Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение темы "Атмосфера" с использованием информационных технологий на уроках географии (6 класс)

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых – несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов. Изменился социальный заказ общества по отношению к средней специальной школе: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели. Уже недостаточно владеть багажом из суммы знаний, умений и навыков. - заключение
Введение

Актуальность. Географическая образованность населения – одна из основных задач школьного образования. При этом ключевой проблемой в области обучения школьной географии является проблема формирования системы физико-географических знаний, существенную роль в которой играют климатологические и метеорологические знания. Образование является одним из главных институтов социализации личности. Главная цель образования — это формирование свободной личности, ответственной и гуманной, личности способной к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. А образованный человек – это человек, который легко ориентируется в изменяющемся обществе, который быстро осваивает новые сферы деятельности. Человек, который обладает высоким уровнем толерантности, который способен проанализировать любую ситуацию, оценить ее и принять соответствующее решение. В настоящее время уровень развития общества, требует высокообразованных, творческих, способных к свободному мышлению специалистов. А это ставит задачу и перед педагогикой - выработать методы для развития конкурентоспособной личности. В последние десятилетия эти задачи успешно решаются с помощью внедрения в образовательный процесс, как школьный, так и высших учебных заведений, информационных технологий. Включение знаний об атмосфере и климатах Земли в значительном объёме в школьные курсы географии крайне необходимо и логически обосновано. В условиях всё более тесных взаимосвязей человека с природой, роста численности людей и увеличения нагрузок на природу проблема всеобщей «метеорологической и климатологической образованности» приобретает очень большое значение. Однако трудность изучения всего того, что связано с атмосферой, погодой, климатом, заключается в недостаточной конкретности материала. Учащимися приходится больше представлять, воображать, чем непосредственно видеть; опосредованно абстрагировать происходящее в атмосфере через рисунки, схемы, модели и т.п. В настоящее время, когда большая часть образовательных учреждений всего мира получили доступ к информационным ресурсам Всемирной сети Интернет, реальностью стало использование компьютерной техники в обучении. Использование информационных технологий на уроках географии повышает интерес обучающихся к изучению отдельных тем начального курса географии, к решению различных географических задач и к географии в целом. Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер - это универсальное средство, которое можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, к тому же это - идеальная электронная доска. Компьютер непременно должен стать незаменимым помощником учителя. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Нельзя представить себе по-настоящему культурного человека, не знающего основ географии. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит очень большой объем материала. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников знаний и средств массовой информации. Современное преподавание географии - это соединение фактов с более активным развитием мышления и самостоятельности - качествами столь ценимыми в технологиях развивающего обучения. Необходимы новые пути преподавания географии, одним из таких путей является использование информационных технологий в преподавании географии. В наше время в школах широко внедряются информационные технологии. Это и интерактивная доска Smart Board, медиапроекторы, LCD — панель, компьютеры, которые занимают определенное место в жизни человека. Возникнув в конце XX века, компьютеры стремительно завоевали все сферы деятельности человечества. Сейчас человек уже не представляет себе работу без компьютера, так как он облегчают работу людей в некоторых сферах, особенно в сфере образования, делая ее более наглядной и интересной. Объект исследования: процесс обучения начальному курсу географии с помощью информационных технологий. Предмет исследования: методика изучения темы «Атмосфера» с применением информационных технологий. Цель работы: разработать методику изучения темы «Атмосфера» с использованием информационных технологий. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие «Атмосфера» в научной и школьной географии. 2. Выявить возможности использования информационных технологий в обучении географии. 3. Разработать методику изучения темы «Атмосфера» с применением информационных технологий. Гипотеза: использование информационных технологий в обучении географии (6 класс) активизирует познавательную деятельность школьников, развивает мышление и творческие способности обучающихся, позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении, становится неотъемлемой частью современного урока географии. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие «Атмосфера» в географической науке и школьной географии. 5 1.1. Понятие «Атмосфера» в научной географии…………………………5 1.2. Понятие «Атмосфера» в школьной географии. 27 Глава 2. Применение информационных технологий при изучении темы «Атмосфера» в школьной географии (6 класс). 42 2.1. Общая характеристика информационных технологий. 42 2.2. Применение информационных технологий в обучении географии………………………………………………………………………...47 2.3 Изучение темы «Атмосфера» с использованием информационных технологий. 56 Заключение 69 Список литературы 70 Приложения 74
Список литературы

1. Авдеева, С. Цифровые ресурсы в учебном процессе / / Народное образование. -2008 - №1. - С. 176-182. 2. Алексеев, С. В. Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного цикла / С. В. Алексеев – Л., 2003 – 248. c. 3. Бахчиева О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: метод.пособие. М.: Дрофа, 2014 4. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М.: Просвещение, 2009. – 250 с. 5. Буланова – Топоркова, М. В., Духавнева, А. В. Педагогические технологии. – Ростов н/д: издательский центр «Март», 2002. – 320 с. 6. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение. 5-6 класс. - 5-е изд. - Москва: Дрофа, 2015. 7. Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 класс. - 2-е изд. - Москва: Дрофа, 2015. 8. Герасимова Т.П. , Неклюкова Н.П. /авт-сост И.И. География . 6класс: поурочные планы по учебнику Нагорная Волгоград : Учитель , 2017-168с. 9. Громова В.И. Основные принципы составления технологической карты урока [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/364582 10. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1996. – 235 с. 11. Долгорукова С.В. ,Елисеева Л.И. Уроки географии с использованием информационных технологий 6-9 класс. М.: Глобус 2008-244с. 12. Домогацких Е. М. авторская программа «Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений». – М.: Русское слово, 2013. 13. Дронов, В.П. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы / В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. - М.: Просвещение, 2011 - 176 с. 14. Душина, И. В. Методика и технология обучения географии в школе: Пособие [для учителей и студентов пед. ин-тов / И. В. Душина, Е. А. Таможняя, В.Б. Пятунин ]; под общ. ред. И.В. Душиной. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: Высшая школа 2012. – 203 с. 15. Зайцева И.И.Технологическая карта урока. Методические рекомендации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_14_7_656.pdf 16. Касаткина Н.А. География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. М.: Дрофа 2017-127с. 17. Климанов В.В, Климанова О.А. География в таблицах. 6-10 класс. Справочное пособие. М.: Дрофа 199-160с. 18. Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ», 2012. – С.343 19. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии: – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 246 с. 20. Летягин, А. А. География. Начальный курс: учебник. 5-6 класс. - М.: Вентана-Граф, 2013 21. Лобжанидзе, А.А. География. Планета Земля: учебник. 5-6 класс.- М.: Просвещение, 2013 22. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. – 2011. – №12. – С. 12-18. 23. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Проектирование деятельностной модели урока на основе технологической карты [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://iyazyki.ru/2013/06/design-modellesson 24. Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. – Витебск, 2016. 25. Н.Н. Петрова География. Начальный курс. 6 класс. - 8-е изд. - Москва: Дрофа, 2014. 26. Паневина Г.Н. География. Начальный курс.Технологические карты: 5-6 класс. Методическое пособие.М:Вентана – Граф, 2015. 27. Панчешникова, Л. М. Методика обучения географии в школе : учебное пособие [для стедентов геогр. Спец. Высш. Пед. учеб. Заведений и учителей географии /Л. М. Панчешникова, И. В. Душина, В. П. Дронов и др.]; под ред. Л. М. Панчешниковой. – М.: Просвещение; Учебная литература, 2015. – 320 с. 28. Пармузин, Ю. П. Живая география / Ю. П. Пармузин. – М.: Просвещение, 2016. – 240 с. 29. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт.гос. ун-та, 2013. — 227 с. 30. Перлов Л.Е. Дидактические карточки- задания по географии: 6 класс. К учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии . 6 класс/Л.С. Перлов-М.: Издательство «Экзамен», 2005.-192с (серия «Учебно-методичекай комплект») 31. Принципы и положения для работы с технологическими картами [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=2007 32. Роберт, И.В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования/И.В. Роберт // Информатика и образование,- 1991.- №4. -С. 18-26. 33. Ротмистров, Н.Ю. Мультимедиа в образовании/Н.Ю. Ротмистров// Информатика и образование, -1994.- №4.- С. 89-96. 34. Румянцев А.В.География. Землеведение. 6 класс. М.: Дрофа, 2007 35. Савельева Л.Е. География. Землеведение. 6 кл.: метод.пособие/Л.Е.Савельева, В.П.Дронов. – М.:Дрофа, 2007. 36. Савцова Т.М Общее землеведение. - 3-е изд. - М.: "Академия", 2007. 37. Салатов, Д.Н. Методика обучения работе с электронной почтой/Д.Н. Салатов // Информатика и образование,- 1997. -№4. –С. 20-24. 38. Селевко, Г.К. Педагогические технологии па основе информационно - коммуникативных средств/Г.К. Селевко.-М.:НИИ школьных технологий, 2005.-208 с. 39. Селевко Г.К Энциклопедия образовательных технологий. - Том 2 изд. - Москва: Народное образование, 2005. 40. Семакин, Н.К. Обучение географии в школе/Н.К. Семакин, А.И. Соловьев.- М.: Просвещение, 1975- 191 с. 41. Ситникова, Н.А. Дидактические проблемы использования аудиовизуальных технологий обучения/Н.А. Ситникова.-М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. - 64 с. 42. Скаткин, М.Н. О школе будущего/М.Н. Скаткин.- М., 1974. 64с. 43. Смирнов, С. Нужен ли компьютер на обычном уроке?/С. Смирнов// Информатика и образование, -1986. -№2. -С. 15-20. 44. Соболева, Н.Н. Электронный учебник нового поколения/Н.Н. Соболева, Н.Н. Гомулина, В.Е. Брагин // Информатика и образование, -2002. -№6.- С.67-77. 45. Современный урок географии, ч. 2. Методические разработки уроков с использованием новых педагогических технологий обучения. Ред. сост. И.И. Баринова.- М.: Школа-Пресс, 2001. - 80 с. 46. Стадник А.Г. География 6-10 класс. Уроки-исследования, дискуссии, пресс-конференции. Волгоград: Учитель 2010-280с. 47. Талызина, Н.Ф. Внедрение компьютера в учебный процесс/Н.Ф. Талызина // Советская педагогика, -1985.- №12. -С.34-38. 48. Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://scool13.3dn.ru/Metodist/urok_fgos.pdf (08.04.2019 г.) 49. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - 2- е изд. - М., 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/obschee/938 (23.04.2019 г.) 50. Хромов, С.П. Метеорологический словарь. 3-е изд. / С.П.Хромов, Л.И. Мамонтова. - Л.: Гидрометеоиздат, 1974. - 569с. 51. Хромов, С.П. Метеорология и климатология: учебник / С.П.Хромов, М.А.Петросянц. - М.: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 2012. - 584c. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54639.html. - ЭБС «IPRbooks» (05.05.2019 г.) 52. Яковлева. Н.В., Моргунова А.Б. География 6-11 класс. Уроки учительского мастерства. Волгоград: Учитель 209-150с.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие «Атмосфера» в географической науке и школьной географии. 1.1. Понятие «атмосфера» в научной географии. Известно, что одним из наиболее фундаментальных свойств Земли является ее ярусное (геосферное) строение. Она слагается из нескольких объемлющих друг друга концентрических оболочек. К самой верхней относится газовая оболочка (атмосфера), ниже ее располагается гидросфера (водная оболочка), литосфера (каменная оболочка) и, наконец, на их пересечении биосфера (сфера жизни). Недра Земли также расслаиваются на оболочки, различающиеся физическими свойствами и химическим составом Атмосфера — воздушная оболочка Земли, удерживаемая силой притяжения и участвующая во вращении планеты. Сила земного притяжения удерживает атмосферу вблизи поверхности Земли. Наибольшее давление и плотность атмосферы наблюдаются у земной поверхности, по мере поднятия вверх давление и плотность уменьшаются. На высоте 18 км давление убывает в 10 раз, на высоте 80 км — в 75 000 раз. Нижней границей атмосферы является поверхность Земли. Верхней границей условно принята высота 1000-1200 км. Доказательства существования атмосферы следующие: • на высоте 22—25 км в атмосфере располагаются перламутровые облака; • на высоте 80 км бывают видны серебристые облака; • на высоте около 100—120 км наблюдается сгорание метеоритов, т.е. здесь атмосфера обладает еще достаточной плотностью; • на высоте около 220 км начинается рассеивание света газами атмосферы (явление сумерек); • полярные сияния начинаются примерно на высоте 1000—1200 км, данное явление объясняется ионизацией воздуха корпускулярными потоками, идущими от Солнца.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg