Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование и поддержание гибкости у гимнастов муниципального бюджетного учреждения Петрозаводского городского округа «Спортивная школа Олимпийского резерва №1» города Петрозаводска

irina_krut2020 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у гимнастов муниципального бюджетного учреждения Петрозаводского городского округа «Спортивная школа Олимпийского резерва №1» города Петрозаводска. Предмет исследования: совершенствование и поддержание гибкости на высоком для гимнастов уровне. Цель исследования: Определить эффективность применяемой методики Задачи исследования: 1. Изучить понятие «гибкость» и ее виды 2. Рассмотреть средства и методы развития гибкости 3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений для воспитания гибкости. Методы сбора и обработки информации: теоретический анализ литературы, опрос, контрольные тестирования
Введение

В теории и методике физического воспитания большое значение для решения основных задач имеет поддержание подходящего уровня развития физических качеств, которые присущи человеку, тех врожденных свойств имеющих отношение к структуре и функции системы человека, из-за которых возможна рациональная двигательная деятельность. Из основных физических качеств выделяют: быстроту, силу, ловкость, выносливость и гибкость, их явление зависит от особенностей и возможностей функциональных систем. Эффективность спортивной подготовки, а именно в техническом компоненте связана с таким свойством опорно-двигательного аппарата, как способность к мышечному расслаблению – гибкости. В спорте и физической подготовке высшего уровня гибкость нужна для выполнения движений с высокой и предельной амплитудой. Малая подвижность в суставах может ограничивать проявление некоторых физических качеств, таких как: сила, быстрота скорости движений и реакции, выносливости, при этом повышая затраты энергии и снижая экономичность работы организма, также часто приводит к тяжелым травмам мышц и связок. Гибкость является неотъемлемым элементом при выполнении большого количества двигательных действий как в трудовой и военной деятельности ,так и в быту. Исследования подтверждают важность развития подвижности высокого уровня в суставах для осваивания техники двигательных действий во множестве видов спорта (гимнастика, прыжки, синхронное плавание и др.). Уровень гибкости определяет также степень развития быстроты, координационных способностей и силы. Тяжело переоценить значение подвижности в суставах в случаях коррекции плоскостопия или после нарушения осанки или же после бытовых и спортивных травм и т.д. Упражнения на гибкость возможно без проблем регулярно выполнять в домашних условиях самому. Особенно важны упражнения для улучшения подвижности в суставах которые сочетаются с силовыми упражнениями. Специалисты рассматривают упражнения на гибкость как одно из важных средств укрепления здоровья, которое помогает формированию правильной осанки, гармоничного физического развития. Каждое движение человека выполняется благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах , например: плечевом или тазобедренном - человек имеет большую подвижностью, а в других в таких как: коленный сустав, лучезапястный, голеностопный - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Человек обычно не часто использует всю свою максимальную подвижность и может ограничивается лишь частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Но малая подвижность в суставах также ограничивает уровень проявления силы, плохо влияет на скоростно-координационные способности, понижает экономичность работы и нередко оказывается причиной повреждения связок и мышц. Иногда при движениях человека гибкость играет главную роль. Однако, к сожалению, многие педагоги и ученики в своей физкультурной и спортивной деятельности не придают значения гибкости. Вместе с этим, воспитание гибкости имеет специальное значение в целом для обучения или тренировке двигательных качеств и физического состояния людей, ведь это ограничено определенными жесткими возрастными рамками. Следственно, воспитание гибкости у детей является одной из множества актуальных проблем физической культуры и спорта.
Содержание

Введение 3 1. Основы теории и методики гибкости как физического качества 5 1.1 Значение гибкости как физического качества 5 1.2 Общая характеристика гибкости и подвижности суставов 8 1.3 Возрастные особенности воспитания гибкости 11 1.4 Факторы, определяющие развитие гибкости 13 2. Средства и методы развития, совершенствования и поддержания гибкости у гимнастов 14 2.1 Средства воспитания гибкости 14 2.2 Методы развития, совершенствования и поддержания гибкости у гимнастов 15 2.3 Контрольные измерения гибкости 19 3. Исследование 21 3.1 Цель задачи и методы исследования 21 3.2 Опрос для спортсменов 22 3.3 Контрольные испытания 28 3.4 Комплекс упражнений для совершенствования и поддержания гибкости у гимнастов 29 3.5 Контрольные испытания после использования комплекса 30 3.6 Вывод исследования. 32 Заключение 33 Список литературы 34
Список литературы

1. Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследо¬ваний в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1995.-287с. 2. Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.-287с. 3. Быков, В. С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. – Челябинск: УралГАФК, 1998.-74с. 4. Буриков, А. В. Вопросы теории физической культуры для студентов 3 курса: учеб. пособие / А. В. Буриков. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 200 с. 5. Валиахметов, Р. М. - Физическое воспитание учащихся: Программа /Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.- 46с. 6. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. – 56 с. 7. Грачев О.К. Физическая культура. – М: ИКЦ «МарТ», 2005 – 464с. 8. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций / И.В. Еркомайшвили.- Екатеринбург: изд-во «Высшая школа», 2004.-192с. 9. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. М: Просвещение, 1980 – 304 с. 10. Кирсанов, Г.С. Роль физической культуры в подготовке студентов :методические указания / Г.С. Кирсанов .- Самара : РИЦ СГСХА, 2010. – 102 с. 11. Лях В.И. Гибкость и методика ее развития – Физкультура в школе № 1 1999 – с.25 12. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М.:Академия, 2008.-199с. 13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М: Физкультура и спорт, 1991 – 543 с. 14. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1989 – 224 с. 15. Москаленко, Е.А.Общая характеристика гибкости как физического качества и факторы ,влияющие на развитие гибкости / Е.А. Москаленко //Обучение и воспитание: методики и практика.- 2014. -№ 11. -С. 125-128. 16. Панова, Е. В. Методика развития гибкости пловцов 10-11 лет с использованием статических упражнений растягивающего характера : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Панова Елена Викторовна.- Омск, 2005.- 137 c. 17. Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. Позвоночник гибок – тело молодо –М: Советский спорт, 1991г. – 80 с. 18. Родик М.А., Барамидзе А.М., Киселев Т.Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. –М: Советский спорт, 1991 – 96 с. 19. Рябкова,И.А.Гибкость-как физическое качество и методика её развития[Электронный ресурс]/И.А.Рябкова.–Режим доступа: .http : / /nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2012/12/20/gibkost-kak-fizicheskoe -kachestvo-i-metodika-eyo. 20. 21. Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению дви¬гательной подготовленности. 22. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2007. – С.23-48. 23. Дергунов Н.И. Физическая культура. - М.: Академия, 2005.-245с. 24. Евсеев Ю.И. Физическая культура.- М.:Академия,2007.-384с. 25. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К. Гимнастика - М: Академия, 2006 - 448с. 26. Захаров Е.Е., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. – М.: Лептос, 2007. – 368. 27. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. М: Академия, 2008- 304 с. 28. Лайзане С.Я. Физическая культура. - М.: Академия, 2005.-175 с. 29. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М.:Академия, 2008.-199 30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М.: Академия, 2005-265с 31. Сермеев Б.В... Здоровье смолоду. — (Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1979) 32. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. — М. Академия, 2006-453с. 33. Трушкин А.Г. Физическая культура - М.: Академия, 2007. – 61 34. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные особенности физического воспитания. – М: Физкультура и спорт, 1972 – 176 с. 35. Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К Холодов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с. 36. Цыбиз ,Г.Г. Изменения гибкости при различных физических нагрузок |/ Г.Г. Цыбиз// Физическое воспитание студентов творческих специальностей.- 37. Шлемин А.М. Юный гимнаст -М: Физкультура и спорт, 1973 – 375 с. Янсон Ю.А. – Физическая культура в школе – Ростов н/Д «Феникс», 2004 – 624 с.
Отрывок из работы

1. Основы теории и методики гибкости как физического качества 1.1 Значение гибкости как физического качества Одной из главных задач, которые решаются в процессе физического воспитания, является обеспечение разностороннего и правильного уровня развития физических качеств. Физическими качествами в теории физического воспитания и на практике называют, обусловленные социально, системно - структурированные психофизиологические свойства человека, которые регламентируют все разнообразие видов и форм его двигательной активности. Выделяют 5 основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Одно из самых ценных двигательных качеств человека - гибкость. Ученые и исследователи в области физической культуры ставят гибкость в соответствии со степенью важности на второе место, на первом находится выносливость, так как упражнения на растягивание являются эффективным средством укрепления здоровья и правильного физического развития. Гибкость это – способность выполнять движения с большой амплитудой, морфофункциональные свойства и функции опорно-двигательного аппарата, которые обуславливают степень лабильности его звеньев относительно друг друга. Термин «гибкость» более понятен, если иметь в виду общую подвижность в суставах всего тела. А если применять к отдельным суставам, то более правильно выражаться «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Хороший уровень развития гибкости оказывает свободу, быстроту и экономичность движений, а при совершении физических упражнений увеличивает путь рационального приложения усилий. Плохо развитая гибкость осложняет координацию движений человека, из-за ограничения перемещения отдельных звеньев тела. Стало быть, гибкость определяет степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Термин «гибкость» также применяется, если говорить о суммарной подвижности в суставах всего тела человека. К отдельно взятым суставам правильно использовать термин «подвижность» Гибкость имеет огромную важность в быту, в спортивной и трудовой деятельности. Она оказывает благоприятное воздействие на осанку, воздействует на жизненный тонус и улучшает внешний вид. Хорошая гибкость организовывает свободу, быстроту и экономичность движений. Имея высокую подвижность позвоночного столба и растянутости в плечевых и тазобедренных суставах человек может выполнять мягкие, плавные и эстетичные движения. Плохо развитая гибкость оказывает отрицательное влияние на проявление таких физических качеств как сила, выносливость, быстрота реакции и скорость движения. Повышая энергозатраты и снижая экономичность работы, плохо развитая гибкость осложняет координацию движений человека, так как изображает движение отдельных звеньев тела в пространстве и может сподвигнуть к травмам связок и мышц при выполнении физических упражнений. Гибкость - целесообразная работа наших мышц, если отсутствует запас подвижности, то тяжело выполнять амплитудные движения, что снижает вероятные возможности занимающихся. Понижение гибкости может вызвать ухудшение состояния здоровья: искажение осанки, механическое разбалансирование костей спины, таза и шеи, перекос отдельных частей тела относительно друг друга и как результат повреждение связок, хрящей и деформацию тела. Короткие мышцы груди вызывают сутулость спины, которая далее проявляется во впалой грудной клетке и меньшей вентиляции легких. Слабоэластичные сгибатели бедра и короткие спинные мышцы разворачивают таз вперед и влекут за собой лордоз, длительные боли в пояснице и воспаление седалищного нерва. Вследствие опущенной головы могут появляться головные боли, головокружение и хроническое переутомление мышц задней части тела. В отличии от остальных физических качеств гибкость гораздо быстрее утрачивается с возрастом (если не тренируется специально), поэтому ученые иногда измеряют возраст уровнем гибкости. Проявление гибкости зависит от многих факторов. Факторы, которые определяют развитие гибкости: - анатомические отличительные черты строения суставных поверхностей, форма костей указывает направление и размах движения; - способность беспрепятственно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, осуществляющие движение, то есть показатель совершенствования межмышечной координации; - Эластические свойства мышц и связок. Основательное значение несет длина мышцы, короткие мышцы сужают естественную амплитуду движений, делают её менее грациозной; - общее функциональное состояние организма. При состоянии утомления уменьшается, однако положительные эмоции способствуют увеличению гибкость, а отрицательные личностно-психические факторы делают хуже; - внешние условия: время суток, температура воздуха, наличие разминки; - пол, возраст человека, у взрослых меньше чем у детей, у женщин выше, чем у мужчин. Доказано, что ведущим фактором, который ограничивает большую часть естественной амплитуды движения в суставе является противодействие мягких тканей: 2% сопротивления обеспечивают кожа; 10% - связки и сухожилия; 41% мышечные ткани и соединительные оболочки - длина мышц - это ключевой фактор, определяющий подвижность в суставах. ? 1.2 Общая характеристика гибкости и подвижности суставов Следует иметь представление о понятиях «гибкость» и «подвижность», ведь они совсем схожи и между ними имеются ощутимые различия. Матвеев Л.П. дает такую формулировку: «Под гибкостью понимаются морфологические и функциональные свойства опор¬но-двигательного аппарата, определяющие амплитуду различных движений спортсмена». Лабильность в суставах является залогом продуктивного технического совершенствования. При мизерном уровне гибкости сильно усложняется и замедляется процесс овладения двигательными навыками, а некоторые из них (зачастую основные компоненты - техники выполнения упражнений в соревновательном процессе) могут быть совсем не освоены. Малая подвижность в суставах ограничивает уровень демонстрации силы, скоростных и координационных способностей, побуждает к ухудшению внутримышечной и межмышечной коорди¬нации, по¬вреждения мышц и связок часто является снижение экономичности работы. Некоторое из определений: гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой, одно из самых важных физических качеств спортсмена. Это качество определяется разви¬тием подвижности в суставах. Термин "гибкость" разумнее использовать в тех случаях, когда говорится о суммарной подвижности в суставах всего тела. В случаях когда говорится об отдельных суставах пра¬вильнее выражаться "подвижность" (а не гибкость), например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Хорошая гибкость способствует свободе, быстроте и экономичности движений, приумножает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Проявление гибкости может зависеть от множества факторов. В специальной литературе также различают анатомическою (скелетную) подвижность, которая является главным фактором, определяющим подвижность суставов. Скелетная подвижность определяется путем теоретических вычислений. Для этого определяют величину суставной поверхности с помощью рентгенограммы, после чего вычитают из угла большей кривизны угол меньшей кривизны, таким образом, определяют предел возможной подвижности в суставе. Скелетная подвижность относительно стабильна и она дает представление возможной амплитуды движений. Ограничивают наши движения кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движение в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение). Активная подвижность определяется силой мышечных групп, которые окружают сустав, их возможностью осуществлять движения в суставах за счет собственных усилий. Активная гибкость зависит от силы мышц, осуществляющих движение в данном суставе. Пассивная подвижность отвечает анатомическому строению сустава и определяется величиной вероятного движения в суставе под воздействием внешних сил. При пассивной гибкости амплитуда движений в суставе больше, нежели чем при активной. Активная гибкость развивается такими средствами: 1) упражнениями, движения которых в суставах доводятся до максимума за счет тяги собственных мышц; 2) упражнениями, движения которых в суставах достигают предела за счет создания определенной силы инерции. Например: махи ногами, махи ногами с весом (утяжелителями), сочетание махов ногами и утяжелителями, махов ногами без веса. Пассивная гибкость развивается упражнениями, в которых для того чтобы увеличить гибкость прикладывается внешняя сила: вес, сила, вес всевозможных предметов и снарядов. Эти силы могут применяться кратковременно, но с большой частотой или длительностью, с поэтапным доведением движения до предельной амплитуды. Хоть и заключительный способ выполнения упражнений является эффективным, он применяется редко в связи с тем, что долгая фиксация мышц в растянутом состоянии побуждает болезненные или просто неприятные ощущения. Упражнения направленные на растягивание мышц и связок лучше выполнять, чаще, особенно в подростковом и юношеском возрасте, когда гибкость снижается. Рекомендуется производить упражнения для развития гибкости в подготовительной и заключительной частях каждого урока(тренировки). Также гибкость можно разделить на общую и специальную. Общая гибкостью определяет подвижность в суставах и сочленениях, которая нужна для сохранения осанки, плавности и легкости движений. Специальная гибкость заключается в необходимом уровне подвижности, который обеспечивает овладение в полном объеме техническими действиями спортсмена. Специальная гибкость — способность успешно, то есть результативно выполнять действия с минимальной амплитудой. Высокая амплитуда движения в суставах дает возможность спортсмену, а особенно гимнасту, осваивать больше двигательных умений. Исполнение элементов с высокой амплитудой делает их более эффективными и результативными. Установлено, что в повседневной и даже спортивной деятельности скелетно возможная подвижность используется не на все 100% , а на 80 - 90 % , и каждый раз сохраняется запас гибкости, возможный для использования. Гибкость определяется центрально-нервной регуляцией тонуса мышц и их напряжением - мышц-антагонистов. Запас гибкости же зависит от жесткости мышечной ткани и эластичности связочно-сухожильного аппарата. Это означает, что проявление гибкости зависит от способности самостоятельно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать те мышцы, которые осуществляют движение, то есть от степени роста межмышечной координации. На гибкость существенно влияют такие внешние условия как:. Время суток (утром, как правило, гибкость хуже, чем днем или вечером); Температура воздуха (при 20-30 градусах гибкость будет выше, чем при 5-10 С); Разминка (после проведенной разминки длиной в 20 минут гибкость выше, чем до разминки); Насколько разогрето тело (подвижность в суставах будет больше после 10 минут нахождения в теплой ванне при температуре воды +40 С или после 10 минут нахождения в сауне); Серьезные трудности могут появиться, если совершенствовать гибкость путем изменения строения сустава. Как правило, суставы имеют одинаковое строение у всех людей. Но установлено, что подвижность в суставах у детей заметно больше, чем у взрослых. Но если с детства выполнять упражнения с большой амплитудой движения, то большая часть подвижности сохраняется в зрелом возрасте. Обычно человек использует лишь относительно малую часть анатомической (предельной) подвижности и постоянно имеется огромный резерв пассивной подвижности, который может использоваться в любой момент. Даже во время занятий легкой атлетикой, гимнастикой или же плаванием, в которых требуется повышенная подвижность в суставах, ис¬пользуется лишь 80-90% предельной подвижности ? 1.3 Возрастные особенности воспитания гибкости Подвижность в суставах изменяется неравномерно в разные возрастные периоды. У детей младшего школьного возраста и среднего активная подвижность в суставах растет, в дальнейшем она падает. Объем пассивной подвижности в суставах с возрастом также уменьшается. Чем меньше раз¬ница между активной и пассивной подвижностью в суставах, тем больше возраст. Это объясняется медленным снижением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков, а также другими морфологическими изменениями. Особенности суставов в различные возрастные периоды важно брать во внимание в процессе развития гибкости. Специальное влияние физическими упражнениями на лабильность суставов должно согласовываться с естественным воз¬растным развитием организма. Как и развитие организма гибкость также изменяется неравно¬мерно. Например, при разгибании подвижность позвоночника ощутимо повышается у мальчиков с 7 до 14 лет, а у девочек с 7 до 12 лет, в более взрослом возрасте увеличение качества гибкости снижается. А при сгибании Подвижность позвоночника существенно возра¬стает у мальчиков 7-10 лет, после чего в 11-13 лет уменьшает¬ся. Высокие показатели гибкости заметны у мальчиков в 15 лет, в то время как у девочек в 14 лет. При активных движениях гибкость немного меньше, чем при пассивных. В суставах плечевого пояса лабильность при сгибательных и разгибательных движениях возрастает до периода 12-13 лет, а самые высокие результаты имеют место в 9-10 лет. В тазобедренном суставе самый большой рост подвижности в период от 7 до 10 лет, в дальнейшие годы прирост гибкости уменьшается и к 13 – 14 годам практически доходит к показателям взрослых. У лиц разного возраста между гибкостью и силой мышц может наблюдаться отрицательная взаимосвязь –в ре¬зультате тренировки с увеличением силы мышц, обычно уменьшается подвижность в суставах . На уровень развития гибкости также влияют факторы наследственности и факторы среды. Уровень гибкости в суставах человека может определяться в значительной части наследственными факторами (но для такого заключения требуется больше дополнительных исследований и анализа). В течении жизни человека кардинально поддается изменениям величина суставных поверхностей, эластичность мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков, суставных сумок. Вследствие этого и величина подвижности в суставах в разном возрасте отличается. Самым благоприятным периодом для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность продолжительно выполнять повторяющиеся действия при умеренной и большой интенсивности) является младший школьный возраст, об этом свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов. ? 1.4 Факторы, определяющие развитие гибкости Проявление гибкости может зависеть от ряда факторов: Анатомически форма костей, толщина суставного хряща, эластичность мышц, сухожилий и связок значительно определяют уровень развития гибкости (размах движений в суставе и их направление: сгибание, разгибание, супинацию, пронацию, отведение, приведение, вращение). Центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц-антогонистов. Это значит, что выражения гибкости зависят от способности свободно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движения, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации. Внешние условия. Под воздействием разминки, массажа, согревающих процедур (горячий душ, тепловая ванна, растирания) происходит значительное повышение амплитуды движений. Наибольшие показатели гибкости проявляются в период от 12 до 17 часов дня. Также фактором, который влияет на подвижность суставов, является функциональное состояние организма на данный момент: при утомлении активная гибкость уменьшается, а пассивная увеличивается за счет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению. Гибкость в отличие от других качеств начинает постепенно ухудшаться уже с первых лет жизни. Причины этого в последовательном окостенении хрящевой ткани, уменьшении эластичности связок. Самый интенсивный период для развития пассивной гибкости - 15-17 лет. Сенситивный период для развития пассивной гибкости возраст 9-10 лет, а активной – 10-14 лет. Гибкость – одно из качеств, где девочки часто преуспевают над мальчиками. Согласно данным Б.В. Сермеева девочки опережают мальчиков по ряду показателей ориентировочно на 20-30%. Положительные эмоции и мотивация способствуют улучшению гибкости. ? 2. Средства и методы развития, совершенствования и поддержания гибкости у гимнастов 2.1 Средства воспитания гибкости В качестве средств развития гибкости используются упражнения, выполнять которые можно с максимальной амплитудой. Подобные упражнения называют упражнениями на растягивание. Упражнения на растягивание делятся на: активные (махи, наклоны, рывковые, вращательные движения, движения с предметами); пассивные (с партнером, с отягощением, амортизатором, на снарядах); статические (сохранение положения тела с максимально возможной амплитудой от 6 до 10 сек). Упражнения для развития подвижности в суставах рекомендуется выполнять с регулярно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих «самозахватов», покачиваний. Основные правила применения упражнений в растягивании: не допускать чрезмерные болевые ощущения, упражнения выполняются в спокойном темпе, амплитуда движений плавно увеличивается. Методы развития гибкости Основной метод развития гибкости – повторный метод, предполагающий выполнение упражнений на растягивание сериями, по определенному количеству повторений в каждой, и перерывами активного отдыха, достаточными для восстановления работоспособности человека. В зависимости от, режима растягивания, возраста, пола, физической подготовленности, строения суставов тела дозировка нагрузки может варьироваться. У этого метода 2 варианта: метод повторного динамического упражнения и метод повторного статического упражнения. ? 2.2 Методы развития, совершенствования и поддержания гибкости у гимнастов Самый интенсивный период развития гибкости – период до 15-17 лет. Однако для развития пассивной гибкости сенситивным период – это возраст 9 -10 лет, а для активной 10-14 лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с возраста 6-7 лет. У детей 9-14 лет это качество развивается практически в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Объясняется это лучшей растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей этого возраста. Если учесть, что особенно большим потенциалом для воспита¬ния гибкости обладают дети до 9-13 лет, то целесообразно планировать тренировки суставной гимнастики как раз на этот возрастной период. При этом также необходимо регулярно воздействовать и на те суставы, которые в меньшей степени развиваются в повседневной жизни без применения физических упражнений. Обычно у младших школьников плохой уровень развития подвижности в разгибательных движениях, в поворотах рук, ног и туловища. В качестве средств развития гибкости используют упражнения, выполнять которые можно с максимально возможной амплитудой. Также их называют упражнениями на растягивание.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
732 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
504 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg