Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ конкурентной среды малого предприятия

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Проведя исследование по эффективности и конкурентоспособности предприятия ОАО «Денеб» можно сказать, что конкурентоспособность является неотъемлемым фактором в деятельности предприятия. Всесторонний анализ деятельности ОАО «Денеб» показал, что организация функционирует успешно, но не в полнуб силу, для этого у нее есть все преимущества: • Глубокий опыт работы на рынке; • Хорошее технологическое обслуживание; • Широкий ассортимент предлагаемой продукции; • Выпуск качественныхтоваров по доступным ценам; • Квалифицированные сотрудники; • Система скидок для оптовиков
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы подкреплена следующими положениями. На современном этапе развития экономики, важным вопросом является сохранение и повышение конкурентоспособности предприятий сосхожими видами деятельности и производимыми этими предприятиями аналогичными товарами. Понятие конкурентоспособности предприятия составляет основу экономического развития организации, и укрепления ее позиции на рынке сбыта. Тем не менее существуют и некоторые трудности, которые связаны со способами повышения конкурентоспособности предприятия. Увеличение доли конкуренции в отрасли предупреждает о необходимости внедрения предприятиями в регионах эффективных технологий ведения своей деятельности. В настоящее время предприятия стараются расширять ассортимент выпускаемой продукции, вводят новые модели производства, тем самым открывая для себя все новые и новые каналы сбыта и расширяя свою долю рынка. Но при этом, наличие одного или нескольких видов товара в ассортименте компании, конкурентоспособной продукции, не дает гарантий на успех компании или постоянное укрепление и совершенствование ее позиций на том или ином рынке. Успешность предприятияхарактеризуется способностью предложить такую продукцию, которая в наибольшей степени соответствует нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому особенномупоказателюпредприятия, как конкурентоспособность. Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции», конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать воздействие на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. Одним из основных признаков рынка принято считать конкуренцию как форму взаимной борьбы субъектов рынка и механизм регулирования общественного производства. Это-общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. В экономике конкуренция выполняет ряд функций: отслеживает и устанавливает рыночную стоимость товара; сводит конкретный труд к общественно необходимому; содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством. Посредством конкуренции происходит распределение не только факторов производства, но и доходов, в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать достаточно высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка. Конкуренция выступает сильным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства. В России началом создания антимонопольного законодательства стал Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 года № 948-1. Этот закон определил недобросовестные методы конкуренции, а именно: • распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту; • введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления товара, его потребительских качеств и свойств; • некорректное сравнение субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых/реализуемых товаров; • самовольное использование товарного знака, фирменного наименования[1]. В законе предусматривается и ответственность за его нарушение применение штрафных санкций, уголовная ответственность. Отсутствие конкурентной среды влечет за собой неэффективное использование рыночных механизмов и возможностей. В силу специфического положения монополий в экономике России силой, способной им противостоять является государство. Государственная политика, ставящая пределы и определяющая правила поведения на рынке, должна быть нацелена на усиление регулирующей роли государства в области тарифной политики, ограничения неконтролируемой частной монополии государственной монополией, изменения направления рентных доходов в пользу государства, на согласование действий федеральных и региональных решений. Обеспечение конкурентоспособности всецело является основной стратегической задачей любогопредприятия. Как мы знаем,степень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, в связи с чем, могут быть рассмотрены и различные направления в решении этой проблемы. На сегодняшний момент, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы ведения бизнеса, ставят на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого потенциального клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка. Теоретической и методологической основой исследования являются труды пяти российских и зарубежных ученых: М. Портер, Г.Б. Клейнер, В.А.Салихов и другие, нормативно-правовые акты Российской Федерации, данные первичной документации ОАО «Денеб». Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ конкурентной среды и рекомендации по повышению уровня конкурентоспособностипредприятия ОАО «Денеб». Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: – изучение теоретических и методических аспектов по повышению уровня конкурентоспособности компании; – характеристика современного состояния компании ОАО «Денеб»; – анализ организационного и финансово-экономического состояния компании и оценка эффективности хозяйственной деятельности; – анализ конкурентоспособности ОАО «Денеб»; – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Денеб»; Объектом исследования в данной работе является конкурентоспособность ОАО «Денеб». Предметом исследования в настоящей работе являются организационно-экономические отношения, социальная политика, которые возникают в процессе анализа конкурентоспособности ОАО «Денеб». Теоретической и методической составляющей исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования основы конкуренции, конкурентоспособности. Проведенные исследования основываются на применении методов обобщения, системного, логического, финансового и сравнительного анализа, статистического анализа. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Практическая значимость настоящей работы заключается в том, что предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности позволят предприятию расширить ассортимент выпускаемойпродукции, сократить расходы, связанные с деятельностью предприятия, улучшить качество и количество обслуживания клиентов, тем самым обеспечить большую адаптивностьпредприятия под внешние изменения и требования клиентов, что позволит увеличить чистую прибыль компании, а также повысит ее инвестиционную привлекательность и стоимость на рынке.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты анализа конкурентной среды малого предприятия. 8 1.1 . Конкурентная среда малого предприятия; основные понятие, пути формирования 8 1.2. Показатели оценки конкурентной среды малого предприятия 16 Глава II. Диагностика конкурентной среды малого предприятия в ОАО «Денеб»». 25 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Денеб» 25 2.2. Исследование конкурентной среды предприятия ОАО «Денеб» 37 Глава III. Основные направления повышения конкурентоспособности малого предприятия (на примере ОАО «Денеб»). 43 3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ОАО «Денеб». 43 3.2. Стратегические направления внедрения системы снижения затрат на предприятии ОАО «Денеб». 47 Заключение 55 Список использованной литературы: 57 Приложение 2 61
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: РСФСР от 22.03.1991 N 948-1: [ред. от 26.07.2006] // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – N 16. – ст. 499 2. О естественных монополиях: Федеральный закон от 17 августа 1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 34. – ст. 3426 3. О государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры): Постановление Правительства РФ от 9 марта 1994 г. // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1994. – №14. Учебники и учебные пособия 4. Акимова И.А. Правила конкурентной борьбы // Законодательство. - 2013. - № 6. - С. 9-11. 5. Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 300с. 6. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2015. – 203 с. 7. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРАМ, 2006 8. Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // журнал, изд-во: Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4 - С.73-85. 9. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации? / Т. Бочарова / / Управление персоналом. - 2013. - N4. - С. 38-39. 10. Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. - М.: изд-во Инфра - М, 2014. - 286 с. 11. Вумек Д., Джонс Д. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013; 12. Голдсби, Томас Бережливое производство и 6 сигм в логистике. Руководство по оптимизации логистических процессов / Томас Голдсби , Роберт Мартиченко. - М.: Гревцов Паблишер, 2016. - 416 c. 13. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации; Вышэйшая школа - Москва, 2013. - 320 c. 14. Иванова И.Н. Повышение конкурентоспособности в области затрат // Консультант. - 2016. - № 3. - С. 16-26. 15. Канбан и "точно вовремя" на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте / Пер. с англ. Е. Пестерева. М.: Альпина-Бизнес Букс, 2015. 16. .Коваленка Л.А. "Право на равную конкуренцию" (интервью с А. Аксаковым, президентом ассоциации региональных банков России) // БДМ. Банки и деловой мир. - 2014. - № 9. - С. 10-12. 17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2013. – 698 с. 18. Кричевский, М.Л. Качество и конкурентоспособность (теория и практика менеджмента): учебник/ М.Л.Кричевский / Под ред. Э.В.Минько. – СПб.: Питер, 2013.- 465 с. 19. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг; Юрайт - Москва, 2013. - 448 c. 20. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. - М.: ВО Агропромиздат, 2014. – 618 с. 21. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М., 2014. – 432 с. 22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Дело, 2014. – 361 с. 23. Петрова М.А. Конкурентоспособность компании как ее жизнеспособность [Текст] / М.А. Петров // Российское предпринимательство. - 2013. - №5. Ч. 1. - С. 29-33. 24. Портер М. Конкуренция: пер. с англ.: уч. пос. [Текст] / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 608 с. 25. Проект ГОСТ Р Бережливое производство. Основные положения и словарь. - M., 2013; 26. Рубин Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2014. - 448 c. 27. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Практикум. – М.: Маркет ДС, 2015. – 596с. 28. Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / Т. Г. Философова, В. А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2012. - 271 с. 29. Хайек Ф. Познание, конкуренция и свобода: учеб. пособие. / пер. с англ. - СПб.: Пневма, 2012.- 495 с. 30. Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 20011. 31. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика [Текст] / А.Ю. Юданов. - М.: Гном, 2015. - 270 с. Электронные ресурсы 32. Статья: Анализ конкурентной среды предприятия http://biblioclub.ru/ [электронный ресурс] свободный режим доступа 33. Статья : Конкурентоспособность организации, виды конкурентной борьбы https://www.book.ru/ свободный режим доступа 34. Статья : Стратегии повышения конкурентоспособности http://znanium.com/ свободный режим доступа 35. Статья: Основные виды конкурентной борьбы на малых предприятиях https://biblio-online.ru/ свободный режим доступа 36. Официальный сайт ОАО «Денеб» [Электронный ресурс]: https://www.deneb.ru 37. Научная библиотека им. А.А. Абилова Дагестанского Государственного Университета [Электронный ресурс]: http://elib.dgu.ru/ 38. Бесплатная научная библиотека [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/ 39. http://center-yf.ru/
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты анализа конкурентной среды малого предприятия. 1.1 . Конкурентная среда малого предприятия; основные понятие, пути формирования Важнейшим фактором в рыночной экономике является такая экономическая категория, как конкуренция. Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Задача конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции организации на рынке, что может быть достигнутопутем отличия поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение. Цель конкуренции — борьба за получение большей прибыли и совершенствование имеющейся продукции и системы. Повышение уровня конкурентоспособности любой формы собственности, оптимизация их возможностей и элементарное выживание в рыночной сфере – основная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность компаний, их адаптацию к рыночным условиям и дальнейший экономический рост. Необходимо различать понятия конкурентоспособность предприятияи конкурентоспособность продукции. Под конкурентоспособностью понимается способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своем рыночномсегменте. Под конкурентоспособностью товара подразумевается совокупность его качественных и стоимостных показателей, которая может удовлетворять конкретные потребности покупателя и весьма выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов[8 , 18c].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg