Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности чая байхового черного, реализуемого в торговом предприятии (на материалах АО «Тандер», г. Казань)

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
Мало в мире найдётся сейчас людей, которые не употребляют чай. Ещё в древности люди смогли оценить его удивительные качества. По утверждению одних исследователей, культуре чая более пяти тысяч лет, по убеждению других – несколько меньше. Однако, несмотря на давнюю культуру чаепития, это напиток и сейчас является очень востребованным.
Введение

Вряд ли на планете найдется человек, который бы не слышал о чайном напитке. Статистика потребления чая говорит о его популярности. Рост численности населения планеты дополнительно стимулирует развития чайной отрасли. Статистика потребления чая насчитывает около 2 млрд. любителей напитка по всему миру. Чай на Востоке был известен с глубокой древности. Россия первая среди европейских стран познакомилась с чаем: монголы, буряты, калмыки употребляли напиток из кирпичного чая уже в XV в., сибирские землепроходцы, побывавшие у китайских границ, оценили силу напитка в XVI в. Чаевничать на Руси начали лет 300 назад, когда чай появился в московских лавках наравне с другими товарами. Никто уже и не вспомнит о том, что чай — чужак, иностранец, который прижился в России [19, с. 21]. Традиция вечернего семейного чаепития, к середине прошлого века вошедшая в моду и в других европейских странах, сложилась именно в России. Вечером, когда собиралась семья, приходили гости, накрывали стол в гостиной или специальной чайной комнате. На видном месте стола, покрытого белоснежной скатертью, ставили самовар на подносе, который как бы объединял участников застолья. Чай выращивают ради его листьев. Собирают их в период активной жизнедеятельности растения. Цветовая гамма – черный, желтый, белый, зеленый. Наибольшее распространение получили индийские и китайские чаи. Название связано с разными видами и регионами произрастания – Китай и Индия [26]. Выращивание чайного растения возможно только в определенных тропических и субтропических зонах земного шара. Основными странами, производящими чай, считаются Китай, Индия, Цейлон (Шри-Ланка), Япония, Индонезия, Вьетнам. Кроме того, чай возделывают в Грузии, Краснодарском крае РФ, Бирме, Таиланде, Пакистане, Иране, Турции, Кении, Мозамбике, Танзании, Уганде, Южной Родезии, Аргентине, Бразилии, Перу и других странах. В последние годы ассортимент чая значительно увеличился, оценить качество предлагаемого товара по упаковке практически невозможно, отдавать предпочтение той или иной торговой марке, ориентируясь на ее значимость в мире, — трудно, так как все чайные гиганты работают на российском рынке в основном через своих торговых представителей и это, к сожалению, ухудшает качество продаваемой продукции. Очень часто недобросовестные производители в сырье подмешивают пыль и искусственные красители, используют старое или подпорченное сырье, что делает эту продукцию некачественной. В настоящее время для оценки качества чая все чаще применяют различные объективные методы (химические, физические, биохимические), которые проводят в конце каждого процесса производства на основании характерных физико-химических изменений, свойственных данному этапу обработки чайного листа. Биохимический анализ позволяет установить состав чая. Более приемлемы в этом отношении такие физико-химические методы анализа чая, как рефрактометрический метод количественного определения экстрактивных веществ, спектрофотометрический метод определения кофеина в чае и другие, которые позволяют с помощью приборов определять в чайном настое вещества и их свойства [12, с. 314]. Однако наличие современных методов оценки качества продукции не позволяет решить проблему с некачественной и фальсифицированной продукцией. На российском чайном рынке (впрочем, как и во всем мире) много фальсифицированных (то есть не соответствующих стандартам качества) чаев. Исходя из вышесказанного, исследования, направленные на оценку качества чая являются достаточно актуальными. Объектом исследований явился чай черный, реализуемый в АО «Тандер». Предмет исследования – ассортимент, показатели качества и конкурентоспособность чая черного. Целью работы явилась анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности чая черного, реализуемого в АО «Тандер». Задачами выпускной квалификационной работы являлись: - рассмотреть состояние и перспективы развития рынка черного чая; - провести анализ ассортимента чая, реализуемого АО «Тандер»; - охарактеризовать факторы, формирующие качество чая; - провести органолептическую и физико-химическую оценку качества черного чая, реализуемого АО «Тандер»; - провести оценку конкурентоспособности чая черного, реализуемого АО «Тандер»; - провести анализ маркетинговой деятельности в АО «Тандер». В настоящем исследовании использовалась учебная и методическая литература, нормативно-техническая документация, источники СМИ и Интернет-ресурсы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 Теоретические аспекты качества и конкурентоспособности чая черного 5 1.1 Состояние российского рынка чая 5 1.2 Качество чая на российском рынке 10 1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность чая черного 15 2. Оценка ассортимента, качества и конкурентоспособности чая черного, реализуемого в АО «Тандер» 24 2.1 Объекты и методы исследований 24 2.2 Результаты исследований 32 2.2.1 Анализ ассортимента чая черного, реализуемого в АО «Тандер» 32 2.2.2 Анализ упаковки и маркировки образцов чая черного 37 2.2.3 Анализ органолептических и физико-химических показателей качества образцов чая черного 41 2.2.4 Оценка конкурентоспособности чая черного, реализуемого АО «Тандер» 46 3 Организация маркетинговой деятельности АО «Тандер», магазин «Магнит» 52 3.1 Организационно-экономическая характеристика Магнит 52 3.2 Анализ маркетинговой деятельности АО «Тандер» 61 3.3 План маркетинговой деятельности АО «Тандер» 71 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Список литературы

1. ГОСТ 32573-2013. Чай черный. Технические условия. - М.: Изд. стандартов, 2014. – 13 с. 2. ГОСТ ISO 3103-2013. Чай. Приготовление настоя для органолептического анализа. - М.: Изд. стандартов, 2015. – 18 с. 3. ГОСТ Р ИСО 9768–2011. Метод определения водорастворимых экстрактивных веществ. - М.: Изд. стандартов, 2015. – 15 с. 4. ГОСТ ИСО 7513-2012. Чай растворимый. Метод определения массовой доли влаги. - М.: Изд. стандартов, 2015. – 18 с. 5. ГОСТ ISO 1575-2013. Чай. Метод определения общего содержания золы. - М.: Изд. стандартов, 2015. – 18 с. 6. Агбаш, В.Л. и др. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учеб. для вузов / В.Л. Агбаш. – М.: Экономика, 2015. – 495 с. 7. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / В. Д. Герасимова, Л. Р. Туктарова, О. А. Черняева. — М. : КноРус, 2018. – 505 с. 8. Баженов, Ю. К. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли [Текст] : Учебное пособие / Ю. К. Баженов, Г. Г. Иванов. – М. : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 96 с. 9. Гарнов, А. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : Учебник / Гарнов А. П. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 365 с. 10. Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст]: Учебное пособие / – СПб: Питер Принт, 2013. –562 с. 11. Гончарова, В.Н. Товароведение пищевых продуктов [Текст] : учеб. для вузов / В.Н. Гончарова. - М.: Мысль, 2014. – 398 с. 12. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 464 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/952273. - ЭБС «Znanium.com» 13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева, Л. И. Ушвицкий. — М. : КноРус, 2016. – 706 с. 14. Круглякова Г. В., Кругляков, Г. Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров [Текст]: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 496 с. 15. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация [Текст]: учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. – М.: Дашков, 2015. – 472 с. 16. Микулович, Л.С. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учеб. пособие / Л.С. Микулович, А.В. Локтев – Мн.: БГЭУ, 2014. – 614 с. 17. Николаева, М. А. Товарная политика [Текст]: Учебник. Изд-во : Норма, 2015. – 256 с. 18. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами [Текст]: Учебное пособие – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 633 с. 19. Похлёбкин В.В. Чай, его история, свойства и употребление [Текст]: учебное пособие . - М.: Центрполиграф, 2014. — 251 с. 20. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.В.Шевченко - М.: ИНФРА-М, 2015. – 752 с. (- Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/303951. - ЭБС «Znanium.com» 21. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Электронный ресурс]: Учебник / А.А. Вытовтов - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 576 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/291714. - ЭБС «Znanium.com» 22. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т.Н.Иванова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463725. - ЭБС «Znanium.com» 23. Товароведение, экспертиза и стандартизация [Электронный ресурс]/ Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И. - М.:Дашков и К, 2017. - 660 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/414985.- ЭБС «Znanium.com» 24. Хочолава, И. А. Технология чая [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.А. Хочолава. - М., 2015– 195 с. 25. Экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. Ю.И. Сидоренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 182 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/460732. - ЭБС «Znanium.com» 26. Все о чае. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tea-terra.ru/2014/08/13/17877 /. - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 19.04.2019) 27. Рынок чая. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.indexbox.ru/news/rynok-chaia / - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 12.04.2019). 28. Экспертиза черного чая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://roscontrol.com/journal/tests/krupniy-list-visshiy-sort-ekspertiza-chernogo-chaya /. - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 19.04.2019)
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты качества и конкурентоспособности чая черного 1.1 Состояние российского рынка чая Несмотря на современный тренд перехода с чая на кофе в качестве ежедневного напитка, рынок чая в России остается растущим в денежном выражении, показывая темп прироста 3.3% в 2018 году, однако стоит отметить, что еще в 2012 году прирост составлял 11%, что говорит о том, что в данный момент мы наблюдаем замедление развития рынка. Будущее развитие рынка чая аналитики определяют следующим образом: в 2019 году темп прироста достигнет нижнего значения 2.1% и к 2020 году вернется и закрепится на уровне 4% [27]. Однако, если посмотреть на рынок не в денежном выражении, а в его объемах, то здесь можно увидеть совсем другую ситуацию: с 2015 года рынок падает и достиг своего минимального значения в 2016 году, а именно показав темп прироста год к году – 4.2%, данные за последний доступный для анализа год – 2017 говорят, о том, что рынок находится в состоянии сокращения объемов. Аналитики прогнозируют, что только к 2020 году рынок прекратит свое падение. Дистрибьюция на рынке чая трансформируется достаточно быстрыми темпами: с 2008 года доля канала современной торговли выросла на 1280 базисных пунктов, в то время как доля канала традиционной торговли упала на 1420 базисных пунктов, что несомненно, отображает глобальный тренд перехода от традиционных торговых точек и рынков к крупным магазинам самообслуживания, таким как гипермаркеты, супермаркеты и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 95 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 37 страниц
7000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg