Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «GOLDEN TIME»)

zac_shalamov 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
Исследования проведённые в данной дипломной работе показали, что на сегодняшний день, когда очень быстрыми темпами развивается индустрия туризма не только в мире, но и в России, для предприятий предоставления услуг и в частности для гостиничных комплексов очень важным является поддержание конкурентоспособности.
Введение

Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любой организации. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи. Сегодня, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка. В последние годы в России активно развивается туристский рынок, поэтому появляется большое количество туристских предприятий, которые ведут борьбу за клиентов. В структуру туристской инустрии входит гостиничный сектор. Гостиничные комплексы являются важнейшим компонентом в данной отрасли, так как при увеличении туристов, повышается и спрос на срдество размещения в месте пребывания. В связи с этим конкурентоспособность для данного вида бизнеса приобретает особое значение. Таким образом, актуальность выбранной автором темы, посвященной проблемам конкурентоспособности гостиничного бизнеса обосновывается необходимостью поиска эффективных инструментов для повышения конкурентоспособности, а также управления ими в современном мире. Объектом диссертационного исследования является является конкурентоспособность. Предмет диссертационного исследования– методы оценки конкурентоспособности предприятия туриндустрии Цель диссертационного исследования: Обосновать пути повышения конкурентоспособности предприятия туристской индустрии (на примере гостиничного комплекса «Golden Time»). Задачи диссертационного исследования: 1. Раскрыть понятие конкуренции как основы конкурентоспособности. 2. Определить подходы к понятию «конкурентоспособность». 3. Охарактеризовать основые методы оценки конкурентоспособности. 4. Выявить особенности конкурентоспобности гостиничного предприятия. 5. Проанализировать конкурентные позиции гостиничного комплекса «Golden time». 6. Выявить основные проблемы в деятельности гостиничного комплека «Golden time» 7. Обосновать необходимость и разобрать программу повышения конкурентоспособности гостиничного комплекса «Golden time» 8. Разработать программу по повышению конкурентоспособности гостиничного комплекса «Golden time». Методы исследования: анализ, классификация, абстрагирование, сравнение, опрос и анкетирование, описание. В ходе исследования были использованы работы зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических изданий, законодательные акты и нормативные документы, в области оказания гостиничных услуг, а также диссертации и информационные ресурсы сети Интернет. Норметивно – правовая база: Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», постановление правительства РФ от 09.10.2015 №1085 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», федеральный закон от 27.12.2018 № 572 «О защите конкуренции», постановление правительства РФ от 16 февраля 2019 года № 158 «Об утвдерждении положения о классификации гостиниц». Библиографическая база: Горбашко, Е.А., «Менеджмент качества и конкурентоспособности», Баташева М. А., Баташева Э. А. «Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения», Козлова А. С., Бреусова Е. А. «Конкурентоспособность гостиничного бизнеса и факторы, влияющие на нее».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………….......……………………………………..4 Глава 1.Тереотические аспекты конкурентоспособности...……………....6 1.1. Конкуренция, как основа конкурентоспособности..………………….6 1.2. Понятие и сущность конкурентоспособн…………………...………..11 1.3. Методы оценки конкурентоспособно…………………………...........16 1.4 Основные аспекты конкурентоспособности предприя..…...…...........45 Глава 2. ……………………………………………………………………..52 2.1. Ощая характеристика гостиничного комплекса «Golden time»……………….…………………………………………………………....52 2.2. Конкурентный анализ гостиничного комплекса «Golden time»…...57 Глава 3. Проект программы по повышению конкурентоспосоности гостиничного комплекса «Golden time»………………………….………………………………………………....64 3.1. Обоснование необходимости разработки программы повышения конкурентоспособности гостиничного комплекса «Golden time»…………………….……………………………………………………..65 3.2. Проект программы по повышению конкурентоспособности гости-ничного комплекса «Golden time»…………………………...….…...…...……...79 Заключение………………………………………………………...……...80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ…………………...……………………………………………...…….….82 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………..……………………………………………………………….91
Список литературы

1) Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ [Электронный ресурс] : [утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490] : офиц. текст : с изменениями на 13 марта 2013 года // Информационно-правовой портал «Гарант. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10200913/ (дата обращения 16.04.2015). 2) «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011 – 2018 годы)» Федеральная целевая программа [Электронный ресурс] : [утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644] : офиц. текст : с изменениями на 18 декабря 2014 года // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902295121 (дата обращения 02.05.2019). 3) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013-2020 годы)» Государственная программа Хабаровского края [Элек-тронный ресурс] : [утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 года N 211-пр : в редакции от 31 декабря 2013 года N 485-пр] : офиц. текст : с изменениями на 22 октября 2014 года // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/995153581 (дата обращения 13.05.2019). 4) Городская целевая программа «Создание условий по развитию туризма в г. Хабаровске на 2013-2015 годы» [Электронный ресурс] : [утвер-ждена постановлением Администрации города Хабаровска от 19 марта 2012 года N 987] : офиц. текст // Информационно – правовой портал «Гарант. – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/xabar/391617/ (дата обращения 11.05.2019). 5) Федеральный закон "О защите конкуренции" [Электронный ресурс] : [утверждена постановлением Правительства Россий-ской Федерации от 26 июля 2006 года №153-ФЗ] : офиц. текст // Информационно-правовой портал «Гарант. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10200913/ (дата обращения 16.04.2019). 6) «Анализ конкурентоспособности». Единый информационный портал: Режим доступа: https://utmagazine.ru 7) Анализ методов оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://voyagespb.ru/gostinichno-restorannyy-biznes/analiz-metodov-otsenki-konkurentosposobnosti-gostinichnyih-predpriyatiy/ (дата обращения 20.03.2019). 8) Арбузова Н.Ю., Азар В.И. История гостиницы [Текст] / В.И. Азар, Н.Ю. Арбузова // Парад гостиниц. - М.: №2, 2010. - С.26 - 29. 9) Арбузова Н.Ю. Состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства Российской Федерации [Текст] / Н.Ю. Арбузова, О.В. Яшин // Парад гостиниц. - М.: № 9, 2011. - С.6 – 7. 10) Баташева М. А., Баташева Э. А. Конкурентоспособность пред-приятия: сущность и способы ее эффективного повышения [Электронный ресурс]/ М.А. Баташева, Э.А. Баташева, 2015- режим доступа: https://moluch.ru/archive/101/22986/ 11) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма Текст] / Уч. пособие. М.: Финансы и статистика, 2010. 187 с. 12) Всемирная туристская организация [Электронный ресурс] : офи-циальный сайт ВТО. – Режим доступа: http://www.unwto.org (дата обращения 22.12.2019). 13) Верна, В.В. Управление персоналом организации как основопо-лагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современ-ной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173. 14) «Виды конкуренции в экономике». Единый информационный портал: Режим доступа: http://www.grandars.ru 15) Все о гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] : официальный сайт Umbrella Hospitality. – Режим доступа: http://umhos.ru/ (дата обращения 15.05.2015). 16) Горбашко, Е.А., «Менеджмент качества и конкурентоспособно-сти.»[Электронный ресурс]/ Е.А., Горбашко, 2011 г. – режим доступа: http://www.financialguide.ru/ 17) Гарант.ру информационно-правовой портал: Режим доступа: www.garant.ru 18) Главный портал индустрии гостеприимства и питания [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.horeca.ru/ (дата обращения 15.02.2019). 19) Гостиничный бизнес онлайн [Электронный ресурс] : официаль-ный сайт. Режим доступа: http://prohotelia.com.ua/ (дата обращения 19.04.2019). 20) Гостиничный комплекс «Golden time» [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа http://goldentimehotel.ru/ (дата обраще-ния 13.05.2019). 21) Голигузова, Н.С. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ / Н.С. Голигу-зова, В.К. Воробьев // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - №4(4). - С. 399-403. 22) Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №5. – С. 23-26 23) Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74. 24) Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом / В.Д. Дергачев // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 105-107. 25) Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е.А. Добролюбов // Банковские технологии. – 2014. – №3. – С. 26-29. 26) Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инстру-мент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 88-92. 27) Дзвиняк А. И. Продвижение гостиничных услуг средствами ин-тернет-маркетинга // Сервису и туризму - инновационное развитие : [Элек-тронный ресурс]. – : https://freedocs.xyz/pdf-463307850 (25.05.2019). 28) Дудко В. И. Актуальность рекламных инструментов в гостинич-ном бизнесе / В. И. Дудко, А. В. Павленко // Соврем. тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, об-разовании и экономике. – 2018. – Т. 4, № 1 (3). – С. 360–364 ; То же [Элек-тронный ресурс] // https://www.atidstu.ru/sites/default/files/ (14.05.2019). 29) Единая межведомственная информационно-статистическая си-стема [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа : http://www.fedstat.ru/indicator/ (дата обращения: 25.04.2019). 30) «Конкуренция: сущность, формы, методы конкурентной борьбы». Единый информационный портал: Режим доступа: http://www.economy-web.org 31) «Конкурентные стратегии». Единый информационный портал: Режим доступа: http://managment-study.ru 32) «Конкурентные стратегии в современном предпринимательстве». Информационно-управленческий портал: Режим доступа: http://portal-u.ru 33) «Конкурентная стратегия фирмы». Единый информационный портал: Режим доступа: http://www.grandars.ru 34) Конкурентоспособность страны». Единый информационный портал: Режим доступа: http://www.economica.ru 35) «Конкурентоспособность предприятия». Единый информацион-ный портал: Режим доступа: http://www.enteprener.ru 36) «Конкурентоспособность организации». Единый информацион-ный портал: Режим доступа: http://www.organization.ru 37) «Конкурентоспособность товара». Единый информационный портал: Режим доступа: http://www.grandars.ru 38) Какие тенденции в гостиничном бизнесе ожидаются в 2020 году // Портал про гостиничный бизнес ProHotel. - 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prohotel.ru/article-220126/0/ (дата обращения: 15.03.2019). 39) Каменева, В. В. Стратегические аспекты управления предприятием сфере гостиничного бизнеса [Текст] : автореферат / В. В. Каменева. – Хабаровск, 2015. – 23 с. 40) Калашникова С. В. Роль социальных сетей в продвижении гостиничных услуг / С. В. Калашникова, З. А. Ханахок // Новые технологии. – 2019. – № 1. – С. 262–269 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sotsialnyh-setey-v-prodvizhenii-gostinichnyh-uslug (19.05.2019). 41) Каменева, В. В. Стратегические аспекты управления предприятием сфере гостиничного бизнеса [Текст] : автореферат / В. В. Каменева. – Хабаровск, 2015. – 23 с. 42) Козлова А. С., Бреусова Е. А. Конкурентоспособность гостиничного бизнеса и факторы, влияющие на нее [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 7 (июль). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/konkurentosposobnost-gostinichnogo-biznesa-i-faktory-vliyayuschie-na-nee 43) Лукашов, В., «Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру» [Элек-тронный ресурс]/ В. Лукашов., 2011 г. – Режим доступа: http://marketopedia.ru 44) Лепешкина А. М. Эффективные способы продвижения услуг гостиничного предприятия в Российской Федерации // Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации : Забайкальский гос. ун-т ; отв. ред. М. П. Титова. – 2018. – С. 9–13 ; То же [Электронный ресурс]. // : http://zabgu.ru/files/html_document/pdf_files/fixed/Problemy'_ (23.05.2019). 45) Мачалкин, С.Е. Специфика государственного регулирования сферы гостиничных услуг в Российской Федерации / С.Е. Мачалкин, Я.И. Фидоренко // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 6. - С. 84-91. 46) Морева, С.Н. Основные тенденции развития индустрии госте-приимства в России / С.Н. Мо-рева, Е.В. Зобова, Л.А. Яковлева // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - № 8. - С. 85-94. 47) Морозов, В.Ю. Современные проблемы развития гостиничного бизнес в Российской Федерации / В.Ю. Морозов, Ю.В. Мурашова. // Сервис в России и за рубежом. 2017. № 5. С. 95-106. 48) Обучающие курсы для менеджеров [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: https://khabarovsk.videoforme.ru/ (дата обращения 29.12.2019). 49) «Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия». Единый информационный портал: Режим доступа: https://delovoymir.biz 50) Полиэнко, М., «Конкурентные стратегии по М.Портеру» [Элек-тронный ресурс]/ М. Полиэнко., 2009 г. – Режим доступа: http://marketopedia.ru 51) «Понятия и виды конкурентоспособности». Единый информаци-онный портал: Режим доступа: http://www.menegment.ru 52) Похомчикова, Е. О. Индустрия гостеприимства: эволюционный подход [Текст] : диссертация / Е. О. Похомчикова. – Иркутск, 2015. – 192 с.. 53) Похомчикова, Е. О. К вопросу о специфике индустрии гостепри-имства [Текст] / Е. О. Похомчикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. – № 1. – С. 52 – 57. 54) Похомчикова, Е. О. Современное состояние мировой и отече-ственной индустрии гостеприимства: сравнительный аспект [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir (дата обращения 03.03.2019). 55) Прихач, А. Активная инновационная деятельность персонала как конкурентное преимущество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?408 /(дата обращения 29.12.2019). 56) Похомчикова, Е. О. Индустрия гостеприимства: эволюционный подход [Текст] : диссертация / Е. О. Похомчикова. – Иркутск, 2015. – 192 с.. 57) Похомчикова, Е. О. К вопросу о специфике индустрии гостеприимства [Текст] / Е. О. Похомчикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. – № 1. – С. 52 – 57. 58) Рулинская, А. Г. Индустрия туризма: теоритические и практиче-ские проблемы развития [Текст] : коллектив. монография / под ред. А. Г. Рулинской. – Брянск: изд-во «Курсив», 2009. – 328 с. 59) Распределение суммарного объема номерного фонда в общей структуре предложения в зависимости от позиционированной категории отеля, количество номеров, 2016г. [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.hotelscatalog.ru/novosti-gostinits-sankt-peterburga/knight-frank-rynok-gostinichnoj-nedvizhimosti-sankt-peterburg-2016.html - Дата доступа : 20.05.2019. 60) Рекламная группа «Прайм Тайм» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ptpt.ru/ (дата обращения 29.12.2019). 61) Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. для вузов / под ред. В.Д., Маркова. – М.ИНФА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 288. – (Высшее образование). 62) Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. для вузов / под ред. В.А., Баринов, В.Л. Харченко. – М.ИНФА-М; 2005. – 237с. – (Учебники ждя программы МВА. 63) Сравнительный менеджмент [Текст] : учеб. для вузов / под ред. С.Э., Пивоварова. – СПб.: Питер, 2006 – 368 с.: ил. – (Серия «учебное пособие»). 64) Сайт о путешествиях TripAdviser [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tripadvisor.ru/ (дата обращения 15.02.2019). 65) Сапожников, В. Стандарты качества на треть – про требования к помещению, и на две трети – про взаимодействие с гостем [Электронный ресурс] : Hotelier.PRO. – Режим доступа: http://hotelier.pro/management/item/279-belyakova (дата обращения: 26.04.2019). 66) Система онлайн-бронирования отелей Booking.com [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://www.booking.com/ (дата обращения 25.12.2014). 67) Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие [Текст] / С.А.Севастьянова. – М.: КНОРУС, 2010. – 256 с 68) Типы конкурентных стратегий и их использование в экономике России». Единый информационный портал: Режим доступа: http://bmanager.ru 69) Tocki dots [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tochkidots.ru/uslugi/100-etiket-obuchenie-shkola-etiketa-v-khabarovske (дата обращения 25.12.2019). 70) Ильясова, М.К. Проблемы оценки эффективности деятельности предприятий гостиничного бизнеса / М.К. Ильясова, С.И. Ибраимова // Ин-новационная наука. - 2015. - Т.1. №5(5). - С. 115118. 71) «Уровни товара. Жизненный цикл товара и характеристика от-дельных этапов. Конкурентоспособность предприятия и товара. Критерии конкурентоспособности товара. Сравнительная оценка качества товаров». Единый информационный портал: Режим доступа: http://g.iboong.com 72) Федоров, А. С. Управленческие инновации на малых предприя-тиях [Текст] / А. С. Федоров. – Москва: МГИЭТ(ТУ), 2011. – 48 с. 73) Федоров, Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма [Текст] / Р. Г. Федоров // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 307 – 311. 74) Филоненко, В. В. Перспективные направления развития рынка туристских услуг Хабаровского края [Текст] : диссертация / В. В. Филоненко. – Хабаровск, 2015. – 169 с. 75) Федоров, А. С. Управленческие инновации на малых предприя-тиях [Текст] / А. С. Федоров. – Москва: МГИЭТ(ТУ), 2011. – 48 с. 76) Федоров, Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма [Текст] / Р. Г. Федоров // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 307 – 311. 77) Цирке, Я. Д. Инновационные способы продвижения гостиницы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.scienceforum.ru/2014/pdf/2828.pdf (дата обращения 18.02.2019). 78) Шашкина, Н. В. Пути повышения конкурентоспособности пред-приятий индустрии гостеприимства [Текст] : автореферат / Н. В. Шашкина. – Санкт-Петербург, 2016. – 25 с. 79) Чайковская, Н. В. Сущность инноваций: основные теоретические подходы [Текст] / Н. В. Чайковская, А. Е. Панягина // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. – 2011. – №4. – С. 1 – 11. 80) Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст] / В. С. Янкевич, Н. Л. Безруков. – Москва: Финансы и статистика, 2015 . – 415 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 1.1 Конкуренция, как основа конкурентоспособности Рассматривая сущность конкурентоспособности как важнейшей эконо-мической категории, в первую очередь, выделим такое базовое понятие конкурентоспособности как «конкуренция». Конкуренция (в переводе с лат. «сходиться», «сталкиваться») — это эко-номическое соперничество, соревновательность обособленных товаропроизводителей и потребителей за достижения максимального дохода. А. Смит образно назвал этот процесс «невидимой рукой» рынка, с помощью побуждения отдельных индивидов к достижению собственной экономической выгоды, обращаются на благо всего общества, служат двигателем экономики [8]. В широком смысле слова термин «конкуренция» используется в эконо-мической науке как элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаи-модействие субъектов рыночного хозяйства в процессе производства, купли и продажи товаров, а также в сфере приложения капитала [10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg