Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-17 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СИЛОВЫМ ТРОЕБОРЬЕМ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

zac_shalamov 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
1. На основе анализа научно-методической и специальной литературы установлено, что развитие силовых способностей у юношей 15-17 лет возможно при рациональной организации занятий силовым троеборьем и подбором оптимальной нагрузки. Для начинающих достаточным считаются 3 занятия в неделю по 20-30 минут. Наряду с совершенствованием быстроты, ловкости, гибкости необходима специальная систематическая работа, направленная на развитие силы, поэтому упражнения с отягощением приобретают особую значимость. Основными методами развития силовых способностей в силовом троеборье являются повторный, метод максимальных и изометрических усилий.
Введение

Актуальность исследования определена тем, что развитие физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся средних школ является приоритетным направлением при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Данное положение находит своё выражение, как в личностных, так и в предметных требованиях к результатам освоения образовательной программы предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в содержание которой включена подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). При этом, как показывает анализ тестов комплекса ГТО, из шести обязательных испытаний, предусмотренных 4 и 5 ступенью комплекса ГТО (13-15 лет – 16-17 лет), три норматива комплекса связанны с различным проявлением силовых способностей, что может свидетельствовать о приоритетном значении этого качества в физическом развитии школьника. Благодаря возросшей популярности силового троеборья (пауэрлифтинга) среди молодежи, этим силовым видом спорта начинает заниматься все больше людей. Пауэрлифтинг является простым, доступным видом спорта, поэтому его можно использовать в условиях общеобразовательной средней школы. Занятия пауэрлифтингом способствуют увеличению мышечной силы, укрепляют связки и суставы, помогают выработать выносливость, гибкость и другие физические качества, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность всего организма. Вопросами изучения влияния силового троеборья на развитие силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимались такие ученые, как Аксенов М.О. (2016), Бельский И.В. (2016), Дворкин Л.С. (2016), Устинов Ю.В. (2018), Шейко Б.И. (2016) и другие. В последнее время организовать занятия силовым троеборьем возможно в условиях средней школы в форме внеклассных секционных занятий. Однако, недостаточная разработанность данного вопроса в научной литературе подтверждает актуальность исследования. Практическая значимость заключается в изучении динамики физической подготовленности юношей 15-17 лет, занимающихся силовым троеборьем. Представлен инновационный подход, который позволяет вносить коррективы в учебно-тренировочный процесс. Результаты исследования могут быть использованы учителями физкультуры в средних школах, а также тренерами на учебно-тренировочных занятиях по пауэрлифтингу. Объект исследования – процесс развития силовых способностей у юношей 15-17 лет. Предмет исследования - влияние секционные занятий силовым троеборьем на силовые способности юношей 15-17 лет. Цель исследования: изучить развитие силовых способностей у юношей 15-17 лет под воздействием секционных занятий силовым троеборьем в условиях средней школы. Гипотеза исследования: предполагалось, что применение подводящих и специально направленных упражнений и методов, будут способствовать повышению показателей силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся силовым троеборьем. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1. Проанализировать проблему развития силовых способностей у юношей 15-17 лет в процессе занятий силовым троеборьем и определить наиболее эффективные методы обучения. 2. Разработать организацию и содержание секционных занятий силовым троеборьем для развития силовых показателей у юношей 15-17 лет в условиях средней школы. 3. Экспериментально проверить эффективность предложенного содержания и организации секционных занятий силовым троеборьем с юношами 15-17 лет в условиях средней школы.
Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Состояние вопроса……………………………………………… 6 1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 15-17 лет … 6 1.2. Средства и методы развития силовых способностей у юношей 15-17 лет в процессе занятий силовым троеборьем …………… 10 1.3. Специфические особенности занятий силовым троеборьем с юношами 15-17 лет ………………………………………………………. 13 Глава 2. Методы и организация исследования …………………………. 18 2.1. Методы исследования ………………………………………….. 18 2.2. Организация исследования ……………………………………. 21 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение ………………….. 23 3.1. Организация и содержание секционных занятий силовым троеборьем для развития силовых показателей у юношей 15-17 лет в условиях средней школы …………….…………………………………... 23 3.2. Динамика развития силовых показателей по результатам педагогического эксперимента …………………………………………. 26 Выводы ……………………………………………………………………. 36 Литература ………………………………………………………………… 37 Приложение ………………………………………………………………. 41
Список литературы

1. Аксенов, М.О. Построение тренировочного процесса спортсменов тяжелоатлетических видов спорта с учетом данных биоимпеданского анализа / М.О. Аксенов, А.В. Аксенова // Теория и практика физической культуры. – 2016. - №12. – С.74-77. 2. Баранов, А.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина – М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2017. – 216 c. 3. Бельский, И.В. Система эффективной тренировки: Армреслинг. Бодибилдинг. Пауэрлифтинг / И.В. Бельский. – Минск: Вида-Н, 2016. – 352 с. 4. Бельский, И.В. Модель специальной силовой подготовленности пауэрлифтеров / И.В. Бельский. // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 1. - С. 33-35. 5. Брунгардт, К. Бодибилдинг. Тренировка мышц живота / К. Брунгард. - М.: Астрель, 2017. – 255с. 6. Виноградов, Г.П. Атлетизм: Теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений / Г.П. Виноградов. – М.: Спорт, 2018. – 328 с. 7. Воробьев, А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А.Н. Воробьев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. – 211 с. 8. Глядя, С.А. Стань сильным!: учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга. Книга 1/ С.А.Глядя, М.А. Старов, Ю.В. Батыгин. — Харьков: К-Центр, 2016. — 43 с. 9. Глядя, С.А. Стань сильным!: учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга. Книга 2 / С.А.Глядя, М.А. Старов, Ю.В. Батыгин. — Харьков: К-Центр, 2016. — 51 с. 10. Гузь, С.М. Средства и методы развития силы на этапе предварительной подготовки в силовом троеборье / С.М. Гузь. // Ученые записки им. В.П. Лесгафта. - 2018. - №6. - С.28-32. 11. Гузь, С.М. Структура и содержание макроциклов на этапе углублённой тренировки в силовом троеборье / С.М. Гузь. // Ученые записки университета им. В.П. Лесгафта. - 2017. - №8. - С.61-66. 12. Дворкин, Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л.С. Дворкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 384 с. 13. Дворкин, Л.С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста / Л.С. Дворкин // Теория и практика физической культуры. – 2016. - № 12. - С. 36-40. 14. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсменов: учебное пособие / В.М. Дьячков. - М.: ФИС, 2017. – 220 с. 15. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Ю.Д.Железняк, П.К. Петров – М.: Академия, 2017. – 264 с. 16. Завьялов, А.В. Факторы, детерминирующие соревновательную надежность в силовом троеборье / А.В. Завьялов. // Ученые записки университета им. В.П. Лесгафта. - 2018. - №6. - С.33-39. 17. Игуменов, В.М. Анализ факторов подготовки спортсменов пауэрлифтеров высокого класса / В.М. Игуменов // Теория и практика физической культуры. – 2017. - №12. – С.64-68. 18. Каплунов, А.А. Основы тренировочного процесса по тяжелой атлетике в юношеском возрасте / А.А. Каплунов. // Физическая культура и спорт в 21 веке: сб. науч. тр. - Волжский, 2018. - С. 141 – 144. 19. Лимаря, П.Л. Новое в методике воспитания физических качеств у школьников: методические рекомендации / П.Л. Лимаря - М.: ФиС, 2015. - 57 с. 20. Ломейко, В.Ф. Развития физических качеств на уроках физической культуры: учебное пособие для студентов / В.Ф. Ломейко. - Минск: Народная освета, 2016.– 268 с. 21. Люташин, Ю.И. Методика комплексного развития силовых способностей студентов вузов средствами атлетической гимнастики: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Люташин Ю.И. [Место защиты: Волгогр. гос. акад. физ. культуры]. - Волгоград, 2017. - 22 с. 22. Матвеев, А.П. Программа физического воспитания 9-11 классы. / ФГОС Примерные программы основного общего образования. Физическая культура (Стандарты нового поколения): методическое пособие / А.П. Матевеев. – М.: Просвещение, 2018. 23. Опухтин, P.M. Все о пауэрлифтинге. / Р.М. Опухтин. - Ростов н/Д: Феникс, 2018.- 456 с. 24. Сальников, В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре сенситивных и критических периодов развития / В.А. Сальников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 4. – С. 8-12. 25. Сирис, П.З. Экспериментальное обоснование методики развития физических качеств юных спортсменов на основе применения статических силовых упражнений: учебное пособие / П.З. Сирис. - М.: ФиС, 2015. – 121 с. 26. Спортивно-ориентированный атлетизм: сборник научных трудов / Под ред. Г.П. Виноградова – СПб.: Санкт-Петербургский Государственный. Университет Физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 95 с. 27. Тристан, В.Г. Практикум по физиологии спорта: Учебное пособие / В.Г. Тристан. – Омск: СибГАФК, 2017. – 108 с. 28. Устинов, Ю.В. Методика жима штанги лежа / Ю.В. Устинов // Мир силы. –2018. - № 1. – С.38. 29. Устинов, Ю.В. Методика обучения приседания со штангой / Ю.В. Устинов // Мир силы. – 2018. - № 2. – С. 39-42. 30. Устинов, Ю.В. Методика обучения становой тяги / Ю.В. Устинов // Мир силы. – 2018. - №3. – С. 34-36. 31. Хамикоев, А.А. Использование тренажеров в качестве средств индивидуализации нагрузки для юношей 15-17 лет на уроках физической культуры: автореф. ….дис.канд.пед.наук / А.А. Хамикоев. - Москва, 2017. – 23 с. 32. Хартманн, Ю. Современная силовая тренировка / Ю. Хартман, Х. Тюннеманн. – Берлин: Шпортферлаг, 1990. – 335 с. 33. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2016. – 384 с. 34. Хорунжий, А.Н. Развиваем силу / А.Н. Хорунжий // Физическая культура в школе. — 2018. — № 6. – С. 21 – 24. 35. Шакирова Ю. В. Как улучшить результат в становой тяге / Ю.В. Шакирова. // Железный мир. – 2018. - №5. – С.34-36. 36. Шейко, Б.И. Пауэрлифтинг настольная книга тренера / Б.И. Шейко. - М.: Спорт сервис, 2016. – 540 с. 37. Шутова, Т.Н. Теоретические и методические основы физкультурно-оздоровительных технологий: уч. пос. для студентов высших учебных заведений физической культуры / Т.Н. Шутова. - Ч.: ЧГИФК, 2018. – 235 с.
Отрывок из работы

Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 15-17 лет Отличительной чертой современного спорта является острейшая борьба, высокий уровень спортивных достижений, невиданный рост физических возможностей человека, что предъявляет особые требования к качеству подготовки спортсменов. Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков [3]. В процессе развития организма детей и подростков происходит естественное увеличение мышечной силы, причем абсолютная мышечная сила растет непрерывно и относительно равномерно на протяжении школьного возраста. По данным Л.С. Дворкина (2016), мышечная сила у школьников увеличивается неравномерно: периоды относительно умеренного прироста силы сменяются периодами более выраженного ее изменения [13].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg