Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ МУЗЫКИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

vladimirborisov0408 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 142 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ МУЗЫКИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа Музыкальное образование Оригинальность 86%
Введение

Актуальность исследования. Согласно нормативным документам основной целью современной системы образования является воспитание гармонично развитой личности, «осознающей и принимающей ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, уважающей свой народ, его культуру и духовные традиции» [1]. Содержание современного музыкального образования ориентировано на решение данной глобальной цели, путем включения «золотого фонда» мировой музыкальной культуры в педагогический процесс общеобразовательных учреждений. Учащиеся в рамках музыкального образования должны изучить масштабный теоретический пласт знаний о музыкальном искусстве от древности до наших дней, в приоритетном изучении музыки отечественных композиторов. Анализ программ по музыкальному искусству (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина; В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак; Ю. Б. Алиев, В. К. Белобородова, Е. В. Николаева, Б. С. Рачина, С. Л. Старобинский), показывает, что по сложившейся традиции в содержание образования школьников входит в основном художественный материал, охватывающий музыку от XVIII до XIX в. в. (от И. С. Баха до С. С. Рахманинова, который и в ХХ веке остался верен традициям предыдущего столетия). Особенно ярко данный пласт музыкальной культуры представлен в основной школе, в частности, у учащихся подросткового возраста.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………............. 1 Теоретические основы освоения подростками музыки отечественных композиторов второй половины ХX века……………………………………. 1.1 Сущностная характеристика категории «освоение» в научной литературе……………………………………………….…..………………… 1.2 Педагогический потенциал музыки отечественных композиторов второй половины ХХ века…………………………..…..…… 1.3 Педагогические условия освоения подростками музыки отечественных композиторов второй половины ХХ века….………………. 2 Опытно-экспериментальное исследование освоения подростками музыки отечественных композиторов второй половины ХХ века ……… 2.1 Констатирующий этап……………………………………………. 2.2 Формирующий этап…………………….……….………….……… 2.3 Контрольный этап………………………..…...……………….…… Заключение………………………………….………………………………… Список использованных источников…….…………...…………….……… Приложение 1 …………………………………………………...……..……… Приложение 2 …………………………………………………...……..……… Приложение 3 …………………………………………………...……..………
Список литературы

1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева – М. : Академия, 2004. – 336 с. 2. Алексеев, Э. Е. Молодежь и музыка сегодня / Э. Е. Алексеев, П. Ф. Андрукович, Г. Л. Головинский // Социальные функции искусства и его видов. – М. : Наука, 2007. – 120 с. 3. Алиев, Ю. Б. Формирование и развитие гармонического слуха школьников подростков в процессе восприятия музыки / Ю. Б. Алиев // Музыкальное восприятие школьников. – М. : Педагогика, 1975. – С. 57–77. 4. Алфеевская, Г. С. История отечественной музыки XX века: С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Г. В. Свиридов, А. Г. Шнитке, Р. К. Щедрин : учеб. пособие / Г. С. Алфеевская. – М. : Владос-Пресс, 2009. – 159 с. 5. Андреев, В. И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Казань : Центр инновационных технологий, 2000. –124 с. 6. Арановский, М. Г. Симфонические искания: Проблема жанра в симфонии в советской музыке 1960–1975 гг.: Исследовательские очерки / М. Г. Арановский. – Л. : Сов. композитор, 1979. – 173 с. 7. Арановский, М. Г. Расколотая целостность / М. Г. Арановский // Русская музыка и ХХ век. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры ХХ века : монография. – М., 1997. – 823 с. 8. Белобородова, В. К. Музыкальное восприятие школьников / В. К. Белобородова, Г. С. Ригина, Ю. Б. Алиев ; НИИ ХВ АПН СССР ; под ред. М. А. Румер . – М. : Педагогика, 1975 . – 160 с. 9. Басин, Е. Я. Двуликий Янус. О природе творческой личности / Е. Я. Басин. – М. : Педагогика, 1996. – 115 с. 10. Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. – М., 1972. – 272 с. 11. Бахтин, М. М. Поэтика словесного творчества / М. М. Бахтин. – М., 1979. – 358 с. 12. Божович, Л. И. Проблема формирования личности / Л. И. Божович. – Воронеж : НПО МОДЭК, 1995. – 352 с. 13. Борев, Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. – М. : Феникс, 2004. – 704 с. 14. Бранский, В. Искусство и философия : автореф. дис. … д-ра психол. Наук / В. Бранский. – Киев, 1989. – 16 с. 15. Брунер, Дж. Психология познания / Дж. Брунер. – М. : Прогресс, 1977. – 416 с. 16. Бычков, В. В. Эстетика : учебник / В. В. Бычков. – М. : КНОРУС, 2012. – 528 с. 17. Вагина, Н. А. Функции музыки в развитии детей раннего возраста / Н. А. Вагина // Искусство и образование : журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. – 2012. – № 3 (77). – С. 79–81. 18. Величко, Ю. В. Формирование аудиовизуальной музыкальной культуры старших подростков в гуманитарной гимназии: на материале факультативных и внеклассных занятий : автореф. дис… канд. пед. наук / Величко Юлия Викторовна. – Саранск, 2004. – 16 с. 19. Возрастная и педагогическая психология : учебник / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; под ред. A. B. Петровского. – М. : Просвещение, 1979. – 288 с. 20. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1967. – 470 с. 21. Галиневич, Н. А. Логос и мелос философии / Н. А. Галиневич // Философские науки. – 2010. – № 6. – С. 102–113. 22. Горюнова, Л. В. Развитие музыкального восприятия у подростков (на материале слушания музыки в 5-6 классах общеобразовательной школы): автореф. дис. … канд. пед. наук / Л. В. Горюнова. – М., 1989. –34 с. 23. Готсдинер, А. Л. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показателей / А. Л. Готсдинер, В. Н. Мясищев // Вопросы психологии. – 1975. – № 1. – С. 55–68. 24. Григорьева, Г. Стилевые проблемы русской советской музыки второй половины 20 века / Г. Григорьева. – М. : Советский композитор, 1989. – 208 с. 25. Долинская, Е. Б. Музыкальная наука: отечественная историография ХХ века / Е. Б. Долинская // История современной отечественной музыки. – М., 2001. – Вып. 3. – С. 521. 26. Ефремова, Т. Н. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный / Т. Ефремова. – М. : Русский язык, 2000. – 345 с. 27. Зверева, М. В. О понятии «дидактические условия» / М. В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика, 1987. –№ 1. – С. 29–32. 28. Иванченко, Г. В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения / Г. В. Иванченко // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика, 2001. – Т. 22. – № 1. – С. 72–81. 29. Ипполитова, Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : дис. … д-ра пед. наук / Н. В. Ипполитова. – Челябинск, 2000. – 383 с. 30. История отечественной музыки второй половины XX века / Отв. ред. Т. Левая. – СПб. : Композитор, 2005. – 556 с. 31. История современной отечественной музыки : учеб. пособие / Ред.-сост. Е. Долинская. – Вып. 3 (1960-1990). – М. : Московская консерватория, 2011. – 656 с. 32. Кремлев, Ю. А. О роли разума в восприятии произведения искусства / Ю. А. Кремлев. – М. : Музыка, 1970. – 72 с. 33. Критская, Е. Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема / Е. Д. Критская // Теория и методика музыкального образования детей : науч.-метод. пособие / Л. B. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. – М. : Флинта : Наука, 1999. – С. 80–107. 34. Крупник, Е. П. Экспериментальное изучение взаимосвязей художественного и общего развития личности/ Е. П. Крупник // Психологический журнал. – 1991.– Т. 12. – № 1. – С. 108–117. 35. Командышко, Е. Ф. Педагогический потенциал искусства в творческом развитии учащейся молодежи: интегративный подход / Е. Ф. Командышко. – М. : ИХО РАО, 2011. – 284 с. 36. Лиотар, Ж.-Ф. Заметки о смыслах «пост» / Ж.-Ф. Лиотар // Иностранная литература. – 1994. – №1. – С. 59. 37. Матонис, В. П. Музыкально-эстетическое воспитание личности / В. П. Матонис. – Л. : Музыка, 1988. – 88 с. 38. Мирецкая, Н. В. Сопряжение: Комплексная работа по эстетическому воспитанию в школе: Из опыта работы / Н. В. Мирецкая. – М. : Просвещение, 1989. – 178 с. 39. Михайлов, М. К. Стиль в музыке / М. К. Михайлов. – М., 1980. – 260 с. 40. Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. – М. : Советская энциклопедия, 1973–1982. 41. Некрасова, Н. А. Тематический философский словарь : учеб. пособие / Н. А. Некрасова, С. И. Некрасов, О. Г. Садикова. – М. : МГУ ПС (МИИТ), 2008. – 164 с. 42. Основные проблемы философии / род ред. В. И. Кириллова. – М., 1997. – С. 243–245. 43. Печко, Л. П. Потенциал концептуальных позиций Буровской научной школы в педагогике искусства, эстетического воспитания и образования (конец ХХ – начало ХХI века) / Л. П. Печко // Современные исследования эстетического воспитания и художественного образования в контексте Буровской научной школы : сборник научных трудов ; под ред. Печко Л. П., Кабковой Е. П., Командышко Е. Ф. – М., 2009. – С.91–110. 44. Полякова, Е. С. Современные тенденции музыкального образования (философско-теоретический аспект) / Е. С. Полякова // Современная образовательная среда: приоритетные направления развития : материалы Междунар. науч. конф., Минск, 22-23 октября 2009 г. – Минск, 2010. – С. 87–92. 45. Платонов, К. К. Место характера и способностей в структуре личности / К. К. Платонов // Структура и развитие личности – М. : Наука, 1986. – С.145–171. 46. Проективный философский словарь / ред. Т. В. Артемьева, И. П. Смирнов, Э. А. Тропп, Г. Л. Тульчинский, М. Н. Эпштейн. – СПб. : Научный Центр РАН, 2002. – 702 с. 47. Рыбаковский, Л. Л. Миграционный потенциал: понятие и критерии оценки / Л. Л. Рыбаковский // Социологические исследования. – 2009. – № 2. – С. 27. 48. Савенко, С. И. Семинар по современной музыке: проблемы методики и содержания курса / С. И. Савенко // Современная музыка в теоретических курсах вуза. – М., 1981. – Вып. 51. – С. 142. 49. Свиридов, Г. Музыка как судьба / Г. Свиридов. – М., 2002. – 150 с. 50. Соколов, О. В. К проблеме типологии музыкальных жанров / О. В. Соколов // Проблемы музыки XX века. – Горький, 1977. – С. 12–58. 51. Спиркин, А. Г. Основы философии : учебник для студентов вузов / А. Г. Спиркин. – М. : Юрайт, 2015. – 394 с. 52. Тарасов, Г. С. О коммуникативной природе музыкальных способностей / Г. С. Тарасов // Вопросы психологии. – 1987. – № 1. – С. 54. 53. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей. Способности и одаренность / Б. М.Теплов // Избр. Труды. В 2 т. – Т. 1. – М. : Педагогика, 1985. – С. 15–41. 54. Тульчинский, Г. Л. Проективный философский словарь: новые термины и понятия / Г. Л. Тульчинский ; под ред. Тульчинского Т. Л., Эпштейна М. Н. – СПб. : Алетейя, 2003. – 546 с. 55. Фрейденберг, О. М. Поэтика сюжета и жанра / О. М. Фрейденберг. – М. : Лабиринт, 1997. – 150 с. 56. Холопов, Ю. Н. Шнитке А. Г. : Полистилистические тенденции в современной музыке / Ю. Н. Холопов // Музыкальная культура народов. Традиции и современность. – М., 1973. – С. 25–34. 57. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства : учеб. пособие / В. Н. Холопова. – М. : Лань, Планета музыки, 2014. – 320 с. 58. Цукер, А. М. Барочная модель в современной массовой музыке / А. М. Цукер // Искусство ХХ века: диалог эпох и поколений. – Н. Новгород, 1999. – Т. 2. – 120 с. 59. Цукерман, В. А. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм / В. А. Цукерман. – М., 1964. – 178 с. 60. Школяр, Л. В. Изучение музыкальной культуры младших школьников / Л. В. Школяр // Теория и методика музыкального образования детей : науч.-метод. пособие. – М., 1998. – 292 с. 61. Щедрин, Р. К. Быть достойным музыкальной славы Отечества / Р. К. Щедрин // Советская музыка. – 1985. – № 2. – С. 8–15. 62. Эко, У. Заметки на полях «Имени розы» /У. Эко // Иностранная литература. –1988. – № 10. – С. 101–102. 63. Яворский, Б. Л. Избранные труды / Б. Л. Яворский ; общ. ред. Д. Д. Шостаковича. – М. : Сов. Композитор,1987. – Т. 2. – Ч. I. – 366 с. 64. Якобсон, П. М. Психологические основы художественного восприятия / П. М. Якобсон. – М. : Искусство, 1964. – 86 с. 65. Яковлева, Н. Н. Педагогические условия развития коммуникативных умений учащихся 4–5-х классов : дис. … канд. психол. наук / Яковлева Наталья Николаевна. – Санкт-Петербург, 2005. –200 с. 66. Ямпольский, И. М. Музыкальная энциклопедия / И. М. Ямпольский. – М. : Советская энциклопедия, 1973–1982. 67. Божинская, Т. Л. Педагогический потенциал российской региональной культуры в контексте социально-философских исследований [Электронный ресурс] / Т. Л. Божинская. – Режим доступа: www.teoria-practica.ru/-2-2010/philosophy/bojinskaya.pdf (дата обращения 02.06.16) 68. Величко, Ю. В. Изучение аудиовизуальной культуры личности в музыкальном образовании с позиции социокультурного подхода [Электронный ресурс] / Ю. В. Величко // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 4 (12). – С. 11–13. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/muzyka-v-sisteme-tsennostey. 69. Величко, Ю. В. Формирование аудиовизуальной культуры студентов в системе общего и профессионального образования [Электронный ресурс] / Ю. В. Величко // Человек и образование. – 2012. – Вып. № 3 (32). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article. 70. Донцов, А. И. Особенности реализации полихудожественного подхода в процессе художественного образования в отечественной педагогике [Электронный ресурс] / А. И. Донцов // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2013. – Вып. 2. – Т. 19. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article. 71. Исхакова Н. Р. Музыкальные предпочтения молодежи [Электронный ресурс] / Н. Р. Исхакова, Р. Р. Болтачев // Социс. – 2006. – № 6. – Режим доступа : http://www.isras.ru/files/File/Socis/1-6-2006/isxakovа. 72. Казиник, М. Сюита в старинном стиле [Электронный ресурс] / М. Казиник. – Режим доступа: https://multiurok.ru/moiseenkosv. (дата обращения 08.11.16) 73. Качества личности от А до Я – «Подсказки для жизни» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://podskazki.info/osmyslenie. 74. Краткий словарь по эстетике [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://esthetiks.ru/cennost-esteticheskaya.html (дата обращения 08.11.16).
Отрывок из работы

Опытно-экспериментальная работа в рамках изучения процесса освоения подростками музыки отечественных композиторов второй половины ХХ века проходила на базе МБОУ СОШ г. ……. в период с 2019 по 2020 год. В исследовании участвовали учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов. Цель экспериментального исследования – выявить уровень освоения подростками музыки отечественных композиторов второй половины ХХ века. Задачи исследования: – определить критерии и показатели уровня освоения подростками музыки отечественных композиторов второй половины ХХ века; – подобрать диагностические методики по изучению уровня освоения подростками музыки отечественных композиторов второй половины ХХ века; – представить анализ и обработку данных по выявлению уровня освоения подростками музыки отечественных композиторов второй половины ХХ века. Методы исследования. В соответствии с поставленными задачами применялись следующие методы исследования: – наблюдение, беседа, опрос, анкета, диагностические задания по изучению уровня сформированности освоения подростками музыки отечественных композиторов второй половины ХХ века; – анализ экспериментальных данных; – статистическая обработка результатов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg