Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Развитие творческих способностей средствами игры у младших школьников на уроках изобразительного искусства

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.03.2020
1. Нам удалось раскрыть сущность понятия «творческие способности», изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и рассмотреть методы развития творческих способностей у младших школьников в общеобразовательной школе. «Творческие способности» - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Введение

Актуальность исследования. В результате динамично меняющихся условий жизни, изменений ценностей и потребностей общества на современном этапе резко возросло значение творческой деятельности. Такая деятельность невозможна без определенных творческих способностей, заложенных в человеке природой и нуждающихся в постоянном совершенствовании и развитии. Чтобы быть компетентным на рынке труда, нынешняя система образования ориентирована на подготовку молодого поколения к реальной жизни. Сегодня школьникам необходимо обладать творческими способностями и оригинальностью мышления, уметь получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности. Данному всестороннему развитию ребенка способствует учебное учреждение - общеобразовательная школа. Система образования обеспечивает детям не только получение знаний, но и способствует достижению более высокого творческого уровня развития мышления. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Чрезмерная чувствительность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. В младшем школьном возрасте игра начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью. В отличие от игры, трудовая деятельность не направлена на получение удовольствия, она имеет определенную цель. Но если использовать игровые методы в трудовой деятельности на уроках изобразительного искусства, игры для ребенка обретут новый вид деятельности. Первостепенно эти игры заставляют думать, предоставляют возможность ученику проверить и развить свои способности, включают его в соревнования с другими учащимися. Поэтому большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Участие младших школьников в подобных играх содействует их самоутверждению и развивает различные мотивационные качества. Психологи утверждают, что детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Это связано с тем, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление младших школьников более свободно, чем мышление взрослых детей, оно еще не задавлено догмами и стереотипами и поэтому более независимо. А предпосылкой для будущей творческой деятельности является накопление опыта и знаний. Поэтому младший школьный возраст даёт прекрасные возможности для развития творческих способностей. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Особенно важно развивать творчество детей в процессе всего обучения в младшей школе. Уроки изобразительного искусства являются важным средством творческого развития детей и способствуют формированию у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. В современном мире без творческого мышления и развитых творческих способностей не обойтись. Неимоверно важно развивать творческие способности у детей. Так как для младшего школьника ведущей деятельностью является игра, то развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства будет наиболее интересным для младшего школьника с использованием игровых методов. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития творческих способностей. Поэтому, я считаю, что тема, поднятая в данной курсовой работе, является актуальной. Исходя из актуальности сформулирована тема исследования: «Развитие творческих способностей средствами игры у младших школьников на уроках изобразительного искусства». Возникают противоречия между: - потребностью общеобразовательных школ в подготовке детей, способных в полной мере использовать творческие способности как средство для создания художественных образов и недостаточной целенаправленной работой в этом направлении на занятиях изобразительного искусства. - существующими теоретическими положениями и определениями понятий, связанными с творческими способностями и необходимостью уточнения понятия «творческие способности»; - существующими методами развития творческого потенциала, творческого мышления и творческих способностей в художественном образовании и недостаточно разработанными методами развития творческих способностей у младших школьников в общеобразовательных школах средствами игры. Сформулированные противоречия позволили определить проблему исследования, суть которой заключается в поиске, теоретическом обосновании способов развития творческих способностей младших школьников игровыми средствами. Цель исследования: выявить, обосновать и адаптировать к дальнейшему исследованию методы развития творческих способностей младших школьников и задать средства игры на уроках изобразительного искусства. Объектом исследования является: процесс развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства. Предметом исследования являются: методы и занятия для детей, способствующие развитию творческих способностей. Анализ учебно-методической литературы, научных исследований в области педагогики позволил сформулировать гипотезу исследования: процесс развития творческих способностей младших игровыми средствами у младших школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе будет эффективным, если: - адаптировать к исследованию известные методы и задания для развития творческих способностей младших школьников. -учитывать возрастные особенности младших школьников. Исходя из цели и гипотезы, были определены следующие задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «творческие способности» и изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить возрастные особенности детей младшего школьного возраста. 3. Выявить педагогические возможности использования игры для развития творческих способностей младших школьников. 4. Проанализировать программу по изобразительному искусству. 5. Разработать урок по развитию творческих способностей ребенка средствами игры на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Для решения поставленных задач и цели исследования используем следующие методы исследования: теоретические положения о возможности игры, анализ литературы по проблеме исследования, изучение педагогического опыта. Теоретико-методологическая база исследования: научные труды Л.С. Выготского (о природе творческих способностей), А.М. Матюшкина (о влиянии одаренности на формирование творческих способностей личности), теоретические положения о возможностях игры в развитии творческих способностей (Л.С. Выготский). Методы исследования: анализ педагогической литературы по теме исследования; изучение учебных программ, методических пособий по развитию творческих способностей, изучение педагогического опыта. Этапы исследования: - на первом этапе мы изучили педагогический аспект по развитию творческих способностей средствами игры у младших школьников; проанализировали педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Составили план работы. - на втором этапе описали последовательность создания программы урока по развитию творческих способностей средствами игры у младших школьников. - на третьем этапе оформили текст курсовой работы. Научная новизна исследования заключается в выявлении и адаптации развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами игры. Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении понятия «творческие способности», а также в обосновании методов игры и упражнений для развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования состоит в разработке конспекта урока с использованием методов и заданий для детей, способствующих развитию творческих способностей средствами игры. заключается в разработке содержания уроков по развитию творческих способностей средствами игры.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников посредством игры. 1.1. Понятие «творческие способности». Методы развития творческих способностей у младших школьников………………………………………….8 1.2. Возрастные особенности ребенка младшего школьного возраста……....20 1.3. Развитие творческих способностей с учётом возрастных и психологических особенностей младших школьников……………………….25 1.4. Дидактические игры в развитии творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства………………………….27 Выводы по первой главе………………………………………………………33 Глава 2. Анализ опыта работы по применению игровых ситуаций на уроке изобразительного искусства. Внедрение игровых заданий в программу «Изобразительное искусство» В.С. Кузина 2.1. Анализ программы педагога……………………………………………….34 2.2. Разработка творческих заданий для детей на основе игрового метода…………………………………………………………………………….39 Выводы по второй главе………………………………………………………42 Заключение……………………………………………………………………….43 Список использованных источников…………………………………………..45
Список литературы

1. Бердяев Н.А. Смысл творчества / Николай Александрович Бердяев. – М.: Изд-во Г.А. Лемана и С.И. Сахарова, 1916. – 223 с. 2. Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте/Л.Н. Выготский - СПб.: Союз, 1997. 92 с. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 82 с. 4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М.,1991. - 93 с. 5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. – М., 1966. – 541 с. 6. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах, - том 4. – М., 1984. - 828 с. 7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1972. 8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Питер, 1999. 9. Ильенков Э.В. О воображении / Э.В. Ильенков. - М.: Академия 2009. - 96 с. 10. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1998. 11. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе: 1-2 кл.: В 2 ч. Ч. 1. Учись рисовать. Ч. 2. Волшебный мир. – М.: Дрофа, 1999. 12. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе: 3-4 кл.: В 2 ч. Ч. 1. Учись рисовать. Ч. 2. Волшебный мир. – М.: Дрофа, 1999. 13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учеб. пособие. - М.: АГАР, 2012. - 334 с. 14. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под. ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988. 15. Матюшкин А.М. Развитие творческой активности школьников [Текст] / А.М. Матюшкин, А.М. Аверина. – М.: Педагогика, 1991. – 156 с. 16. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. М., 2003. 720 с. 17. Педагогическое наследие / И.Г. Песталоцци, Я.А. Каменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо. – М., 1987. – 496 с. 18. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - 19. М.: Большая Российская энцикл., 2013. - 528 с. 20. Пономарёв // учеб. Пособие - Педагогика, 2016. - 280 с. 21. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с. 22. Пономарёв Я.А. Психология творческого мышления. - М., 2014. 23. Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 2000. - 282 с. 24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1946 – 590 с. 25. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. – М., 1946. – 590 с. 26. Теплов Б.М. Способности и одарённость // «Учёные записки Гос. НИИ психологии», 1941, т. 2. 27. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. – В кн.: Вопросы художественного воспитания. – М., 1947. – 387 с. 28. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 2004. 29. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2008. 30. Сравнительный анализ программ по изобразительному искусству В. С. Кузина, Т. Я. Шпикаловой и Б. Г. Неменского [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/sravnitelniy-analiz-programm-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-s-kuzina-t-ya-shpikalovoy-i-b-g-nemenskogo-2763058.html (дата обращения: 19.06.2019) 31. Методы, приемы и средства развития творческих способностей у младших школьников [Электронный ресурс]. URL: http://ped.bobrodobro.ru/10694 (дата обращения: 19.06.2019) 32. Понятие «творчества» и «творческих способностей» с позиции различных научных направлении [Электронный ресурс]. URL: http://ped.bobrodobro.ru/43270 (дата обращения: 19.06.2019) 33. Дидактические игры как метод обучения [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/5677784/page:4/ (дата обращения: 19.06.2019) 34. Технология игры [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/5357088/page:34/ (дата обращения: 19.06.2019) 35. «Изобразительное искусство» под ред. В.С. Кузина [Электронный ресурс] URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=46621 (дата обращения: 19.06.2019)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников средствами игры 1.1. Понятие «творческие способности». Методы развития творческих способностей у младших школьников Стоит отметить, что до сих пор выведенного точно отражающего суть понятия «творческие способности» не существует. Поэтому попробуем разобраться, что же на самом деле подразумевают под собой творческие способности и постараемся вывести понятие как можно более глубоко отражающего суть нашей проблемы. Прежде, чем говорить о понятии «творческие способности», стоит разобрать понятие «способности» и «творчество» отдельно. Так, ученый Б.М. Теплов в понятие «способности» заключил три идеи, в которых: • во-первых, под способностями разумеется индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. • во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. • в-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам и умениям, которые уже выработаны у данного человека [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Искусство, 40 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Искусство, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Искусство, 62 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg