Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СЕРВИС

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА (на примере ООО «НК Групп»)

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
Изучив формы ценовой политики предприятия сервиса на примере ООО «NK Групп» нами сделаны следующие выводы: Основные элементы цены подразделяются на следующие виды: - оптовая цена изготовителя; - отпускная (оптовая) цена; - цена оптового предприятия; - розничная цена.
Введение

Для любой коммерческой организации конкурентоспособность на рынке связана с тем, как реализуется комплексная ценовая политика. Перед современными организациями одной из приоритетных задач становится применение принципов маркетинга при построении системы ценообразования. Она должна быть адаптирована к окружающими условиям и действовать эффективно. Множество факторов оказывают влияние на эффективность работы системы ценообразования. Речь идет о применении и знании существующих подходов и теорий, квалификации кадров, опыта компании в организации работы и управления. Рыночная конкуренция в данный момент очень жесткая, поэтому роль ценовой политики в повышении конкурентоспособности услуг и товаров, предлагаемых организацией, возрастает. Но при этом чаще всего в российских компаниях ценовая политика формируется недостаточно эффективно. В частности, элементы затратного подхода применяют многие компании, но при этом не учитывают прочие факторы внутренней и внешней среды, например, конкуренцию, уровень спроса. У компаний в условиях постоянной либерализации экономики возникает необходимость в решении и сглаживании большого количества проблем. Это несовершенство мер по коррекции цен, отсутствие для мониторинга рыночной ситуации эффективной системы, нестабильность законодательства, недостаток рыночной информации и тому подобное. Для темы исследования актуальность также заключается в том, что на первый план в сервисных организациях в современных условиях выходят проблемы обеспечения оптимального ценообразования. Для устойчивости и хорошего финансового состояния необходимо правильно подобрать цены. Только так стратегическое и тактическое планирование можно будет реализовать успешно. Помимо этого, цена является в производственной деятельности организации определяющим результаты факторов. Вне зависимости от формы собственности основу успешной работы сервисной организации составляет выверенная с экономической точки зрения стратегия ценообразования, грамотно выбранные тактика формирования цен и ценовая политика. Работа всех сервисных организаций сталкивается с проблемой определения цен услуг или товаров. Производитель для продажи на рынке своих услуг или товаров должен назначить приемлемые для покупателя цены, поскольку об удачной продаже в ином случае и речи быть не может. По этой причине необходимо выбрать ценовую политику правильно. В качестве традиционного элемента конкурентной политики цена свои позиции сохраняет и сегодня. На прибыль и положение на рынке организации влияние она оказывает очень большое. Цены помогают создать определенные представления об организации, устанавливают те или иные отношения с покупателями, оказывают влияние на развитие бизнеса. От цен зависят прибыльность и рентабельность организации, ее жизнеспособность. Поэтому они являются самым сильным орудием конкурентной борьбы и определяют финансовую стабильность организации. Целью исследования является анализ ценовой политики на предприятии сервиса «NK Групп» и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию. Поставленная цель обуславливает решение следующих исследовательских задач: - изучить виды и функции цен на предприятиях сервиса; - рассмотреть стратегии ценообразования в сфере сервиса; - выделить особенности ценовой политики на предприятиях сервиса; - дать общую характеристику деятельности предприятия сервиса «NK Групп»; - определить особенности ценообразования на предприятии «NK Групп»; - разработать предложения по формированию эффективной ценовой политики в компании «NK Групп». Объектом исследования является предприятие сервиса «NK Групп». Предмет исследования – процесс формирования эффективной ценовой политики на предприятии сервиса «NK Групп». Во введении раскрыта актуальность темы, поставлены цели и задачи, обоснованы понятия предмет и объект исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования ценовой политики на предприятиях сервиса, раскрыты виды и функции цен, стратегии ценообразования в сфере сервиса, а также особенности ценовой политики. Во второй главе дан анализ ценовой политики на предприятии сервиса. В качестве примера рассмотрена деятельность предприятия сервиса «NK Групп». Разработаны предложения по формированию эффективной ценовой политики в указанном предприятия сервиса. В заключение ВКР обобщены основные результаты, сформулированы теоретические выводы и практические рекомендации. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем ВКР составляет 69 страниц машинописного текста, в том числе 6 рисунков, 7 таблиц. Список использованной литературы включает 54 наименований.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретические основы формирования ценовой политики на предприятиях сервиса…………………………………………………………….6 1.1. Виды и функции цен………………………………………………….6 1.2. Стратегии ценообразования в сфере сервиса………………………14 1.3. Особенности ценовой политики на предприятиях сервиса………..23 2. Анализ ценовой политики на предприятии сервиса (на примере «NK Групп»)……………………………………………………………………………31 2.1. Общая характеристика деятельности предприятия сервиса «NK Групп»………………………………………………………………………21 2.2. Особенности ценообразования на предприятии……………………39 2.3. Разработка предложений по формированию эффективной ценовой политики предприятия сервиса………………………………………………….49 Заключение………………………………………………………………...54 Список использованной литературы…………………………………….57 Приложения………………………………………………………………..63
Список литературы

I. Нормативно – правовые ресурсы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: ФЗ от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 02.02.2014. – Режим доступа: КонсультантПлюс. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012, с изм. от 25.12.2012). 3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2012). 4. Указ Президента РФ от 28.02.95 г. №?221 (в ред. от 08.04.03, №?410) О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). 5. ГОСТ Р 50762–2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (утвержден приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 475-ст). 6. ГОСТ Р 50764–2009 «Услуги общественного питания. Общие требования»: Утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03.11.2009 № 495 ст. II. Специальная литература 7. Аганина, А. А. Гастрономический туризм как перспективное направление развития туристской деятельности в Санкт – Петербурге / А. А. Аганина. Саратов, 2016. 130 с. 8. Алклычев, А. А. Политика цен и воздействие на экономические процессы / А. А. Алклычев. Экономист, 2005. №5. С. 31-39. 9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев. 7-е изд. Минск, Выш.шк., 2008. 527 с. 10. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование: учебник/ А. С. Баздникин. Москва: Юрайт, 2016. 370 с. 11. Буценко, Е. Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туризме / Е. Д. Буценко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 33. С. 56–60. 12. Ворст, Й. Экономика фирмы / Й. Ворст, П. Ревентлоу. М.: Высшая школа, 2003. 390 с. 13. Галуцкий, Г. М. Экономика культуры: учебное пособие / Г. М. Галуцкий // РУМК Мин-ва культуры РСФСР. М., 1991. 300 с. 14. Герасименко, В. В. Ценовая политика фирмы / В. В. Герасименко - М.: Финстатинформ, 1999. 416 с. 15. Герасименко, В. В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов / В.В. Герасименко. М.: Финстатинформ, 2006. 569 с . 16. Глушакова, Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Т. Глушакова // Практический маркетинг, 2006. №2. С.20-29. 17. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия: учебник для вузов / В.Я. Горфинкель. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 767 с. 18. Драчева Е. Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы / Е. Л. Драчева, Т. Т. Христов. Российский регионы: взгляд в будущее. 2015. Т. 4. С. 17-22. 19. Ерохина, Л. И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник/ Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. Москва: КНОРУС, 2007. 304 с. 20. Захарова, И. И. История развития заведений фаст-фуда в России / И. И. Захарова, Р. В. Крылова // Инновационная наука. 2016. № 3. С. 98-102. 21. Зеленская, Е. М. Гастрономический компонент в индустрии туризма / Е. М. Зеленская // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2015. №03. С. 110-117. 22. Желтякова, И. А. Цены и ценообразование: Учебное пособие / И.А. Желтякова, Г.А. Маховикова, Н.Ю. Пузыня. СПб.: Изд-во «Питер», 2005. 112 с. 23. Котлер, Ф. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. М.: ЮНИТИ, 2012. 787 с. 24. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Бизнес-книга, 2005. 702 с. 25. Куликова, С. С. Ресторанный рынок Петербурга: есть куда расти! / С. С. Куликова // Ресторановед. 2018. № 1. С. 18-23. 26. Лисевич, А. В. Маркетинг в туристской индустрии: Учебное пособие для бакалавров / А. В. Лисевич. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. 176 с. 27. Лофиченко, Н. В. Торговая надбавка в ценовой политике торговой организации / Н.В. Лофиченко. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2008. Вып. 5. С. 54–57. 28. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Котлер Ф., Боуэн Д.Т., Мейкенз Д., 4-е изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 1071 с. 29. Маховикова, Г.А. Цены и ценообразование: учебник/ Г.А. Маховикова, В.И. Лизовская. Москва: Юрайт, 2016. 231с. 30. Международный туризм: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», / В. Ю. Воскресенский. 2-е изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 463 с. 31. Мударисов, Р. Г. Гастрономический туризм по татарской национальной кухне города Казани / Р. Г. Мударисов, А. Д. Кобитев // Современные проблемы сервиса и туризма. Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет. 2015. № 4. Т. 9. С. 95-103. 32. Нехаева, Н. Е., Терехова Ю. С. Гастрономический туризм как перспективное направление развития регионов России /Н. Е. Нехаева, Ю. С. Терехова // Естественные и математические науки в современном мире: Сб. ст. по материалам XXXIV междунар. науч.-практ. конф. № 9 (33). Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2015. С. 82-87. 33. Никуленкова, Т. Т. Проектирование предприятий общественного питания / Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ястина, Ю.И. Лавриненко. М.: Колос, 2000. 216 с. 34. Новаторов, Е. В. Маркетинг в социально-культурной сфере / Е. В. Новаторов. Омск: Омич, 2000. 290 с. 35. Предприятия общественного питания. М.: «Издательство ПРИОР», 2002. 224 с. 36. Рамазанов, Т. М. Гастробар как явление моды / Т.М. Рамазанов, Е.В. Пурпурова // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. 2019. № 12(13). 37. Розенберг, Д. История политической экономии / Д. Розенберг. Ч. 1. М.: Институт экономики Комакадемии, 2016. 225 с. 38. Ресторанный маркетинг: Учебное пособие для студентов вузов, / Под ред. С. В. Хмырова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 255 с. 39. Тарасов, В. И. Ценообразование: Учеб. пособие / В.И. Тарасов. - Мн.: Книжный Дом, 2005. 256 с. 40. Тюрина, И. Д. Гастрономический туризм как инновационный сегмент в сфере питания и сервиса / И. Д. Тюрина, Н. П. Васильева // Сб. статей Международной научно-практической конференции «Продовольственный рынок: состояние, перспективы, угрозы». Екатеринбург: УрГЭУ. 2015. С. 180-186. 41. Уткин, Э. А. Маркетинг / Под ред. Э.А. Уткина. М.: ЭКМОС, 1999. 240 с. 42. Эванс, Д. Маркетинг / Д. Эванс, Б. Берман. М.: Экономика, 1993. 402 с. 43. Цены и ценообразование / Под. ред. В. Е. Есипова. СПб.: Питер, 2005. 120 с. 44. Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А.М. Фридман. Москва: Дашков и Ко, 2008. 628 с. 45. Щеникова, Н. В. Традиции и культура питания народов мира / учебное пособие / Н.В. Щеникова, М.:Инфра-М, 2015, 296 с. 46. Экономика отрасли: туризм: Учебное пособие / Е. А. Замедлина, О. Н. Козырева. М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 204 с. 47. Ященкова, К.А. Формирование ценовой политики фирмы и пути ее совершенствования / К. А. Ященкова // Проспект Свободный: Материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т. 2016. С. 98-102. 48. Ященкова, К. А. Ценообразование, ориентированное на затраты, в современных условиях экономики / К.А. Ященкова // Теория и практика коммерческой деятельности: материалы V Всероссийской науч.-практ. конф. студентов (бакалавров и магистров), аспирантов, молодых ученых и специалистов (г. Красноярск, 27-28 февраля 2015 г.). Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2015. с. 173-176. III. Источники удаленного доступа 49. Маркетинг в индустрии гостеприимства. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-biblio.ru/book/bib/07_marketing/marketing_v_indust_gostepr/sg.html#_Toc379191671 (дата обращения: 21.04.2019). 50. Маркетинговые стратегии в индустрии туризма и гостеприимства на портале Mirznanii.com. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://mirznanii.com/info/marketingovye-strategii-v-industrii-turizma-i-gostepriimstva_141468 (дата обращения: 12.05.2019). 51. Отчет о деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2015 год. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_463086.docx. (дата обращения: 24.03.2019). 52. Инвестиционная привлекательность рынка общественного питания Санкт-Петербурга (Маркетинговые исследования) [Электронный ресурс]. URL: http://www.analyticgroup.ru/ news/?id=96 (Дата обращения 27.03.19). 53. Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Buklib.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://buklib.net/books/25869/ (дата обращения: 25.04.2019). 54. Формирование продуктово-рыночной стратегии на портале Studbooks.net. [Электронной ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/58912/turizm/formirovanie_produktovo-rynochnoy_strategii (дата обращения: 25.04.2019).
Отрывок из работы

1. Теоретические основы формирования ценовой политики на предприятиях сервиса 1.1. Виды и функции цен В рыночной экономике центральными элементами являются ценообразование и цена. Именно цены обслуживают оборот товаров и определяют его. В самом обобщенном виде, цена – это сумма денег, полученных за определенный товар от покупателя продавцом. В условиях рыночной экономики цена становится основной характеристикой товара. В ней концентрируются самые разные другие понятия. Она является конечным характеризующим показателем, учитывающим интересы всех принимающих в товарообороте участие лиц [43, с. 8; 47; 48]. Цена в современном понимании является суммой денег, которую за приобретаемый товар или услугу продавец получает от покупателя. Она является выражением стоимости единицы товара в денежной форме. Помимо этого, цена также является и экономическим процессом, выравнивающим соотношение на рынке спроса и предложения, это достигаемый между покупателями и продавцами определенный компромисс [37, с. 211; 39]. Более широкое толкование имеет другое определение цены. Цена – это проявляющаяся в процессе обмена благами форма выражения их ценности. Цены могут быть розничными, закупочными или оптовыми в зависимости от того, какой объем товара реализуется. Такие цены в «чистом» виде можно встретить в сфере материально-технического снабжения, торговле, сельскохозяйственном и промышленном производстве. Кроме того, цены могут быть свободными или регулируемыми.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg