Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Малое предпринимательство: состояние, проблемы, пути развития.

irina_krut2020 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Цель данной работы - определить роль и место малого предпринимательства в России, выяснить проблемы становления малого бизнеса в России, определить меры поддержки малого предпринимательства, а так же выделить перспективы и пути развития малого бизнеса. В соответствие с поставленной целью следует рассмотреть следующие вопросы: • понятие и проблемы малого предпринимательства; • преимущества и недостатки малых предприятий; • анализ состояния малого предпринимательства России в сравнение с зарубежными странами; • анализ малых предприятий в Астраханской области; • пути развития малого предпринимательства. Объектом изучения в данной работе является малое предпринимательство, а предметом - состояние и проблемы малых предприятий.
Введение

За последние несколько лет в России изменились условия для процесса развития одной из наиболее стремительно развивающейся и достаточно продуктивной формы предпринимательской деятельности, как малые предприятия. В условиях развития экономики, основывающийся на многообразие форм собственности и хозяйствования, малый бизнес вносит существенный вклад в развитие конкурентной среды, что для российской современной экономики имеет большуюзначимость. Малый бизнес, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Развиваясь, малый бизнес, создает дополнительные рабочие места, обеспечивая снижение уровня безработицы и социальной напряженности. Важную роль малый бизнес представляет в исследование и внедрение нововведений, таким образом, более гибкий контроль над малым предприятием в большей степени практически восприимчив к новым разработкам. [20] Малый бизнес в силу своих особенностей имеет ярко выраженный региональный аспект, поскольку малые предприятия строят свою деятельность, отталкиваясь от потребностей местного рынка, объема и структуры локального спроса. В условиях развития хозяйственной самостоятельности регионов малый бизнес должен стать основным фактором развития региональной экономики. Малое предпринимательство считается тем сектором экономики, который наиболее стремительно и эффективноотвечает на любыемодификации на рынке: изменение спроса, налоговой системы, изменение конкуренции и т.д. Уровень развития малого предпринимательства в регионе является индикатором благоприятного климата для развития бизнеса, привлечения инвестиций, расширения сфер деятельности.Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Во многих развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60- 70% ВНП. Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры, т.к. он в первую очередь обеспечивает конкурентную среду экономики. К сожалению, в России малый бизнес находится на начальном этапе развития. Несмотря на принимаемые правительством меры поддержки малого предпринимательства, его деятельность ограничена рядом проблем. [16]
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1.Характеристика малого предпринимательства и его роль в рыночной экономике. 5 1.1 Понятие малого предпринимательства и его основные черты. 5 1.2 Преимущества и недостатки малого предпринимательства 8 1.3 Проблемы развития малого предпринимательства 10 1.4 Особенности налогообложения малых предприятий 15 Глава 2.Состояние, проблемы и развитие малого предпринимательства 18 2.1 Сравнительный анализ малого предпринимательства в России и за рубежом 18 2.2 Состояние, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в Астраханской области 23 2.3 Пути развития малого предприятия 27 Заключение 29 Список использованных источников 31
Список литературы

1. Андреев C.А. Проблемы экономического роста в России в современных условиях / C.А. Андреев, А.Мурычев - М.: Научный альманах – СПБ:Питер , 2018. – 512с. 2. Бельков О. Что мешает развитию отечественного малого предпринимательства / О. Бельков // Человек и труд. - 2017. - №7. - С. 82-84. 3. Бирюков А. «Развитие малого и среднего бизнеса» // А.Бирюков - Вопросы экономики-2017, №7, 121с. 4. Гражданкин В. А., Становление и развитие малого предпринимательства в России // В. А. Гражданкин Экономика.- 2016. — № 2. — С.182–185 5. Дадаханова Р. Р. Современное состояние малого предпринимательства в России / Р. Р. Дадаханова - Молодой ученый. - 2016. -№5.- С. 359-360. 6. Кожура Н. А., Кузнецова Е. Л. Основные проблемы развития малого предпринимательства в РФ // Научно-методический журнал «Концепт». - 2017. – С.7-12. 7. Кравченко Л. И. Экономический анализ деятельности предприятий в России / Л.И. Кравченко. - М.: Вышэйшая школа, 2018. – 400с. 8. Мартыненко А.Г. Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации / А. Г. Мартыненко Актуальные вопросы экономики и управления — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 115-117. 9. Меламед, И. Малый бизнес: его значение и перспективы развития в России / И. Меламед. - М.: Малый бизнес, 2017. - 340 c. 10. Морозова Т. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели: налогообложение, учет и отчетность / Т.Морозова. - М.: Бухгалтерский учет и аудит, 2017. - 248 c. 11. Осипов В.А. Особенности налогообложения малого бизнеса /В.А. Осипов, М.М. Газалиев. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 467 c. 12. Перси, К. Малый бизнес: преимущества и недостатки / К. Перси. - М.: Основы бизнеса, 2017. - 140 c. Ряховская А.Н. Экономика фирмы / А.Н. Ряховская. - М.: Магистр, Инфра-М, 2018. - 512 c. 13. Фалько С.Г. Экономика предприятия / Под редакцией С.Г. Фалько. - М.: Дрофа, 2016. - 368 c. 14. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития / Т. А. Финк // Молодой ученый. - 2017. - №4. - С. 177-181 15. Шаститко, А. Е. Экономическая теория организаций / А.Е. Шаститко. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 c. 16. Широков А. В. Роль малого предпринимательства в развитии экономики государства // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». – М., 2018 – С.17-35 17. Блудян М. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства / Медиацентр / Мнения экспертов / 13 ноября 2015 г. – URL: http://smb.gov.ru/mediacenter/expertopinions/17486.html 18. Поляков А.А Анализ состояния малого бизнеса в Астраханской области/ Мнения экспертов/ 10 февраль 2016. URL: http:/ / http://izron.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика малого бизнеса и его роль в рыночной экономике 1.1. Понятие малого бизнеса и его основные черты Малый бизнес - это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие. Малое предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и само обеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации. Так предпринимательская деятельность как малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве. [17] Малое предпринимательство является одним из ведущих секторов экономики стран, и во многом определяет темп экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого предпринимательства отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйственности, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. Основным фактором отнесения предприятия к малым является среднесписочный состав работников, но иногда используются дополнительные факторы, такие как объем продаж, стоимость активов и др. Законодательно в России субъекты малого предпринимательства определены Федеральным законом. Согласно закону под субъектами малого предпринимательства понимаются: коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия) [1]: • в промышленности - 100 человек; • в строительстве - 100 человек; • на транспорте - 100 человек; • в сельском хозяйстве - 60 человек; • в научно-технической сфере - 60 человек; • в оптовой торговле - 50 человек; • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности -50 человек. Таким образом, из положений статьи 3 Закона №88-ФЗ следует: для того чтобы организация считалась субъектом малого предпринимательства, должны быть выполнены следующие условия: • организация должна быть только коммерческой; • доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не должна превышать 25 %; • доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, также не должна превышать 25 %; • средняя численность работников за отчетный период, не должна превышать допустимую среднюю численность для соответствующего вида деятельности. Если организация не будет соответствовать хотя бы одному из вышеперечисленных условий, она не может быть признана субъектом малого предпринимательства. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя численность работников за отчетный период малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. Организационно-правовая форма МП устанавливается в соответствии с Гражданским Кодексом, а также законами "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью". Они могут существовать в виде индивидуальных частных предприятий, товариществ, акционерных обществ, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) предприятий. [19] 1.2. Преимущества и недостатки малого бизнеса Малый бизнес не предъявляет требование в виде крупных стартовых инвестиций и высоких скоростей оборота ресурсов, он способен наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности ресурсов, и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. [8] Но малый бизнес в разрезе основной отрасли экономики несет за собой свои преимущества и недостатки. К преимуществам малого бизнеса можно отнести следующие факторы: 1. Сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда (особенно на микропредприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой. 2. По мнению некоторых ученых, большие размеры повышают степень формализации организации и понижают способность к организационным изменениям, поэтому малые предприятия являются более оперативными в принятии и выполнении принятых решений, быстрее адаптируются к изменяющимся условиям. 3. Более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков. 4. Малые предприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка. 5. Относительно более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий. 6. Малые предприятия требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда. 7. Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности. 8. Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов. К списку недостатков малого бизнеса относятся: 1. Слабая компетентность руководителей и менее профессиональные работники; 2. Малый бизнес зависим от крупных компаний; 3. По сравнению с крупными предприятиями малый бизнес обладает более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке; 4. Повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; 5. Малый бизнес связан с большими трудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов; 6. Малый бизнес не обладает рыночной властью и хорошей ресурсной базой; 7. Несмотря на повышенную гибкость, потенциальные способности к изменениям не велики; 8. Малый бизнес имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений. 1.3. Проблемы развития малого бизнеса В экономике развитых стран малые предприятия достигают 50% от общего числа занятых. Именно в сфере малого производства происходит большая часть всех инноваций, которые создают дополнительные рабочие места и формируют «средний класс». В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию предпринимательства. В России нынешние возможности малого бизнеса пока ещё используются не на полную мощность. [2] Для эффективной деятельности бизнеса необходимо обеспечить оптимальное сочетание интересов государства, потребителей и субъектов предпринимательства. А для этого следует ввести упорядоченную и эффективную нормативно-правовую базу малого предпринимательства, которая будет стимулировать развитие бизнеса и создавать благоприятные условия для тех, кто готов начать и продолжить свое дело. К настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 25% всей прибыли по народному хозяйству. [7] Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства. Существуют некоторые проблемы для нормального развития, которые можно разделить на следующие группы: 1. Организационные, связанные с юридическим оформлением и регистрацией, открытием счета в банке. 2. Материально-техническое обеспечение: нехватка производственных помещений и оборудования, низкая квалификация персонала; низкая правовая защищенность деятельности. 3. Финансовые (инвестиционные) проблемы и проблемы капитализации сбережений индивидуальной ликвидности: затруднения в легализации капитала для регистрации предприятия, проблема формирования стартового капитала, установление связей с поставщиками. 4. Кредитная необеспеченность. Сами представители малых предприятий распределяют по важности свои проблемы следующим образом: • Недостатки налоговой системы • Отсутствие оборотных средств • Низкий платежеспособный спрос населения • Высокая арендная плата • Экономическая политика государства • Недоступность кредитов • Дороговизна сырьевых ресурсов • Слабое развитие внутреннего рынка • Высокие тарифы на перевозки. • Отсутствие производственных площадей. С самого начала своей деятельности малый бизнес поджидает трудность - система регистрации представляет собой сложную запутанную систему для нового предпринимателя, которую он не способен осилить без посторонней помощи. Вся процедура займет порядка недели. Чтобы малый бизнес стремился вести свою деятельность в легальной форме, а не в «тени», налоговое бремя должно в гораздо меньшей форме ударять по скромному кошельку малых предпринимателей. Хотя данные проблемы решаются путем неоднократного пересмотра и внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части налогообложения субъектов малого бизнеса, данных мер оказывается недостаточно. [3] Еще одной проблемой малого бизнеса является низкая обеспеченность производственными, складскими и офисными площадями, у подавляющего большинства малых предприятий нет достаточных средств для аренды или строительства собственных объектов, по этой причине их приходится брать в аренду у частных лиц за высокую плату. Таким образом, малый бизнес в Российской Федерации сталкивается с рядом сложностей и трудностей, преодоление которых служит неким «ситом» для компаний, неспособных выжить на рынке в РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика, 56 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg