечественных ученых: Баскова Л.П., Беляева М.И., Ванукевича А.С., Брагина JI.A., Корсекина В.И., Дашкова Л.П., Исаенко А.В., Менделевича A.M., Салия В.В., Фридмана A.M., Снитко JI.T. и др. За последние годы в России прошло не малое количество массовых мероприятий, в том числе и международного масштаба: Зимняя Олимпиада 2014 г., Ежегодные экономические форумы в Санкт Петербурге, Иннопром в Екатеринбурге, Российско-Азиатский Форум на о. Русский, Чемпионат мира по футболу 2018 и другие. Питание вне дома стимулирует сбыт, продвигает определенные категории товаров и услуг и приспосабливает их к предпочтениям тех или иных потребителей, применяя индивидуальный подход, учитывающий желание конкретного потребителя.
Введение

Общественное питание – отрасль экономики, предприятия которой осуществляют деятельность по организации питания населения, а также производству и реализации готовой продукции и полуфабрикатов непосредственно на предприятии общественного питания или вне его, с возможностью оказания широкого перечня дополнительных услуг (включая организацию досуга). Общественное питание следует рассматривать как неотъемлемый и обязательный элемент культуры и комфорта человека в современном обществе, один из ключевых элементов городской культуры и комфортной городской среды. Облик современного города немыслим без развитой и разнообразной инфраструктуры отрасли питания вне дома (кафе, рестораны, бары, закусочные, различные точки уличного фаст-фуда), обеспечивающей повсеместную возможность потребителю поесть. На сегодняшний день выросла актуальность массовых мероприятий, которые носят деловой или досуговый характер. В местах долговременного пребывания людей необходимо организовывать питание. Исследователи, работающие в этом направлении, выделяют общие организационные и технологические аспекты. Массовыми мероприятиями являются: собрания, митинги, демонстрации, шествия, религиозные (культовые) и духовно-просветительские собрания, пикетирования, спортивные, культурно-зрелищные, презентационные, рекламные и иные акции, проводимые в соответствии с действующим законодательством. Иное массовое мероприятие – спортивное, культурно-массовое, иное зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении. Мобильные объекты общественного питания (автокафе, фуд-траки и пр.) могут обеспечивать быстрым питанием население во время массовых мероприятий и при чрезвычайных ситуациях. Такие объекты, при необходимости, могут быть развернуты в любой момент в любом месте, поэтому каждый город должен иметь развитую коммерческую инфраструктуру мобильных объектов общественного питания. Отрасль выполняет также важную функцию по развитию культуры питания, созданию кулинарных традиций и формированию гастрономического облика стран и отдельных регионов. Она является значимым элементом, привлекающим туристический поток. Точки общественного питания не только удовлетворяют потребности туриста в пище и досуге, а приобретают самостоятельную культурную, историческую ценность и становятся неотъемлемой и обязательной частью имиджа города, региона, страны. Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют важную роль в организации досуга населения. В настоящее время общественное питание развивается по различным направлениям. Появляется большое количество ресторанов с национальной кухней, появляются новые виды предприятий общественного питания (пабы, суши-бары). Проведение массовых мероприятий стало неотъемлемой частью жизни общества, а правильно организовать питание на данных мероприятиях - залог его успеха. На сегодняшний день выросла актуальность массовых мероприятий, которые носят деловой или досуговый характер. В местах долговременного пребывания людей необходимо организовывать питание. Исследователи, работающие в этом направлении, выделяют общие организационные и технологические аспекты. В выходные и праздничные дни население проводит время на пляжах, выставках, в развлекательных комплексах, общегородских зонах отдыха. Качество и скорость обслуживания питанием населения в зонах отдыха является важным фактором, предопределяющим спрос отдыхающих на данную услугу. Большое значение приобретает рациональная организация общественного питания и формы обслуживания массовых мероприятий, в чем и заключается актуальность выбранной темы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….... 4 1 Обзор литературы…………………………………………………………….. 8 1.1 Анализ состояния отрасли общественного питания в РФ………… 8 1.2 Анализ действующего законодательства РФ, регулирующего правоотношения в общественном питании…………………………………... 10 1.3 Анализ показателей развития общественного питания в разрезе муниципальных образований Свердловской области……………………….. 18 1.4 Организация обслуживания массовых мероприятий……………… 26 2 Анализ развития отрасли общественного питания в Свердловской области…………………………………………………………………………... 35 2.1 Несовершенство нормативной правовой базы, проблема реализации алкогольной продукции…………………………………………... 35 2.2 Особенности размещения предприятий общественного питания в стационарных объектах, нестационарных и мобильных объектах…………. 38 2.3 Анализ развития сферы общественного питания в Свердловской области…………………………………………………………………………... 42 3 Разработка практических рекомендаций по организации питания……….. 74 3.1 Стандарты форматов питания различных клиентских групп в рамках массовых мероприятий………………………………………………... 74 3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей отрасль………………………………………. 78 3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма государственного контроля и оптимизация мер административного воздействия при организации питания………………………………………... 79 3.4 Оптимизация механизма государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции на предприятиях отрасли…… 81 3.5 Практические рекомендации в формировании механизмов поддержки малого бизнеса в сфере общественного питания……………….. 84 3.6 Государственная поддержка организации питания в период массовых мероприятий, связанных с развитием культуры питания, формированием гастрономического облика регионов страны……………… 85 3.7 Поддержка развития предприятий, обеспечивающих логистическую цепочку снабжения отрасли свежими продуктами………… 86 3.8 Создание качественной информационной базы для эффективного регулирования отрасли общественного питания…………………………….. 86 Заключение……………………………………………………………………… 88 Список использованных источников………………………………………….. 89 Приложение А Оборот общественного питания по муниципальным образованиям………………………………………………………………….... 99 Приложение Б Муниципальные образования, имеющие наибольший рост сети предприятий общественного питания …………………………………. 102 Приложение В Муниципальные образования, имеющие максимальное сокращение сети предприятий общественного питания
Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197–ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/, свободный. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 13.07.2015 № 214- ФЗ, №232-ФЗ (ред. от 10.10.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный. 3. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300–1 (ред. от 18.03.2019) – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/, свободный. 4. Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака от 23.02.2013 №15–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142515/, свободный. 5. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования от 24.07.2009 N 212–ФЗ (ред. от 19.12.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/212_FZ–o–%20%20strahovyh–vznosah–v–PF/, свободный. 6. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации от 28.12.2009 N 381–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/, свободный. 7. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008 г. №294–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/, свободный. 8. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации от 29.11.2007 N 282–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72844/, свободный. 9. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации от 24.07.2007 N 209–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/, свободный. 10. О применении контрольно–кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт от 22.05.2003 N 54–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/, свободный. 11. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации от 25.07.2002 N 115–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/, свободный. 12. О техническом регулировании от 27.12.2002 N 184–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/, свободный. 13. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 08.08.2001 N 129–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/, свободный. 14. О качестве и безопасности пищевых продуктов от 02.01.2000 №29–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/, свободный. 15. О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 №52–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/, свободный. 16. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.07.1997 N 122–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15287/, свободный. 17. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от 22.11.1995 №171–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8368/, свободный. 18. О применении риск–ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (ред. от 21.03.2019) – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203819/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/, свободный. 19. Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009г. №584 (ред. от 12.11.2018) – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89755/, свободный. 20. О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от от 29.12.2015 №1459 – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191548/, свободный. 21. О представлении документов (сведений, содержащихся в них) в электронной форме для получения лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 №106 – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142102/cad39687c6785bfff5a2e460427b9e924fed33a0/, свободный. 22. Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 №772 – Режим доступа: http://base.garant.ru/12179148/, свободный. 23. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15559/, свободный. 24. Алексеева Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Концепт: науч.–метод. электрон. журнал. 2016. Т. 6. С. 151–155. 25. Барановский, В.А. Организация обслуживания на предприятиях питания: учебник/ В.А. Барановский. – М.: Академия, 2012. – 351 с. 26. Белоброва М. А., Сарычева К. Е. Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона // Молодой ученый. — 2015. — №10.2. – С. 97–100. 27. Белошапка, М.И. Технология ресторанного обслуживания: учебное пособие / М.И. Белошапка. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с. 28. Брайан, Т. Управление научно–техническими нововведениями: учебник / Т. Брайан ; пер. с англ. П.О. Скрипин. – М.: Экономика, 2009. – 265с. 29. Бредихина О.В., Новикова М.В., Бредихин С.А. Научные основы производства рыбопродуктов. М.: КолосС, 2009. С. 51–68. 30. Горева Е.А. Анализ системы питания студенческой молодежи / Горева Е.А., Дюсенбаев А.С., Туленкова К.С. // Здоровье и образование в XXI веке. 2015. №4. – С. 141–144. 31. Горенбургов, М.А. Технология и организация услуг питания: учебное пособие/ М.А. Горенбургов. – М.: Книжный мир, 2013. – 297 с. 32. Гращенков Д.В. Современные подходы к организации детского питания / Д.В. Гращенков, А.В. Арисов, О.В. Чугунова // Пищевая промышленность. – № 2. – 2019. – С. 49–53. 33. Дрожжина Н.А. Организация питания студентов / Дрожжина Н.А., Максименко Л.В. // Вестник РУДН. Серия: Медицина. – 2013.–№1. – С. 112–115. 34. Карх Д. А., Чугунова О. В., Заворохина Н. В. Актуальные подходы к формированию социально ориентированного продовольственного рынка. Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2016. 35. Колтыгина Е.В. Общественное здоровье и культура здорового образа жизни в вузовском образовании современной России / Е. В. Колтыгина, П. Г. Воронцов, Е. В. Ушакова // Философия образования. – 2016. – No6. – С. 162–170. 36. Мажаева Т.В. Некоторые аспекты структуры и организации питания детей в России / Мажаева Т.В., Чугунова О.В., Гращенков Д.В. // Гигиена питания – 2016. – Том 85 – № 5 – С. 80–87. 37. Неганова И.С., Чернышева Е.В., Чирков А.В. Развитие рынка продовольственных товаров мегаполиса // Экономика региона. – 2011. – № 4. – С. 61–68. 38. Новикова М.В., Галицкий В.В., особенности организации питания иностранных туристов, статья 39. Пастушкова Е.В. Некоторые аспекты фактора питания и здоровья человека / Пастушкова Е.В., Мысаков Д.С., Чугунова О.В. // Здоровье и образование в 21 веке. – 2016. – № 4. – С.67–72. 40. Пятницкая, Н.О. Организация обслуживания в заведениях ресторанного хозяйства: учебное пособие/ Н.О.Пятницкая – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 391 с. 41. Чугунова О. В. Анализ пищевого поведения учащихся Екатеринбурга / О. В. Чугунова, Н. В. Заворохина // Техника и технология пищевых производств. – 2012. – Т. 4, № 27. – С. 132–135 42. Чугунова О. В., Мекерова О. В., Вяткин А. В. Динамика развития сферы общественного питания Свердловской области // Продовольственный рынок: состояние, перспективы, угрозы: сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф. Екатеринбург, 2015. С. 102–109. 43. Чугунова О.В. Оценка социально–экономических направлений развития рынка общественного питания г. Екатеринбурга / О.В. Чугунова, А.В. Вяткин // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. – № 1. – С. 194–199. 44. Актуальные проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства: сб. науч. тр. по материалам Х Междунар. науч.–практ. конф. (Санкт–Петербург, 27–28 февраля 2014 г.). СПб. : Изд–во СПбГЭУ, 2014. 45. Большой толковый словарь бизнеса: толковый словарь / В.П.Коноплицкий, А.И. Филина. – М.: Альтерпресс, 2008. – 300с. 46. Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона / М.А. Белоброва, К.Е. Сарычева // Молодой ученый, 2015. – №10(2). – С. 97–100. 47. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902320560, свободный. 48. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки" (с изменениями на 14 сентября 2018 года) » [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902320347, свободный. 49. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124163/eb479a36ebfe4d2ee8555f836c36d6eec13e99b1/, свободный. 50. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499050562, свободный. 51. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902320571, свободный. 52. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499050564, свободный. 53. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902299529, свободный. 54. Санитарно–эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079–01 «Санитарно–эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 8 ноября 2001 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901802127, свободный. 55. Санитарно–эпидемиологические правила СП 2.3.2.1078–01. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №36 от 14 ноября 2001 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901806306, свободный. 56. СанПиН 2.1.2.2645–10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902222351, свободный. 57. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31–06–2009» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. №635/10) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200092705, свободный. 58. СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31–01–2003» (утв. Приказом Минрегиона России от 24.12.2010 № 778) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200084096, свободный. 59. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия [Электронный ресурс]: ГОСТ 30390–2013 – Введ. 2016–01–01. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200107326, свободный. 60. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания Классификация и общие требования [Электронный ресурс]: ГОСТ 30389–2013 – Введ. 2016–01–01. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200107325, свободный. 61. Услуги общественного питания. Требования к персоналу [Электронный ресурс]: ГОСТ 30524–2013 – Введ. 2016–01–01. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200107327, свободный. 62. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: ГОСТ 32692–2014 – Введ. 2016–01–01. – Режим доступа: https://www.internet–law.ru/gosts/gost/57537/, свободный. 63. Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: ГОСТ 32691–2014 – Введ. 2016–01–01. – Режим доступа https://internet–law.ru/gosts/gost/58699/, свободный. 64. Услуги общественного питания. Термины и определения [Электронный ресурс]: ГОСТ 31985–2013 – Введ. 2015–01–01. – Режим доступа : https://www.internet–law.ru/gosts/gost/54758/, свободный. 65. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию [Электронный ресурс]: ГОСТ 31987–2012 – Введ. 2015–01–01. – Режим доступа: https://internet–law.ru/gosts/gost/54762/, свободный. 66. Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания [Электронный ресурс]: ГОСТ 31989–2012 – Введ. 2015–01–01. – Режим доступа https://www.internet–law.ru/gosts/gost/54763/, свободный. 67. Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000–2007 для индустрии питания [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 55889–2013 – Введ. 2015–01–01. – Режим доступа https://internet–law.ru/gosts/gost/58858/, свободный. 68. Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу» [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 55051–2012 – Введ. 2013–01–01. – Режим доступа https://www.internet–law.ru/gosts/gost/53368/, свободный. 69. Дислокация предприятий общественного питания Свердловской области. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sverdl.gks.ru/, свободный. 70. Ежедневный информационный деловой интернет–журнал индустрии гостеприимства и питания в сегменте HoReCa [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.horeca–magazine.ru/, свободный. 71. Исследование рынка ресторанов в Екатеринбурге 2015–2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekb.dk.ru/wiki/issledovanie–rynka–restoranov, свободный. 72. Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mcxso.midural.ru, свободный. 73. Основные показатели социально–экономического развития Уральского федерального округа за январь – декабрь 2018 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks.ru, свободный. 74. Портал индустрии питания и гостеприимства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.restoranoff.ru/, свободный. 75. Прогноз социально–экономического развития РФ на 2016–2018 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economy.gov.ru, свободный. 76. Проект Распоряжения Правительства РФ "Об утверждении Стратегии развития предпринимательства в сфере питания вне дома (общественного питания) в Российской Федерации на период до 2025 года" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/53331.html/, свободный. 77. Российский рынок общественного питания 2013–2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.research.rbc.ru/articles/11/07/2013/562949987835652.shtml, свободный. 78. Рейтинг регионов РФ по качеству жизни. РИА Рейтинг – 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20160225/1379773088.html, свободный 79. Социально–экономическое положение Свердловской области в январе–июне 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sverdl.gks.ru, свободный.
Отрывок из работы

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2015 – 2016 гг. наблюдался период спада в развитии отрасли общественного питания в Российской Федерации. В 2015 г. оборот отрасли в физическом выражении сократился на 5,2%, в 2016 г. на 2,7%. В 2017 г. период спада сменился ростом: оборот общественного питания увеличился в сопоставимых ценах на 2,5% по сравнению с предыдущим годом [76]. В настоящее время данная тенденция сохраняется. Снижение реальных доходов населения, рост цен на продукты питания и алкоголь, связанный с ослаблением курса рубля, инфляцией, продовольственным эмбарго и другими факторами, обусловленными текущей ситуацией в стране и мире, переход населения на сберегательную модель поведения привели к сокращению посещаемости предприятий общественного питания, особенно среднего и высокого ценового сегмента, что, в свою очередь, вызвало ухудшение экономического положения предприятий питания, сокращение их рентабельности. В 70 – 80 гг. прошлого века доля расходов на питание вне дома составляла практически пятую часть всех расходов населения Российской Федерации на питание (17%). В 2007 г. доля оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания составляла порядка 10%; в 2016 – 2018 гг. порядка 9%. Эти цифры свидетельствуют о сокращении экономических и физических возможностей населения страны получать питание вне дома. Причина – отсутствие достаточного количества разноформатных объектов питания в пределах территориальной доступности, предлагающих продукцию и услуги разных ценовых категорий, удовлетворяющих потребности в питании вне дома представителей разных доходных групп и социальных категорий населения. В советский период высокая значимость общественного питания во многом достигалась широким развитием массового питания на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях и т.д. В настоящее время эта сфера питания существенно уже. Высокий уровень потребности представителей современного общества в активном пользовании сферой питания вне дома доказан статистикой развития отрасли в развитых странах мира. Жители крупных российских городов в среднем тратят на питание вне дома в 4 раза меньше, чем жители городов Германии, в 3,5 раза меньше, чем жители городов Англии и Франции. При этом основное различие заключается не в величине среднего чека, а в частоте посещений кафе и ресторанов. Россияне питаются вне дома существенно реже, чем жители европейских стран. По данным Росстата, в Российской Федерации насчитывается порядка 178,5 тыс. стационарных предприятий общественного питания на 11млн. посадочных мест. Из общего количества предприятий к открытой сети относится 114 тыс. на 5,5 млн. посадочных мест. Не менее 18% стационарных общедоступных объектов питания располагаются в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области. Среди объектов общественного питания наибольший удельный вес занимают рестораны, бары, кафе – 45%; столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий составляют 36% всех объектов; общедоступные столовые и закусочные – 19%. В России на 1000 человек приходится менее одного предприятия питания; в США, Германии – 2; в Великобритании – 4; в Италии, Франции – 5; Китае – почти 6 предприятий питания [76]. В Берлине на 1000 жителей приходится порядка 4 предприятий питания; в Нью-Йорке – почти 3; в Санкт-Петербурге – менее 2; в Москве – менее 1. Сфера питания вне дома относиться к такого рода рынкам, где предложение рождает спрос. Недостаточное количество объектов питания вне дома нельзя объяснять отсутствием спроса. Желание современного человека позавтракать, пообедать, поужинать или просто «перекусить» вне собственного жилья естественно, соответствует современному темпу и образу жизни и практически не зависит от уровня его дохода. Такое желание должно удовлетворяться предоставлением разных ценовых возможностей питания вне дома. В сфере общественного питания Российской Федерации работает порядка 166тыс. хозяйствующий субъектов, в том числе более 74 тыс. – индивидуальных предпринимателей. Субъекты малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели составляют более 75% от всех действующих в отрасли хозяйствующих субъектов. Таким образом, отрасль, по крайней мере, на 3\4 представлена малым бизнесом, что должно отразиться на способах государственного регулирования данной сферы деятельности. 1.2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРАВООТНОШЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ В настоящее время законодательная и правовая основа деятельности отрасли общественного питания в Российской Федерации представлена федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами министерств, федеральных служб и федеральных агентств, законами и подзаконными нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также правовым актами муниципальных образований. Отношения, возникающие при организации деятельности в сфере общественного питания, как вида предпринимательской деятельности, регулируют следующие нормативные правовые акты: – Налоговый кодекс Российской Федерации (в части постановки на налоговый учет, а также уплаты хозяйствующими в сфере общественного питания субъектами отдельных видов налогов) [2]; – Трудовой кодекс Российской Федерации ( найм работников) [1]; – Федеральный закон от 28 декабря 2009г. №381–ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части реализации готовой кулинарной продукции, открытия и размещения нестационарных объектов общественного питания) [6]; – Федеральный закон от 8 августа 2001г. №129–ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части регистрации в качестве участников гражданского оборота) [13]; – Федеральный закон от 24 июля 2009г. №212–ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в части регистрации в качестве страхователей и уплаты страховых взносов) [5]; – Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122–ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в части регистрации создаваемых или реконструируемых объектов капитального характера) [16]; – Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части внесения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) [9]; – Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282–ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (в части присвоения кодов статистической отчетности и предоставления статистических отчетов) [8]; – Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54–ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в части оснащения объектов общественного питания контрольно-кассовой техникой и ее регистрации) [10]; – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115–ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в части использования труда иностранных граждан) [11]; – Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» (в части размещения и функционирования нестационарных и мобильных объектов общественного питания) [22]; – Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (в части порядка предоставления и учета уведомлений о начале деятельности предприятий общественного питания) [19]. Перечисленные нормативные правовые акты возлагают на хозяйствующих в сфере общественного питания субъектов обязанности и обременения общие для всех субъектов предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Права граждан при посещении предприятий общественного питания и получении соответствующей услуги обеспечиваются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300–1 «О защите прав потребителей» [3]. В соответствии с указанным законодательным актом разработаны Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания») [23], которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав. Отношения, возникающие при разработке, принятии, исполнении и оценке исполнения требований к продукции и услугам общественного питания, производству кулинарной продукции, к зданиям и помещениям, оборудованию объектов отрасли регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184–ФЗ «О техническом регулировании» [11]. Данный закон устанавливает систему технического регулирования в Российской Федерации, основанную на технических регламентах. Основой формирования законодательной базы в сфере технического регулирования в Таможенном союзе является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18 ноября 2010 «О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации», предусматривающее, в том числе, разработку единых технических регламентов Таможенного союза. В целях углубления и ускорения интеграционных процессов в сфере технического регулирования в Таможенном союзе, формирования Единого экономического пространства полномочия по установлению обязательных требований в отношении продукции, обращение которой происходит на территории Таможенного союза, переданы на наднациональный уровень [76]. Происходит постепенный переход от национальных регламентов и стандартов, определяющих требования к отдельным видам пищевых продуктов, процессам их хранения, переработки, упаковки, транспортировки, к межгосударственным регламентам и стандартам. В числе принятых к настоящему времени технических регламентов Таможенного союза, касающихся функционирования отрасли общественного питания, следует отметить следующие: – Технический регламент Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» [47]; – Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» [48]; – Технический регламент Таможенного союза 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» [49]; – Технический регламент Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» [50]; – Технический регламент Таможенного союза 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию» [51]; – Технический регламент Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» [52]; – Технический регламент Таможенного союза 005/2011 «О безопасности упаковки» [53] и другие. В данный блок входят также нормативные правовые акты, устанавливающие специальные требования к осуществлению деятельности в сфере общественного питания. Безопасность продуктов питания и услуг на предприятиях отрасли регулируется санитарно–эпидемиологическими правилами и нормами, в числе которых: – Санитарно–эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079–01 «Санитарно–эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 8 ноября 2001 г.) [54]; – Санитарно–эпидемиологические правила СП 2.3.2.1078–01. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №36 от 14 ноября 2001 г.) [55]. Требования к строительству, размещению и обустройству объектов общественного питания, их подключению к инженерно–техническим системам регулируются строительными нормами и правилами, в том числе: – СанПиН 2.1.2.2645–10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64) [56]; – СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31–06–2009» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. №635/10) [57]; – СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31–01–2003» (утв. Приказом Минрегиона России от 24.12.2010 № 778) [58]. Государственный контроль и надзор за предприятиями общественного питания осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов: – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [7]; – Федеральный закон от 30.03.1999 №52–ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения» [15]; – Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300–1 «О защите прав потребителей» [3]; – Федеральный закон от 02.01.2000 №29–ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» [14]; – Федеральный закон от 23.02.2013 №15–ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» [4]; – Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016г. №806 «О применении риск–ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» [18]. В государственном регулировании деятельности предприятий общественного питания отдельную сферу занимает контроль за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, который осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов: – Федеральный закон от 22.11.1995 №171–ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» [17]; – Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 №106 «О представлении документов (сведений, содержащихся в них) в электронной форме для получения лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» [21]; – Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 №1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» [20]. Отраслевые стандарты сферы общественного питания установлены следующими документами: – Межгосударственный стандарт ГОСТ 30390–2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. №1675–ст) [59]; – Межгосударственный стандарт ГОСТ 30389–2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания Классификация и общие требования»(введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию от 22 ноября 2013 г. №1676–ст) [60]; – Межгосударственный стандарт ГОСТ 31985–2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 г. №191–ст) [64]; – Межгосударственный стандарт ГОСТ 30524–2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. №1674–ст) [61]; – Межгосударственный стандарт ГОСТ 32692–2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2014 г. №459–ст) [62]; – Межгосударственный стандарт ГОСТ 31987–2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 г. №195–ст) [65]; – Межгосударственный стандарт ГОСТ 31989–2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию от 27 июня 2013 г. №193–ст) [66]; – Межгосударственный стандарт ГОСТ 32691–2014 «Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2014 г. №458–ст) [63]; – Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55051–2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2012 г. №704–ст) [68]; – Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55889–2013 «Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000–2007 для индустрии питания» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию от 2 декабря 2013 г. №2154–ст) [67]. При наличии значительного числа нормативных документов, регламентирующих отдельные аспекты деятельности в сфере общественного питания, совершенствование и развитие правового регулирования отрасли в направлении оптимизации и актуализации действующих норм и правил, их системной взаимоувязки во многом сдерживается отсутствием системообразующего законодательного акта в виде отдельного отраслевого закона или специального раздела в Федеральном законе от 28 декабря 2009г. №381–ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [6]. 1.3 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Отдельно проведен анализ показателей развития общественного питания в разрезе муниципальных образований Свердловской области. И уже 48 муниципальных образований (66,7%) против 40 муниципальных образований в 2017 г. и 27 муниципальных образований в 2018 г. сохранили действующую сеть предприятий питания на уровне прошлого года или имеют положительные значения роста. По итогам 2018 г. наибольший темп роста объектов питания, пять и более процентов, отмечено в 19 муниципальных образованиях, которые представлены в Приложении Б. Следует отметить, что в сравнении с итогами 2017 г. выборка приросла на семь муниципальных образований. Сокращение сети предприятий питания отмечено в 24 муниципальных образованиях области, это 33,3% против 44,4% в 2016 г. и 62,5% в 2015 г. При этом половина указанных территорий потеряла сеть незначительно в пределах 1–2 объектов [48,с. 102]. Наибольшее сокращение доли предприятий питания, 10% и более, отмечено в 12 муниципальных образованиях представленных в Приложении В. По количественному показателю развития сети предприятий общественного питания плотность предприятий питания из расчета на 1000 жителей в Свердловской области только 11 муниципальных образований имеют значение плотности предприятий общедоступной сети выше среднего областного показателя (0,97) (таблица 1). Муниципальные образования, имеющие показатель плотности объектов питания на 1000 жителей выше среднего значения: Таблица 1 – Количественный показатель развития сети предприятий общественного питания [72] Муниципальное образование Количество предприятий из расчета на 1000 жителей (общедоступная сеть) Количество предприятий питания на 1000 жителей (вся сеть) Белоярский ГО 1,66 2,29 Бисертский ГО 1,51 1,81 Арамильский ГО 1,36 1,85 МО «город Нижний Тагил» 1,34 1,93 МО «город Екатеринбург» 1,27 1,74 Качканарский ГО 1,27 2,41 ГО Верхнее Дуброво 1,18 1,38 ГО Верх–Нейвинский 1,18 1,76 Байкаловский МР 1,12 2,30 Сысертский ГО 1,09 1,73 Камышловский ГО 1,06 2,03 Самые низкие значения плотности общедоступных предприятий на 1 тыс. жителей, 0,5 единиц и ниже имеют 14 муниципальных образований, в их числе: городские округа – Пелым, Шалинский, Гаринский, Сосьвинский, Нижняя Салда, Рефтинский, Каменский, Карпинск, Краснотурьинск, Дегтярск; муниципальные районы – Камышловский, Нижнесергинский; муниципальное образование Ирбитское и поселок Уральский [48,с. 108]. Анализ обеспеченности жителей муниципальных образований Свердловской области услугами общественного питания показал, что степень обеспеченности посадочными местами в предприятиях общедоступной сети на уровне 100% и более имеют 19 территорий (таблица 2). Таблица 2 – Муниципальные образования Свердловской с максимальной степенью обеспеченности посадочными местами [72] Муниципальное образование Степень обеспеченности, % Количество посадочных мест на 1000 жителей, мест Муниципальное образование «город Нижний Тагил» 100,7 43,3 Нижнесергинский МР 103,3 34,1 Муниципальное образование «город Лесной» 103,5 35,2 Невьянский ГО 105,5 32,7 Горноуральский ГО 106,5 33,0 Байкаловский МР 107,1 33,2 Пышминский ГО 111,6 34,6 Муниципальное образование «город Екатеринбург» 113,5 59,0 Алапаевское М.О. + Махневское муниципальное образование 121,9 37,8 ГО Красноуральск 122,2 39,1 Сысертский ГО 129,1 43,9 ГО Заречный 130,6 41,8 Арамильский ГО 135,5 42,0 Бисертский ГО 137,1 42,5 ГО Верх–Нейвинский 142,3 44,1 Качканарский ГО 143,1 45,8 Продолжение таблицы 2 Муниципальное образование Степень обеспеченности, % Количество посадочных мест на 1000 жителей, мест ГО Староуткинск 152,9 47,4 Нижнетуринский ГО 154,5 47,9 Белоярский ГО 162,1 55,1 В Приложении А представлен оборот общественного питания по муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области в 2018 г. В десятку муниципальных образований Свердловской области, возглавляющих рейтинг по обороту общественного питания, входят: муниципальное образование «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, город Каменск-Уральский, городской округ Первоуральск, Полевской городской округ, Серовский городской округ, городской округ Сухой Лог, Качканарский городской округ, городской округ Краснотурьинск, городской округ Ревда. Вместе с тем по итогам 2017 г. наименьшее значение показателя оборота общественного питания в Таборинском муниципальном районе, городском округе Староуткинск, Гаринском городском округе, городском округе Верхнее Дуброво и городском округе Пелым. На основании проведенного анализа и по совокупности критериев развития сферы общественного питания муниципальные образования Свердловской области разделены на 4 основных группы (таблица 3). В свою очередь, в каждую из данных групп мы отнесли муниципальные образования, имеющие определенные показатели по уровню развития сферы общественного питания (таблица 4), также произвели зонирование муниципальных образований на карте Свердловской области (рисунок 1). Таблица 3 – Число территорий Свердловской области по критериям дифференциации № группы Количество муниципальных образований 1 группа 5 2 группа 13 3 группа 39 4 группа 15 К 1 группе отнесены муниципальные образования, имеющие опережающие темпы развития по всем анализируемым критериям. Муниципальные образования, вошедшие в эту группу, достигли достаточно высоких показателей уровня развития сферы общественного питания, близкие к пиковым значениям. При этом продолжается дальнейшее развитие отрасли, в том числе делается акцент и на качественных показателях развития. В данную группу в основном входят города, отнесенные к административным центрам и крупные промышленные центры области. Ко 2 группе отнесены муниципальные образования, имеющие высокие показатели развития сферы общественного питания. Муниципальные образования, вошедшие в эту группу, показывают высокие показатели по критериям развития сети предприятий питания, имеется положительная динамика роста, однако темпы несколько замедлились. В данных муниципальных образованиях высокие показатели обеспеченности посадочными местами в предприятиях питания общедоступной сети, оборота общественного питания на душу населения. К 3 группе отнесены муниципальные образования, у которых зафиксировано существенное замедление темпов роста количественных показателей, дальнейшее развитие анализируемых критериев стабилизировалось, принимаются меры, направленные на сохранение имеющегося потенциала. Значительные изменения качественных показателей развития не зафиксированы. В данную группу входят средние и малые по численности муниципальные образования, отдаленные территории.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
10000 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
2460 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
2250 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
850 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg