Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНВЕСТИЦИИ

Формирование инвестиционных проектов в области трубопроводного транспорта.

irina_krut2020 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Целью контрольной работы является разработка методических основ формирования инвестиционной стратегии компаний трубопроводного транспорта и повышение на этой основе эффективности их деятельности. Предметом исследования являются методические положения по разработке инвестиционной стратегии компаний трубопроводного транспорта. Объектом исследования являются компании трубопроводного транспорта.
Введение

Актуальность темы исследования: отраслевая и территориальная структура экономики России, особенности её экспорта определяют существенный рост трубопроводного транспорта в транспортной инфраструктуре страны, доля которого в общем объеме грузооборота страны составляет 55,1%. Транспортировка добываемых в России углеводородов осуществляется на расстояния более 3 тыс. километров. Объёмы добычи углеводородов ежегодно растут, они составляют основную статью экспортных доходов страны. Недостаток пропускной способности трубопроводного транспорта сдерживает развитие топливно-энергетического комплекса. По оценкам экспертов дефицит пропускной способности трубопроводного транспорта составляет 60 – 70 млн. т. в год, к 2020 году этот показатель может увеличиться в три раза. Перевозка углеводородов другими видами транспорта, в частности железнодорожным, увеличивает себестоимость транспортировки в 4 – 6 раз. Вместе с тем современное состояние трубопроводного транспорта характеризуется значительным износом основных фондов, недостаточным объемом инвестирования в их обновление и модернизацию. Существенными особенностями трубопроводного транспорта являются: его узкая специализация; необходимость наличия постоянного мощного устойчивого потока перекачиваемого груза; возможность его прокладки в разных климатических поясах; минимальные потери при транспортировке; большой социальный и экономический эффект; он является субъектом естественной монополии. Эти особенности должны быть учтены при формировании инвестиционной стратегии транспортных компаний. Кроме того, несмотря на значительное количество публикаций в области инвестиционной деятельности, проблеме методического обеспечения формирования инвестиционной стратегии на уровне компаний трубопроводного транспорта уделено недостаточное внимание. Не развит соответствующий понятийный аппарат, не раскрыты теоретические и методические положения, определяющие значимость инвестиционной стратегии в росте эффективности (росте стоимости) компании, не разработаны методы формирования льготных тарифов на услуги этих компаний, учитывающие участие негосударственных инвесторов. Изложенное выше определяет актуальность темы, цель и задачи исследования.
Содержание

Введение 4 1 ПРОБЛЕМАТИКА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ………………5 2 СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ.....................................................................6 3РИСКИ ИНВЕСТОРОВ В ОБЛАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 11 4 СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ВЛИЯНИЯ РИСКОВ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ 13 5ОСОБЕННОСТИ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА…………………………..……………………………….............25 6 ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ…………………..7 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ……….23 Заключение 25 Список используемых источников 26
Список литературы

1. Дубцов, Г.Г. Методические основы формирования антикризисной инвестиционной стратегии предприятий трубопроводного транспорта [Текст]: Учебник / Г.Г. Дубцов. - М.: Академия, 2017. - 712 c. 2. Замедлина, Е.А. Факторы и признаки кризисных явлений в экономике предприятия [Текст]: учебное пособие / Е.А. Замедлина. – М.: РИОР, 2018. – 156 с. 3. Колесник, А.А. Исследование проблем разработки инвестиционной стратегии на предприятиях трубопроводного транспорта [Текст] / А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова. - М.: Экономика, 2017. - 288 c. 4. Кондрашова, Е.А. Основные принципы разработки инвестиционной стратегии в условиях кризиса [Текст]: учебное пособие для студентов / Е.А. Кондрашова. – М.: Альфа-М, 2017. – 430 с. 5. Куденцов, Н.Д. Проблемы формирования инвестиционной стратегии на предприятиях транспорта [Текст] / Н.Д. Куденцов. - М.: Государственное издательство торговой литературы, 2018. - 334 c. 6. Петренко, Е.А. Оптимизация системы управления персоналом на основе проектирования организационной структуры [Текст]: учебное пособие / Е.А. Петренко. – М.: РИОР, 2015. – 266 с. 7. Петрище, Ф.А. Основные принципы разработки инвестиционной стратегии в условиях кризиса [Текст] / Ф.А. Петрище. - М.: Дашков и К0, 2015. – 213 с. 8. Уманцев, Я.З. Хозяйственные товары и бытовая химия. Товароведение [Текст] / Я.З. Уманцев. - М.: Экономика, 2016. - 272 c.
Отрывок из работы

ПРОБЛЕМАТИКА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Транспортная инфраструктура является важным фактором развития национальной социально-экономической сферы. Проблема создания, модернизации, перехода на инновационный путь ее развития заключается в несбалансированном подходе к организации привлечения необходимых для инноваций финансовых ресурсов и риски. Риск нестабильности законодательства является одним из наиболее часто выделяемых в реализации инвестиционных проектов. Теоретики и практики ведения бизнеса относят его к группе системных рисков. Ключевые слова: трубопроводная инфраструктура, инновации, финансирование, риски, частный капитал, частно-государственное партнерство, регулирующая роль государства. Роль инноваций в транспортной инфраструктуре и актуальность рассмотрения финансирования этих инноваций определяются тем значением, которое играет отрасль в национальной экономике. Для Российской Федерации развитие транспортной инфраструктуры в целом и трубопроводной инфраструктуры в частности считается одним из необходимых шагов по модернизации экономики и повышению качества жизни населения. Так, в актуальной Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года указывается, что одним из факторов можно считать недостаточный уровень развития именно транспортной инфраструктуры. Следовательно, развитие транспортной системы, включая транспортную инфраструктуру, позволит российской экономике выйти на новый качественный уровень и в перспективе повысит национальную конкурентоспособность страны и качество жизни населения. Выявление и систематизация причин подобной ситуации не являются предметом рассмотрения данного исследования, но формируют его проблематику, которая заключается в высокой потребности внедрения инноваций в трубопроводную инфраструктуру РФ при в высшей степени несбалансированном подходе к организации привлечения столь необходимых для инноваций финансовых ресурсов. Указанную важность трубопроводной инфраструктуры для РФ единственно верно рассматривать в двух направлениях, критерием выделения которых является целевая направленность использования трубопроводного транспорта. Первым таким направлением мы можем с полной уверенностью назвать коммерческое, при котором трубопроводный транспорт закономерно рассматривается в системе логистических операций доведения товара от его производителя к потребителю. Вторым направлением – социальное, при котором трубопроводный транспорт включается в инфраструктуру объектов ЖКХ РФ и используется для оказания социальных услуг. Несложно заметить, что степень развития разделенных форм применения трубопроводного транспорта неоднородна. Составляющий одну из важнейших сторон коммерческой деятельности ресурсодобывающих компаний (и одно из важнейших направлений формирования себестоимости), трубопроводный транспорт объективно рассматривается собственниками компаний в качестве обладающего высшим приоритетом модернизации. Высокие экологические риски энергетических компаний являются еще одним подтверждением тому, что в деятельности данных экономических субъектов развитие транспортной инфраструктуры не остается без должного внимания, а, следовательно, и финансирования. СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ Для финансирования используются классические инструменты привлечения инвестиций экономических субъектов: самофинансирование, заемные средства, участие в рынке ценных бумаг и т.п. В данном отношении систему финансирования рынка инноваций трубопроводной транспортной инфраструктуры можно считать оформленной, а ее функционирование – достаточным для удовлетворения потребности в финансировании рынка инноваций экономических субъектов. Несмотря на высокую инвестиционную привлекательность и доступ к широкому кругу инструментов привлечения финансовых ресурсов, одной из главных проблем нефтегазового комплекса РФ является технологическое устаревание фондов и технологический регресс. Трубопроводная транспортная инфраструктура, имеющая своей целью реализацию социальной функции (обеспечение населения теплом, водоснабжение, водоотведение и т.п.), традиционно относится к отрасли ЖКХ и столь же традиционно как элемент инфраструктуры данной отрасли характеризуется высокой степенью износа, низкой эффективностью и прочими негативными характеристиками. При этом поддержание в рабочем и эффективно функционирующем состоянии трубопроводной транспортной инфраструктуры для ЖКХ является важной задачей, прямо влияющей на реализацию государством своей социальной функции. То есть складывается ситуация, при которой трубопроводная инфраструктура «социальной направленности» испытывает большую потребность в финансировании рынка инноваций, нежели инфраструктура коммерческих организаций. Параллельно с этой более высокой потребностью отмечается и нехватка финансирования. Причины нехватки финансовых средств для развития трубопроводной инфраструктуры социальных объектов логично разделить на следующие: ? существенные различия в инвестиционной привлекательности объектов социальной и коммерческой инфраструктуры. Очевидно, что обладающие более высоким потенциалом окупаемости коммерческие объекты гораздо привлекательнее для частных инвесторов, чем объекты социальные. К слову, подобная ситуация характерна, скорее, для РФ и ряда развивающихся стран. В большинстве экономически развитых государств частный капитал принимает активное участие в финансировании создания и модернизации социальных объектов; ? структурные проблемы, связанные с инвестициями в РФ вне зависимости от отрасли (будут рассмотрены более подробно ниже); ? высокие риски инвестиций в инфраструктурные проекты; ? низкий уровень развития рынка инвестиций для финансирования трубопроводной инфраструктуры. Рассмотрим некоторые проблемы более подробно. Разумеется, проблемы с финансированием рынка инноваций испытывают не только социально-ориентированные объекты трубопроводной инфраструктуры, но и инфраструктура экономических субъектов. Проблемы, связанные с финансированием любых объектов в РФ в форме инвестиций, являются одной из структурных проблем в экономике. Существенно различается лишь практическое отражение этих проблем: если в деятельности экономических организаций неэффективное финансирование ведет к убыткам, то в социальной сфере неэффективное финансирование ведет к избыточным расходам, невыполнению планов по модернизации отрасли ЖКХ, ухудшению качества жизни населения. Проблема экономической эффективности инвестиций в трубопроводной инфраструктуре в Российской Федерации в настоящее время стоит достаточно остро, в то же время с полной уверенностью можно утверждать, что инвестиции не приносят необходимого результата для национальной экономики. Данное заявление можно подтвердить и низкими относительно других стран темпами роста индекса промышленного производства, и сохранением сырьевой структуры российского экспорта, и нежеланием иностранных инвесторов вкладывать деньги в реальный сектор экономики. РИСКИ ИНВЕСТОРОВ В ОБЛАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА Неэффективность инвестиций в РФ частично подтверждается и заявлениями первых лиц государства. В частности, А.Л. Кудрин указал на некачественный плановый расчет необходимых затрат и определение их эффективности как факторы низкой эффективности инвестирования в объекты инфраструктуры в РФ. Аналитический отчет компании PWC «Инфраструктурные проекты в странах Центральной и Восточной Европы, и СНГ» за 2013 год содержит данные экспертной оценки проблем, связанных с инвестированием в строительство и ряд отраслей промышленности [3]. Так, к числу базовых проблем респонденты относят управление проектом, принятие решений, управление рисками проекта и финансирование. В отдельную группу можно выделить проблемы, лежащие в сфере финансирования: около 30% респондентов указывают на проблемы в реализации проектов, связанные с финансовыми показателями; около 20% – на проблемы, связанные с бюджетом. Неэффективный расчет плановой экономической эффективности инвестиционных проектов, помимо очевидного увеличения бюджета или же его нерационального расходования, приводит к отставанию в ходе реализации проектов (56% респондентов указывают на незначительное и 31% – на значительное отставание от первоначальных сроков реализации проекта); перерасход средств (в 14% случаев проекты реализуются с превышением бюджета на 30–50%). Как видим, проблема достаточности финансовых ресурсов признается и государством и бизнес сообществом. Учитывая, что потребность отрасли ЖКХ в финансировании модернизации оценивается на данный момент в сумму, превышающую 9 трлн руб. (при самом объеме рынка в 15–20 трлн руб.), можно представить себе масштаб потребности в финансовых ресурсах, покрыть который не может государственный бюджет в условиях замедляющихся темпов экономического развития страны. Следовательно, логично привлекать частные инвестиции. Признается эта мысль и правительством РФ, которое относит к одной из задач модернизации отрасли именно повышение инвестиционной привлекательности инфраструктурных объектов. На практике же частные инвесторы не заинтересованы в участии в инфраструктурных проектах не только по причине большей заинтересованности в инвестициях в экономические организации. Сдерживают частных инвесторов и высокие риски инвестиций. Неудовлетворительный подход к оценке инвестиционных рисков в отраслевом и региональном разрезах имеет вполне очевидные последствия для российской социально-экономической системы: снижается активность инвесторов, которые не в состоянии оценить потенциальные угрозы в отношении объекта инвестирования; снижается общее качество менеджмента инвестиций (на всех уровнях, вплоть до государственного); затормаживается инновационное развитие отраслей и территорий. При этом объемы порожденных неэффективным управлением рисками проектов можно оценить по официальным публикациям министерств и ведомств, в сферу деятельности которых входит мониторинг эффективности инвестиций на государственном уровне. Характерными особенностями реализации инфраструктурных проектов в РФ, таким образом, можно назвать следующие: всеобщий характер низкого качества процесса управления рисками в региональном и отраслевом аспекте; возможность проявления рисков на различных стадиях готовности инвестиционного проекта; высокая экономическая и социальная значимости реализуемых проектов. Несмотря на наличие множества работ, посвященных оценке рисков в регионально-отраслевом аспекте, большинство результатов исследований остаются в теоретической плоскости и не применяются при реализации инвестиционных проектов. Условно можно выделить ряд проблемных аспектов в реализации инвестиционных проектов на различных стадиях, свойственных подавляющему их большинству из тех, оценка которых может быть осуществлена на основании открытой информации. С некоторой долей допущения мы можем считать данные проблемы факторами риска реализации инвестиционных проектов в промышленности. Осуществленный анализ результатов мониторинга приоритетных инвестиционных проектов в РФ позволил выявить следующие группы причин существования потенциальных рисков для реализующихся проектов: ? недостаточная проработка предпроектных решений в вопросах управления и финансирования; ? неучет потенциальных рисков, которые появляются в жизненном цикле проектов; ? отсутствие стандартных процедур в вопросах учета географического фактора, влияющего на проект. Проявлением причин, связанных с финансированием реализации проектов, можно считать: некорректную оценку стоимости проекта; потерю инвестором интереса к реализации проекта по различным причинам; недостаток инвестиций. Недостаточное количество инвестиций для реализации проекта является, пожалуй, важнейшей причиной переноса сроков реализации инвестиционных проектов в РФ или вовсе – их заморозка. В качестве проблем реализации инвестиционного проекта обычно фигурирует трактовка «недостаток финансирования». Более детальный анализ причин данных случаев позволил выявить две группы влияющих на недостаток финансирования инвестиционных проектов предпосылок: вызванные потерей интереса инвестора к реализации проекта и вызванные неэффективностью механизма привлечения средств для финансирования проекта. Группа предпосылок, вызванных неэффективностью механизма привлечения средств, условно может быть разделена на составные части с использованием такого признака, как форма источника средств. Так, разделяя все источники финансирования инвестиционных проектов на бюджетные (средства федерального, регионального, местных бюджетов) и внебюджетные (средства частных инвесторов), можно говорить о причинах, которые связаны с бюджетным финансированием, и причинах, которые связаны с привлечением средств частных инвесторов. Неэффективность реализации бюджетного финансирования как причина прекращения или приостановления реализации инвестиционных проектов неоднократно отмечается в совокупности проблемных аспектов реализации инвестиционных проектов. При этом первичная оценка стоимости проекта неразрывно связана с необходимостью привлечения дополнительных финансовых ресурсов на стадии реализации проекта. Одними из причин возникновения проблем в реализации инвестиционных проектов выше были названы рост процентных ставок, сокращение процентных ставок и изменение федерального законодательства в финансовой сфере. Риск нестабильности законодательства является одним из наиболее часто выделяемых в качестве возникающих при реализации инвестиционных проектов. Данный вид рисков признает большинство исследователей – теоретиков и практиков ведения бизнеса. По этой причине мы можем его относить к группе системных рисков и лишь фиксировать степень влияния его на субъекты, реализующие инвестиционные проекты на территории РФ. Риски же, связанные с изменением условий привлечения финансовых ресурсов, представляются куда более значимыми для российской социально-экономической системы. Предпосылками, формирующими важность данных рисков, являются, с одной стороны, низкая степень финансовой самостоятельности предприятий малого и среднего бизнеса, а с другой – высокие риски в сфере кредитования предпринимательского сектора и высокая степень консолидации крупного капитала в финансово-кредитных организациях. Совокупное влияние данных факторов приводит к ряду последствий для среды привлеченного финансирования в РФ. Отнесем к таким последствиям относительно высокие процентные ставки, сложность получения кредита без соответствующего обеспечения, неготовность финансовых институтов к реструктуризации задолженностей экономических субъектов. Все эти, а также ряд других предпосылок в значительной степени повышают финансовые риски при реализации инвестиционных проектов в РФ. СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ВЛИЯНИЯ РИСКОВ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ Системный характер влияния рисков на инвестиционные проекты, в рамках которого воздействие на объект инвестирования одновременно оказывает ряд факторов риска, проявляется и в данной среде. Так, в случаях, когда высокая доля средств реализации проекта является внебюджетной, крайне высока вероятность приостановления или прекращения реализации проекта, когда совместное влияние на него оказывают такие риски, как некорректная оценка стоимости проекта и сложность использования привлеченных финансовых ресурсов. Как правило, в подобных случаях проект, находящийся на различных стадиях реализации и испытывающий потребность в дополнительном финансировании, приостанавливается до нахождения инвестором необходимых средств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инвестиции, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 50 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg