Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

zac_shalamov 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.
Введение

Актуальность темы исследования. С развитием рыночной системы отношений ужесточается конкуренция. Конкуренция – это состязательная борьба юридических или физических лиц за потребителя и за свое место в условиях действия закона о Защите конкуренции . Конкуренция предполагает, что каждый товаропроизводитель стремится получить наиболее выгодные условия для сбыта товаров и услуг, а также для производства. Необходимо не только думать о выгодных условиях, но и о превосходстве в данной отрасли конкурентов. В таком случае, у организаций появляется задача – стать лучше, чем конкурент. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, организации придумывают новые рекламные кампании, скидочные акции, также улучшают работу внутри организации, повышая уровень квалификации сотрудников, поощряя работников с целью улучшения их работы и т.д. Таким образом, каждая организация пытается бороться за потребителя и стать самой конкурентоспособной компанией. Конкурентоспособность организации, товара – это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности, и критерии, по которым будет оцениваться уровень конкурентоспособности того или иного объекта, зависят как от самого товара, так и от потребителей и состояния рынка в целом. Поэтому основой оценки конкурентоспособности должно являться комплексное исследование рынка. Усиливающаяся с каждым годом конкуренция вынуждает организации малого бизнеса вести борьбу за выживание на нём, вкладывать средства в оценку собственной конкурентоспособности и изыскивать пути её повышения. В таких условиях организации малого бизнеса имеют возможность, повышая уровень своей конкурентоспособности, изменять расстановку сил на рынке, воздействовать на интенсивность конкуренции на нём, обеспечивать безопасность своего положения. В связи с вышесказанным сегодня для субъектов малого бизнеса крайне значима задача обеспечения и повышения своей конкурентоспособности. Значимую роль в решении задачи повышении конкурентоспособности организации играет стратегический подход. По мнению специалистов, на сегодняшний день просто необходимо чёткое выстраивание стратегии, которая будет в наиболее полной мере соответствовать современным тенденциям развития ситуации на рынке и главным образом обеспечивать использование сильнейших сторон деятельности организации малого бизнеса. Конкурентная стратегия позволяет более эффективно обеспечивать достижение стратегических целей организации, решает вопросы, что производить, как производить / предлагать и для кого. Вышесказанное определяет актуальность изучения и дальнейшего развития вопросов стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого бизнеса. Вопросами управления конкурентоспособностью предприятий в целях ее повышения занимаются зарубежные и российские ученые в области стратегического управления, маркетинга, менеджмента, такие, как Ф. Котлер , И. Б. Береговая , В. В. Криворотов , Т. Н. Парамонова , М. Портер , Р. А. Фатхутдинов , В. В. Царев и др. Цель исследования – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации малого бизнеса на рынке строительных услуг г. Хабаровска. Цель предполагает решение следующих задач: - дать понятие, рассмотреть виды и уровни конкурентоспособности; - сформулировать понятие «конкурентоспособность организации», определить характеристики и этапы оценки конкурентоспособности организаций, показать роль стратегии организации в обеспечении и повышении ее конкурентоспособности; - проанализировать состояние рынка строительных услуг г. Хабаровска и определить уровень конкуренции на нем; - провести исследование уровня конкурентоспособности основных участников рынка строительных услуг в г. Хабаровске; - выработать предложения по разработке стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Дальстроймонтаж» на рынке строительных услуг г. Хабаровска. Объектом исследования является процесс стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого бизнеса на рынке строительных услуг. Предметом исследования являются возможности и направления повышения уровня конкурентоспособности субъектов малого бизнеса на рынке строительных услуг г. Хабаровска. Элементами научной новизны исследования являются: - выявлены и систематизированы методы оценки конкурентоспособности организаций; - сформулированы мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке строительных услуг г. Хабаровска. Методология исследования включает методы системного подхода, структурно-статистического анализа, сравнительного анализа, сопоставления, обобщения. Положения, выносимые на защиту: - о результатам разработки основных направлений развития ООО «Дальстроймонтаж» приходим к выводу о том, что наиболее перспективным направлением стратегического развития данной компании является использование стратегии развития товара – предложение нового продукта и новой услуги на уже существующем рынке г. Хабаровска; - для упрочнения позиции предприятия на рынке и в целях активизации борьбы с крупным конкурентом ООО «Дальстроймонтаж» предлагается включить в ассортимент предлагаемых услуг следующие услуги (рекомендация основана на анализе производственных мощностей предприятия, кадрового потенциала): - производство панелей для энергосберегающей системы наружной теплоизоляции фасадов зданий; - утепление и декоративная отделка наружных стен строящихся, построенных или подлежащих реконструкции зданий и сооружений. - предложен проект расширения ассортимента услуг ООО «Дальстроймонтаж» за счет производства панелей для системы утепления зданий «Сеrеsit WM» и просчитан экономический эффект реализации проекта - чистый поток денежных средств составит 3 446 694 рублей. Проект окупится через 2,3 года. Внутренняя норма доходности составит 0,50 рубля. Рентабельность продаж – 23%. Основные положения и результаты проведенного исследования докладывались и обсуждались на научных семинарах для магистрантов. По итогам семинаров следующие материалы были рекомендованы к публикации: - Головань В. Е., Торопова Т. А. Тенденции рынка строительных услуг Хабаровского края.- Материалы ХVI Всероссийской научно-практической конференции.- Хабаровск: Дальневосточный институт управления – филиал РАНХиГС, 2018.- 51с.(РИНЦ).
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого бизнеса 8 1.1 Понятие конкурентоспособности организаций и методы её оценки 8 1.2 Условия и факторы, влияющие на конкурентоспособность субъектов малого бизнеса 19 1.3 Стратегическое управление конкурентоспособностью субъектов малого бизнеса 29 2 Анализ конкурентоспособности организации на рынке строительных услуг г. Хабаровска 43 2.1 Исследование тенденций рынка строительных услуг Хабаровского края и г. Хабаровска 43 2.2 Характеристика состояния внутренней среды организации на рынке строительных услуг (на примере ООО «Дальстроймонтаж») 52 2.3 Анализ приоритетных конкурентов на рынке строительных услуг г. Хабаровска. Выявление конкурентных преимуществ организации 61 3 Разработка мероприятий в рамках стратегического управления конкурентоспособностью организации на рынке строительных услуг г. Хабаровска 68 3.1 Выбор стратегии развития организации 68 3.2 Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности организации на рынке строительных услуг г. Хабаровска 70 3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий 75 Заключение 85 Библиографический список 88
Список литературы

1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями. 2 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция). 3 Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 года N 205-пр Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае» (с изменениями на 28 августа 2018 года). 4 Аакер, Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений / Дэвид А. Аакер. – М.: Эксмо, 2014. – 123 с. 5 Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М: Центр экономики и маркетинга, 2016, С.45. 6 Акишин, В.В. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления / Шабашев В.А. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2015, С.92. 7 Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с. 8 Алешко, О. С. Формирование специализированного производства строительных материалов в России / О.С. Алешко // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2013. №11 С.262-289. 9 Аниськова, О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли / О. Аниськова // Маркетинг. – 2013. - №3, С.91. 10 Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СпБ. : Питер, 2014. 11 Бакиева, М. Ю. Особенности управления инновационной деятельностью строительно-монтажных организаций / М.Ю. Бакиева // Российское предпринимательство. 2015. №18 С.3139-3148. 12 Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 с. 13 Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 с. 14 Береговая, И. Б. Управление конкурентоспособностью социально-экономических систем. Теория и методология [Электронный ресурс] : монография / И. Б. Береговая, О. М. Калиева. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 250 с. — 978-5-7410-1738-8. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/71346.html 15 Бочарова, Т. Как повысить конкурентоспособность организации? / Т. Бочарова / / Управление персоналом. - 2013. - N4. - С. 38-39. 16 Гареев, И. Ф. Долевое строительство: внимание исследователей, тенденции рынка и перспективы развития / Гареев, С.А. Ефросиньина // Жилищные стратегии. 2017. №3. 17 Гравшина, И. Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия / И.Н. Гравшина // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 296-298. — URL httрs://mоluсh.ru/аrсhivе/53/7040/ (дата обращения: 17.08.2018). 18 Елиферов, В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. – М. : Инфра М, 2015. – 319 с. 19 Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М. : КолосС , 2014. - 191 с. 20 Еремеева, Н. В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс] : монография / Н. В. Еремеева, Т. Ю. Дуборасова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Русайнс, 2016. — 104 с. — 978-5-4365-0749-1. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/61640.html 21 Коростин, С. А. Особенности и тенденции развития регионального рынка малоэтажного домостроения // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2013. №1 С.93-99. 22 Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я [Электронный ресурс] : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Котлер Филип ; пер. Т. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Л. Царук. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 211 с. — 978-5-9614-5016-3. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/43688.html 23 Кожухарь, А.О. Анализ проблем и основных тенденций развития жилищного строительства в России // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №12 (64). URL: httрs://суbеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/аnаliz-рrоblеm-i-оsnоvnуh-tеndеntsiу-rаzvitiуа-zhilisсhnоgо-strоitеlstvа-v-rоssii (дата обращения: 03.03.2019). 24 Криворотов, В. В. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» / В. В. Криворотов, А. В. Калина, С. Е. Ерыпалов. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 351 с. — 978-5-238-02697-8. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/34467.html 25 Лаамарти, Ю.А. Инвестиционное обеспечение рынка строительных услуг в рамках стратегического планирования развития муниципального образования / Ю.А. Лаамарти, А.В. Кофанов В.И. Патрушев, И.К. Яжлев // Финансы и кредит. 2014. №34 (610) С.19-25. 26 Лазурко, Н.В. Основы предприятия маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко – М.: Владос, 2013. - 272 с. 27 Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 с. 28 Логанина, В. И. Повышение конкурентоспособности строительной продукции [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. И. Логанина, Л. В. Макарова, О. В. Карпова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 302 с. — 2227-8397. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/19520.html 29 Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 с. 30 Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова // Методы менеджмента качества. - 2012. - N9. - С. 30-33. 31 Парамонова, Т. Н. Маркетинг торгового предприятия [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич ; под ред. Т. Н. Парамонова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 283 с. — 978-5-394-02068-1. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/60441.html 32 Портер, М. Конкурентная стратегия [Электронный ресурс] : методика анализа отраслей и конкурентов / Портер Майкл ; пер. И. Минервин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 456 с. — 978-5-9614-5752-0. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/58556.html 33 Проблемы формирования модели оценки инновационного потенциала как фактора повышения конкурентоспособности промышленного предприятия [Электронный ресурс] : монография / А. А. Рудычев, Е. А. Никитина, С. П. Гавриловская, А. А. Гетманцев. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2015. — 94 с. — 2227-8397. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/66672.html 34 Протасов, В.В. Анализ деятельность предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг: учебник / В.В. Протасов. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 110 с. 35 Синяев, В. В. Аутсорсинг маркетинговых услуг в сфере строительного предпринимательства / В.В. Синяев // Российское предпринимательство. 2014. №22 (268) С.129-137. 36 Социально – экономическое положение городов и районов Хабаровского края в 2016-2018 годах : статистический бюллетень №1 / Госкомстат РФ. – Хабаровск : Хабаровский краевой комитет гос. статистики, 2019. 37 Старцев, Ю. Н. Локализация трансакций на рынке строительных услуг / Ю.Н. Старцев, А.А. Тараданов // Вестник ЧелГУ. 2013. №8 (299) С.37-43. 38 Управление конкурентоспособностью организации [Электронный ресурс] : монография / Л. А. Сафонова, Г. Н. Смоловик, С. С. Талдонова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. — 154 с. — 2227-8397. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/69564.html 39 Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие/ под ред. Р.А. Фатхутдинова. – М.: Эксмо, 2014.- 420 с. 40 Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий региона на основе инновационно-маркетинговых технологий [Электронный ресурс] : коллективная монография / Г. П. Бутко, М. Я. Веселовский, Н. Л. Грачикова [и др.] ; под ред. М. А. Меньшикова, Г. П. Бутко, П. А. Поротников. — Электрон. текстовые данные. — М. : Научный консультант, 2016. — 230 с. — 978-5-9908220-2-3. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/75355.html 41 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 590 с. 42 Фидельман, Г. Н. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности [Электронный ресурс] / Г. Н. Фидельман, С. В. Дедиков, Ю. П. Адлер ; под ред. С. Огарева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 185 с. — 5-9614-0200-2. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/42024.html 43 Фоминых, В.В. Особенности определения конкурентоспособности строительных компаний / В.В. Фоминых // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. №50-1 С.72-79. 44 Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 799 с. — 978-5-238-01439-5. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/52629.html 45 Шайбакова, А. В. Методика повышения конкурентоспособности бизнес-структур [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки магистратуры 38.04.01 «Экономика» / А. В. Шайбакова. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 169 с. — 978-5-93926-326-9. — Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru/78370.htm 46 Шилков, В.И. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого бизнеса 1.1 Понятие конкурентоспособности организаций и методы её оценки Изучению конкурентоспособности уделяется много внимания в научной литературе. Анализ трудов различных авторов позволил выявить, что конкурентоспособность - это свойство практически любых экономических субъектов. Независимо от физической природы и выполняемых функций все изделия, а также производственные системы, их изготовляющие и использующие, могут рассматриваться в контексте проблемы конкурентоспособности, причем такой аспект анализа диктуется не абстрактными соображениями, а сугубо практическими интересами конкретной экономической деятельности. Безусловно, контекстный анализ использования термина конкурентоспособность не в состоянии исчерпывающим образом определить специфику и основные вопросы, связанные с проблемой конкурентоспособности. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность в самом общем виде есть обладание свойствами – конкурентными преимуществами, обеспечивающими субъекту экономического соревнования возможность выигрыша в конкурентной борьбе . Конкурентоспособность, как многосторонняя экономическая категория, может рассматриваться на различных уровнях, поскольку в качестве субъектов конкурентной борьбы могут выступать различные по природе единицы: товары, организации, корпорации, отрасли, отдельные страны и их группировки. Кроме того, конкурентоспособность является категорией динамичной, причем её динамика обусловлена, прежде всего, внешними условиями, часть которых может рассматриваться как управляемые параметры внешней среды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg