Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Планирование расходов бюджетных учреждений

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Эффективность деятельности высших учебных заведений существенно зависит от качества управления финансовыми ресурсами, что определяет приоритетную роль финансового планирования с целью рационального использования средств и обеспечения устойчивого финансового состояния вуза на основе применения адекватных методических подходов к финансовому планированию.
Введение

Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и эффективное использования средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет финансовое планирование деятельности учреждений, финансируемых из бюджета Повышение эффективности бюджетных расходов и системы бюджетирования обозначено как одно из приоритетных направлений в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Между тем, в настоящее время значительная часть бюджетных расходов планируется без четкого согласования с ожидаемыми социально значимыми результатами и направлениями стратегического планирования. Формулировки целей и задач многих российских целевых бюджетных программ расплывчаты, а конкретные показатели, характеризующие достижение запланированных результатов, не установлены. Тем самым не обеспечивается в полной мере мотивация субъектов бюджетного планирования к повышению эффективности бюджетных расходов. Финансовое планирование образовательных учреждений обусловлено тем, что организации отраслей непроизводственной сферы не имеют, как правило, доходов и получают необходимые им средства из бюджета. Расходы имеют строго целевой характер. Существующая методика планирования расходов учреждений образования не соответствует рыночным условиям в условиях кризиса. Актуальность темы работы определятся не решенными проблемами в области планирования расходов в учреждениях образования. Таким образом, актуальной проблемой в современных условиях развития бюджетных отношений в РФ является преодоление неоднозначности управленческого инструментария в системе планирования расходов бюджетов, что, в свою очередь, требует дополнения и систематизации знаний в области развития количественных и качественных методов планирования и учета бюджетных расходов. В настоящее время требуют новых подходов и совершенствования вопросы в области оценки существующих расходов, оценки потребности в финансировании образовательных услуг. Необходимым является предложение действенных механизмов и методов распределения бюджетных средств на оказание образовательных услуг между распорядителями и получателями бюджетных ассигнований на основе программно-целевого принципа и с учетом методов и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат в рамках среднесрочного планирования бюджета, как основного инструмента, предложенного Правительством и Министерством финансов РФ. Совершенствование методики планирования расходов в бюджетных образовательных учреждениях является актуальной темой на данный период. Цель данной работы состоит в изучении и оценке финансового планирования в бюджетных учреждениях и разработке рекомендаций по его совершенствованию финансового планирования в бюджетных учреждениях. В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решаются следующие задачи: 1. раскрыть содержание механизма финансового планирования бюджетных организаций; 2. провести оценку системы финансового планирования расходов в бюджетных организациях; 3. выявить основные проблемы финансового планирования расходов бюджетных организаций; 4. обосновать рекомендации по совершенствованию механизма финансового планирования расходов бюджетных учреждений. Объект исследования – финансовая деятельность ФГБОУ ВО «СыктГУ им. Питирима Сорокина» Предмет исследования - расходы бюджетных организаций: порядок планирования и финансового обеспечения. При написании работы мною были использованы следующие методы экономического и финансового анализа: сравнительный, расчетно-аналитический, горизонтальный, вертикальный. Теоретическую, правовую и методическую основу исследования составили: 1. Законодательные акты и нормативно–правовые документы, регламентирующие деятельность бюджетных учреждений в РФ и РК. 2. Нормативная документация по вопросам формирования и исполнения финансовых планов в бюджетных образовательных учреждениях. 3. Научная и учебная литература, а также публикации периодической печати в области финансового планирования деятельности бюджетных учреждений. 4. Данные бухгалтерской, финансовой отчетности и аналитическая документация экономической службы ФГБОУ ВО «СыктГУ им. Питирима Сорокина» Несмотря на актуальность совершенствования методики планирования расходов в бюджетных учреждениях, в научной литературе эта проблема освещена не достаточно. Вместе с тем, работ, посвященных совершенствованию методики планирования расходов в бюджетных учреждениях.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1 Планирование расходов в бюджетных организациях………………………6 1.1 Методы планирования расходов бюджетных организаций……………....6 1. 2 Планирование расходов бюджетных организаций ………………………9 2 Анализ выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности и государственного муниципального задания ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»……………………………………..……………………….………..20 2.1 Общая характеристика деятельности ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»………………………………………………………………………20 2.2 Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»……..………………………………………………………………..25 3 Направления совершенствования планирования и финансового обеспечения оказания в ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»……..36 Заключение……………………………………………………………………..46 Список использованной литературы……………………………………….49
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2018) [Электронный ресурс] 2. «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» [электронный ресурс]: федер.закон от 30 авг. 2010г. № 422-ФЗ( в ред. 29 ноября 2018г.) 3. «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» [электронный ресурс]: федер.закон от 26 июня 2015г. №640-ФЗ (в ред. 12 фев 2018г.) 4. "О некоммерческих организациях» [электронный ресурс]: федер.закон от 12 янв. 1996г. №7-ФЗ (в ред. От 03 дек. 2014г.) 5. «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации» [электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 10 фев. 2011 г. №19779-ФЗ ( в ред. От 02 апр 2019г.) 6. Перечень и состав стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки, и программ послевузовского профессионального образования в интернатуре, подготовке научных кадров в докторантуре, итоговых значениях и величине составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, отраслевых и территориальных коэффициентах при формировании обосновании бюджетных ассигнований в рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов 7. Устав государственного образовательного учреждения высшего образования «СыктГУ им. Питирима Сорокина» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.syktsu.ru 8. Амборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях/ Амборский, В.И., Грищенко, А.А. -М.: Проспект, 2013. -234 с. 9. Анисимов, С.А. Социально-экономические аспекты бюджетной политики/С. А. Анисимов. -М.: Эксмо, 2013. -217 с. 10. Артемова, И. В. Планирование финансового обеспечения на 2015 год для образовательных учреждений / И. В. Артемова // Советник в сфере образования. - 2014. - № 5. - С. 9-16 11. Афанасьев Мст.П. Бюджет и бюджетная система. – В 2 т. – Т. 1. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 363 с. 11. Бабошина, Э. С. Реализация внутреннего контроля системы управления государственными образовательными учреждениями / Э.С. Бабошина // Вектор науки ТГУ. Серия «Экономика и управление» . -2012. -№ 1 (8).-С.7-12 12. Баканов, М.И.Теория экономического анализа/ Баканов, М.И., Шеремет, А.Д.- М.: Финансы и статистика, 2013. -345 с. 13. Барулин, С. В. Финансы / С. В. Барулин.- М. : КноРус, 2011.-640 с. 14. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/Бердникова Т. Б. -М.: ИНФРА-М, 2012. -260 с. 15. Бочаров, В. В. Финансовое планирование и бюджетирование/ В. В. Бочаров - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского гос.экономического ун-та, 2019. - 90 с. 16. Богомолова, И. С. Совершенствование финансового обеспечения деятельности вузов/Богомолова И. С., Боровская М.А., Задорожняя Е.К.//Фундаментальные исследования. -2015. -№ 2-3.- С. 538-542 17. Борисова, С.П. Методика оценки эффективности управления бюджетными ресурсами в образовательных организациях//Борисова С. П., Гришунина И.А., Яшина Н.И.//Финансовая аналитика: проблемы и решения.- 2016. -№ 5 (287). -С. 2-11 18. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование/ П. Н.Брусов, Т. В. Филатова . -Изд. 3-е, стер. - Москва : КноРус, 2019. – 226 с. 19. Вахрушева, О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / О.Б. Вахрушева. -М.: Дашков и К, 2012. -252 c. 20. Гавришина, А.В. Проблемы автоматизации планирования доходов и расходов бюджетного образовательного учреждения/А. В. Гавришина//Вестник магистратуры. -2015.- № 4-2 (43). -С. 73-75 21. Гварлиани, Т.Е. Организационные аспекты внедрения внутреннего финансового контроля (аудита) в бюджетных учреждениях высшего профессионального образования/Гварлиани Т. Е., Томских С.А., Оборин М.С.//Финансы и кредит.- 2017. -Т. 23.- № 7 (727).- С. 370-387 22. Гришин, В.В. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями/ Гришин, В.В., Бутова, В.Г .-СПб.: ИЭПП, 2019. -241 с. 23. Дьяченко, Е. Ю. Особенности финансового контроля в бюджетных образовательных организациях высшего образования/Е. Ю. Дьяченко//Теория и практика общественного развития.-2013.-№10.-С.373-377 24. Егорихина, М.С., Козлов С.Н. Методологические подходы к анализу и оценке бюджетных расходов образовательных учреждений с учетом внедрения программно-целевых принципов бюджетирования/ Егорихина М.С., Козлов С.Н.//Вестник НГИЭИ.-2016.-№1(56).-С.40-48 25. Жильцова, Е.Н. Экономика, организация и планирование в непроизводственной сфере/Е. Н. Жильцова.- М.: Новое знание, 2014.- 672 с. 26. Журавлева, Т.А. Эффективность расходования средств образовательных организаций с целью повышения конкурентоспособности/ Журавлева Т.А., Семенова Е.М. //Экономика: вчера, сегодня, завтра.- 2016.- Т. 6. -№ 11А.- С. 219- 229 27. Зорина, С.И. Финансовое планирование вуза/С. И. Зорина// Научный альманах. -2019. -№ 2-1 (28). -С. 98-101 28. Иванов, В.В. Управленческий учет для эффективного менеджмента / В.В. Иванов, О.К. Хан. -М.: ИНФРА-М, 2013.-208c . 29. Игошина, Ю.А. Содержание управленческой отчетности и этапы ее постановки / Ю.А. Игошина // Вестник НГИЭИ. -2016. -№ 7 -С. 13 -27 30. Мастеров, А.И. Программно-целевое планирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов // Финансы и кредит. – 2015. – С.22-34. 31. Макарова, С.Н. Принципы формирования и методика оценки выполнения государственного (муниципального) задания // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. – №8. – С. 44-56. 32. Маркина, Е.В. Развитие финансового механизма функционирования бюджетных организаций // Вестник финансового университета. – 2014. – №4. С. 23-32. 33. Каверн, И. В. Подготовка образовательных учреждений к реализации нового закона «Об образовании»/И. В. Каверн//Советник в сфере образования.-2013.-№4.-с.17-22 34. Камышанов, П. И. Финансовый и управленческий учет и анализ /П. И. Камышанов, А. П. Камышанов. - Москва :ИНФРА-М, 2019. – 590 с. 35.Князев, Е. А. Институциональная динамика в российском высшем образовании: механизмы и траектории / Е. А. Князев, Н. В. Дрантусова // Университетское управление: практика и анализ. -2013.-№1. //http://umj.ru/index.php/pub/inside/1421/ 36. Ковалева, О.В. О системе управленческого учета в федеральном государственном бюджетном учреждении/О. В. Ковалева//Научные труды Вольного экономического общества России. -2012. -Т. 157.- С. 83-98 37. Ковалева, О. В. Системный учет доходов и расходов по образовательным услугам в рамках управленческого учета вузов/О. В. Ковалева//Бухгалтер и закон.-2014.-№2 (170). -С.2-8 38. Ковалева, О. В. Управленческий учет доходов и расходов по образовательным услугам в вузах/О. В. Ковалева// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях .-2014.-№1(337).-С. 11-16 39. Ковалева, О.В. Ценообразование в системе управленческого учета федеральных бюджетных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования/ О.В. Ковалева //Финансовые исследования.-2012.-№ 3 (36).-С.18 –26 40. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие / Н. П. Кондраков, М. А. Иванова. –2-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2012. –352 с. 41. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Кондраков, Н. П., Кондраков, И. Н.- М.: Проспект, 2013. -232 с. 42. Кораблева, А. А. Финансовое планирование и бюджетирование / А. А. Кораблева, Б. Г. Хаиров, Р. Х.Хасанов. - Омск : Архипов, 2016. – 95с. 43. Короленок, А. Реорганизация как инструмент налогового и финансового планирования / А. Короленок // Финансовый директор. - 2014. - № 4 (136). - С. 52-54 44. Коростелкин, М.М. Методический потенциал современных информационных систем в управленческом учете на микро-и макроуровне / М.М. Коростелкин // Управленческий учет. –2012. –№ 2. –С. 3–9 Корпоративные финансы. - Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2014. - 588 с. 45. Крылова Е.Б., Смирнова Н.А., Беляева М.В. Методология планирования бюджетных расходов на оказание услуг в сфере общего образования // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2016. – Том 7. – № 4. – С. 190-193. 46. Кудрявцева, Н.М. Вопросы бюджетного финансирования сферы образования/ Кудрявцева Н.М., Постол М.Е., Гончарова Н.А.//Экономика и современный менеджмент: теория и практика. -2017. -№ 5 (67). -С. 50-55 47. Кудряшова, Е. В. Современный механизм правового регулирования государственного планирования: (на примере государственного финансового планирования) / Е. В. Кудряшова. - Москва :Библио-глобус, 2019. - 271 с.
Отрывок из работы

1 Планирование расходов в бюджетных организациях 1.1 Методы планирования расходов бюджетных организаций При планировании расходов бюджета выбирают один из двух основных методов: нормативный или программный. Нормативный метод используется при планировании расходов на бюджетную деятельность. Стандарты устанавливаются законом или подзаконными актами и являются основой для бюджетирования бюджетных учреждений. Стандарты могут быть в денежной форме выражения естественных показателей, которые помогают удовлетворить основные социальные потребности. Например, норма по питанию на одного ребенка в учреждении дошкольного образования в день. Еще одним типом правил могут быть нормы индивидуальных платежей. В качестве примера можно взять ставки заработной платы работников государственного сектора с использованием Единого тарифного плана: 14-й класс ETS составляет 2020 руб. В месяц. Третьей группой стандартов являются нормы расходов и потребления соответствующих услуг в виде физических показателей. Пределы потребления энергии, ограничения потребления воды и т.д. На основе физических показателей и финансовых стандартов составляются бюджетные сметы. Оценки могут быть сугубо индивидуальными - для отдельных учреждений, так и общими - для групп аналогичных учреждений. Сводные оценки создаются кредитными менеджерами. Оценки для централизованной деятельности составляются по единой стоимости для группы учреждений. Например, смета на закупку парт и компьютеров для сельских школ в России. Смета должна отражать: - реквизиты организации; - свод расходов (фонд заработной платы, ЕСН, материальные затраты, оплату услуг, расходы на приобретение оборудования); - свод доходов – объем финансирования из бюджета и средства получаемые бюджетной организацией за счет оказания платных услуг; - производственные показатели учреждения – численность, площади; - расчеты, обосновывающие заявленные расходы. Для преодоления разнородности применяемых стандартов Бюджетный кодекс предусматривает установление минимальных государственных социальных стандартов и финансовых норм и стандартов для всей Российской Федерации, а также для отдельных субъектов. Полный акт о стандартах еще не был принят, но они существуют для отдельных отраслей. Например, федеральный стандарт уровня затрат на содержание жилищно-коммунальных в жилищном фонде на 1 кв. м. Этот показатель варьируется от 18 до 30 руб / кв. М и зависит от регионов и общей площади жилья.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 46 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg