Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

zac_shalamov 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
В настоящее время идет стремительное проникновение ДБО в широкие массы. Отмечается активный рост доли удаленного обслуживания населения, что обусловливает перевод большинства банковских операций и банковского обслуживания в целом в электронную форму, то есть процесс цифровизации банковской деятельности. Так как на сегодняшний день конкурентоспособность кредитных организаций напрямую зависит от скорости их реагирования на стремительные изменения в сфере разработки ИТ, позволяющих автоматизировать банковскую деятельность.
Введение

Приспособленность в развивающемся обществе во всех сферах жизни населения стала зависеть от такого остродефицитного ресурса, как время. В таких условиях быстрота есть совершенно необходимое качество. Экономические теории привели к формированию совершенно новой идеологии в отношении ценности времени, которая может быть выражена следующим афоризмом: «Время дороже денег, потому что деньги приходят и уходят, а время – только уходит», формируя роль упущенного времени. Так в любой экономической модели за счёт сокращения текущих затрат повышается прибыль. В сфере банковской деятельности сегодня наибольшими экономическими перспективами обладает технология дистанционного банковского обслуживания (далее – ДБО). ДБО есть механизм взаимодействия с клиентом в полном объёме вне его физического присутствия в отделении банка. То есть это сетевая банковская услуга, наиболее полно удовлетворяющая потребности клиента в короткие сроки, за счёт удобного и понятного интерфейса. Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что с помощью Интернет-банкинга можно оценить финансовое положение клиента, совершить большинство операций через смартфон, а также иных информационно-телекоммуникационных технологий. Через грамотное использование Big Data банк становится существенным конкурентом на рынке, ведь чем больше данных – тем больше точность анализа и прогноза поведения потенциальных клиентов. Следовательно, в таких странах, как Россия, следует ожидать экспоненциальный рост банковской электронной коммерции. Так статистика запросов потенциальных клиентов в «Яндекс» по слову «кредит» отображает около 9,2 миллионов запросов ежемесячно в 2019 году [47], что в сотни и тысячи раз больше, чем может пропустить через себя любое банковское отделение. Переход на цифровые сервисы не только оптимизирует издержки, но и способствуют внедрению инновационных подходов и новых коммерческих направлений в банке (страхование, образование, транспорт, здравоохранение и т.д.). Стратегически и эффективно тактически банки смогут применять диджитализацию для развития своей инфраструктуры и бизнеса в условиях необходимости жесткого соблюдения правовых норм и требований Банка России. Цель выпускной квалификационной работы – анализ применения Интернет-банкинга как инструмента повышения эффективности банковских операций и разработка предложений, направляемых на его совершенствование. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования: 1) изучить теоретические и нормативно-правовые основы реализации услуги Интернет-банкинга в системе дистанционного банковского обслуживания в условиях цифровизации экономики; 2) раскрыть методики оценки эффективности применения Интернет-банкинга в деятельности коммерческого банка; 3) проанализировать состояние рынка дистанционных банковских услуг в зарубежных странах и в России, определив место ПАО Сбербанк на рынке Интернет-банкинга как ведущего российского банка; 4) рассмотреть виды и условия реализации услуг Интернет-банкинга в Сбербанке, а также провести анализ эффективности дистанционной деятельности банка; 5) предложить мероприятия по совершенствованию банковских операций посредством применения Интернет-банкинга в деятельности Сбербанка. Объект исследования – ПАО Сбербанк. Предметом исследования является Интернет-банкинг в деятельности коммерческого банка. В экономической литературе посвящено много работ отечественных и иностранных ученых, что принесло весомый вклад в разработку теоретических положений и методологических подходов к диджитализации экономики. Для изучения вопроса и написания работы использовались труды таких ведущих ученых-экономистов, как Г. А. Титаренко, О. И. Лаврушин, В. Брижко, Ю. Базанов, Н. Швец, В. Ланг, Д. Ноул и др. В дополнение к научной литературе были использованы различные нормативно-правовые акты: федеральные законы, нормативные акты, требования Банка России и т.д. В процессе выполнения работы использовались Интернет ресурсы: правовые системы «Гарант» и «Консультант плюс», статистические данные, публикуемые Банком России, статьи периодических изданий. В ходе исследования применялись общенаучные методы и принципы познания: системность, комплексность, анализ и синтез, сравнение, метод группировок, графический метод представления данных. Структура исследования включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список использованных источников, приложения. В первой главе освещены теоретические аспекты реализации банковских операций посредством Интернет-банкинга, в том числе содержание, генезис, методики оценки эффективности, место и нормативно-правовые основы в системе дистанционного банковского обслуживания. Во второй главе оценивается развитие и современное состояние мирового рынка ДБО и российского рынка Интернет-банкинга. Третья глава посвящена непосредственно анализу деятельности ПАО Сбербанк на рынке Интернет-банкинга. На основе проведенного анализа в данной главе выявляются основные проблемы, связанные с эффективностью предоставляемых дистанционных услуг и проводимых банковских операций и предлагаются возможные пути их решения.
Содержание

Введение 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГИ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ 7 1.1 Содержание и генезис дистанционного банковского обслуживания 7 1.2 Место Интернет-банкинга в системе ДБО как инструмента реализации банковских операций в условиях цифровизации экономики 16 1.3 Нормативно-правовые основы реализации функций Интернет-банкинга в российских банках 24 1.4 Методики оценки эффективности применения Интернет-банкинга в деятельности банка 29 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА 36 2.1 Состояние рынка дистанционных банковских услуг в зарубежных странах. 36 2.2 Краткая характеристика российского рынка Интернет-банкинга 43 3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАО СБЕРБАНК ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ 56 3.1 Характеристика деятельности Сбербанка как ведущей кредитной организации на рынке Интернет-банкинга России 56 3.2 Виды, условия и оценка эффективности реализации услуг Интернет-банкинга в банке 66 3.3 Мероприятия по совершенствованию банковских операций посредством применения Интернет-банкинга в деятельности Сбербанка 85 Заключение 93 Список использованных источников 97 Приложения 105
Список литературы

1. Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report [Электрон-ный ресурс] // Агентство «Markswebb» [Офиц. сайт]. URL: http://markswebb.ru/ (дата обращения: 16.04.2019). 2. Банк России провел четвертый ежегодный замер индикаторов финансовой доступности [Электронный ресурс] // Центральный банк Российской Федерации (Банк России) [Офиц. сайт]. URL: https://www.cbr.ru/press/event/?id=1955 (дата обращения: 11.04.2019). 3. Богданова, Е. Д. Интернет-банкинг в России и за рубежом [Текст] / Е. Д. Богданова // Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе. – М.: Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. – 2017. – С. 73 – 73. 4. В Японии создали первый банкомат с искусственным интеллек-том [Электронный ресурс]. URL: https://hi-tech24.site/v-iaponiisoz-dali-pervyi-bankomat-s-ii-on-bydet-borotsia-s-moshennikami/ (дата обращения: 20.10.2018). 5. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ПАО Сбербанк за 2017 год [Электронный ресурс] // ПАО Сбербанк [Офиц. сайт]. URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/img-129141059-0001.pdf (дата обращения: 17.05.2019). 6. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ПАО Сбербанк за 2018 год [Электронный ресурс] // ПАО Сбербанк [Офиц. сайт]. URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/img-129163755-0001.pdf (дата обращения: 17.05.2019). 7. Дайджест информационной безопасности № 149 за период с 29 октября по 9 ноября 2018 года [Электронный ресурс]. URL: https://rvision.pro/blog-posts/digest-149/ (дата обращения: 13.02.2019). 8. Долгушина, А. Я. Интернет-банкинг как канал дистанционного банковского обслуживания: зарубежный и российский опыт [Текст] / А. Я. Долгушина, Н. Л. Полтораднева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2014. – № 3. – С. 207 – 214. 9. Долгушина, А. Я. Эволюция видов и моделей банковского об-служивания // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. [Элек-тронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26744689 (дата обраще-ния: 20.10.2018). 10. Евдокимова, С. С. Системы удаленного банковского обслужива-ния как инструмент многоформатного взаимодействия с клиентом [Текст] // Финансы и кредит. – 2013. – № 39 (567). – С. 37 – 44. 11. Жарковская, В. П. Банковское дело [Текст] / Е. П. Жарковская. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – С. 454. 12. Жуков, Е. Ф. Банки и банковские операции: учебник для вузов [Текст] / Е. Ф. Жуков. – Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 471 с. 13. Интернет-аудитория в России за год выросла за счет старшего поколения [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc. ru/society/17/01/2018/ (дата обращения: 21.04.2019). 14. Интернет-банк более востребован, чем мобильный банк [Элек-тронный ресурс] // многопрофильный аналитический центр НАФИ [Офиц. сайт]. URL: https://nafi.ru/analytics/internet-bank-bolee-vostrebovan-chem-mobilnyy-bank/ (дата обращения 23.05.19). 15. Интернет-банкинг: борьба за активного пользователя [Электронный ресурс]. URL: http://www.raexpert.ru/researches/banks/-internetanking_k_dohodam/rinok_internet-bankinga/ (дата обращения 23.05.19). 16. Интернет-банкинг в Бенилюксе [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/study/42272/mobile-banking-in-the-benelux/ (дата об-ращения: 26.02.2019). 17. Информация о банковской системе Российской Федерации [Электронный ресурс] // Центральный банк Российской Федерации (Банк России) [Офиц. сайт]. URL: https://www.cbr.ru/finmarket/lic/ (дата обращения: 07.03.2019). 18. Использование Интернета в Норвегии в 2017 году, по видам деятельности [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/ 568401/internet-usage-in-norway-by-activity/ (дата обращения: 25.02.2019). 19. Исследование: Интернет-банкинг пользуется повышенным спро-сом у пенсионеров из числа продвинутых пользователей Сети [Электронный ресурс]. URL: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=9578909 (дата обращения: 21.04.2019). 20. Количество лиц, пользующихся интернетом для Интернет-банкинга в Германии с 2014 по 2017 год, по частоте использования (в миллионах) [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/-441495/usage-of-online-banking-by-frequencygermany/ (дата обращения: 25.02.2019). 21. Количество счетов с дистанционным доступом, открытых в кре-дитных организациях [Электронный ресурс] // Центральный банк Российской Федерации (Банк России) [Офиц. сайт]. URL: http://fcsm.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet009.htm&pid=psrf&sid=ITM_39338 (дата обращения: 21.04.2019). 22. Количество счетов с дистанционным доступом, открытых в кре-дитных организациях, в территориальном разрезе [Электронный ресурс] // Центральный банк Российской Федерации (Банк России) [Офиц. сайт]. URL: http://fcsm.ru/statistics/?PrtId=psrf (дата обращения: 21.04.2019). 23. Конституция Российской Федерации (с гимном России). – М.: Проспект, 2016. – С. 7. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286744/ (дата обращения: 13.02.2019). 24. Коробов, Ю. И. Развитие информационных технологий и их влияние на банковскую деятельность [Текст] / Ю. И. Коробов, А. В. Канофьев // Банковские услуги. – 2012. – № 5. – С. 15 – 17. 25. Королевский банк Шотландии закрыл 158 отделений [Электронный ресурс]. URL: http://test.retail-loyalty.org/daily/banki-i-mfo/380908-2/ (дата обращения: 26.02.2019). 26. Кудрявцева, Ю. В. Инновационные финансовые технологии и операционные риски в сфере дистанционного банковского обслуживания // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. – № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/innovatsionnye-finansovye-tehnologii-ioperatsionnye-riski-v-sferedistantsionnogobankovskogoobsluzhivaniya (Дата обращения 23.05.2019). 27. Маткова, А. А. Почему в ближайшие 3 года операционистов в банках может заменить искусственный интеллект? [Текст] / А. А. Маткова // Экономика. Право. Менеджмент: Современные проблемы и тенденции раз-вития. – 2017. – № 13. – 8 с. 28. Назаренко, В. А. Интернет-банкинг за рубежом: история и современное состояние [Текст] / В. А. Назаренко, Е. В. Бочкова // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. – Пермь: Зебра, 2015. – С. 84-87. [Электронный ресурс]. URL https://moluch.ru/conf/econ/-archive/133/7635/ (дата обращения: 25.02.2019). 29. Некоммерческое партнерство НСФР. Удаленная биометрическая идентификация 2018 год [Электронный ресурс]. URL: https://www.id-sys.ru/sites/default/files/images/pre zentaciya_emelina.pdf (дата обращения: 14.02.2019). 30. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации: Федеральный закон от 31.12.2017 № 482–ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Гарант: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/-cons_doc_LAW_286744/ (дата обращения: 13.02.2019). 31. О национальной платежной системе: Федеральный закон от 27.06.2011 № 161 (ред. от 18.07.2017) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/ (дата обращения: 09.04.2019). 32. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 (последняя редакция) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/-cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения: 09.04.2019). 33. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/ (дата обращения: 09.04.2019). 34. Об информации, информационных технологиях и о защите ин-формации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 09.04.2019). 35. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Рос-сийской Федерации: Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 года № 646 [Электронный ресурс] // Гарант: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: https://base.garant.ru/71556224/ (дата обращения: 14.02.2019). 36. Об утверждении порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации: Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 25 июня 2018 года № 321 [Электронный ресурс] // Гарант: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: https://base.garant.ru/71985302/ (дата обращения: 11.04.2019). 37. Об электронной подписи: Федеральный закон от 06.04.2011 № 63 (редакция, действующая с 31 декабря 2017 года) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/ (дата обращения: 09.04.2019). 38. Отчет компании GlobalWebIndex The Online Banking Landscape in Europe 2016 [Электронный ресурс] // Компания «GlobalWebIndex» [Офиц. сайт]. URL: https://www.globalwebindex.com/ (дата обращения: 25.02.2019). 39. Отчет McKinsey «Цифровая Россия: новая реальность» июль 2017 года // Баланс Бизнес Букс. – 2017. – 516 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Locations/Europe%20and%20Middle%20East/Russia/Our%20Insights/Digital%20Russia/Digital-Russia-report.ashx (дата обращения: 26.02.2019). 40. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 157752-7 [Электронный ресурс] // Гарант: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: https://base.garant.ru/57264680/ (дата обращения: 13.02.2019). 41. Проникновение интернет-банкинга на отдельные Европейские рынки в 2017 году [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/222286/ online-banking-penetration-in-leadingeuro-pean-countries/ (дата обращения: 25.02.2019). 42. Противодействие коррупции [Электронный ресурс] // Централь-ный банк Российской Федерации (Банк России) [Офиц. сайт]. URL: https://www.cbr.ru/anticor/ (дата обращения: 21.12.2018). 43. Рейтинг банков по объёму кредитного портфеля на 01.01.2019 год [Электронный ресурс] // Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» [Офиц. сайт]. URL: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/banki_01_01_19.pdf (дата обращения: 17.04.2019). 44. Руководство по пользованию «Сбербанк Онлайн» (редакция от 23.04.2018 года) [Электронный ресурс] // ПАО Сбербанк [Офиц. сайт]. URL: http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/rukovodstvo_po-lzovatelya_sberbank_onlajn.pdf (дата обращения: 22.05.2019). 45. Сбербанк сегодня [Электронный ресурс] // ПАО Сбербанк [Офиц. сайт]. URL: http://www.sberbank.com/ru/about (дата обращения: 17.04.2019). 46. Скрыпник, И. С. Особенности развития интернет-банкинга в России // Символ науки. – 2018. - № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-razvitiya-internetbankinga-v-rossii (Дата обращения 20.12.2018). 47. Статистика ключевых слов на Яндексе [Электронный ресурс]. URL: https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=кредит (дата обращения: 15.09.2018). 48. Стратегия развития Сбербанка 2020 [Электронный ресурс] // ПАО Сбербанк [Офиц. сайт]. URL: http://www.sberbank.com/-ru/about/strategy (дата обращения: 17.05.2019). 49. Структура акционерного капитала Сбербанка [Электронный ре-сурс] // ПАО Сбербанк [Офиц. сайт]. URL: http://www.sberbank.com/ru/investor-relations/share-profile/shareholders-structure (дата обращения: 02.04.2019). 50. Тавасиев, А. М. Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями [Текст]: учебное пособие / А. М. Тавасиев, Н. К. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дашков и К», 2017. – 656 с. 51. Таран, В. А. Электронный банкинг: виды, риски, перспективы развития [Текст] // Машиностроитель. – 2013. – №7. – С. 2 – 14. 52. Технология и история IP-телефонии [Электронный ресурс]. URL: http://www.incomtel.ru/rus/tech (дата обращения: 20.10.2018). 53. Федулова, Е. А. Инвестиции [Текст]: практикум / Е. А. Федулова, А. С. Голубева // Кемеровский государственный университет. – Кемерово: КемГУ, 2014. – 132 с. 54. Цифровая экономика и пути ее развития [Электронный ресурс]. URL: http://www.incomtel.ru/rus/tech (дата обращения: 20.05.2019). 55. Юсупова, О. А. Проблемы развития и анализ эффективности Интернет-банкинга // Инновационная экономика и общество. – 2017. – № 2 (16). – С. 86 – 90 [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30547885_39087350.pdf 56. Юшковская, А. А. О содержании понятия «дистанционное бан-ковское обслуживание» // Научно-методический электронный журнал «Кон-цепт». – 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2018/0.htm (дата обращения: 17.09.2018). 57. Янова, Е. А. Развитие Интернет-банкинга как трансформацион-ный фактор развития современной экономики России [Текст] / Е. А. Янова, Д. А. Сухов, Д. А. Михалевский [и др.] // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 9 – 3. 58. Online banking penetration in Italy from 2007 to 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/380851/online-banking-penetration-in-italy/ (дата обращения: 25.02.2019). 59. Royal Bank of Scotland в Англии и Уэльсе закрыл 162 офиса [Электронный ресурс]. URL: http://www.incred.ru/novosti/royal-bank-of-scotland-v-anglii-i-uelse-zakryl-162-ofisa/324339/ (дата обращения: 27.02.2019). 60. What do you use your main online bank for? [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/831985/usage-of-online-bank-services-by-activity-sweden/ (дата обращения: 25.02.2019). ?
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГИ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ 1.1 Содержание и генезис дистанционного банковского обслуживания Динамика развития в банковской сфере характеризуется переходом к электронному способу ведения бизнеса, а именно тенденцией ухода банков-ской деятельности, в своём традиционном понимании на рынок виртуальных услуг. Повышается конкурентная борьба за пользователя с помощью новых, более привлекательных условий, продуктов. Так как на данный момент фаза массового внедрения Интернет-банкинга пройдена, банки стремятся найти такой сервис, который станет приносить деньги и удержит лояльность клиента, не допуская кризиса в банковской системе. Модернизация банковской системы в мире заставляет часто обращаться к понятию «дистанционного банковского обслуживания», под которым понимаются различные сетевые банковские услуги. В общем виде система дистанционного банковского обслуживания (далее – ДБО) определяется в словаре официальных терминов по банковскому делу А. М. Тавасиева и представляет собой совершение с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) банковских операций и сделок для клиентов кредитных организаций [50]. Использование ИКТ является одним из важных критериев выбора при современном подходе обслуживания, обеспечивающий комфорт взаимодействия коммерческого банка и клиента-пользователя. Собственно, при этом клиент может без визита в банк получить нужную информацию, совершать переводы, платежи и другие услуги, способные удовлетворить его потребности. Дистанционные банковские услуги, предлагаемые клиентам, ориенти-рованы как на физических лиц, так и на корпоративных клиентов, исходя из их специфических требований. Для доступа к удаленным банковским услу-гам можно использовать любые виды связи, такие как модем, Интернет или мобильный телефон. Но, несмотря на активное использование данного термина в россий-ской и зарубежной финансовой практике, а также существования схожей точки зрения относительно его определения, теоретические основы системы ДБО продолжают оставаться недостаточно освещёнными. Интересным является тот факт, что ряд экономистов соотносят сущностное содержание ДБО к системе, а другие нет. Это обстоятельство свидетельствует о проблеме неправильного восприятия, назначения и толкования данного термина. Как уже говорилось выше, присутствует схожесть определения понятия ДБО различными авторами (таблица 1.1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg