Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Оппозиция света и тьмы в творчестве русских поэтов (М.В. Ломоносов, Ф.И. Тютчев, К.Д. Бальмонт)

zac_shalamov 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Оппозиционность с давних времен была основой, на которой закладывался главенствующий тип мироощущения, построенный на борьбе двух начал мироздания – света и тьмы. Обращаясь в нашем исследовании к мифологии и посвятив ей параграф в первой главе, тем самым и начиная с неё работу, мы увидели, как оппозиционность буквально заложена в нашем сознании на уровне архетипов.
Введение

Рассматриваемая оппозиция характерна для художественного мышления многих русских поэтов. Практически у каждого поэта мы можем найти попытку осмыслить мир через соотношение этих двух начал: света и тьмы. Однако есть поэты в русской литературе, творчество которых в наибольшей степени ассоциируется с оппозиционным типом мироощущения и которые строят свою художественную концепцию мира именно на этой оппозиции. Они создают образы, питающиеся оппозиционностью этих двух начал. В их стихах самыми частотными становятся мотивы света и тьмы. Лирический сюжет их произведений построен на взаимодействии этих начал. К таковым поэтам относятся основоположник новой русской поэзии XVIII века М.В. Ломоносов, по-своему оригинально соединивший эти два начала. В первую очередь, давший представление о свете как о начале духовном не только в религиозном смысле, но и в просветительском, культурологическом. Свет – это свет научного знания, помогающий проникнуть в глубины мироздания. А тьма – это безграничность бытия и беспредельность познания мира. К таковым поэтам также относится Ф.И. Тютчев, для которого свет и тьма также были миростроительными началами. Хоть и художественное воплощение этих начал перекликалось с Ломоносовым, всё же в большей степени в поэзии Тютчева оппозиция касалась бытия природного и стихийных сил. Сил, которые не были у Тютчева антропоцентричными, обслуживающими человека, напротив, они определяли человеческое существование, судьбы человечества. С другой стороны, тютчевская оппозиция света и тьмы была реализована с помощью перекличек с культурой античной и христианской. Также это относится к поэту К.Д. Бальмонту, который в своих стихах всегда стремился к синтезу и союзу этих двух традиционно противоборствующих начал – света и тьмы. Воплощение данной оппозиции выражалось у Бальмонта во взаимодействии лирического героя с Богом или Дьяволом, которых он мог одинаково любить и ненавидеть и т.д. Результатом наших наблюдений стала гипотеза, согласно которой переклички и, на первый взгляд, случайные совпадения образов, мотивов, художественных приемов в творчестве указанных поэтов в – аспекте избранной темы – являются закономерными и отражают общие принципы эстетического мышления русских поэтов различных эпох, начиная от XVIII века и заканчивая XX в. Сначала мы смотрим на это как на совпадение, но более детальный анализ этих совпадений позволяет говорить о том, что оппозиция света и тьмы воплощает в себе национальную поэтическую традицию, которая скрепляет разные литературные эпохи. В чем конкретно проявляется эта связь, как она реализуется в творчестве каждого из поэтов, в чем они совпадают и чем различаются – необходимость ответов на эти вопросы определяет актуальность нашего исследования. Цель исследования – выявить общие тенденции в реализации оппозиции света и тьмы в творчестве русских поэтов разных эпох (Ломоносова, Тютчева и Бальмонта), установить те срезы художественной структуры, в которых эта оппозиция проявила себя в наибольшей степени, определить степень совпадения и различия художественного воплощения данной оппозиции в творчестве указанных поэтов. Как итог работы надо понять важность данной поэтической традиции для истории русской поэзии. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: 1) Дать теоретическое определение используемых понятий и терминов. Изучив научную литературу по данному вопросу, уточнить понимание термина «оппозиция». 2) Дать монографический обзор творчества М.В. Ломоносова, Ф.И. Тютчева и К.Д. Бальмонта с точки зрения частотности использования данной оппозиции. 3) Выявить степень общности и различий в представлениях указанных поэтов о природе этой оппозиции и способах её художественной реализации. 4) Определить роль оппозиции света и тьмы в формировании национальной поэтической традиции на материале творчества указанных поэтов. Научная новизна работы определяется отбором и систематизацией материала, определяемыми впервые выявленной поэтической традицией. Теоретическая значимость дипломного сочинения определяется выявлением устойчивых связей в творчестве русских поэтов разных эпох на основе изучения научно-исследовательских трудов, энциклопедических источников, биографических источников, а также первоисточников. Методы исследования. Структурный анализ поэтического текста Сравнительно-сопоставительный анализ Культурно-исторический Генетический метод Апробация работы. Частично работа была апробирована на семи международных конференциях в Москве, Коломне и Магнитогорске, по итогу конференций было опубликовано семь статей по теме дипломного исследования. 1. Всероссийская научно-методическая конференция 13-16 октября 2015 г. «Филологическая наука в XXI веке. Взгляд молодых». Статья: «Солнце как образ идеала в поэзии М.В. Ломоносова и В.В. Маяковского (на примере стихотворений "Утреннее размышление…" и "Необычайное приключение…")». 2. Международная научно-практическая конференция 23-25 мая 2016 г. «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие: Кирилло-Мефодиевские чтения». Статья: «Славянская мифология в "солнечной" поэзии Ф.И. Тютчева». 3. Международная научно-практическая конференция 19-20 мая 2016г. «Творческая история произведения как историко-литературная и теоретическая проблема: фольклорный, биографический, социокультурный, текстологический аспекты». Статья: «Солнце как источник поэтического вдохновения в поэзии Ф.И. Тютчева и К.Д. Бальмонта». 4. Семнадцатая Всероссийская научно-практическая конференция 18-20 сентября 2017 г. «Синтез в русской и мировой художественной культуре». Статья: «Свет и звук в стихотворении К.Д. Бальмонта "Русский язык"». 5. Международная научно-практическая конференция 1-2 февраля 2018 г. «XXIII Шешуковские чтения». Статья: «Солнце как "деятельное существо" в малой прозе Леонида Андреева». 6. IV Международная молодёжная научно-практическая конференцию 18-20 сентября 2018. Статья: «"Экстатическое" в поэзии К.Д. Бальмонта как продолжение психологической лирики Ф.И. Тютчева». 7. Х Всероссийская конференция 6-7 декабря 2018. «Древнерусская литература и её традиции в литературе Нового времени». Статья: «Оппозиция света и тьмы в поэзии К.Д. Бальмонта как союз двух начал мироздания».
Содержание

Введение………………………………………………………………………….4 Глава I. Оппозиция света и тьмы как тип мироощущения и мирообраз………….8 1.1 Мифологическая оппозиция света и тьмы как проблема художественного сознания…………………………………………………………………………………………………………..8 1.2 Свет и тьма как реализация принципа мироустройства………………………………..21 Глава II. Воплощение оппозиции свет/тьма в творчестве русских поэтов разных эпох…………………………………………………………………………35 1.1 Борьба праведного и неправедного в духовной поэзии М.В. Ломоносова……………………………………………………………………………………………………………………….……35 1.1.1 М.В. Ломоносов как создатель новой системы стихосложения 35 1.1.2 Цикл переложенных псалмов (и «Ода, выбранная из Иова») как способ показать борьбу света и тьмы в душе одного человека 38 1.1.3 Стремления поэта-ученого постичь загадки мироздания и приоткрыть завесу тайны в двух произведениях: «Утреннее размышление о Божием величестве» и «Вечернее размышление о Божием величестве» 47 1.2. Стихийные споры и философские размышления Ф.И Тютчева………………………………………………………………………..50 1.2.1 Поэтический мир Ф.И. Тютчева и его стремление к воплощению мечты о стихийном приобщении к мировой гармонии………………………….50 1.2.2 Славянская мифология в «солнечной» поэзии Ф.И. Тютчева………………..52 1.2.3 Солнце как источник поэтического вдохновения в поэзии Ф.И. Тютчева и К.Д. Бальмонта 60 1.3. Бинарная оппозиция как союз и синтез разных начал мироздания в поэзии К.Д Бальмонта ……………………………………………………………..66 1.3.1 Оппозиция света и тьмы в поэзии К.Д. Бальмонта как союз двух начал……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..66 1.3.2 «Экстатическое» в поэзии К.Д. Бальмонта как продолжение «психологической лирики» Ф.И. Тютчева 72 1.3.3 Свет и звук в стихотворении К.Д. Бальмонта «Русский язык» 82 Заключение 92 Библиография 98 Приложение 106
Список литературы

Художественная литература 1. Андреев Л. Жизнь Василия Фивейского // Андреев Л. Избранное. - Л.: Лениздат, 1984. - C. 473. 2. Бальмонт К.Д. Константин Бальмонт: Полное собрание поэзии и прозы в одном томе. – М. : Альфа-Книга, 2011. – 1399 с. 3. Державин Г.Р. На смерть князя Мещерского // Г.Р. Державин. Стихотворения. Л.: Советский писатель, 1957 467 с. 4. Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений. Том восьмой. Поэзия, ораторская проза, надписи 1732-1764 гг.. – М. : Издательство Академии наук СССР, 1959. – 1288 с. 5. Пушкин А.С. Пир во время чумы. URL https :// ilibrary . ru / text /469/ p .1/ index . html (дата обращения: 19.11.18) 6. Тютчев Ф.И. Полное собрание сочинений и писем в шести томах. Том 1. Стихотворения 1813-1849. – М. : Издательский центр «Классика», 2002. – 528 с. 7. Тютчев Ф.И. Полное собрание сочинений и писем в шести томах. Том 2. Стихотворения 1850-1873. – М. : Издательский центр «Классика», 2003. – 640 с. Критические эссе К.Д. Бальмонта 8. Бальмонт К.Д. «О русских поэтах» Отрывки из лекций, читанных в Taylor Institution в Оксфорде весной 1897 года // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_1903_tip_don-joan.shtml (дата обращения: 05.06.2019). 9. Бальмонт К.Д. «Элементарные слова о символической поэзии» // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_0340.shtml (дата обращения: 05.06.2019). 10. Бальмонт К.Д. «Имени Тютчева» // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_1924_imeni_tutcheva.shtml (дата обращения: 05.06.2019). 11. Бальмонт К.Д. «Страница воспоминаний» // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_1923_stranica_vospominaniy.shtml (дата обращения: 05.06.2019). 12. Бальмонт К.Д. «Рыцарь Девушки-Женщины» // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_1936_rytzar_devushki-zhenbshiny.shtml (дата обращения: 05.06.2019). 13. Бальмонт К.Д. О поэзии Фета // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_1934_o_poezii_feta.shtml (дата обращения: 05.06.2019). 14. Бальмонт К.Д. Светозвук в Природе и Световая симфония Скрябина // stihi-rus. URL: http://www.stihi-rus.ru/1/Balmont/o_skrjbine.htm (дата обращения: 09.06.2019). Научная литература по М.В. Ломоносову 15. Александрова И.Б. Поэтическая теория и поэтическая практика стихотворцев XVIII века- В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова, А.П. Сумарокова, М.М. Хераскова : дис. ... канд. пед. наук. Московский Пед. Гос. Ун-т им. В.И. Ленина, Москва, 1995. 16. Белинский В.Г. Литературные мечтания // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/b/belinskij_w_g/text_0310.shtml (дата обращения: 08.06.2019). 17. Гуковский Г. Русская поэзия XVIII века. – Ленинград : ACADEMIA, 1927. – 211 с. 18. Донская Н.А. Русская псалмодическая поэзия XVII-XVIII веков: дис. ... канд. пед. наук. Московский Пед. Гос. Ун-т, Москва, 2003. 19. Дороватовская В. О заимствованиях Ломоносова из Библии [Текст] / В.О. Дороватовская, В.В. Сиповский // М. В. Ломоносов (1711-1911): сб. статей. - СПб, 1911. 20. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений. – Ленинград: Православная художественная литература, 2019. – 789 с. 21. Душечкина И.В. Своеобразие литературной борьбы середины XVIII века (Критика – пародия – миф) // Ученые записки Тартуского университета. Труды по русской и славянской филологии. Т. 31. Тарту, 1979. 22. Западов А.В. Поэты XVIII в.: (М. Ломоносов, Г. Державин). – М. : Издательство Московского университета, 1979. – 312 с. 23. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века Учебник для вузов // INFOLIO ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА. URL: http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_1934_o_poezii_feta.shtml (дата обращения: 05.06.2019). 24. Левитт М. «Вечернее размышление о Божием величестве» и «Утреннее размышление о Божием величестве»: Опыт определения теологического контекста // XVIII век. Сб. 24. – СПб., 2006. – С. 57- 70. 25. Лотман Ю.М. Очерки по истории русской культуры XVIII – начала XIX века // Из истории русской культуры. – М., 1996. – 568 с. 26. Серман И.З. Поэтический стиль Ломоносова / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Отв. ред. П. Н. Берков. – М.; Л.: Наука, 1966. – 260 с. 27. Федотов Г.П. Стихи духовные (Русская народная веря по духовным стихам). – М.: «Гнозис», 1991. – 187 с. Научная литература по Ф.И. Тютчеву 28. Аксаков И.С. Федор Иванович Тютчев Биографический очерк // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/a/aksakow_i_s/text_0050.shtml (дата обращения: 08.06.2019). 29. Аношкина В.Н. Ф.И. Тютчев. Проблемы творчества и эстетической жизни наследия: сборник научных трудов. – М.: Пашков Дом, 2006. – 639 с. 30. Брюсов В.Я. «Ф.И. Тютчев» - в кн. Избранные сочинения в 2-х тт. Т.2. – М.: ГИХЛ, 1955. – 1420 с. 31. Григорьева А.Д. Слово в поэзии Тютчева. – М. : Наука, 1980. – 250 с. 32. Лотман Ю.М. Поэтический мир Тютчева // Русский путь. URL: http://russianway.rhga.ru/upload/main/039_Lotman.pdf (дата обращения: 08.06.2019). 33. Лотман Ю.М. Заметки по поэтике Тютчева // Тютчевиана Cайт рабочей группы по изучению творчества Ф.И. Тютчева. URL: http://www.ruthenia.ru/tiutcheviana/publications/lotman1.html (дата обращения: 08.06.2019). 34. Пигарев К.В. Тютчев и его время. – М.: Академия наук СССР, 1962. – 376 с. 35. Пумпянский Л.В. Поэзия Ф.И. Тютчева // Урания. Тютчевский альманах. 1803–1928. – Л.: Прибой, 1928. – С. 9–57. 36. Саводник В.Ф. Чувство природы в поэзии Пушкина, Лермонтова и Тютчева. М., 1911. С. 162. 37. Тургенев И.С. Из сборника: «Ф.И. Тютчев: PRO ET CONTRA, Личность и творчество Тютчева в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология». // Русский Путь. URL: http://russianway.rhga.ru/upload/main/002_Turgenev.pdf (дата обращения: 08.06.2019). 38. Тынянов Ю.Н. Вопрос о Тютчеве // Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. – С. 38-51. 39. Тынянов Ю.Н. Пушкин и Тютчев // Пушкин и его современники. – М., 1969. – С. 166-191. 40. Фет А.А. Статьи о поэзии и искусстве // Электронная библиотека классической литературы. URL: http://libclub.com/F/FetAA/FetAA-300-3.htm (дата обращения: 08.06.2019). 41. Шайтанов И.О. Ф.И. Тютчев: поэтическое открытие природы. – М.: Изд-во Московского университета, 1998. – 127 с. 42. Эйхенбаум Б.М. Мелодика русского лирического стиха. – СПб.: «ОПОЯЗ», 1922. – 200 с. Научная литература по К.Д. Бальмонту 43. Агапов О.А Лирика К.Д. Бальмонта в свете его религиозных исканий: дис. ... канд. пед. наук. Ульяновский гос. технический ун-т, Самара, 2004. 44. Амфитеатров А.В. Бальмонт // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/a/amfiteatrow_a_w/text_1908_balmont.shtml (дата обращения: 08.06.2019). 45. Анненский И.Ф. Бальмонт-лирик // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_0250-1.shtml (дата обращения: 08.06.2019). 46. Банников Н. Жизнь и поэзия Бальмонта // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_0460.shtml (дата обращения: 08.06.2019). 47. Зайцев Б. Бальмонт // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_0610.shtml (дата обращения: 08.06.2019). 48. Белый А. «Луг зеленый». Критика. Эстетика. Теория символизма: // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/b/belyj_a/text_0440.shtml (дата обращения: 08.06.2019). 49. Минералова И.Г. «Русская литература серебряного века Поэтика символизма». М.: «Флинта», «Наука», 2009. – 347 с. 50. Тэффи Н.А. Бальмонт // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/t/teffi/text_0190.shtml (дата обращения: 08.06.2019). 51. Цветковская Е.К. Письмо от 6 апреля 1935 года, адресованное секретарю Союза писателей и журналистов Владимиру Феофиловичу Зеелеру. URL: http://mreadz.com/read330987/p138 (дата обращения: 08.06.2019). Исследования 52. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. В трех томах. М.: Современный писатель, 1995 URL: http :// slavya . ru / trad / afan / (дата обращения: 19.11.18) 53. Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Т. 1–2. – СПб. : Издание Д. Е. Кожанчикова : Типогр. товарищества «Общественная польза», 1861. – 643 и 429 с. 54. Вересаев В.В. «Аполлон и Дионис» // Lib.ru/Классика. URL: http://az.lib.ru/w/weresaew_w_w/text_0120.shtml (дата обращения: 08.06.2019). 55. Иванов Вяч. Вс., «Заветы символизма» // Lib.ru/Классика. URL: http://rvb.ru/ivanov/1_critical/1_brussels/vol2/01tex. (дата обращения: 08.06.2019). 56. Иванов Вяч. Вс. «Ницше и Дионис». Родное и вселенское (cерия «Мыслители ХХ века»), «Республика», Москва 1994 URL: http://www.vehi.net/nitshe/ivanov.html (дата обращения: 08.06.2019) 57. Топоров В.Н. Славянская мифология // Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980. - Т. 2. - С.450-456. 58. Лазареску О.Г. Традиция „духовного зрения“ в русской литературе XVIII в. // Древнерусская литература и её традиции в литературе Нового времени. – М. : МПГУ, 2019. – С. 307 - 320. 59. Лосев А.Ф. Мне было 19 лет… Дневники. Письма. Проза. – М.: Русские словари, 1997. – 352 с. 60. Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. - Таллинн, 1992. - С. 129-132 61. Лотман М.Ю. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. – СПб.: Искусство - СПБ, 2000. – 352 с. 62. Роль дуальных моделей в динамике русской культуры (до конца XVIII века) Лотман Ю.М., Успенский Б.А. // Ruthenia. URL: https://www.ruthenia.ru/document/537293.html (дата обращения: 08.06.2019). 63. Пономарева Т.А. Семантическое пространство концептов Свет/Тьма в поэзии Н. Клюева 1900–1910-х // Николай Клюев и концептосфера русской культуры. – СПб.: Санкт-Петербургская региональная благотворительная общественная организация «Общество русской традиционной культуры», 2016. – С. 42 - 50. 64. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. – М. : Директ-Медиа, 2007. – 1845 с. 65. Успенский Б.А. Поэтика композиции. - СПб.: Азбука, 2000. - 348 с. - (Academia). С. 9 – 280. 66. Успенский Б.А. Семиотика искусства. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. – 360 с. Словари и энциклопедии 67. Архимандрит Никифор. Иллюстрированная библейская энциклопедия. – М.: Локид-Пресс, 2004. – 640 с. 68. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М.: "Мысль", 1974.-452 с. 69. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Цитадель, 1998. – 2030 с. 70. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. . Русский фольклор. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 400 с. 71. Керлот Хуан Эдуардо. Словарь символов. – М.: refl-BOOK, 1994. – 608 с. 72. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. – СПб.: Норинт, 1998. – 1608 с. 73. Мелетинский Е.М. Мифологический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672 с. 74. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Советская энциклопедия, 2003. – 939 с. 75. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. Изд. 2-е. М.: Международные отношения, 2002. – 512 с. 76. Степанов Ю. Константы: Словарь русской культуры. – М. : Академический Проект, 2004. – 992 с. 77. Токарев С.А. Мифы народов мира. – М.: Б. и., 2008. – 1147 с. 78. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.) 79. Философский словарь / Г. Шмидт; Под ред. Г. Шишкоффа. М.: Республика, 2003 (Екатеринбург : ГИПП Урал. рабочий). - 575 с. 80. Философский энциклопедический словарь / [Ред.-сост. Е.Ф. Губский и др.]. - М.: «ИНФРА-М», 1997. – 574 с. 81. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983.– 840 с.
Отрывок из работы

Глава I Оппозиция света и тьмы как тип мироощущения и мирообраз 1.1 Мифологическая оппозиция света и тьмы как проблема художественного сознания В мифологической модели мира одной из самых сильных оппозиций является противостояние света и тьмы. Е.М. Мелетинский в своём мифологическом словаре относительно этой оппозиции писал: «Отделение света от тьмы (дня от ночи) равнозначно отделению космоса от хаоса и является одним из основных мотивов космогонических мифов, в библейской традиции с этого акта начинается творение» . В созданном космосе зародился свет, в то время как тьма продолжала быть неотъемлемым атрибутом хаоса, важно отметить, что под хаосом мы имеем в виду «первоначальное состояние неорганизованной материи, из которого созидается новый порядок бытия путем проявления скрытых сущностей» . В космогонических мифах хаос называется вселенской пустотой и чаще всего предстаёт в виде мировой бездны, где царит первоначальная тьма, важно отметить этот момент – тьма древнее и масштабней света, ведь внутренне организованное пространство создается значительно позже. Сотворение космоса происходит по воле демиурга, он, будучи ремесленником и творцом, создаёт элементы мироздания и разделяет первобытную слитность неба и земли, верха и низа, мужского и женского. Как пишет Мелетинский: «Творение завершается, как правило, разграничением Xаоса и Космоса» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg