Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
В ходе исследования были сформулированы следующие выводы: 1. Изучая научную литературу, можно выделить теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий. Существует определенная характеристика познавательных универсальных учебных действий и особенности их формирования в младшем школьном возрасте. А именно: познавательные УУД, по мнению А. Г. Асмолова, можно разделить на общеучебные действия, логические действия, а также действия постановки и решения проблемы.
Введение

В последние годы все более широкое распространение в практике обучения. Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений. Осуществление регулярной проектной деятельности обусловлено необходимостью перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на формирование ключевых компетенций. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строка о проектной деятельности, а в перечень параметров нового качества образования –способность проектировать. Метод проектов помогает решать задачи не только образования, но и воспитания, и развития детей, а также раскрывать их творческий потенциал. Включение дошкольников и младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь. Проектная технология не столь детально описана в методических пособиях для учителя, так как в начальной школе она не является, да и не может являться основной в силу возрастных особенностей младших школьников. Однако интерес к методу проектов невероятно велик, и это понятно – ведь он реально способствует решению вышеназванной задачи. Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, на исследовательской деятельности каждого ученика, ориентированной на его интересы и потребности. Ряд современных исследователей (Н.В. Иванова, Н.М. Конышева, И.А. Колесникова, И.М. Павлова, Н.Ю. Пахомова, М.Б. Романовская, Н.Г. Шаповалова и др.) в своих публикациях обосновывают следующее положение: проект — это комплексный метод, предполагающий по своей сути использование широкого спектра исследовательских, поисковых и практических приемов, организацию обучения в сотрудничестве. Для настоящего исследования важны работы, раскрывающие особенности использования метода проектов в работе с младшими школьниками (И.И.Баннов. Е.Ф.Бахтенова, О.А.Гребенникова, Н.А.Гордеева, Н.В.Гузенко, Н.М.Конышева, Р.П.Корсун, Н.В.Матяш, С.В.Попова, Н.А.Романова, B.Д. Симоненко, О.Н.Хижнякова, Н.В.Черненко и др.). Однако в данных исследованиях недостаточно изучены все потенциальные возможности проектной деятельности, ее роль в развитии познавательных интересов младших школьников. В ходе работы объектом исследования стала: проектная деятельность младших школьников, а предметом - проектная деятельность как средство формирования и развития познавательных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе. Исходя из всего вышесказанного, целью исследования явилась: изучение содержания и форм организации проектной деятельности с младшими школьниками. Анализ методической литературы позволил сформулировать гипотезу: проектная деятельность будет способствовать формированию и развитию познавательных УУД у младших школьников, если педагог: 1. строит проектную деятельность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; 2. использует различные виды проектной деятельности; 3. использует систему стимулов; 4. содействует сплочению коллектива. Исходя из понимания объекта, предмета, цели исследования сформулированы следующие задачи: 1.изучить теоретические подходы к методу проектов с младшими школьниками; 2.определить условия применения метода проектов в начальной школе, 3.описать практику и использования метода проектов учителями в начальной школе; 4. раскрыть методические аспекты организации проектной деятельности как средства формирования и развития познавательного интереса у младших школьников; 5. подобрать методический материал в помощь организаторам проектной деятельности. В ходе исследования были использованы методы исследования, соответствующие предмету, поставленной цели и задачам. Теоретические методы — изучение и анализ литературы по педагогике, методике преподавания. Практический метод – разработка программы реализации проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что предлагаемые условия использования метода проектов в образовательном процессе по формированию у младших школьников знаний могут применяться педагогами. Это расширит сферу применения накопленного практического опыты. Практический материал представляет собой прямое руководство к эффективному использованию метода проекта в работе с младшими школьниками на уроках. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, приложений, списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проектного обучения 6 1.1 История возникновения метода проектов……………………....................6 1.2 Сущность проектного обучения и виды учебных проектов……………10 1.3 Технологические особенности метода проектов в начальной школе…………………………………………………………………………...15 Выводы по 1 главе …………………………………………………………….20 Глава 2. Методические основы организации проектной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе 21 2.1 Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках в начальной школе 21 2.2 Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе ……………………………………………………………..26 2.3 Методические рекомендации для учителей по формированию познавательных универсальных учебных действий через проектную деятельность на уроках окружающего мира…………………………………………………………………………….33 Выводы по 2 главе……………………………………………………………..38 Заключение……………………………………………………………………….39 Список источников и литературы………………………………………………41
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 // Собрание законодательства. - 2009. - № 9. - Ст. 1110. 2. Асмолов, А.Г., Бурменская, А. Г., Володарская, И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. Асмолова, Г.В. Москва: Просвещение, 2008. — С. 151. 3. Ахметова, М.Н. Проектная культура будущего учителя [Текст] /М. Н. Ахметова // Школьные технологии. - 2014. - №4. - С.210-216. 4. Бритвина, Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии [Текст] / Л. Ю. Бритвина // Начальная .школа. – 2005. - №6. - С. 43 - 46. 5. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе [Текст]/ А. В. Бычков, Москва: Просвещение, 2000. - С.133-136. 6. Виноградова, Н.Ф., Рыдзе, О.А. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы [Текст] / Н.Ф. Виноградова, О.А. Рыдзе // Начальная школа. – 2007. - №19. – С. 14-18 7. Гилядов, С.Р. Управление развитием универсальных учебных действий в исследовательской деятельности школьников [Текст] / С.Р. Гилядов // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 134-140. 8. Горленко, Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н.М. Горленко // Народное образование. – 2012. – №4. – С.153-160. 9. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников [Текст] / Е. Н. Землянская // Начальная школа. – 2005. - №9. - С. 40 - 44. 10. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. [Текст] / Н. В. Иванова // Начальная школа. – 2004. - №2. - С. 11 - 12. 11. Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников [Текст] / Н. М.Конышева // Начальная школа. - 2006. - №1. - С. 45 - 47. 12. Кравец, Т.Н., Телеганова, М.В., Спутай, С. Младшие школьники проводят исследование [Текст] / Т. Н. Кравец, М. В .Телеганова, С. Спутай // Начальное образование.- 2005. - №2. - С. 60 - 63. 13. Крайг, Г.И., Бокум Д, В. Психология развития. [Текст] / Г. И. Крайг, Д. В. Бокум. - Санкт - Петербург : Издательский дом «Питер». - 2005. — С. 940. 14. Крутецкий, В. А. Психологические особенности младшего школьника[Текст] / Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 2: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии //под ред. О. В. Кузьменковой. — Оренбург: Издательство ОГПУ. - 2005. — С. 240. 15. Кузьменкова, О. В., Елфимова, М. М., Олекс, М. Н. и др. Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 1: учебное пособие по возрастной и педагогической психологии [Текст] / О. В. Кузьменкова, М. М. Елфимова, М. Н. Олекс и др.// под ред. О. В. Кузьменковой. — Оренбург: Издательство ОГПУ - 2005. — С. 288. 16. Лазарев, В. С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности [Текст] / В. С. Лазарев // Вопросы образования. - 2015. - №3. - С. 292 - 307. 17. Матюхина, М. В., Михальчик Т. С., Прокина, Н. Ф. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина // Москва: Просвещение. - 1984.— С. 256. 18. Медведева, Н.В. Формирование и развитие УУД в начальном общем образовании [Текст] / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс До и После.- 2011 - №7. – С. 11-12. 19. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В. С. Мухина. - Москва: Академия. - 2006. — С. 608. 20. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности [Текст] / Т. Новикова // Народное образование. - 2000. - №7. - С. 151-157. 21. Пачина, А.Г. Педагогические условия формирования универсальных учебных действий у обучающихся / А.Г. Пачина // Управление начальной школой. - 2013. - № 5. - С. 15-27. 22. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / под ред. Е.С. Полат .- Москва: Академия. - 2005. - С. 130. 23. Рождественская, Н. В., Толшин, А. В. Креативность: пути развития и тренинги [Текст] / Н. В. Рождественская, А. В. Толщин. - Санкт Петербург: Речь. - 2006. - С. 320. 24. Рыбина, О.В. Проектная деятельность учащихся в современной школе [Текст] / О. В. Рыбина // Образование в современной школе. - 2003. - №9. - С. 20 - 27. 25. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. [Текст] / И. С. Сергеев. - Москва: АРКТИ. - 2004. - С.76. 26. Хирьянова, И.С. Информационные технологии и организация учебных проектов в начальной школе [Текст] / И. С. Хирьянова // Начальная школа: плюс до и после. - 2009. - №1. - С.10 - 15. 27. Старостина, С. Ю. Использование метода проектирования на уроках «Окружающего мира» в начальной школе [Электронный ресурс] / С. Ю. Старостина. - Электронные данные. - Киров: 2009. - Режим доступа: http://соnf.сpkrо.kirоv.ru, свободный. 28. Шишкова, И.А. Универсальные учебные действия [Электронный ресурс] / И. А. Шишкова. - Электронные данные. -Москва: 2014. - Режим доступа: http://knоwlеdgе.аllbеst.ru, свободный.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1 История возникновения метода проектов Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Он возник в США во второй половине XIX века. Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи (1859–1952). Основные концептуальные положения его теории таковы: - истинным и ценным является только то, что дает практический результат; - ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом); - усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс; - ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. Слово «проект» происходит от латинского слова projects, что означает брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед, а в переводе с греческого языка данное слово обозначает путь исследования. И так, проект – это замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации [12, с. 3]. Идеи Д. Дьюи оказали огромное влияние на систему образования XX века. Они получили дальнейшее развитие в работах его учеников и последователей – американских педагогов Е.Пархерст и В. Кильпатрика. Одним из путей реализации идей Дьюи было обучение по методу проектов. Этот метод использовался и в России в школьном и вузовском обучении в 1920-е годы (например, в педагогической практике С. Т. Шацкого, A.C. Макаренко и др.). В 1920-30-е годы вышло довольно много публикаций, посвященных внедрению метода проектов: Е. Г. Кагаров «Метод проектов в трудовой школе» (1926), «На путях к методу проектов» (1930). В них подробно освещаются вопросы организации образовательного процесса, проблемы и пути их решения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg