Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОКОВ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА)

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
Раскрытие темы курсовой работы стало возможным через решение задач, способствующих достижению поставленной цели. В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи: • Рассмотрены научно-теоретические исследования по проблеме методики игры в волейбол. В результате этого выявлено, что волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования.
Введение

Актуальность данной темы исследования заключается том, что бы раскрыть необходимостью овладения методикой подготовки связующих игроков. Развитие волейбола предъявляет высокие требования к универсальной подготовке игроков как в физическом, так и в технико-тактическом плане. Значит ли это, что команда должна состоять из спортсменов, одинаково играющих в нападении и защите? Ведущие отечественные и зарубежные специалисты, такие как С. Л. Рубинштейн, Н. И. Мейзель и другие, отвечают на данный вопрос однозначно – «нет». Требования к универсальной подготовке волейболистов обусловлены, с одной стороны, спецификой игры, ее правилами, предусматривающими необходимость перехода игроков по зонам площадки и действий на передней (зона атаки) и задней (зона защиты) линиях. С другой стороны, специализация необходима для более четкой организации коллективных действий. Однако развитие игры на современном этапе характеризуется также значительным усилением специализации игровых действий. Можно смело утверждать, что условное деление игроков по функциям давно переросло в важнейшую закономерность игровой деятельности. Она обусловлена, как мы уже говорили, различиями в проявлении индивидуальных способностей игроков. Отсюда при оценке уровня мастерства спортсмена на передний план выступает его преимущественная способность, определяющая игровую функцию. Возникает вопрос: нужна ли при этих обстоятельствах универсальная подготовка игрока? Да, крайне необходима. И вот почему. Во-первых, достижение высоких спортивных результатов в волейболе возможно только на базе достаточной разносторонней подготовки. Во-вторых, в сложных и многообразных условиях игровой деятельности, какой является волейбол, максимально использовать возможности игрока узкой специализации весьма трудно, а четырех-пяти игроков практически невозможно. В-третьих, эффективность действий игрока определяется двумя важнейшими факторами: его техническим арсеналом и мастерством так называемого коронного действия. Отсюда и жизнеспособность игрового ансамбля. Таким образом, при определении узкой специализации надо исходить не из ограниченности игровых возможностей игрока, а из необходимости целесообразного использования в интересах команды его преимущественных способностей. И чем шире игрок раскроет свои способности, тем в большей мере он будет соответствовать требованиям сегодняшнего волейбола. Цель работы: изучить особенности командных игр и выявить методы и приемы формирования взаимодействия игроков в волейболе. Объект исследования: процесс игры в волейбол. Предмет исследования: изучить методы и приемы формирования внутрикомандного взаимодействия игроков. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования мною были сформулированы следующие задачи: 1. Показать современное состояние проблемы в педагогической и методической литературе. 2. Рассмотреть групповые действия при игре в волейбол. 3. Выявить методы и приёмы формирования взаимодействия игроков в волейболе. Для решения поставленных задач нами использованы следующие научно-исследовательские методы: наблюдение, оценка эффективности нападающего удара, математическая обработка данных, оценка внимания метода Бурдона. Структура и содержание данной курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТАКТИКА ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ…………………………………….5 1.1. Содержание и правила игры. Теоретическая подготовка…………………..5 1.2. Групповые действия при игре в волейбол…………………………………..11 Выводы по 1 главе…………………………………………………………….17 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОКОВ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА)……………………………………………………………………..18 2.1. Методика обучения навыкам игры в волейбол ………………………..…...18 2.2. Программный материал для практических и теоретических занятий…………………………………………………………………………..….31 Выводы по 2 главе…………………………………………………………….35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….37
Список литературы

1. Агашин Ф. К. Биомеханика ударных движений / Ф. К. Агашин М.: Физкультура и спорт, 1977. 207 с. 2. Акопян В. У. Психология и спорт / В. У. Акопян под общ. ред. В.У. Акопяна СПб: Питер, 2003. 204с. 3. Боген М. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген М.: Физкультура и спорт, 1985. 96 с. 4. Банников A. M. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика) / A. M. Банников, В. В. Костюков Краснодар.: Просвещение 2001. 89 с. 5. Донской Д. Движения спортсмена: очерки по биомеханике спорта / Д. Донской М.: Физкультура и спорт, 1965. 197 с. 6. Железняк Ю. Д. Волейбол / Ю. Д. Железняк, А. А. Ивпойлов, М.: Физкультура и спорт, 1991. 186 с. 7. Железняк Ю. Д. Формирование двигательных навыков у юных волейболистов / Ю. Д. Железняк М.: Физкультура и Спорт, 1972. 202 с. 8. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу / Ю.Д. Железняк М: Физкультура и спорт, 1965. 178 с. 9. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе / Ю.Д. Железняк М.: Физкультура и спорт, 1998. 156 с. 10. Костюков В. В. Дубовой А. Е. Опережающее обучение волейболу // Физическая культура в школе / В. В. Костюков, А. Е. Дубовой 1996. № 1. — С. 35-40 11. Клещёв Ю. Н. Спортивные игры. Учебное пособие для вузов / Ю. Н. Клещёв М.: Просвещение 1998. 214 с. 12. Ковалева В. Д. Спортивные игры; Учебник для студентов пед. ин-тов «Физ. воспитание» / В. Д.Ковалева М.: Просвещение, 1988. 105 с. 13. Лапутин А. Н. Обучение спортивным движениям / А. Н. Лапутин Киев: Здоровье, 1986. 216 с. 14. Марков К. К. Тренер — педагог и психолог / К. К. Марков Иркутск.: Физкультура и спорт, 1999. 219 с. 15. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу / Марков К. К. Иркутск.: Просвещение 1999. 156 с. 16. Молодин В. Н. Волейбол / В. Н. Молодин М.: Наука, 2003, 496 с. 17. Мондозолевский Г. Г. Щедрость игрока / Г. Г. Мондозолевский М.: Физкультура и спорт, 1984. 142 с. 18. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с. 19. Маркосьян А. А. Вопросы возрастной физиологии / А. А. Маркосьян М.: Просвещение, 1994. 138 с. 20. Никитушкин В. Г. Методы отбора в игровые виды спорта / В. Г. Никитушкин, В. П. Губа М.: Физкультура и спорт, 1998. 199 с. 21. Озолин Н. Г. Совершенствование системы подготовки спортсменов: Лекция / Н. Г. Озолин М.: ГЦОЛИФК, 1986. 33 с 22. Овчинникова Т. Упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика / Т. Овчинникова, Черная О. Баряева Л. М.: КАРО, 2000. 248 с. 23. Платонов В. А. Моя профессия — игра. Книга тренера / В. А. Платонов Санкт-Петербург.: Физкультура и спорт, 2007. 56 с. 24. Правдин В. А. Волейбол - игра для всех / В. А. Правдин М.: Физкультура и спорт, 1996. 242 с. 25. Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов / М. Перльман М.: Физкультура и спорт, 1994. 168 с. 26. Рыцарев В. В. Волейбол: попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов / В. В. Рыцарев М.: Физкультура и спорт, 2005. 384 с. 27. Слупский С. Г. Волейбол: игра связующего / С. Г. Слупский М.: Просвещение 1979. 244 с. 28. Фидлер М. Волейбол / М. Фидлер под ред. М. Фидлер. М.: Физкультура и спорт, 1972. 204 с. 29. Фурманов А. Г. Волейбол / А. Г. Фурманов, Д. М. Болдырев М.: Физкультура и спорт, 1996. 184 с. 30. Чехов О. Основы волейбола / О.Чехов под ред. О.Чехов М.: Физкультура и спорт, 1999. 208 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТАКТИКА ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ 1.1. Содержание и правила игры. Теоретическая подготовка С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. По мнению В. Н. Молодина, игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. В волейбол играют на площадке размером 9х18 метров. Вся площадка разделена на две равные половины средней линией, над которой подвешивается сетка. Высота сетки зависит от возраста и пола играющих. В игре участвуют 12 игроков (по 6 игроков с каждой стороны), и ведётся она мячом весом 250 грамм и окружностью 65 - 68 сантиметров [16, с. 5]. Смысл игры в том, чтобы не дать мячу упасть на своей площадке, прилагая усилия для падения его на стороне противоположной команды. Действия играющих, ограниченные правилами, выполняются игровыми приёмами: подачей, передачей, нападающих ударом и блокированием. Исходными положениями для игровых приёмов будут стойки (при действиях на месте) и перемещения (при действиях в движении). Игра состоит из трёх или пяти партий, в каждой счёт ведётся до 15 очков. Побеждает та команда, которая выиграет две партии из трёх или три из пяти. Если первую партию выигрывает одна команда, а вторую другая, то проводится третья, решающая. Аналогичные условия и при игре из пяти партий. После каждой партии команды меняются площадками. Расположение игроков на площадке следующее, пишет В. А. Правдин, три игрока занимают место на передней линии у сетки, остальные — на задней линии, но так, чтобы можно было контролировать всю площадку, в соответствии с рисунком 1. Волейболисты, находящиеся на передней линии, участвуют в приеме и передачах мяча, нападают, блокируют, подстраховывают друг друга. Игроки задней линии подают подачу, принимают и передают мяч, подстраховывают, но не имеют права выходить на переднюю линию для атаки и блокирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 54 страницы
540 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 41 страница
520 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg