Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Управление основными средствами учреждения (на примере ООО Поликлиника общей практики (ВОП))

irina_krut2020 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с эффективностью использования основных производственных фондов ООО «Поликлиника врачей общей практики». Задачи работы: 1. Изучить понятие, классификацию и оценку основных средств; 2. Провести анализ основных средств организации; 3. Выявить проблемы и предложить пути решения и повышения эффективности основных средств предприятия. При написании работы использовались учебники отечественных авторов, данные бухгалтерской отчетности за два периода и другая необходимая для анализа документация. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении обусловлена актуальность работы, определены ее цели и задачи, предмет и объект исследования, а также охарактеризована теоретическая и методологическая база исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятий, классификации и оценки основных средств. Вторая глава посвящена анализу на примере ООО ВОП. Также дана общая экономическая характеристика организации, и предложены проблемы и пути повышения эффективности использования основных средств. Целью работы является изучение экономической структуры учреждения здравоохранения на примере ООО ВОП. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является экономическое состояние ООО «Поликлиника врачей общей практики». Предметом работы является процесс управления основными средствами учреждения (поликлиники). При выполнении работы будут использоваться следующие методы: 1. Анализ литературы и интернет источников; 2. Беседы со специалистами; 3. Расчет основных показателей. Результаты, полученные в результате данного исследования позволяют выявить внутренние резервы эффективности повышения использования медицинского оборудования, транспортных средств, зданий и т.д. Выпускная квалификационная работа выполнена по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой отчетности ООО «Поликлиника врачей общей практики».
Введение

Важнейшей составной частью национального богатства, важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные фонды (основной капитал). Объекты основных фондов составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги и выполняются работы. Основные фонды занимают основной удельный вес в общей сумме основного капитала хозяйствующего субъекта. Доля основных фондов в общей стоимости средств предприятий достигает в среднем около 70 процентов. Это предопределяет необходимость строгого учета их использования, как одной из важных составляющих состояния экономики фирм. От их количества, стоимости, качественного состояния, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Состояние, характер воспроизводства и уровень использования основных фондов являются важнейшим аспектом аналитической работы, так как основной капитал является материальным выражением научно-технического процесса - главного фактора повышения эффективности производства. Поэтому изучение эффективности использования основных фондов приобретает актуальное значение. Основные производственные фонды участвуют в процессе производства и являются самой главной основой деятельности любого предприятия. Они представляют собой наиболее дорогостоящую часть средств производства и обслуживают большое число производственных циклов в течение длительного периода времени, поэтому их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Одной из главных задач каждого современного предприятия является повышение эффективности и качества общественного производства, а также значительное увеличение отдачи капитальных вложений и основных фондов, являющихся материальной базой производства и важнейшей составной частью производительных сил всей страны в целом. Следует отметить, что основные фонды, участвуя в процессе производства длительное время, постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость частями на изготовляемую продукцию, выполняемые работы и услуги, сохраняя при этом натуральную форму. Эта особенность делает необходимым изучение основных фондов предприятия с целью их максимально эффективного использования. В настоящее время российское здравоохранение развивается под воздействием и в условиях рыночной изменения экономики страны и медико-социальной политики государства. В нем сохраняются еще некоторые элементы советской системы. Вместе с тем входят в практику заимствованные за рубежом формы медицинской помощи, формируется рынок медицинских услуг. Наука, осваивающая закономерности общественного здоровья, факторы, его формирующие, закономерности общественного здравоохранения и разрабатывающая оптимальные организационные формы охраны здоровья населения называется здравоохранением[18, стр. 3]. Перед здравоохранением поставлены задачи, которые требуют последовательного решения: 1. изучение закономерностей, определяющих зависимость здоровья населения и здравоохранения от общественных условий; 2. обоснование теоретических и организационных основ охраны здоровья населения как системы, освещение его исторического развития; 3. разработка системы практических мероприятий по охране и управлению здоровьем населения; 4. исследование экономических проблем здравоохранения. Система учреждений здравоохранения в России сформировались в конце XX в. и связана она с такими именами, как: Н.А. Семашко, 3.П. Соловьев, Г.А. Баткис, Н.А. Виноградов, О.В. Гринина, В.В. Ермаков, М.Д. Ковригина, С.В. Курашов, Ю.П. Лисицин, А.В. Мольков, Я.С. Миндлин, В.В. Миняев, В.К. Овчаров, А.Ф. Серенко, С.Я. Фрейдлин, О.П. Шепин, В.З. Кучеренко, Д.Д. Плетнев, А.В. Мартынов, А. И. Абрикосов и другими [19, стр. 16]. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что главной целью отрасли здравоохранения является достижение ее конечного, полезного, необходимого обществу, продукта — высоких показателей здоровья людей. В связи с этим, специалисты в области общественного здоровья и здравоохранения должны располагать знаниями о том, что понимается под общественное здоровьем, какие факторы на него воздействуют и на основе экономико-статистических показателей разрабатывать наиболее эффективные организационные формы охраны здоровья населения. Здравоохранение, организуя свою деятельность, строится с учетом новых принципов конституционного устройства Российской Федерации, изменений в состоянии общественного здоровья, появления новых высоких технологий в медицине, в обстановке растущего всеобщего признания здравоохранения отраслью, обеспечивающей национальную безопасность государства [20, стр.9]. Основные средства являются результатом реализации производственной организацией своей инвестиционной стратегии в части реальных инвестиций. Активная инвестиционная деятельность обеспечивает поддержание основных средств в хорошем состоянии; от этого во многом зависит конкурентоспособность выпускаемой про¬дукции, а следовательно, маржа прибыли и возможность созданиястоимости. Кроме того, активная инвестиционная деятельность обес¬печивает высокий темп роста бизнеса, что также способствует соз¬данию стоимости. В меняющихся условиях жизни общества, функционирования отрасли здравоохранения возникают совершенно новые принципы, подходы и формы деятельности, взаимодействия специалистов занятых в охране здоровья населения. Повышаются требования к уровню квалификации медицинских специалистов знании, возникает потребность овладения новыми знаниями о факторах, формирующих здоровье населения, о хозяйственной деятельности в рамках здравоохранения, о современных подходах и стилях руководства коллективом и собственной производственной деятельностью. Улучшение использования основных средств означает также ускорение их оборачиваемости, что в значительной мере способствует решению проблемы сокращения разрыва в сроках физического и морального износа, ускорения темпов обновления основных фондов. Наконец, эффективное использование основных средств тесно связано и с другой ключевой задачей - повышением качества выпускаемой продукции. Именно поэтому проблема повышения эффективности использования основных средств является столь важной для любой организации. Ведь неэффективное их использование приводит к сокращению объемов производства или реализации, что в свою очередь уменьшает доходы предприятия, а, соответственно, отражается и на прибыли.
Содержание

Введение Глава 1. Учет основных средств как основа эффективности управления 1.1. Понятие, характеристика основных средств 1.2. Оценка, износ и амортизация основных средств 1.3. Показатели оценки эффективности использования и управления основных средств Глава 2. Анализ основных средств учреждения 2.1. Общая экономическая характеристика анализируемого объекта 2.2. Анализ состава и динамики основных средств 2.3. Проблемы и пути повышения эффективности использования основных средств Заключение Список литературы
Список литературы

1. Федеральный Закон №129 от 21 ноября 1996 года О бухгалтерском учете (с изменениями от 21 апреля 2007 года); 2. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору. – М.: Финансы, 2016. – 440 с.; 3. Грузинов В.П. Оценка и переоценка основных фондов. – М.: ИНФРА, 2014. – 96 с.; 4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и сервис, 2017. – 304 с.; 5. Ладутько Н.И. Учет основных средств и нематериальных активов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 101 с.; 6. Липатова И.В. Анализ доходности предприятия / Финансы. – №2. – 2014. – С. 17–23.; 7. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. и др. Бухгалтерский учет – М.: Финансы и статистика, 2015. – 576 с.; 8. Крылова Т. Предпосылки развития лизинга / Экономика и управление. – 2018. – №4. – С. 28–29.; 9. Николаева С.А. и др. Бухгалтерский учет основных средств: Справочное и учебно-методическое пособие. – М.: Аналитика-Пресс – 2017. – 256 с.; 10. Павлов Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 506 с.; 11. Соломатина В.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 407 с. 12. Шийч О.И. Эффективное управление основными фондами – залог устойчивого финансового положения предприятия. – М.: Бухгалтерский учет и анализ, 2018. – 634 с.; 13. https://www.rusprofile.ru/id/10436580 14. «Стратегия финансирования НП «Здоровье», «Российская Федерация сегодня», №12, 2017, с. 26-36. 15. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – 5-е изд., стер.- М.: Новое знание, 2017. – 631 с. – (Экономическое образование). 16. Артеменко, В.Г., Финансовый анализ: Учебное пособие // В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир – М.: ДИС, 2000. – 758 с. 17. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 215 с. 18. Мелянченко Н. Б. Здравоохранение России. Новая концепция организации и развития. — СПб.: Медицинская пресса, 2016.-216 с. 19. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование / [В.В.Гришин и др.]. — М.: Воля, 2015. — 167 с. 20. Основные направления государственного регулирования развития здравоохранения Российской Федерации на 2011 — 2016 гг. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2017. — №3.-С. 3-14. 21. Райсберг Б. Рыночная экономика: учебник. — М.: Деловая жизнь, 1993. — 192 с. 22. С.Ю. Шелехов, «Российское здравоохранение: к чему приведут преобразования», «Эко», № 4, 2017, с. 28-39. 23. Семенов В. Ю. Рынок медицинских услуг: учеб. пособие. - М.: МФП, 2018. - 52 с. 24. Семенов В. Ю. Системы организации здравоохранения: учеб. пособие. — М.: МФП, 2017. - 69 с. 25. Современные очерки об общественном здоровье и здравоохранении /А.Л. Линбенбратен. — М.: Медицина, 2015. — 64 с. 26. Становление и развитие социальной медицины организации и экономики здравоохранения в России / [В. 3. Кучеренко и др.] — М.: ИКАР, 2014.-160 с. 27. Стародубов В.И. Проблемы и перспективы финансирования российского здравоохранения / В.И. Стародубов, В.О. Флек // Экономика здравоохранения. – 2017. - №1. – с. 5-16. 28. Управление здравоохранением : учеб. пособие / В. 3. Кучеренко. — М.: ТЕИС, 2018. - 447 с. 29. Управление здравоохранением на современном этапе: проблемы, их причины и возможные пути решения. – М.: «Менеджер здравоохранения», 2017, - 128 с. 30. Управление и экономика здравоохранения: учеб. пособие для вузов / под ред. А. И. Вялкова. - М.: ГОЭТАР-МЕД, 2018. - 96 с. 31. Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е. Заяц [и др.]; под общ.ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2017. – 528 с. 32. Шейман И. М. Экономика здравоохранения: учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 2018. - 324 с. 33. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. - 367 c. – (Учебники Высшей Школы Экономики). 34. Экономика здравоохранения : учеб. пособие / [В.З.Кучеренко и др.]. — М.: АИС, 2016. - 139 с. 35. Степкина, Ю.А., Рыбин, В.Н. Развитие российской системы финансирования обязательного медицинского страхования [Текст] / Ю.А. Степкина // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика.- 2015. - Вып.7 (50). - С. 182- 190. - 0,65 п.л. 36. Экономика и организация здравоохранения: учеб. пособие / Р.3. Аширов, А.А. Голубенко, Н.Д. Козин. — Саранск: Красный октябрь, 2015. — 250 с. 37. Экономика и управление в здравоохранении: учеб. для студ. сред. мед. Учеб. заведений / Л.А. Зенина, И.В. Шешунов, О.Б. Чертухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 208 с. 38. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб./ А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – с. 231–249. 39. Любушин Н.П. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов/ Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2017. – с. 155–177. 40. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./ Г.В. Савицкая. – 12-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2015. – с. 181–202. 41. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие./ Г.И. Хотинская, Т.В. Харитонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – с. 60–71. 42. Янова С. Ю./ Организация социальной защиты населения как системы управления социальными рисками. // Страховое дело. 2017. № 8. С. 8 -11. 43. Куприянов Л.С. / Совершенствование порядка привлечения работников. // Вопросы социального обеспечения. – 2016. - № 16. – С. 4 – 8. 44. Ласточкин И.А. / Отказаться от неэффективных методов. // Вопросы социального обеспечения. – 2016. - № 15. – С. 2 – 6. 45. Бутова В.Г., Гришин В.В., Резников А.А. / Модели системы обязательного медицинского страхования // Финансы. – 2013. - № 3. – С. 43- 45.
Отрывок из работы

Глава 1. Учет основных средств как основа эффективности управления 1.1. Понятие, характеристика основных средств Для осуществления материально-технической и хозяйственной деятельности и эффективному управлению, также повышению прибыли любой организации (предприятии) необходимы не только материальные и трудовые ресурсы, но и основные средства. Проблема, связанная с повышением эффективности использования основных средств мощностей предприятия, является центральной на современной стадии развития экономики. В литературах понятие основных средств трактуются по-разному: 1. Активы со сроком службы более одного года, используемые предприятием для осуществления производственной деятельности. Основные средства в течение всего срока службы сохраняют натуральную форму и по мере износа утрачивают свою стоимость, которая частями переносится на готовый продукт и возвращается к собственнику в денежной форме в виде амортизации; 2. Доля производственных фондов, принимающая участие в процессе производства в течение продолжительного времени. При этом они сохраняют свою натуральную форму, а их стоимость постепенно переносится на изготовляемую продукцию по частям, по мере использования; 3. К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. К ним относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства; 4. Основные средства являются не только подспорьем для получения доходов в коммерческих структурах, но и средствами труда в государственных и казенных учреждениях. Причем в бюджетных организациях их учет является еще более важным фактором, чем в иных компаниях; 5. Это предметы и объекты материально-вещественного содержания, срок полезного использования которых составляет свыше 12 месяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем 12 месяцев. Эти активы должны использоваться в производстве продукции, при выполнении работ и оказании услуг либо для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование возможностью обладать способностью приносить ей экономические выгоды (доход) в будущем. Для материально-технической базы организации, определения ее технического уровня, ассортимента, количества и качества выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг составляют основные средства [1, стр. 22]. Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) и ПБУ 6/01 «Учет основных средств» основные средства по своему составу и назначению подразделяются на следующие группы [2, стр. 17, 44, 61]: 1. Здания; 2. Сооружения; 3. Передаточные устройства; 4. Машины и оборудование, в том числе: - Силовые машины и оборудование; - Рабочие машины и оборудование; - Измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование; - Вычислительная техника; - Прочие машины и оборудование. 5. Транспортные средства; 6. Производственный и хозяйственный инвентарь; 7. Рабочий скот; 8. Продуктивный скот; 9. Многолетние насаждения; 10. Прочие соответствующие объекты. В составе основных средств учитываются также: 1. капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); 2. капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Основные средства являются одним из важнейших показателей функционирования любого производства, поскольку от того, насколько эффективно данное предприятие их использовало, зависят такие важные показатели хозяйственной деятельности предприятий как их финансовое положение, результаты деятельности, конкурентоспособность [35, стр. 55]. В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются следующим образом [24, стр. 36]: - по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) группировка основных средств позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли; - по назначению (производственные средства основной деятельности, производственные средства других отраслей, непроизводственные); - в зависимости от принадлежности основные средства разделяются следующим образом: принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду); находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; полученные организацией в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление. - по степени использования основные средства разделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации [1,стр. 89]. Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета (рис.1). В практике планирования и технико-экономическом анализе производственные основные средства классифицируются на: 1. Активные; 2. Пассивные. Рисунок 1 – Классификация основных средств Для учета, анализа и планирования, а также определения объема и структуры капитальных вложений необходима стоимостная оценка основных средств [10, стр. 67]. Оценка основных средств ? это денежное выражение их стоимости. В целях бухгалтерского учета различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов [29, стр. 99]: 1. изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц, ? исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке; 2. внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, ? по договоренности сторон; 3. полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа – по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы; Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) [15, стр. 88]. Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются [16, стр. 105]: 1. из сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором купли-продажи (продавцу), а также за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; 2. таможенных пошлин и таможенных сборов; 3. невозмещаемых налогов и государственной пошлины, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств; 4. вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств; 5. иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию. He включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных ПБУ 6/01 и иными положениями по бухгалтерскому учету. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов. Остаточная стоимость определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы начисленной амортизации основных средств. Стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях, т.е. это стоимость объектов исходя из действующих цен на момент переоценки называется восстановительной стоимостью [39, стр. 55]. В разнообразных отраслях экономики структура основных средств может значительно отличаться, так как она отражает техническую оснащенность, особенности технологии, специализации и организации производства в этих отраслях. Так как объектом выпускной квалификационной работы является ООО ВОП, оказывающая услуги в медицине, то целесообразнее будет рассмотреть еще вопросы по финансированию здравоохранения. Финансирование здравоохранения может быть частным и государственным. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Он является правовой, экономической и организационной основой медицинского страхования, направленного на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Индивидуальные доходы граждан и средства работодателей являются источниками средств для оплаты медицинской помощи. Граждане по собственному желанию приобретают страховые полиса для себя и для членов своей семьи в организациях. Полисы добровольного медицинского страхования дают возможность их владельцам получать в случае заболевания медицинскую помощь, за которую они либо уже ничего не платят, либо делают небольшие соплатежи. Страховые полиса могут приобретаться индивидуально или коллективно — обычно лицами, работающими в одной организации. Коллективные страховые программы могут оплачиваться полностью или частично за счет средств работодателя. Наличие и условия оплаты медицинских страховых полисов выступают в таких случаях предметом коллективного соглашения между работодателем и профсоюзной организацией и/или одним из элементов индивидуального контракта, заключаемого работодателем с каждым работником. Те, кто не имеет страховых полисов, вынуждены в случае заболевания пользоваться медицинской помощью на условиях полной оплаты оказываемых услуг либо заниматься самолечением [37, стр. 86]. Добровольное медицинское страхование осуществляют частные страховые организации, действующие на коммерческой основе, занимающихся продажей страховых полисов (обязательно имеющих лицензию). Для частной системы финансирования здравоохранения характерна сильная конкуренция между страховщиками. Они предлагают различные виды страховых программ, имеющих разную стоимость и разные условия оказания медицинской помощи. Виды и объемы медицинских услуг, которые могут получить застрахованные, зависят от того, сколько они или их работодатели заплатили за частную страховку. При этом страховые агенты обычно дифференцируют тарифы страховых взносов в зависимости от возраста страхующихся, а иногда и в зависимости от перенесенных ими ранее заболеваний. Таким путем осуществляется учет риска заболеваемости в цене страховки. Страховые программы могут также различаться и по возможностям выбора врачей и медицинских организаций, которые они предоставляют застрахованным. Более дорогие страховки предусматривают право застрахованного лица обращаться к любому врачу и быть госпитализированным в больницу по его собственному выбору. Другие страховые полиса, имеющие меньшую цену, ограничивают такие возможности. Застрахованному лицу предоставляется право выбора врачей и медицинских организаций лишь из некоторого перечня, либо застрахованный прикрепляется к определенной поликлинике и больнице (рисунок 2) [23, стр. 12]. Рисунок 2 – Система частного финансирования здравоохранения Страховые медицинские организации аккумулируют взносы застрахованных и из этих средств оплачивают их лечение. Разница между суммой собранных взносов и расходами на оплату услуг врачей и медицинских организаций и на ведение страхового дела составляет прибыль страховщиков [26]. Системы государственного финансирования здравоохранения в разных странах имеют свою специфику. Но все их многообразие можно упорядочить, выделив два основных типа государственных систем финансирования: система обязательного медицинского страхования1 и система бюджетного финансирования здравоохранения. Рассмотрим их подробнее. Источниками финансирования медицинской помощи населению являются страховые взносы, которые в обязательном порядке уплачивают определенные категории страхователей. Страхователями работающего населения выступают сами работающие и/или их работодатели. Государство обязывает их производить взносы на обязательное медицинское страхование, устанавливаемые обычно в виде фиксированного процента к фонду оплаты труда. В большинстве стран, имеющих систему обязательного медицинского страхования, взносы выплачиваются работодателями вместе с работниками, обычно примерно в равной пропорции. В России и в некоторых других странах взносы на ОМС работающих делают только работодатели [27, стр. 47]. Страхование неработающего населения может производиться двумя способами. Один состоит в том, что вместе с работающими страхуются неработающие члены их семей, и соответственно суммы, уплачиваемые работающими или работодателями, выступают страховыми взносами за работающих и за членов их семей. Второй способ заключается в том, что страховые взносы за неработающее население выплачиваются из средств государственного бюджета или внебюджетных фондов. Например, взносы за лиц старше трудоспособного возраста перечисляются пенсионными фондами, а за безработных — фондами занятости. Во многих странах предусмотрены соплатежи пациентов за оказываемые медицинские услуги, но доля частных расходов в финансировании общественного здравоохранения незначительна, а сами соплатежи используются как инструмент ограничения избыточного спроса [28, стр. 96]. Страховщиками в системе ОМС выступают специализированные страховые организации. Во многих странах это негосударственные некоммерческие фонды. До 90-х гг. XX в. эти фонды осуществляли страхование населения по производственно-территориальному принципу. Рисунок 3 – Система обязательного медицинского страхования Они создавались для страхования работающих в определенных отраслях или живущих на определенных территориях. Конкуренции между этими фондами не было. В России функции страховщиков в системе ОМС выполняют одновременно негосударственные коммерческие страховые организации и государственные фонды ОМС [23]. Перечень видов и объемы медицинской помощи, получение которых гарантируется застрахованным в системе ОМС, определяются государством в национальной программе ОМС. Эти обязательства увязываются с размерами страховых взносов, которые обычно устанавливаются законодательным путем. Страховщики имеют право предлагать своим клиентам более широкую программу ОМС и соответственно устанавливать более высокие размеры взносов. В обязательном медицинском страховании, в отличие от добровольного, размеры взносов не связаны напрямую с оценкой индивидуального риска заболеваемости и с объемом медицинской помощи, которую застрахованный может получить. Размеры страховых взносов увязываются с величиной прогнозируемых расходов в общегосударственном масштабе — в расчете на все категории застрахованного населения. При этом возникает проблема неравенства возможностей финансирования медицинской помощи застрахованным в разных страховых фондах. Страховщик в системе ОМС обязан страховать всех лиц, живущих на данной территории или имеющих определенную профессию независимо от их возраста и здоровья. Однако распределение лиц по риску заболеваемости неравномерно по территории страны и по сферам деятельности. Поэтому неизбежны различия в возрастной структуре и в состоянии здоровья застрахованных у разных страховщиков. Следовательно, будут существенно различаться и необходимые расходы на оказание медицинской помощи в расчете на одного застрахованного, которые должны производить страховщики [32, стр. 3]. Лишь частично остроту этой проблемы можно уменьшить с помощью дифференциации страховых взносов по отраслевой принадлежности работающих. Идя решения проблемы необходимо либо субсидирование государством тех страховщиков, которые имеют более значительную долю застрахованных с высокими рисками заболеваний, либо перераспределение взносов между страховщиками. В системах ОМС применяются два альтернативных механизма решения проблемы выравнивания финансовых условий деятельности страховщиков. Первый механизм: взносы на обязательное медицинское страхование полностью или в определенной части направляются в специальный центральный фонд. Государство может также предоставлять этому фонду дополнительные субсидии. Фонд финансирует каждого страховщика в зависимости от количества застрахованных и характеристик рисков их заболеваемости. Финансирование осуществляется по подушевым нормативам, значения которых рассчитываются по единой формуле и отражают различия в возрастной структуре застрахованных и структуре их заболеваемости [28, 104]. Второй механизм: ответственность за перераспределение страховых взносов возлагается на одну из страховых компаний. Обычно это та, которая страхует наибольшую долю населения. Все остальные страховщики направляют установленную законодательством долю собранных ими взносов на специальный счет указанной организации. Далее эти средства перераспределяются между всеми страховщиками также в зависимости от количества и структуры застрахованных [34, стр. 8]. В системе обязательного медицинского страхования страховщики несут ответственность за предоставление и оплату медицинской помощи застрахованным и обеспечивают решение этой задачи, заключая контракты с производителями медицинских услуг: частнопрактикующими врачами и медицинскими организациями, которые могут иметь разные формы собственности. Финансирование медицинской помощи населению осуществляется из средств государственного бюджета, формируемых за счет общего налогообложения. В отдельных странах в качестве источника финансовых средств для здравоохранения используются закрепленные налоговые поступления. В системе бюджетного финансирования распорядителями средств выступают государственные органы управления здравоохранением. Они оплачивают медицинскую помощь, оказываемую гражданам частнопрактикующими врачами и медицинскими организациями, которые в основном являются государственными. В отдельных странах, где применяется данная система, предусматриваются также соплатежи населения за получаемые медицинские услуги. Но они невелики и необременительны для пациентов и служат целям ограничения избыточного спроса [25, стр. 9] . Система бюджетного финансирования и система обязательного медицинского страхования являются альтернативными способами организации государственного финансирования здравоохранения. Важнейшее отличие этих систем от системы частного финансирования здравоохранения — независимость объема медицинской помощи, получаемой заболевшим, от его платежеспособности. Преимуществом бюджетной системы по сравнению со страховой является меньший уровень необходимых административных издержек — расходов на содержание органов управления здравоохранением. Такая система обладает относительно лучшими возможностями обеспечить контроль государства за деятельностью производителей медицинских услуг при наименьших затратах. В страховой системе больше субъектов управления — это и сами страховщики, и государственные органы управления здравоохранением, которые выполняют функции регулирования всей системы и контроля за деятельностью медицинских организаций и страховщиков. В страховой системе больше объемы собираемой и обрабатываемой информации, документооборота [25, стр. 112]. Недостатком бюджетной системы является большая зависимость финансирования здравоохранения от меняющихся политических приоритетов. Каждый год размеры бюджетных ассигнований на здравоохранение определяются в борьбе с конкурирующими направлениями бюджетных расходов. Напротив, финансирование здравоохранения в страховой системе имеет четко закрепленные источники и потому в меньшей мере зависит от политической конъюнктуры. В страховой системе обеспечивается более точная увязка гарантий медицинского обслуживания застрахованных с размерами финансовых поступлений. Размеры страховых взносов балансируются с объемом гарантий, включаемых в программу ОМС [26, стр. 88]. Но эти сравнительные преимущества могут в определенных случаях стать недостатками. Система ОМС имеет более узкую финансовую базу — страховые взносы устанавливаются в процентном отношении к фонду оплаты труда наемных работников. При плохой экономической конъюнктуре размеры собираемых взносов могут сократиться, и в системе ОМС будет аккумулироваться недостаточно средств для оплаты медицинской помощи, гарантируемой программой ОМС. При этом увеличение тарифов страховых взносов или сокращение программы ОМС может оказаться политически неприемлемым. В результате потребуются либо субсидии государства, либо рационирование потребления медицинских услуг, что ограничит их доступность. Преимуществом системы страхового финансирования, в сравнении с системой бюджетного финансирования здравоохранения, является четкое институциональное разделение функций и ответственности между субъектами финансирования медицинских услуг и их производителями. Страховщики несут ответственность за то, чтобы застрахованные получили необходимую им медицинскую помощь, и за оплату этой помощи. Они являются посредниками между медицинскими организациями и населением, экономически заинтересованными в защите прав застрахованных и в эффективном использовании финансовых ресурсов, которыми они распоряжаются. В бюджетных системах государственные органы исторически выполняли функции не только финансирования производителей медицинских услуг, но и управления работой государственных медицинских учреждений, находящихся в их ведении. Бюджетные системы возникали как части государственного сектора экономики, управляемые административными методами. Органы управления здравоохранением, в отличие от страховых фондов, отвечают и за результаты медицинского обслуживания, и за состояние сети подведомственных им государственных медицинских учреждений: за их ресурсное обеспечение, за финансовое покрытие их расходов и т.п. Это создает условия для воспроизводства затратного типа хозяйствования и не стимулирует к повышению эффективности использования ресурсов. Органы управления здравоохранением склонны жертвовать интересами пациентов в пользу интересов медицинских учреждений [20, стр. 79]. 1.2. Оценка, износ и амортизация основных средств Для оценки эффективности использования основных средств предприятием, необходимо подсчитать показатели использования основных средств. Эти показатели отображают степень использования основных средств. Но для того, чтобы оценить использование основных средств, кроме расчета показателей, необходимо тщательным образом проанализировать эти показатели и выявить те факторы, которые повлияли на их значение. Методика анализа основных средств и их использования излагается ниже [37, стр. 49]. Задачи анализа: 1. определение обеспеченности учреждения и его структурных подразделений основными средствами и уровня их использования по обобщающим и частным показателям; 2. выявление причин изменения их уровня; 3. расчет влияния использования основных средств на объем производства продукции и другие показатели; 4. изучение степени использования производственной мощности учреждения и оборудования; 5. установление резервов повышения эффективности использования основных средств. Для того, чтобы иметь более полное представление об изменениях основных фондов за отчетный период, необходимо проанализировать состояние, движение и структуру основных фондов. Для проведения анализа основных средств, как и для проведения любого экономического анализа необходимы соответствующие данные. Источниками данных для анализа основных средств являются: план экономического и социального развития учреждения, план технического развития, форма № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» (Утверждена Постановлением Росстата от 01.08.2005, № 51), форма № БМ «Баланс производственной мощности» (Утверждена Постановлением Росстата от 08.07.2005, № 42), унифицированная форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003, №7) [15, стр. 182].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 49 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 75 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 74 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg