Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Сравнительная характеристика систем налогообложения России и других стран: ставки налогообложения, структура налоговых доходов бюджета

irina_krut2020 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Объектом исследования в работе является сравнение налоговых систем различных стран. Предметом исследования выступает налоговая система. Цель работы – рассмотрение и сравнительная характеристика налоговых систем развитых стран с налоговой системой РФ. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: ? рассмотреть понятие налога и налоговой системы; ? охарактеризовать основные виды налогов; ? провести сравнительную характеристику налоговых систем развитых стран и России. Первая часть работы посвящена теоретическому исследованию основ налоговой системы. Здесь раскрываются основные виды, классификация понятия налогов. Вторая часть работы посвящена сравнительной характеристике налоговых систем России и других стран. В заключении представлены основные выводы по результатам исследования.
Введение

Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична. Актуальность поставленной проблемы определяется тем, что необходимо постоянно оценивать уровень удобства налоговых систем различных стран мира при разработке налоговой системы в России. Анализируя преимущества и недостатки налоговых систем развитых стран мира можно создать совершенную налоговую систему в своей стране, ориентированную на государство, и на людей, в нём проживающих.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 1 Понятие налоговой системы ………….………………………………….. 5 1.1 Основные понятия налоговой системы ………..………………….…….. 5 1.2 Классификация, виды и функции налогов………................................…. 9 2 Анализ и динамика налоговых систем развитых стран мира и их сравнение с налоговой системой России ………...……………………... 13 2.1 Характеристика налоговой системы РФ………………………………… 13 2.2 Сравнительная характеристика налоговой системы России и налоговых систем развитых зарубежных стран………..……………..… 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….………………………….………… 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...…. 24
Список литературы

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019) 2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 01.05.2019) 3 Аксенов С. Налоги и налогообложение./ Аксенов С., Битюкова Л., Крылов А., Ласкина И - Курск: РФЭИ; 2016. - 356 с 4 Аткинсон Э.Б., Стиглиц Д.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. – М.: Аспект-пресс, 2017. – 267с 5 Гуреев В.И. «Российское налоговое право». – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2016. 6 Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М. – 2017. – 576с. 7 Доходы федерального бюджета Российской Федерации [электронный ресурс] // Сайт Министерства финансов Российской федерации. URL: http://info.minfin.ru/fbdohod.php. 8 Дернберг Р.Л. Международное налогообложение - М.: ЮНИТИ, 2017. - 376с. 9 Законопроект о введении прогрессивной ставки налогообложения // КонсультантПлюс: справочно-правовая система / Компания «КонсультантПлюс». 10 Козырин А.Н. «Правовое регулирование налогообложения в зарубежных странах» – Финансы – 2017– №5. 11 Куксин И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России. - М.: Граница, 2017. - 420с. 12 Налоговая система России: Учеб. Пособие. / под ред. Д.Г. Черника, А.З. Дадашева. - М.: АКДИ, 2018. 13 «Основы налоговой системы» (второе издание) Д.Г. Черник, А.П. Починок, В.П. Морозов. Москва 2015 г., изд. – во ЮНИТИ. 14 Экономика для бакалавров: учебное пособие / под ред. Л.С. Гребнева. – М.: Логос. – 2018. – 240с. 15 Экономическая теория. Учебник для бакалавров / под ред. Кочеткова А.А. – М.: Дашков и К. – 2017. – 696 с.
Отрывок из работы

1 Понятие налоговой системы 1.1 Основные понятия налоговой системы Экономическая мысль не выработала до настоящего времени единого толкования понятия налога, независимого от политического и экономического строя общества, от природы и задачи государства. Приводимое в большинстве учебников по финансам и налогообложению определение налога, которое в обобщенном виде выглядит как «обязательный платеж физических и юридических лиц, взимаемый государством», экономически верное, но, думается, недостаточно полное. Наиболее полное определение налога дано в первой части Налогового кодекса Российской Федерации, ст.8 Кодекса определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В налоговую систему России кроме налогов как таковых входят также приравненные к ним сборы, отличительная особенность которых состоит в том, что их уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоговая система - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговые системы большинства стран складывались столетиями под воздействием различных экономических, политических и социальных условий. Поэтому вполне естественно, что налоговые системы разных стран отличаются друг от друга: по видам и структуре налогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям органов власти разного уровня, уровню, масштабам и количеству предоставляемых льгот и ряду других важнейших признаков. Вместе с тем, для всех стран существуют общие принципы, позволяющие создать оптимальные налоговые системы. Эти принципы многообразны и многочисленны, в тоже время в их числе можно выделить наиболее важные: ? принцип равенства и справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам. ? принцип эффективности налогообложения. Он вобрал в себя ряд достаточно самостоятельных принципов, объединенных общей идеологией эффективности 1) налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, или, по крайне мере, это влияние должно быть минимальным; 2) налоговая система должна содействовать проведению политики стабилизации и развитию экономики страны; 3) не должны устанавливаться налоги, нарушающие единое экономическое пространство и налоговую систему страны. Поэтому не имеют права на существование налоги, которые могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций; 4) налоговая система должна исключать возможность экспорта налогов. В связи с этим не должны устанавливаться региональные либо местные налоги для формирования доходов какого-либо субъекта Федерации или муниципального образования в стране, если их уплата переносится на налогоплательщиков других субъектов Федерации или муниципальных образований; 5) налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но в то же время должна быть понята и принята большей частью общества. Налог, который налогоплательщик обязан платить, должен быть определен точно, а не произвольно: время, способ и сумма платежа должны быть в точности известны налогоплательщику. Не может допускаться толкование закона о налоге налоговым чиновником; 6) максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными. ? принцип одновременности означает, что в нормально функционирующей налоговой системе не должно допускаться обложение одного и того же источника или объекта двумя или несколькими налогами. Иными словами, один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период. ? принцип стабильности налоговых ставок. Рациональная и устойчивая налоговая система невозможна без этого принципа. Реализация этого принципа обеспечивается тем, что налоговые ставки должны утверждаться законом и не должны часто пересматриваться. ? принцип дифференциации ставок не является обязательным. Вместе с тем, при его применении не должно допускаться введение индивидуальных ставок налогообложения так же, как и введение максимальных налоговых ставок, побуждающих налогоплательщика свертывать экономическую деятельность. ? принцип четкого разделения налогов по уровням государственного управления обязательно должен быть закреплен в законе и имеет в виду, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления льгот, ставок налогов и т.д. В то же время зачисление налогов в бюджеты разных уровней может регулироваться при ежегодном утверждении закона о бюджете. ? принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика. Исходя из этого принципа, каждый из всей совокупности налогов должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для налогоплательщика. Иными словами при формировании налоговой системы и введении любого налога должны быть ликвидированы все формальности, акт уплаты налога должен быть максимально упрощен: уплата налога не получателем дохода, а предприятием, на котором он работает; налоговый платеж приурочивается ко времени получения дохода. С точки зрения этого принципа наилучшими являются налоги на потребление, когда уплата налога осуществляется одновременно с покупкой товара или оплатой услуги. ? принцип разумного сочетания прямых и косвенных налогов. Для реализации этого принципа должно использоваться все многообразие видов налогов, позволяющее учесть как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы. Кроме того, использование данного принципа важно для стабильности финансов государства, особенно в период обострения кризисной ситуации в экономике, поскольку экономически более обоснованно иметь много источников пополнения бюджета со сравнительно низкими ставками и широкой налогооблагаемой базой, чем один-два вида поступлений с высокими ставками налогообложения. Налоговая система – совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля. Принципы построения налоговой системы: Обеспечение единой финансовой политики, включающей в себя и единую налоговую политику. Единство налоговой системы. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков. Равное налоговое бремя: законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Обязательность. Означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги. Справедливость. Означает, что все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги. Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком. Экономичность. Издержки по сбору налогов должны быть минимальны и не превышать сумму собираемых налогов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Налоги, 41 страница
340 руб.
Курсовая работа, Налоги, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Налоги, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Налоги, 27 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg