Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ЧАСТОТЫ ПРИБЕГАНИЯ КО ЛЖИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
В заключение можно отметить, что главной особенностью развития детей младшего школьного возраста является переход психических познавательных процессов ребенка на более высокий уровень. Это, прежде всего, выражается в более произвольном характере протекания большинства психических процессов - восприятие, внимание, память представление, воображение, а также формируется у ребенка абстрактно-логическое мышление и обучение его письменной речи. Дети в этом возрасте чрезвычайно активны и любознательны.
Введение

Актуальность исследования отношения ко лжи современных школьников обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, морально-нравственные ценности и установки человека, в том числе и отношение ко лжи, играют важную роль в выработке, регуляции и реализации им стратегии поведения. С этой точки зрения, изучение индивидуально-психологических и личностных особенностей школьников, влияющих на их отношение ко лжи, позволяет выявить важные детерминанты и регуляторы формирования нравственно-психологических стереотипов поведения. Во-вторых, изучение особенностей оценки школьниками поступков других людей как актов поведения, имеющих нравственную мотивацию и определенные последствия, как для окружающих, так и для самого человека (в нашем случае лживых поступков), дает возможность глубже проникнуть в сферу нравственных представлений и требований современной молодежи и, тем самым, расширить наши знания о психологических особенностях данного возрастного периода. В-третьих, исследование отношения ко лжи является удобной моделью, раскрывающей условия, факторы и индивидуально-психологические различия формирования системы отношений детей к действительности, к окружающим людям и самому себе. При этом важно подчеркнуть, что особую значимость имеют исследования по проблеме отношения ко лжи у детей, поскольку именно данная возрастная группа через несколько лет будет определять морально-нравственный и психологический облик граждан нашей страны, а в ближайшем будущем составит основной слой людей, от которых в значительной мере будет зависеть ее развитие. Кроме этого, несмотря на ряд интересных исследований по этой и смежным с ней проблемам, как в отечественной - дореволюционной (Каптерев П.О., Преображенский С., Ильин И.А., Алешинцев И.А., Сосновский А., Шеталова А., Гартьер К., Нечаев А.П. др.) и современной (Знаков В.В., Дубровский Б.И., Щербатых Ю.К., Секацкий А.К. и др.)., так и в зарубежной психологии (В.Штерн, Л. Мелитан, А.Адам, S. Bok, P. Ekman, Podlesny J., Hartshorn H., May M. и др.). Тем не менее, можно констатировать недостаточную разработанность методических подходов к изучению отношения ко лжи, отсутствие ее общепризнанной типологии, данных о влиянии хода и условий социализации, индивидуально-личностных и социально-психологических особенностей человека на оценку. Целью настоящего исследования является анализ особенностей отношения ко лжи младших школьников, содержание морально-нравственной категории "ложь" и ее синонимов, изучение влияния среды (семьи) на появление лжи. Объект исследования - отношение ко лжи младших школьников. Предмет исследования совокупность причин, влияющих на отношение школьника к различным видам лжи. Гипотеза исследования: профилактика появления лжи будет эффективнее, если выявить причины и путем педагогического воздействия сформировать оценку и положительные поступки детей. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические аспекты ваимосвязи развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста; - изучить эмпирическое исследование взаимосвязь развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста. Для выявления уровня общительности, зрелости «Я», степени стрессоустойчивости и уровня самооценки использовался «16-факторный личностный опросник» Р. Кеттелла (форма А). Для выявления склонности ко лжи использовалась «Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лжи)» Марлоу Д., Крауна Д. и другие методики. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 64 источника. Экспериментальной базой явились: школьники в возрасте от 6 до 9 лет в количестве 123 школьников, из них - 16 мальчиков и 107 девочек МБОУ СОШ № 11 г. Дербента. Для решения исследовательских задач были использованы следующие методы: теоретический анализ психологической литературы по изучаемой проблеме; включенное наблюдение, индивидуальные беседы, интервьюирование
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты ваимосвязи развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста….6 1.1 Теоретический анализ состояния проблемы в отечественных и зарубежных исследованиях…………………………………………………..6 1.2 Характеристика частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста………………………………………………………….11 1.3 Особенности развития фантазии и творческого воображения младших школьников……………………………………………………………………22 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязь развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста37 2.1 Исследование частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………37 2.2 Исследования развития фантазии в младшем школьном возрасте и его влияния на поведение младшего школьника………………………………44 2.3 Коррекционная работа школьного психолога с детьми, склонными к обману и воровству………………………………………………………..57 Заключение………………………………………………………………….61 Литература………………………………………………………………65
Список литературы

1. Абрамова Г.С.Введение в практическую психологию.-Екатеринбург: Деловая книга;М.: Академия; 1996. 2. Ада Делла Торре. Ошибки родителей.-М.: Прогресс 2004. 3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М., 2012. 4. Айхорн А. Трудный подросток. М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2001. 5. Аксарина Н.М. “Воспитание детей” М., изд-во “Медицина” 1992. 6. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды/ Б.Г. Ананьев// Собр. соч.: в 2 т.-М.: Педагогика, 2000.- Т.1 7. Андреева М.“О некоторых проблемах детского воровства” ( сб. Гештальт-97 М) 8. Антипова И.Г. “Воровство в детском возрасте: анализ причин и коррекция” (Детский психолог 2005 № 9,10 Ростов-на-Дону) 9. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как?/ Науч. ред. В.М.Иванова. - М., 1993. 10. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1991. 11. Бегак Б.А. Воспитание искусством. – М., 2001. – 94 с. 12. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -Л., 2002. 13. Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М., 1997. – 574 с. 14. Богоявлинский Д.Б. Пути к творчеству. - М., – 2011. – 96 с. 15. Бодалев, А.А. Личность и общение/ А.А. Бодалев. - М.: МПА, 1995. 16. Бодалев, А.А. Психология общения/ А.А. Бодалев. - М.: МПСИ, 2002. 17. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.: Просвещение;2008. 18. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.Норма и отклонения.-М.: Педагогика; 1990. 19. Брушлинский А.В. Воображение и творчество //Научное творчество. – М.: Наука, 2009. 20. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. 21. ВинникотД.В. Разговор с родителями. М., 1995. Варга А.Я., Столин В.В.. Работа психолога с родителями// Детский психолог; выпуск 5. 2008. 22. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. -М., 2009. 23. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М.: Профиздат,2012. 24. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия// сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М. 2001. 25. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций/ Л.С. Выготский// Собр. соч.: в 6 т.- М.: Педагогика, 2013.-Т.3. 26. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком... Как? М., 2015 27. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. М.: 1991. 28. Давыдова Э.Х. Истоки детского домашнего воровства // Детский практический психолог.Июль,1995. 29. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя / Н.И.Дереклеева.- «ВАКО» М., 2005. 30. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. М., 1986. Долъто Ф. На стороне ребенка. М.; СПб., 1997. 31. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции/ Е.Л. Доценко.- СПб.: Речь, 1996. 32. Дружинин В.Н. Психология семьи.-М.: Просвещение; 1996. 33. Душина, Е.А. Особенности отношения ко лжи современных школьников: автореф. дис. … канд. психол. наук: защищена 19.06.2000/ Е.А. Душина. - М.: Изд-во ИМ, 2000. 34. Захаров Л.Н. Понимать друг друга.-М.: Московский рабочий;2007. 35. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. СПб.,2003 36. Знаков, В.В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания /В.В. Знаков. - М.: Институт психологии РАН, 2008. 37. Ковалева Л.Е. Микроклимат в семье. М., 2009. 38. Кравцова М.М. Если ребенок берет чужие вещи. М.: Эксмо, 2002 39. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. М.: Изд-во УРАО, 2009. 40. Лабунская, В.А. От проблемы затрудненного общения к постановке проблемы «субъект затрудненного общения»/ В.А. Лабунская //Психологический вестник.-Ростов-н/Д.-2007.-Вып.2., часть 1. 41. Леонтьев, А.А. Психология общения/ А.А. Леонтьев.-М.: Смысл, 1999. 42. Ле Шан. Если ребенок сводит вас с ума. М., 1991. 43. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев, 2013. 44. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. М., 1994. Матейчек 3. Родители и дети: Книга для учителя / Пер. с чешского.-М., 2002. 45. Мартьянова А.И. Нравственное воспитание: содержание и формы/ А.И.Мартьянова// Начальная школа.-2007.-№7. 46. Мелитан К. Психология лжи. М.: Изд. А. Сомов, 2003. Менджерицкая, Ю.А. Социально-психологические характеристики неподтвержденной личности/ Ю.А. Менджерицкая // Психологический вестник.- Ростов-н/Д.- 1997.-Вып.2. 47. Мещерякова С.Ю. Младенец: становление основ личности // Дошкольное воспитание. 2001. - 11 48. Мухина В.С. Возрастная психология: фенаменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр Академия, 1999. 49. Морозова И.Г. Патология влечения у детей и подростков. М 2006 50. Мясищев, В.Н. Психология отношений/ В.Н. Мясищев. – М.:Институт практической психологии, 1995. 51. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн X. С. 1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я. - М., 2004. 52. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высшей пед.учеб.заведений: 3 кн..Психология образования.-3-е изд.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС;2007. 53. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.,2003. О типологии лжи. \\ Первая Московская конференция студентов и аспирантов Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы. Тезисы докладов. М., 1999. Часть 1 54. Отношение ко лжи как один из факторов формирования безопасной информационной среды.\\ Психология безопасности профессиональной деятельности. Тезисы докладов Первой Межрегиональной научно- практической конференции. ИП РАН, М., 1999 55. Олейник ЮН, Душина Е.А.,. Проблема отношения ко лжи в современной психологии. М., Институт Молодежи, 2000. 56. Практикум по арттерапии. Под ред. А.И.Копытина. Спб.,2001 57. Психология// Словарь.- М.: Политиздат, 2010. 58. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое развитие школьника. 1 – 4 классы./Л.И.Саляхова.- ООО «ГЛОБУС», 2007. 59. Симоненко, С.И. Психологические основания оценки ложности и правдивости сообщений/ С.И. Симоненко // Вопросы психологии.- 1998. - №3. 60. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.,2003 61. Шарапова О.В. Особенность нравственного воспитания на уроках чтения / О.В.Шарапова// Начальная школа.-2008.-№1. 62. Штерн В. Изучение свидетельских показаний // Проблемы психологии. Ложь и свидетельские показания. Вып. 1. Пг.: Ред. -изд. Н. Н. Колчев, 2002. 63. Щетнева О.П. Программа нравственного воспитания младших школьников «Преображение» / О.П.Щетнева// Практика административной работы.-2006.-№8. 64. Экман П. Почему дети лгут? М.: Просвещение, 2003.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты ваимосвязи развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста 1.1 Теоретический анализ состояния проблемы в отечественных и зарубежных исследованиях Теоретический анализ состояния проблемы в отечественных и зарубежных исследованиях проведен исторический и категориально-понятийный анализ работ отечественных и зарубежных ученых по проблемам лжи, обмана и неправды. Обобщены данные по источникам формирования, причинам и стадиям проявления лжи в ходе психического развития детей и подростков, рассмотрены существующие и предложена авторская многомерная типологии лжи, рассмотрены последствия лжи для человека и общества и приведены возможные приемы ее нейтрализации. [63] Вопрос о лжи и правде имеет вечное значение для человека. В структуре морально-нравственных категорий ложь преимущественно рассматривается как негативное явление. Различные проявления лжи, обмана, неправды постоянно обнаруживаются в актах внутриличностного и ситуациях межличностного общения, в социальных и межгрупповых отношениях. Однако, отношение к этому феномену, возникающему в жизни людей, у философов и психологов разных эпох было неоднозначным. Одни считали ложь благом, необходимым для достижения определенных целей (Платон, Гегель и др.), для других она была моральным грехом (Аврелий Августин, И.Кант и др.), т.е. отношение ко лжи на протяжении веков в различных государствах менялось и достаточно кардинально: от полного табу на ложь и обман до, по крайней мере, частичного их оправдания. При этом часто ложь одновременно и осуждается, и оправдывается. В последнем случае, особое значение приобретают цель и последствия лжи. Необходимо отметить, что ложь с развитием цивилизации прошла и свои стадии развития - от лжи с целью выживания в первобытном обществе до фальсификации в истории, сокрытия или искажения информации в СМИ и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg