Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СЕРВИС

Разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса, их оценка и выбор наилучшего на материалах ИП Каперский Павел Юрьевич, Владимирская область

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Основополагающим фактором коммерческого успеха малого предприятия в рыночной экономике является его конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее не только соответствие выпускаемого товара требованиям рынка и конкретных потребителей. Помимо требований к товару, услуге, сервису существуют общие для всех предприятий малого бизнеса требования экономического, социального, политического, рыночного, управленческого и других. Словом, при оценке конкурентоспособности того или иного предприятия необходимо учитывать влияние не только внутренней среды, он и внешней, а также оценивать и конкурентную среду.
Введение

Актуальность изучения способов повышения конкурентоспособности прежде всего заключается в том факте, что одной из главных задач конкурентоспособности является достижение и удержание лидирующих позиций на рынке с целью максимизации прибыли. Актуальность исследования путей повышения конкурентоспособности малого бизнеса заключается в положительном влиянии, этот бизнес указывает на политическую и социо-экономическую сферы общества того или иного государства. Многие подчеркивают, как быстро малый бизнес может среагировать на события в обществе: изменить цену продукта, поменять ассортимент, найти нового поставщика с более выгодными условиями. Именно малый и средний бизнес помогает стабилизировать ситуацию в стране, которая возникает в результате кризиса. По данным «Организации экономического сотрудничества и развития» страны, в которых 60-70% валового внутреннего продукта производится предприятиями малого и среднего бизнеса, что позволяет быстрее и эффективнее преодолевать кризис. Таким образом, не вызывает сомнений актуальность изучения проблемы повышения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса. Степень изученности проблемы. Проблеме конкурентоспособности малого бизнеса, а также его влиянию на социально-экономическое положение страны посвящены труды многих ученых. Существенный вклад в изучение проблем повышения конкурентоспособности малых предприятий, его роли в рыночной экономики внесли ученые Аглен Д., Горфинкель В.Я., Лукасевич И Я.., Пихлер И.Х., Поляков В. К., Тарануха Ю В., Юданов А. Ю., Гончаренко Л.П., Евтеева Л. П., Лацоник У., Скиданов В. К., Уланова Ж. Ю. Цель исследования разработка оптимального направления повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - Исследовать теоретические и исторологические повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса; - Проанализировать факторы конкурентоспособности предприятия ИП Каперский, выявить резервы повышения; - разработать пути повышения конкурентоспособности предприятия и дать им оценку. Объект исследования: ИП Каперский П.Ю. Предмет исследования: конкурентоспособность предприятия, факторы, влияющие на неё, методика оценки и выбора путей повышения. Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются работы классиков экономической теории, результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики предпринимательства, материалы статистических сборников, научных и научно-практических конференций по проблемам развития малого предпринимательства. При проведении исследования и изложении материала были применены методы теоретического исследования, статистического, экономического и системного анализа, а также методы табличного изображения. Практическая значимость данной работы заключается в том, что ИП Каперский П.Ю. может использовать рекомендованные мероприятия с целью повышения уровня конкурентоспособности. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, содержащих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы из 32 наименований, включающий 18 таблиц, и 5 рисунков и представлена на 57страницах.
Содержание

Введение 3 Теоретические и методологические основы повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса 5 Понятие и роль повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса 5 Факторы и пути повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса 10 Методология оценки и выбора путей повышения конкурентоспособности предприятия 14 Анализ конкурентоспособности предприятия малого бизнеса (на примере ИП Каперский П.Ю) 22 Организационно экономическая характеристика предприятия 22 Оценка конкурентоспособности предприятия 27 Анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия малого бизнеса 33 Разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса( на примере ИП Каперский П.Ю.) 39 Маркетинговые исследования оценки впечатлений гостя 39 Определение критериев выбора оптимальной программы повышения конкурентоспособности предприятия 41 Оценка эффективности выбранной программы повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса 43 Заключение 48 Список использованных источников 50 Приложения
Список литературы

1. Авакян А.А. Усиление конкурентной борьбы в современных условиях / А.А. Авакян, М.Н. Кабаненко // Вопросы экономики и управления: мат. II Междунар. студ. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2016. С. 6-9. 2. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий: Учебное пособие / Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 348 с. 3. Атамазова, А. А. Сущность малого предпринимательства/А. А. Атамазова//Молодой учёный. -2016. -№ 3. -С. 450-452 4. Байда Е.А. Обеспечение конкурентоспособности производственных организаций/ Е.А, Байда // Вестник СибАДИ – 2015. – №3 – С. 79-83. 5. Береговая И.Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / И.Б. Береговая // Символ науки. – 2015. – №12-1, – С.90–93. 6. Быков В.А. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / В.А. Быков, Е.И. Комаров. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 242 с 7. Вишневская Н.Г. Повышение конкурентоспособности предприятий в контексте их стратегического развития/ Н.Г.Вишневская, И.А.Нафиков // Вектор экономики. 2018. № 3.- С. 55-58. 8. Воробьёва В.Г. Конкурентные преимущества и развитие малого и среднего бизнеса в России: ключевые проблемы и пути решения./В.Г.Воробьёва //Социально-экономические проблемы развития предпринимательства: региональный аспект. Интернационализация малого и среднего бизнеса региона в рамках европейской сети поддержки предпринимательства, 2016. -С. 18-24 9. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов— 2-е изд., перераб. и доп./ И.Н.Герчикова — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 799 с. 10. Гусарева Н.Б., Аристархова Т.С., Истомина С.Ю. Методы управления конкурентоспособностью предприятия//В сборнике: «Повышение эффективности управления социально-экономическими системами». Cборник научных трудов преподавателей и аспирантов кафедры «Экономики и предпринимательства РГСУ», Москва, 2016. - С. 20-25. 11. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 242 с. 12. Жеравина М.А. Конкурентоспособность малого предприятия / М.А. Жеравина // Конкурентный потенциал региона: оценка и эффективность использования сборник статей VII Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н. Ф. Кузнецова. - 2016. - С. 133-135. 13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - Москва: Вильямс, 2015. - 752 c. 14. Крылова Е.Б., Тарасова Г.В. Методические подходы к оценке конкурентоспособности малого предприятия / Е.Б. Крылова, Г.В. Тарасова // Вестник национального института бизнеса. 2019. № 35. С. 112-117. 15. Кузнецова, Е. Ю. Современный стратегический анализ : учеб. пособие / Е. Ю. Кузнецова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 131 с. 16. Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности//А.А. Лазаренко Молодой ученый. -2014. -№1.-С.374-377. 17. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие для академического бакалавриата / И. М. Лифиц. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 392 с. 18. Майкл Портер. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 456 с. 19. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский, Санкт-Петербург: Питер, 2014. 67-93 с. 20. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - Москва: Дашков и К, 2016. - 148 c. 21. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур/ Ю. Мишин//Риск. -2017. -№5-6. -С. 82 -87 22. Нуримбетов Р.И. Факторы конкурентоспособности в условиях рынка / Р.И. Нуримбетов // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №8-3, – С.343–347. 23. Пищулина Е.С. Оценка конкурентоспособности предприятия малого бизнеса / Е.С. Пищулина // Сервис: экономика, техника, образование межвузовский сборник научных трудов. Челябинск, 2017.- С. 78-83. 24. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества / Томпсон А.А, Стрикленд А. Дж.. - М.: Вильямс, 2016. - 800 c. 25. Управление конкурентоспособностью : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 447 с. 26. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2015. – 544 с. 27. Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов - Москва: ИНФРА-М, 2015. 67 28. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учебное пособие [Текст] / под ред. Т.Г. Философовой, В.А. Быкова. – М. : Издательство: Юнити-Дана, 2015. – 295 с 29. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): теория и методология: учебное пособие/В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -799с. 30. Шавалеева, Л. С. Малый бизнес в современной России: проблема источников финансирования/Л. С. Шавалеева//Рос. предпринимательство. -2017. -Т. 18, № 4. -С. 551-560 31. Экономический словарь [электронный ресурс] // [Электронный ресурс]. URL:. http://gufo.me/content_eco/predprini-matel-stvo5197.html#ixzz4TSYFGHbK (дата обращения: 22.02.2019). 32. Малое и среднее предпринимательство в России. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru (дата обращения 22.02.2019)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА Среди совокупности форм предприятий, которые подразделяются по количественным критериям (на большие, средние и малые), значительная роль в развитии сферы предпринимательства, ее основных функций отводится малым предприятиям. Посредством их создания возможно решение проблемы рабочих мест, а также внедрение определенного количества достижений научно-технического прогресса в производственный процесс. Развитие данного сегмента нельзя рассматривать в качестве самоцели. Следует рассматривать данный феномен в качестве определенного инструментария, при умелом применении которого привлекается экономически-активное население. Параллельно привлечению происходит минимизация социальных проблем для граждан того или иного государства. Кроме того, малые предприятия являются ключевым звеном в рыночной экономике. Предпринимательская деятельность ориентирована на конечного потребителя и устремляется в те сферы хозяйственной деятельности, где спрос превышает предложение, одновременно оставляя те сферы, в которых снижаются запросы рынка. Таким образом, происходит формирование и поддержка оптимальных хозяйственных пропорций [3, c.451]. Как незаменимый и самостоятельный элемент рыночной экономики малые предприятия способствует структурному перестроению экономики, укреплению экономик регионов, способствует увеличению общих объемов производства и розничного товарооборота.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg