Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Разработка проекта внедрения оценки персонала на основе компетентностного подхода (на примере ООО «Макдональдс»)

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Таким образом, оценка персонала на основе компетентностного подхода в управлении персоналом предприятия – это инструмент, который позволяет ответить на вопрос, как в постоянно изменяющихся условиях внешней среды, а именно дефиците трудовых ресурсов, роста зависимости от квалификации кадров, не просто поддерживать достигнутый уровень эффективности деятельности предприятия.
Введение

Актуальность темы. В современных рыночных отношениях персонал предприятия – это основной ресурс компании. На сегодняшний день большинство руководителей убедились, насколько важны вопросы кадровой политики компании, задачи развития и обучения персонала, построение траекторий карьерного роста, методы оценки сотрудников, потому как осуществить любые идеи в жизнь могут только работники организации. Кадры организации – самая важная и ценная часть производительных сил. В целом результативность предприятия зависит от квалификации сотрудников и их использования, что влияет на объем и скорость роста вырабатываемой продукции и услуг, что требует адекватных методов оценки трудовой деятельности персонала. Сегодня одним из ведущих методов оценки персонала является компетентностный поход, что обусловлено современными требованиями к задачам управления персоналом, нацеленностью на своевременное, качественное и профессиональное умение сотрудников выполнения своих трудовых функций при оптимальных временных и производственных затратах, способностью реализовать свой потенциал знаний, умений и навыков в процессе операционной деятельности компании. Указанные задачи предполагают наличие профессиональных и общекультурных знаний; опыта применения знаний на практике, способов общения, профессионального поведения, поиска эффективных путей достижения поставленных целей, что обуславливает актуальность темы исследования. Объект исследования – система управления персоналом компании ООО «Макдональдс». Предмет исследования – система методов и моделей компетентностного подхода к оценке персонала организации. Цели и задачи исследования: • изучить теоретические основы, методы и модели оценки персонала; • выполнить квалификацию компетенций персонала по видам трудовой деятельности; • уяснить особенности оценки компетенций персонала в сетях быстрого обслуживания; • выполнить анализ действующей на предприятии системы оценки персонала; • разработать проект оценки персонала на основе компетентностного подхода; • провести экономическое обоснование предложений проекта по оценке персонала на основе компетентностного подхода. Теоретическая значимость исследования заключается в понятии компетенции, сущности, цели и задачи компетентностного подхода оценки персонала на основе компетентностного подхода, классификация компетенций персонала по видам профессиональной организационной деятельности, приведены методы и модели оценки компетенций персонала, особенности оценки компетенции персонала в сетях быстрого питания. Практическая значимость работы состоит в проведении анализа действующей на предприятии системы оценки персонала на основе компетентного подхода, на основе функций оценки персонала в организации, разработан проект по оценке персонала с использованием профиля должности сотрудников организации. Структура работы – работа состоит из введения, главы 1 «Теоретические аспекты компетентностного подхода в задачах оценки персонала», главы 2 «Разработка проекта по оценке персонала на основе компетентностного подхода в организации ООО «Макдональдс», главы 3 , «Экономическое обоснование предложений проекта по совершенствованию оценки персонала на основе компетентностного подхода» , заключения, приложения Во введении показана актуальность темы исследования, обозначены объект и предмет исследования, представлены цели и задачи работы. В главе 1 «Теоретические аспекты компетентностного подхода в задачах оценки персонала» проведен анализ теоретических основ компетентностного подхода содержащие в пунктах 1.1. Сущность, цели и задачи компетентного подхода оценке персонала; 1.2. Классификация компетенций персонала по видам профессиональной и организационной деятельности; 1.3. Методы и модели оценки управления компетенцией персонала; 1.4. Особенности оценки компетенции персонала в сетях быстрого питания. В главе 2 «Разработка проекта по оценке персонала на основе компетентностного подхода в ООО «Макдональдс» проведен анализ по проведению действующей системы оценки персонала на основе компетентностного подхода, содержащие пункты 2.1 Характеристика компании ООО «Макдоналдс»; 2.2 Анализ финансово-экономических показателей компании за период 2016-2018 г.г. , 2.3 Анализ действующей на предприятии системы оценки персонала; 2.4 Проект оценки персонала с использованием профиля должности сотрудников организации. В главе 3 «Экономическое обоснование предложений проекта по совершенствованию оценки персонала на основе комптентностного подхода» В пункте 3.1 Сетевой график проекта и матрица ответственности; 3..2 Экономическое обоснование предложений проекта. В заключении представлены изучение теоретической и практической части исследования компптентностного подхода в оценке персонала на предприятии, провели мероприятия по улучшению экономических данных по совершенствованию оценки персонала. Объём работы – работа содержит 71 страниц текстового материала, 11 рисунков, 8 таблиц. Список использованной литературы состоит из 45 наименований, из них 12 интернет ресурсов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические аспекты компетентностного подхода в задачах оценки персонала………………………………………………………………..6 1.1 Сущность, цели и задачи компетентного подхода оценке персонала……6 1.2 Классификация компетенций персонала по видам профессиональной и организационной деятельности………………………………………………....12 1.3 Методы и модели оценки компетенций персонала………………….……22 1.4 Особенности оценки компетенции персонала в сетях быстрого питания…………………………………………………………………………...24 Глава 2 Разработка проекта по оценке персонала на основе компетентностного подхода в ООО «Макдональдс» …………………….31 2.1 Характеристика компании ООО «Макдональдс»……………………….31 2.2 Анализ финансово-экономических показателей компании за период 2016-2018 г.г……………………………………………………………...…….……...35 2.3 Анализ действующей на предприятии системы оценки персонала……..38 2.4 Проект оценки персонала с использованием профиля должности сотрудников организации……………………………………………………….41 Глава 3. Экономическое обоснование предложений проекта по совершенствованию оценки персонала на основе комптентностного подхода…………………………………………………………………………...463.1 Сетевой график проекта и матрица ответственности…….……………...46 3.2 Экономическое обоснование предложений проекта …………………….51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТРУЫ ……………………….58
Список литературы

1. Алехина, О. Индивидуальная компетенция - это одно, достигнутая корпоративная компетенция - совсем иное [Текст] / О. Алехина // Управление персоналом. - 2013. – 25 c. 2. Аллин, О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала [Текст] / О. Н. Аллин, Н. И. Сальникова. - Москва: Генезис, 2005. - 248 с. 3 Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 832 с 4. Бушуев С.Д. «Управление проектами: основы профессиональных знаний и система оценки компетентности проектного менеджера2 (National Competence Baseline, NCB UA Version 3.1) / С.Д.Бушуев, Н. С. Бушуева. – Изд. 2-е. – К.: IРIДIУМ, 2016. – 208с 5. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014-381 с. 6. Баркова С.А., Зубкова В.И. Управление человеческими ресурсами. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 183 с. 7. Белова О. Квалификационная характеристика и модель компетенций: можно ли ставить знак равенства? ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2016. – 37 с. 8. Бояцис Р. Компетентный менеджер. М.: ГИППО, 2018- 352 с. 9. Дятлов В.А., КибановА.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: Академия, 2016-259 с. 10. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 2014- 141 с 11. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2004-с 155 12. Иванов В.Ю. "Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание" / "Менеджмент в России и за рубежом" №5, 2013. 13. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015. - 334с. 14. Кибанов А. Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: учеб.-практич. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальностям "Управление персоналом" и "Менеджмент организации" / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, И. А. Федорова ; под ред. А. Я. Кибанова. – М: Проспект, 2013. – 75 с: табл. – (Управление персоналом: теория и практика). 15. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйствование/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 2017- 84 с 16. Колобова И.Н. Психология управления: учебное пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. -304 с. 17. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие. / под ред. А.Я.Кибанова.М.: Проспект, 2014 – 72 с. 18. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. - М.: Изд-во ВШЭ, 2015. - С. 55. 19. Котельникова О. Деловая опенка водителей в ООО «Команшр такси» // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2016. № 6. 47—54 с. 20. Кудрявцева Е. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций // Управленческое консультирование / Е.Кудрявцева. - №1. - 2014, С. 15 с. 21. Лайл М. Спенсер-мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М: HIPPO, 2015- 384 с. 22. Лукашенко М. А. Профессиональные компетенции руководителя // Современная конкуренция / М.А.Лукашенко. - №2. -2013. - с. 23 23. Митрофанова Е.А., Коновалова В.Г., Белова О.Л. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанва. – Москва: Проспект, 2012. - 65с. 24. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б.Моргунова. -- М.:Интел-Синтез". -- 2016. -- 464 с. 25. Носов А. Л. Оценка эффективности управления компетенциями // Концепт. – 2015. – № 3. – С. 1–5. 26. Носов А. Л. Установление уровня сформированнных компетенций // Концепт. – 2015. – № 4. – С. 11–15. 27. Одегов Ю.Г., Абдурахманов К.X., Котова Л.Р. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход: Учебно-практическое пособие — М.:Издательство «Альфа-Пресс», 2013. — 752 c. 28. Петровская Л.А. Компетентность в общении / Л.А.Петровская. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - С. 33 29. Руденко А. М. Управление персоналом: учеб. пособие / А. М. Руденко, В. В. Котлярова; ред. А. М. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 414 с. 30. Сергиенко С.К. Современные отечественные технологии оценки и развития управленческого персонала / С.К. Сергиенко. - М.: Книжный мир, 2004. - 206 с. 31. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2007-63 с. 32. Спенсер С., Спенсер Л. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы. – М.: ГИППО, 2016. -384 с. 33. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению образования / Под ред. А.А. Пинского. - М.: ООО "Мир книги", 2011. 34. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. / Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н. Богомоловой. - М,: Изд-во Мос. ун-та, 2007. 35. Тимошенко, А.С. Практическое применение законодательства, контролируемого антимонопольными органами: справочник / А.С. Тимошенко – М.: ИНФРА-М, 2015. 289 с 36. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. 3-е изд. -- М.: Дело, 2010. -- 272 с. 37. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. М.: ГИППО, 2013. — 228 с. 38. Управленческая эффективность руководителя / Чуркина М., Жадько Н.М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 39. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы: Доклад Всемирного Банка. - М.: Изд-во "Весь Мир", 2003. - 232 с. 40. Хамел Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Г.Хамел, К.Прахалад; пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2009. - 288с. 41. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2014. - 301 с 42. Чередниченко И.П. Психология управления / Серия "Учебники для высшей школы". - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014 608 с. 43. Чижов, Н.А. Персонал предприятия: технология управления и развития / Н.А. Чижов. – М.: Анкил, 2013. – 275 с. 44. Чуланова, О.Л. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: монография / О.Л. Чуланова, А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 156 с. + (Доп. мат. znanium.com)- (Научная мысль). 45. Чуланова, О.Л. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом [Элетронный ресурс] / О.Л. Чуланова // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. - №5. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/08evn513.pdf, свободный– Заглавие с экрана. 46. Чуланова, О.Л. Социально-экономическое содержание понятий «компетенция» и «компетентность» / О.Л. Чуланова // Вестник университета (ГУУ). – 2013. - № 18- С.174-179. 47. Щедровицкий П.Г. Коммуникативная и рефлексивная компетенция в рамках мысле-деятельностного подхода: контуры нового понимания //Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление - Красноярск, 2018. - С.23 48. Эльконин Б.Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения // Современные походы к компетентностно-ориентированному образованию. Красноярск, 2012- 22 с. Интернет ресурсы 1. Базаров Т.Ю. Компетенции будущего: Квалификация. Компетентность (критерии качества).//www.tltsu.ru/publectures/lecture_06.html 2. Болонский процесс. Компетентностный подход // Материалы сайта социологического факультета МГУ: http://www.sodo.msu.ru/?s=main&p=bologne&t=03 (03.06.2019) 3. Профессиональные компетенции. http://www.smart-edu.com/index.php?option=com_content&view=article&id=701&Itemid=525 4. Шакун Ю.А. Профессиональные компетенции сотрудников как инструмент конкурентоспособности организации. Режим доступа: http://www.b-seminar.ru/article/show/93.htm 5. Профессиональные компетенции. Материалы портала Smart education Режим доступа: http://www.smart-edu.com (03.06.19). 6. HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров http://hr-portal.ru/tags/podbor-personala?utm_source=hrp&utm_medium=block&utm_campaign=recruit (04.06.2018). 7. Отбор персонала // Центр управления финансами http://center-yf.ru/data/Kadroviku/Otbor-personala.php (22.04.2019). 8. HRdocs: Только практические инструменты http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/ (02.06.2019).
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты компетентностного подхода в задачах оценки персонала 1.1. Сущность, цели и задачи компетентностного подхода оценке персонала Дефиниция «компетентностного подхода» получило распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Компетентностный подход в управлении персоналом предприятия – это инструмент, который позволяет дать ответ на вопрос, как в постоянно изменяющихся условиях внешней среды, а именно дефиците трудовых ресурсов, роста зависимости от квалификации кадров, не просто поддерживать достигнутый уровень эффективности деятельности предприятия, но и развивать его дальше. Компетентный подход, в некотором смысле, можно считать основой для разработки системы достижения общих целей бизнеса и управления персоналом. Компетенция – это характеристика личности, которые важные для эффективного выполнения работы на соответствующей позиции и которые могут быть изменены через наблюдаемое поведение. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов [17, с.72] относятся следующие положения сущности компетентностного подхода: • смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся; • содержание образования представляет собой дидактический, адаптированный, социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем; • смысл организации образовательного процесса является создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования; • оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 90 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 36 страниц
120 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 74 страницы
400 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 64 страницы
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg