Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО «Натнаи»)

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Таким образом, в заключении данной работы можно сформировать следующий вывод. Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо (произведений искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и т.д.), проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью.
Введение

Туризм играет большую роль в современном обществе. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить. В настоящее время туризм — это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства. Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, объектов общественного питания, средств транспорта , объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков и экскурсионные услуги . Деятельность туристской индустрии неразрывно связана с экскурсионным обслуживанием. Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг. Тур - это сердце туризма. Есть сложные спортивные походы и несколько специализированных туров, таких как рыбалка и охота, можно и без него. При организации других видов туризма - научного, культурного, Ботанического, археологического, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, познавательного - экскурсии обязательно включаются в программу поездок. Экскурсии – коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п. поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг. Нынешний этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты, включая туристический сектор и его инфраструктуру. Экскурсионный туризм, который в недалеком прошлом был ведущей отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в России и характеризовался стабильными темпами развития. Что касается сегодняшнего дня, то мы наблюдаем определенные проблемы при оказании экскурсионных услуг и в настоящее время переживает глубокий кризис. Для него стали характерны следующие особенности, которые раньше не наблюдались: - ярко, выраженная сезонность, обусловленная тем, что основным потребителем экскурсионных услуг как внутри страны, так и за ее пределами стали школьники; - отсутствие разработанных на методической основе экскурсионных программ для разных слоев населения; - резкое сокращение тематики экскурсий; - дефицит квалифицированных экскурсоводов и гидов-переводчиков, способных обеспечить высокое качество экскурсии; - рост числа «подпольных» экскурсоводов и многие иные проблемы Еще одна серьезная проблема в организации экскурсионного туризма или экскурсионного обслуживания – это не соответствие цен на предлагаемые услуги и соответствие их необходимым параметрам качества. Спрос на экскурсионно-туристическое обслуживание формирует всю совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, способных удовлетворить запросу экскурсантов и туристов, и классифицируются как категория потребительского спроса. Сегодня туристу мало купить просто тур и получить оплаченное обслуживание. Ему необходимо иметь возможность пользоваться дополнительными услугами, в том числе и услугами экскурсовода. Кроме того, проблема межсезонья, как в крупных туристических центрах и курортах, так и в малых, решается сегодня также при помощи огромного разнообразия местных программ, в которые включены экскурсионные маршруты. Таким образом, на основе вышеперечисленных доводов мы уверенно можем отметить, что в настоящее время проблем в сфере экскурсионного дела много и они обуславливают актуальность темы нашего исследования. Целью нашей работы являлось исследование технологии и организации экскурсионной деятельности в турагентстве ООО «Натнаи», а также разработка рекомендаций для совершенствования работ в данном направлении на данном предприятии. Для достижения поставленной цели мы поставили для решения следующие задачи: - изучить теоретические основы технологии и организации экскурсионной деятельности; - оценить организацию и технологию экскурсионной деятельности в турагентстве ООО «Натнаи»; - разработать рекомендации для совершенствования технологии и организации экскурсионной деятельности в турагентстве ООО «Натнаи». Объектом нашего исследования является турагентство ООО «Натнаи» Предметом исследования в работе является изучение технологии и организации экскурсионной деятельности в туриндустрии. Структура работы состоит из введения, двух глав, по три параграфа в каждом, заключения, списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность и новизна темы исследования, указаны цель работы и задачи, которые будут решены в ходе ее написания. В теоретическом разделе освещаются сущность исследуемой проблемы, исторические аспекты вопроса, особенности изучения данной темы в современных условиях. Во второй главе проводятся различные исследования и анализ деятельности объекта, в соответствии с темой ВКР, а также разрабатываются предложения и даются конкретные рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса В заключение отражаются главные аспекты основных этапов исследования и содержится суть важнейших практических предложений, описываются направления внедрения разработанных рекомендаций и обосновываются предложенные мероприятия Вопросы изучения экскурсионной деятельности изучались таким авторами как: А. П. Дурович, А. С. Копанев, Г. П. Долженко, А. Н. Дунец, В. А. Козлова, В. В. Жохова, Т. Г. Римская, И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, Т. А. Макарова, Н. С. Канатьева, Г. В. Омарова, С. А. Рыбченко, А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. При написании ВКР мы использовали следующие методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция Работа включает в себя … страниц, … рисунка, … таблицы, … источника литературы, .. приложения.
Содержание

Введение 3 1.Теоретические основы технологии и организации экскурсионной деятельности 7 1.1. Понятие, сущность, признаки и функции экскурсии 7 1.2. Основные этапы технологического процесса и организации экскурсионных программ 15 1.3. Методика проведения экскурсий и формы ее обслуживания 24 2. Оценка организации и технологии экскурсионной деятельности в турагентстве ООО «Натнаи» 32 2.1. Общая характеристика деятельности турагентства ООО «Натнаи» 32 2.2. Исследование технологии и организации экскурсионной деятельности в турагентстве ООО «Натнаи» 37 2.3. Рекомендации для совершенствования технологии и организации экскурсионной деятельности в турагентстве ООО «Натнаи 43 Заключение 47 Список используемой литературы 49 Приложение 55
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Правительство Российской Федерации Постановление от 2 августа 2011 г. № 644 О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 ? 2018 годы)» 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года № 941-р, утверждающее «Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года». II. Специальная литература: 3. Абалаков, А. Д. Туризм в контексте глобального и современного экономического кризиса. [Текст] /А.Д. Абалаков, Н.С. Панкеева// Известия Иркутского государственного университета. Серия: Науки о Земле. - 2014. Т. 4. №1. - С. 14-32. 4. Алексеев, И. Т. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учеб. 5. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., переаб. и доп. [Текст] /М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2015. – 384 с. 6. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. [Текст] /И.Т. Балабанов – М.: Финансы и статистика, 2017. – 322 с. 7. Барнгольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Уч. пос. [Текст] / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник. –М.: Финансы и статистика, 2017. –240 с. 8. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М. : ИНФРА- 83 М, 2017. – 366 с. 9. Бунич Г. А., Старцев В. А. Туристический продукт: теория, практика, инновационные аспекты: Учебное пособие / Г. А. Бунич, В. А. Старцев / Москва: 2016. - 236 с. 10. Бутко И.М., Ляшко Г.И., Маркин П.Г., Ситников В.Э. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристических маршрутах. Учебное пособие. – М.: МарТ, Феникс, 2015 – 336 с. 11. Бутузов А.Л. Этнокультурный туризм. Учебник. – М.: КноРус, 2017. – 248 с. 12. Буценко И.Н. Международный туристический рынок: динамика развития и основные участники / И.Н. Буценко, Д.С. Кулакова // Экономические исследования и разработки. – 2017. – № 1. – С. 98-105. 13. Воронцова Е. А. Индустрия туризма в условиях экономического кризиса: тенденции и перспективы развития // Studia Humanitatis Borealis. – 2015. – № 1. – С. 59–67. 14. Гвасалия К.Д. Перспективы развития туризма в мире и в России // Научные исследования и современное образование : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 апр. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 247-250. 15. Гостиничный менеджмент: Учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с. 16. Гостиничный сервис и туризм: Учебное пособие / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. - 224 с. 17. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: Учебное пособие для бакалавров и магистров / Г. П. Долженко / Ростов-на-Дону: «Феникс»: 2016. - 308 с. 18. Дунец А. Н. Проектирование и продвижение регионального Туристского продукта: Учебное пособие / А. Н. Дунец / Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. - 163 с. 19. Дурович А. П. Организация туризма: Учебное пособие / А. П. Дурович / Санкт Петербург: Питер, 2016. - 632 с. 20. Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие / А. П. Дурович / Минск: «Новое знание», 2016. - 254 с. 21. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А. П. Дурович, А. С. Копанев / Минск: «Экономпресс», 2018. - 496 с. 22. Жохова В. В., Римская Т.Г. Туроперейтинг: Учебное пособие / В. В. Жохова / Находка: филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке, 2014. - 128 с. 23. Зайцева В. М. Туризм и глобализация в современном мире / В.М. Зайцева, О. М. Корниенко // Вестник Запорож. Нац. Ун-та. (укр.) – 2012. – № 2. – С. 55–65. 24. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности: Учебник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов / Москва: Финансы и статистика, 2015. - 288 с. 25. Козлова В. А. Реклама в туризме: Учебное пособие / В. А. Козлова / Орел: МАБИВ, 2014. - 26 с. 26. Козырев, В. М. Вопросы развития российского туризма в условиях финансово-экономического кризиса. [Текст] /В.М. Козырев// Вестник РМАТ. - 2014. №1(1). -С. 4б-53. 27. Лунев, Н. О. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст] / Н.О. Лунев. – М. : Внешсигма, 2017. – 290 c. 28. Макарова Т. А., Канатьева Н. С. Экологический туризм: Учебное пособие / Т. А. Макарова, Н. С. Канатьева / Астрахань: 2016. - 157 с. 29. Максимова, Л. М. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие туризма. [Текст] /Л.М. Максимова // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - №4. - С. 9б-100. 30. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 316 с. 31. Масленников, М. И. Управление индустрией туризма России в современных условиях [Текст] / М.И. Масленников // АКДИ «Экономика и жизнь». – 2017. – № 10. – С. 9. 32. Омарова Г. В. Основы рекламы: Учебно-методическое пособие / Г. В. Омарова / Ярославль: «Ремдер», 2017. - 118 с. 33. Организация производства и управление предприятием [Текст] : учеб. пособие / Под ред. О.Г. Туровца. – М. : ИНФРА–М, 2014. – 251 с. 34. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с. 35. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы) производство. Экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала [Текст]/ В.Ф.Протасов, А.В. Протасов.- М.: «Финансы и статистика», 2017. – 522с. 36. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] / С.М. Пястолов. – М. : Академический проект, 2017. – 340 c. 37. Робинс, С. О. Планирование на предприятии туризма [Текст] / С.О. Робинс. – М. : Вильямс, 2014. – 486 с. 38. Рыбченко С. А. Методы стимулирования сбыта: Учебное пособие / С. А. Рыбченко / Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 184 с. 39. Семенова, Н. В. Применение антикризисных мероприятий как механизма повышения эффективной деятельности туристских компаний в современных условиях. [Текст] /Н.В. Семенова// Сервис в России и за рубежом. -2014. Т. 23. №4. - С. 127-131. 40. Тихонова Г. Ю., Гиниятова Е. В. Реклама в туризме: Курс лекций / Г. Ю. Тихонова, Е. В. Гиниятова / Томский политехнический университет, 2014. - 118 с. 41. Чечевицына Л. Н. Инновации в туризме и сервисе [Текст] : учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 490 c. 42. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: Учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова / Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 304 с. 43. Экономика предприятия (фирмы) [Текст] : учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М. : ИНФРА–М, 2014. – 601 с. 44. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие / Под ред. Н.А. Сафронова. – М. : Юристъ, 2017. – 523 c. 45. Экономическая стратегия фирмы [Текст] : учеб. пособие / Под ред. Градова А.П. – СПб. : Специальная Литература, 2017. – 421 c. IV. Источники удаленного доступа: 46. Обзор туристского рынка в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/obzor-turisticheskogo-rynka-vrossii – свободный. Проверено 09.04.19 г. 47. Отказные туры [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://turbiznes.info/otkaznie_tury - свободный. Проверено 09.04.19 г. 48. Падение курса рубля снижает спрос на турпоездки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tourbus.ru/news/4316.html - свободный. Проверено 09.04.19 г. 49. Почему закрываются турфирмы? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://investorschool.ru/pochemu-zakryvayutsya-turfirmy свободный. Проверено 09.04.19 г. 50. Пресс-конференция Майи Ломидзе в пресс-центре «АиФ» на тему: «Как курс доллара и евро сказывается на туристском рынке» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.atorus.ru/news/ator24/new/28474.html свободный. Проверено 09.04.19 г. 51. Следующая остановка — девальвация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.apn.ru/publications/article1557.htm - свободный. Проверено 09.04.19 г. 52. Теория выживания в период кризиса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.votpusk.ru/edit/text1.asp?ID=4649 - свободный. Проверено 09.04.19 г. 53. Турбизнес хочет у. е. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://chel.ru/text/business_news/31674.html - свободный. Проверено 09.04.19 г. 54. Федорченко В. К. Туризмология как наука. Основные парадигмы теории туризма [Электронный ресурс] // Вестник РМАТ. – 2016. – №2 (8). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/turizmologiya-kak-nauka-osnovnye-paradigmy-teorii-turizma - свободный. Проверено 09.04.19 г.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы технологии и организации экскурсионной деятельности 1.1. Понятие, сущность, признаки и функции экскурсии Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем - «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурс + ия) [15, c.15]. В ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения» дается следующее определение слову «экскурсия»: «услуга по удовлетворению познавательных потребностей туристов (экскурсантов), заключающаяся в коллективном (или индивидуальном) посещении и изучении определенных исторических, природных, культурных и производственных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 ч без ночевки» [8]. Экскурсия - это обычно единственный способ знакомства путешественника с особенностями музея или выставки, культурного центра, региона, страны. Все экскурсии предполагают предмет и объект экскурсии, целевые установки осмотра, посещения достопримечательностей края или города. Главным на экскурсии является «экскурсионный показ» объекта или предметов экскурсии, также «экскурсионный рассказ», который представляет собой комментарий к историческому, природному или культурному объекту. Экскурсия – это процесс ознакомления или изучения какого-либо объекта социокультурной среды с помощью профессионально подготовленного специалиста-экскурсовода. В современном понимании, экскурсия всегда характеризуется определенными целями, временем проведения и местом. Слово экскурсия (excursion от латинского – «вылазка») подарили миру еще древнеримские завоеватели. У древних римлян слово это обозначало военную экспедицию или военный поход. [12]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg