Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
Изучение и анализ литературы, используемой при подготовке написания курсовой работы, подтвердил, что все авторы едины во мнении: В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего развития личности.
Введение

В программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А.Ва¬сильевой, Т.С.Кома¬ро-вой [2010], особое значение придаётся физическому развитию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизических особенностях дошкольника. Физическое развитие ребёнка в условиях учреждения для детей дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. [2, 110] В условиях реализации ФГОС дошкольного воспитания особо актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. [2, 110] С рождения до семи лет у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития, укрепление и сохранение здоровья в будущем, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные качества. [2, 111] Под физическим развитием детей понимают непрерывный биологический процесс. [3, 83] На каждом возрастном этапе он характеризуется определенным комплексом, связанным между собой и внешней средой. [3, 83] Физическое развитие, как составляющее физического воспитания включает в себя процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств. [3,85] Физическое развитие детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений.[3,96] Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, являются фундаментом общего развития человека. [3,96] В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. [3,97] Цель работы - изучить возрастные особенности физического развития и физическую подготовленность детей дошкольного возраста. Задачи: Изучить анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста. Раскрыть понятие физическое развитие. Осветить особенности физического развития детей дошкольного возраста. Проанализировать отличия основных видов движения дошкольников, с учетом возрастных особенностей. Научиться определять уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста. Данная курсовая работа посвящена вопросам физического развития детей с учетом их возрастных особенностей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1.1 Классификации дошкольного возраста (по биологическому признаку, педагогическому аспекту и т.д.) 1.2 Особенности физического развития детей раннего дошкольного возраста 1.3 Особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста 1.4 Особенности физического развития детей среднего дошкольного возраста 1.5 Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВЫВОДЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРА
Список литературы

1. Н.И.Бочарова. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно- методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176с. 2. Н. Е. Веракса, М.А.Ва¬сильева, Т.С.Кома¬ро¬ва. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с. 3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. Пособие для студентов пед.институтах по спец. «Дошкольная педагогика и психология».- М.: «Просвещение», 1978. - 271 с. 4. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1985 – 114-116с. 5. Кистяковская М.Ю. и др. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.- М., 1978 – 86-88с. 6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1973. 288с. с ил. (Библиотека воспитателя детского сада). 7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 59-61с., 64-66с. 8. Сорочек Р.Г., Спирина В.П., Уварова З.С., Юрко Г.П. Физическое воспитание раннего и дошкольного возраста. М:, 1963.- 213-222с. 9. С.О.Филиппова. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С.О. Филипповой. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007. – 416с., ил. 10. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. Для учащихся пед. уч-щ по спец.№2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» и №2002 «Дошкольное воспитание». - М.: «Просвещение», 1984 – 15-24с. 11. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. «ФиС» – М, 1978- 110с. 12. Янаис С.В. Методические принципы и методы физического воспитания. Теория и методика физического воспитания. Под общей редакцией Харабуги Г.Д. – М., Физкультура и спорт, 1974 – 93, 100с. 13. Вельтищев Ю.Е., Ветров В.П. Объективные показатели нормального развития и состояния здоровья ребёнка. - М., 2000. - 165 с. 14. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 448с. 15. Антонова О.А. Возрастная анатомия и физиология. М.: Высшее образование, 2006. - 192 с. 16. Басина Е. З. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. - М. : Педагогика, 2008. - 133 с. 17. Визитей Н. Н. Физическая культура личности. – М. : Наука, 2015. – 285 с. 18. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М. : Владос, - 2006. - 176 с. 19. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М. : Академия, 2006. - 320с. 20. Абдульманова Л.В.Развитие основ физической культуры детей 4 – 7 лет в парадигме культуросообразного образования. – Ростов н/Д6 Изд – во Рост. ун – та, 2005. – 220 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Классификация дошкольного возраста (по биологическому признаку, педагогическому аспекту и т.д.) Детскому организму, как и любому живому организму, присущи закономерности: рост и развитие. [4,114] От момента рождения до взрослого человека ребенок приходит через определенные возрастные периоды. [4,114] Рост – количественные изменения, связанные с увеличением числа клеток и размеров развивающегося организма. [4,114] Ребенок растет непрерывно, но неравномерно, и это приводит к изменению пропорций отдельных частей его тела. [4,114] Рост протекает одновременно во всех тканях и органах, хотя и с разной интенсивностью. [4,114] Развитие – качественные изменения в детском организме, заключающиеся в усложнении его организации, то есть усложнении строений и функций всех органов, усложнении их взаимоотношений и процессов их регуляции. [4,115] Рост и развитие – сложный процесс, в котором скрытые количественные изменения ведут к открытым качественным изменениям и проявлениям. [4,115] Ребенку в различные периоды жизни свойственны определенные анатомо-физиологические особенности, совокупность которых накладывает отпечаток на реактивные свойства сопротивляемость организма. [4,115] По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяют на следующие периоды: 1период - новорожденный — первые 4 недели жизни; 2 период - грудной (младенческий) — до 1 года; 3 период - ранний детский — от 1 года до 3 лет; 4 период - дошкольный — от 3 до 7 лет. [4,116] В период от 3 до 6 лет (дошкольный возраст) все размеры тела увеличиваются относительно равномерно. [4,116] Годичный прирост длины тела составляет 5-6 см, массы тела - около 2 кг. [4,116] Но к концу этого периода начинается ускорение роста: за год ребенок при¬бавляет 8—10 см. Такой бурный рост связан с эндокринными сдви¬гами, происходящими в организме. [4,116] У детей дошкольного возраста заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быст¬рее, чем туловище. [4,116] Если к 6-7 годам длина туловища увеличива¬ется в 2 раза, то длина рук - более чем в 2,5 раза, а длина ног - более чем в 3 раза. [4,116]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 15 страниц
260 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 40 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg