Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

АРТТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
Проведенное исследование подтвердило выдвинутые гипотезы и позволило сделать следующие выводы: 1. Арт-терапия представляет собой совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение спектра доступных человеку переживания и формирования у него такого оптимистического мировоззрению, которое помогает ему быть здоровым и счастливым. 2. Коллективный характер арт-занятий имеет эффект взаимных воздействий со стороны других участников – их поддержку, сочувствие и сопереживание.
Введение

В настоящее время в нашей стране наблюдается резко растущий интерес к разнообразным видам терапии творчеством, в том числе и арт-терапии, вряд ли можно всецело объяснить это лишь «экзотичностью этих направлений» или «информационным голодом». Представляется, что наиболее значительным факторами интереса является ориентация арт-терапии на присущий каждому человеку внутренний потенциал здоровья и силы, ее акцент на естественном проявлении мыслей, чувств и настроений в творчестве, принятие человека таким, каков он есть, вместе со свойственными ему способами самоисцеления и гармонизации, кроме того, арт-терапия не навязывает человеку «внешних механистических» средств лечения или разрешения его проблем (напр. медикаментозное лечение или внушение врага психотерапевта). В определенной мере арт-терапия выступает в качестве реального противовеса «технократичным» средствам врачевания, образования и решения социальных противоречий, все чаще обнаруживающим свою несостоятельность. Интерес к арт-терапевтическим методом отрастает потребность современного человека в более естественных, комплексных способах лечения и гармонизация, в которой равную роль играют разум и чувства, тело и дух, мужские и женские качества, способность к интроспекции и активному действия. В арт-терапии удается увидеть всего человека, а не только какую-то его систему или орган, как это, к сожалению, сложилось в современной медицине. Арт-терапия полностью соответствует все возрастающей потребности современного человека в мягком, экологическом подходе, к его проблемам, неуспешности или неполной самореализации. Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы Первая глава касается истории зарождения арт-терапевтического направления и общей характеристики основных видов арт-терапии. Во второй главе раскрывается суть рисуночной терапии (технология и основные формы проведения). Третья глава содержит экспериментальную часть, коррекционную программу с использованием арт-терапевтических техник, направленную на преодоление внутриличностного конфликта, заключающегося в низкой самооценке и высоком уровне тревожности. Объект исследования: дети 9-10 лет, учащиеся разных школ. Предмет исследования: влияние арт-техник на преодоление внутриличностного конфликта, проявляющегося в тревожности и низкой самооценке. Гипотеза 1. Согласно парадигме Исаевой Э. Г. от внутриличностной конфликтности к внутриличностной устойчивости арт-терапия, в частности, рисуночная терапия помогает актуализировать ресурсы личности через мобилизацию сенсорных и интеллектуальных функций. Гипотеза 2. Рисуночная терапия позволяет преодолеть внутриличностный конфликт, снижая уровень тревожности и стабилизируя самооценку. Цель работы: определение влияния арт-терапии на преодоление внутриличностного конфликта. Цель работы конкретизируется в следующих задачах. 1. Постановка проблемы исследования и выдвижение гипотез. 2. Теоретический обзор и анализ работ по изучению, арт-терапевтических техник. 3. Определение и подбор методов и методик исследования. 4. Разработка коррекционной программы с использованием арт-терапевтических техник направленных на преодоления внутриличностного конфликта. 5. Анализ результатов исследования. 6. Формулирование выводов и практических рекомендаций. Теоретическая значимость работы: Обобщение и анализ существующих в науке подходов, концепций, постулатов и разработка теоретической концепции работы практического психолога средствами рисуночной терапии. Практическая значимость работы: Разработанная нами коррекционная программа может быть использована педагогами, воспитателями, психологами и психотерапевтами в практической работе с детьми в системе образования, реабилитационных центрах, клиниках. Новизна исследования состоит в том, что предлагаются конкретные пути преодоления внутриличностного конфликта, проявляющегося в высокой тревожности и низкой самооценке. В исследовании были использованы различные проективные методики: Дом дерево человек, рисунок семьи, несуществующее животное и т.д. Выборку испытуемых экспериментального исследования (15 человек) составили учащиеся 3 кл. (9-10 лет) разных школ города Дербента.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава I. Арт-терапевтическая основа влияния на личность……..6 1.1. История зарождения арт-терапевтических направлений…………6 1.2. Основные виды арт-терапевтических техник……………………11 Глава II. Рисуночная терапия в практике коррекционной работы …………………………………………………………………….26 2.1. Оснащение арт-терапевтического кабинета……………………….26 2.2. Технология и формы проведения рисуночной терапии…………..33 Глава III. Эмпирическое исследование влияния арт-терапевтических упражнений на преодоление внутриличностного конфликта………………………………………………………………...44 3.1. Процедура, методы и этапы исследования…………………………44 3.2. Коррекционная модель помощи при внутриличностном конфликте………………………………………………………………….47 Заключение……………………………………………………………….62 Список литературы……………………..………………………………63
Список литературы

1. Аллан Д. Ландшафт детской души. СПб - Минск, 1997. 2. Брусиловский М. Музыкатерапия. Ташкент, 2005. 3. Букатов В. М., Ершова А. П. Хрестоматия игровых приемов обучения. Москва. 2001. 4. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением М., 1947. 5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкатерапии СПб,Речь. 2001. 6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. СПб, Речь, ТЦ Сфера, 2001. 7. Исаева Э. Г.-И. Внутриличностные конфликты и их коррекция. Махачкала, 2002. 8. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Москва, 1992. 9. Конытин А. И., ред. Практикум по арт-терапии. СПб, Питер, 2001. 10. Копытин А. И. Основы арт-терапии. СПб, Питер, 1999. 11. Косменская, Халезова. Основы изобразительного искусства и методы руководства изобразительной деятельности детей. М: Просвещение. 2007. 12. Лендрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. Москва. 1994. 13. Максимов М. Не только любовь. Москва, 1992. 14. Медушевский. Восприятие музыки. М: Музыка. 1900. 15. Мустакас К. Игровая терапия. 2000. 16. Овгарова Р. В. Технология практического психолога образования. 17. Остер Д., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М., 2001. 18. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия. М., Владос, 1999. 19. Поваляева Коррекционная педагогика: взаимодействие специалистов. Ростов-на-Дону. 2002. 20. Поваляева, Караханян. Поиск нетрадиционных методов в коррекционной педагогике. Ростов-на-Дону. 2002. 21. Романов А. А. Игротерапия «Пресс» 2003. 22. Романов Л. Н. Музыкальное искусство. Л., 2009. 23. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1993. 24. Рыжкин И. Я. Назначение музыки и ее возможности. М: Музыка, 1995. 25. Савицкий С. П. Работа с глиной, гипсом и т.д. М. 2005. 26. Сахар А. Н. Воспитательная роль музыки Л. Музыка, 1995. 27. Соколов Е. Т. Психотерапия: теория и практика. М., 2002. 28. Стюарт В. Работа с образами и символами в психологическом консультировании. М.: «Класс», 2008. 29. Цахаева А. А. Стратегия адаптивного поведения как механизм саморазвития: этнопсихологический и демографический аспекты. Махачкала. Юпитер. 2001. 30. Шнейдер Л. Б. Пособие по психологическому консультированию. 31. Штейнхард Л. Ютланская песочная психотерапия. СПб, Питер, 2017. 32. Эверетт Шостром. Терапевтическая психология. Основы консультирования и психотерапии. Санкт-Петербург. 2002. 33. Элен Питер Макнивен. Маски. Уроки детского творчества. Санкт-Петербург, 2008. 34. Ялом И. Теория и практика групповой терапии СПб, Питер, 2000.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Арт-терапевтическая основа влияния на личность. 1.1. История зарождения арт-терапевтического направления. Термин «арт-терапия» стал использоваться в нашей стране недавно. Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной педагогической и социальной работы, которую он обозначает. С английского языка это понятие переводится как «лечение, основанное на занятиях художественным творчеством…». Однако на практике арт-терапия далеко не всегда связана с лечением в строгом медицинском смысле слова. Хотя лечебные задачи, несомненно, ей свойственны, существует много примеров применения арт-терапии скорее как средства психической гармонизации и развития человека (например, в образовательной практике), как пути к разрешению социальных и внутриличностных конфликтов и т.д. Во многих случаях «арт-терапевтическими» называют оздоровительные занятия с использованием физических упражнений, танцев, чтением сказок, вдыханием благовоний, рисованием и т.д., поскольку считают, что такое определение охватывает все многообразие форм творческой деятельности и может использоваться для описания воздействия тех или иных видов искусства на человека. Арт-терапия является средством свободного самовыражения. Она имеет «инсайт-ориентированный» характер, обеспечивая мягкий, экологический подход к проблемам современного человека, его неуспешности или полной самореализации. Как самостоятельное направление в лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работе арт-терапия насчитывает всего несколько десятилетий своей истории. В качестве эмпирического метода арт-терапия начала формироваться с середины 20 века, когда получил широкую известность и распространение опыт работы некоторых художников и артпедагогов, пытавшихся вовлечь пациентов различных лечебных учреждений в занятиях искусством. Примерно в то же время ряд психотерапевтов с психоаналитической подготовкой начали применять принципиально новые формы интеракции, осуществлявшихся через работу с изобразительной продукцией клиентов. В тот период пионеры арт-терапевтического направления подчас сочетали в себе разные профессиональные роли, являя пример странного гибрида художника и психотерапевта. Их статус и функции в лечебных и образовательных учреждениях были недостаточно ясны не только окружающим, но и им самим.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Психология, 91 страница
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg