Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Политико-правовые регуляторы развития ядерной энергетики в Арктике

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
Из поставленных в исследовании задач, можно сделать вывод, что нормативно-правовая база в области ядерной энергетики в международном контексте довольна развита. Приняты различные документы в разных аспектах применения данного вида энергии (на суше, на воде). Заключено множество соглашений, как двустороннего, так и многостороннего характера. Проанализирована роль государств и государственных учреждений в регулятивной деятельности.
Введение

Одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед международным сообществом в новом тысячелетии, является энергетическая безопасность. Ядерная энергетика стала популярной в последние два десятилетия ХХI в. Страны на всех уровнях вновь проявили интерес к ядерной энергетике, поскольку она в значительной степени затрагивает политические, экономические и экологические цели их политики в области энергетической безопасности. Большинство государств рассматривали ядерную энергию в качестве жизнеспособной альтернативы в рамках дискуссии об изменении климата, которая положила начало тенденции к использованию низкоуглеродных источников при удовлетворении энергетических потребностей. Развивающиеся рынки и развивающиеся страны опираются на ядерно-энергетические проекты для удовлетворения своих потребностей в развитии, но в то же время с низкими ценами на энергоносители для обеспечения конкурентного преимущества в международной торговле. Ядерная энергетика в ее нынешнем виде была создана во время Холодной войны и является ее наследием. Основной целью атомной энергетики в то время было создание и накопление ядерных материалов. Арктика становится местом, привлекающим к себе внимание международного сообщества по ряду причин. Основной целью активизации деятельности в данном регионе является всесторонняя эксплуатация ресурсов и пространств. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года: помимо 200-мильного пространства исключительных экономических зон арктических государств, остальная часть Северного Ледовитого океана может считаться анклавом открытого моря, что влечет за собой интерес международного сообщества и включение в борьбу за Арктику. Главная ответственность за регулирование использования ядерной энергии государством лежит на внутренних национальных органах. Но атомная деятельность и ее последствия могу затронуть и другие страны (например, последствия ядерной катастрофы). Следовательно, регулирование ядерной энергетики, как и многих других видов человеческой деятельности, которые могут иметь потенциальные трансграничные последствия, требует наделения международного сообщества ответственностью или, в некоторых случаях, ответственности за обеспечение, среди прочего, единообразия стандартов, координации, объединения ресурсов и услуг, а также соблюдения всех норм и правил безопасности. Межгосударственное сообщество, как и любое общество, объективно нуждается в системе собственных регуляторов. Этими регуляторами выступают, прежде всего, социальные нормы, т.е. общепризнанные или достаточно распространенные правила поведения. Регулятивная функция нормы может быть объяснена как функция, которая может ограничивать или регулировать поведение определенного агента путем наложения определенных последствий. Сочетание социальных норм и рациональных действий может объяснять конкретные действия, предпринимаемые государством. Результат-результат действия двух различных сил. По логике вещей, США предпочли бы победить угрозу (т. е. терроризм) своей национальной безопасности или населению. Одна из норм в международной политике, например, заключается в том, что применение (и даже обладание) ядерного оружия, даже тактического ядерного оружия неприемлемо и является средством «нецивилизованного» общества или государства. Международная норма начинается с идеи, изобретенной отдельными лицами, и заканчивается широко институционализированным принципом, обладающим властью формировать идентичность/предпочтения государств. Для обеих парадигм идея становится международной нормой, как только она меняет поведение большинства участников системы. Международные нормы существуют в качестве ограничений внешней политики, однако нормы также являются продуктом внешней политики государств и других субъектов. Исследования показали, как нормы сдерживают внешнеполитический выбор и поведение и даже изменяют государственные концепции национальных интересов. Другие исследования указывают на слабость норм перед лицом национальных интересов и государственной власти. Другие отмечают, что значение норм и их обязательства часто оспариваются, что приводит к проблемам нарушения норм и обеспечения их соблюдения. В качестве социальной конструкции важным соображением является то, как и когда внешняя политика способствует распространению норм и норм в более широком международном сообществе. Правила и нормы являются существенными для воспроизведения международного порядка. Этот кластер, в частности, касается того, как формальные и неформальные институциональные субъекты принимают конкретные наборы правил и норм, будь то посредством регулирования, правоприменения, мониторинга, локализации, присвоения или оспаривания. Вопрос о путях и способах регулирования международных отношений всегда был актуальным как для политической теории, так и для внешнеполитической практики большинства государств мира. Степень изученности проблемы. Проблемы политического и правового регулирования развития ядерной энергетики традиционно находятся в центре внимания научной общественности. Многие отечественные ученые и исследователи занимались изучением правового регулирования использования атомной энергетики и его ключевыми аспектами. Среди них можно выделить работы А. И. Иойрыша [69], В. И. Богоявленского [48], С. Ю. Козьменко [71], С. А. Малинина [85], С. В. Львовича [82], В. Ф. Петренко [91] и др. В своих трудах они анализируют вопросы безопасности на ядерных объектах, вопросы обеспечения безопасности населения и территорий на национальном и международном уровнях, а также вопросы ответственности за причинение ядерного вреда (включая вред населению и окружающей среде). Важное место в регулировании общественных отношений в области использования атомной энергии выделяется институтам лицензирования и административной ответственности. Изучением правовых вопросов лицензирования и различного рода ответственностей в своих работах занимались такие авторы, как: Ж. А. Ионова [68], М. И. Рыхтик [95], Р. З. Лившиц [79], В. Н. Мишарин [86], Г. А. Осипов [89, 90] и другие специалисты-правоведы. Предмету научных исследований по вопросу гражданско-правового регулирования и деятельности государственных корпораций по отечественному и зарубежному законодательству посвящены научные статьи специалистов в области права, а именно: В. П. Мозолина [87], Ю. А Тихомирова [103], О. И. Тиунова [102], Р. М. Валеева [53, 54] и других. При написании настоящей работы, а именно теоретической части, основой являлись исследования отечественных специалистов в области теории права, таких как А. А. Демина [61], А. Н. Козырина [72], А. Е. Лунева [81], С. А. Тарасова [101], Л. Ф. Васильева [55] и другие. Многие отечественные и зарубежные специалисты рассматривали вопросы правового регулирования деятельности атомных электростанций и атомного права целом. О поэтапном развитии ядерной энергетики и ее правового аспекта в России и в мире можно прочитать в исследовании академика Российской академии наук, руководителя Федерального агентства по атомной энергии А.Ю. Румянцевой «Россия должна и будет оставаться великой ядерной державой» [93]; статья Генерального директора ФГУП Концерн «Росэнергоатом» С.И. Антипова «От научной гипотезы к энергетике будущего. В преддверии нового старта» [38] может помочь в составлении оценки и прогноза о дальнейшем развитии атомных технологий; исследование доктора технических наук Асмолова В.Г. «Российская ядерная энергетика сегодня и завтра» [39], помогает выявить основные плюсы использования ядерной энергетики. Затрагивали вопросы энергетической безопасности и преимуществ ядерной энергетики в мире такие российские и зарубежные ученые, как: А. А. Макарова [82], А. И. Константинова [74, 75], А. А. Конопляника [73], Е.Ф. Петренко [90] и др. Среди зарубежных мыслителей такого плана наиболее значимой фигурой является бывший министр обороны США Р. Макнамара. Он одним из первых политиков смог подняться на наднациональный уровень теоретического осмысления международных ядерных проблем, проанализировал советско-американские ядерные отношения в период холодной войны. В опубликованной им книге «Путем ошибок - к катастрофе» [83] он предложил кардинальные на тот момент времени меры международного сотрудничества по снижению глобальной ядерной опасности. Идеи Р. Макнамары были поддержаны многими зарубежными учеными и политиками. Однако надо признать, что труды зарубежных ученых в основном посвящены продвижению мирового сообщества к безъядерному миру, что на фоне глобальных изменений в ядерной сфере не в полной мере соответствует действительности. Поэтому предложенные зарубежными учеными меры международного сотрудничества, особенно в Арктическом регионе, нуждаются в теоретическом переосмыслении. Несмотря на новизну указанной проблемы, в юридической науке так или иначе уже были подняты вопросы правового регулирования развития ядерной энергетики, статуса международных и региональных атомных организаций, правового регулирования вопросов ядерной и радиационной безопасности, в том числе связанных с перевозкой ядерных материалов, их экспортом, обращением с отходами и отработавшим топливом, атомного торгового судоходства, вопросы ядерной ответственности и страхования, глубоко исследованы проблемы, связанные с правовым режимом морских пространств. В науке международного права ощущается недостаток комплексных международно-правовых исследований проблемы мирного использования ядерной энергии и, в связи с этой деятельностью, охраны окружающей среды. Первоначально вопросы мирного использования ядерной энергии исследовались в контексте проблемы нераспространения ядерного оружия. Сложность правового и организационного обеспечения радиационной безопасности населения обусловлена и отсутствием единой методологии комплексного регулирования использования ядерной энергии и обеспечения безопасности при использовании атомной энергии. Цель выпускной квалификационной работы – изучить политико-правовые регуляторы развития ядерной энергетики в Арктике. Задачи работы: 1) изучить международные нормы регулирования ядерной энергетики; 2) выявить основные ключевые политические и правовые регуляторы в области использования ядерной энергетики в Арктическом регионе; 3) выяснить потребности развития международно-правового регулирования вопросов ядерной энергетики арктическими государствами; 4) охарактеризовать текущее состояние ядерных технологий и их контроля в российской Арктике; 5) проанализировать существующие проблемы и перспективы регулирования ядерной энергетики в Арктическом регионе. Объект исследования – ядерная безопасность в контексте экологической безопасности в Арктике. Предмет исследования – политическое и правовое регулирование ядерной энергетики в Арктике. Хронологические рамки исследования: 90-е годы ХХ века – по настоящее время. Данные рамки обусловлены тем, что именно в 90-е годы ХХ века государства начали включать в национальную безопасность аспект энергетической безопасности. Долгосрочное гарантированное обеспечение устойчивого развития потребовало гарантий обеспечения стратегическими ресурсами и, в первую очередь, топливно-энергетическими. Территориальные рамки исследования: Арктический регион. В данных рамках Арктика определяется, как область вокруг Северного полюса. В нее входят части России, Скандинавии, Гренландии, Канады, Аляски и Северного Ледовитого океана. В географическом плане Арктика поделена на пять секторов ответственности между Данией, Канадой, Норвегией, Россией и США. Точная граница Арктики не определена. Арктический регион включает части территории восьми арктических стран (Канады, Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции, России и США). Методологическую основу исследования составляют: диалектические методы; общенаучные методы, в частности анализ нормативно-правовых актов, системный метод, логический метод, синтез, индукция, дедукция, аналогия; частно-научные методы, среди которых следует отдельно обозначить формально-юридический метод. Теоретические обобщения и сравнения – для анализа теоретических подходов к формированию атомной энергетики; метод научного прогнозирования и экспертных мнений – для составления прогноза тенденций развития мировой атомной отрасли и её влияния на международные отношения. Источниковая база исследования. Данное исследование посвящено изучению и анализу практики государств и международных организаций по регулированию вопросов развития ядерной деятельности и его теоретическим оценкам. В первую очередь настоящая работа основывается на первичных, документальных источниках, таких как: документы (международные договоры), на основании которых созданы и функционируют избранные для анализа международные организации (МАГАТЭ, Арктический Совет и т.д), документы, разрабатываемые и принимаемые ими, которые представляют собой воплощение нормотворческой и регулирующей функции международных организаций (стандарты) в области ядерной энергетики, а также на международные договоры, заключенные государствами, в сферу действия которых входит избранный предмет исследования — в первую очередь Конвенцию о ядерной безопасности 1994 года и Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года. При этом в исследовании были рассмотрены основные стандарты безопасности в области радиационной защиты и ядерной безопасности МАГАТЭ и связанные с ними документы, а также те директивы различных арктических организаций, которые содержат основные стандарты безопасности в области экологической и ядерной безопасности. Также изучались различные материалы и документы, принимаемые этими международными организациями, которые можно рассматривать как своеобразное «толкование» их регулирующей деятельности и в которых проявляется понимание роли и задач этих организаций по регулированию деятельности в области ядерной энергетики, кроме этого, в данных документах отражено их отношение к проблемам, которые охватываются деятельностью этих организаций. При исследовании международных договоров, сфера действия которых охватывает вопросы экологической безопасности при мирном использовании ядерной энергии, принимались во внимание подготовительные документы, относящиеся к процессу выработки или принятия некоторых из этих договоров, позволяющие точнее определить позицию различных государств по рассматриваемым вопросам. Информационно-статистическую базу исследования составляют официальные публикации правительств государств-членов МАГАТЭ, отчеты структурных подразделений МАГАТЭ, негосударственных компаний, занимающихся изучением атомной энергетики и мирного использования атома и т.д. Были использованы материалы научно-исследовательских отечественных и зарубежных институтов, организаций и ведомств, занимающихся анализом ядерной энергетики, промышленности и международного сотрудничества в данной сфере. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проанализирована международно-правовая природа деятельности, связанной с созданием и эксплуатацией объектов атомной энергетики, перемещением их в различных категориях пространств, выявлены пробелы и противоречия правовых основ в этой сфере деятельности, а также подвергнуты критике действия некоторых международных организаций. Практическая значимость работы состоит в том, что в ней проведен комплексный анализ международного законодательства, а также систематизация данных в сфере развития регулирования ядерной энергетики в Арктическом регионе. Структура работы. Исследование состоит из введения, 2х глав, заключения, списка использованных источников и научной литературы, приложений. ?
Содержание

Определения, обозначения и сокращения……...…………………….....………………...5 Введение………………………………………………………………………………….….6 Глава 1. Политико-правовые регуляторы ядерной энергетики……………………………………………………………………….…………14 1.1. Политико-правовые регуляторы в международных отношениях………………………………………………………………………..….……14 1.2. Основы регулирования ядерной энергетики………………………………………………………………………..…….......24 Глава 2. Развитие ядерной энергетики в системе международных отношений в Арктическом регионе……………………………………………………………………...34 2.1. Развитие атомных технологий в российской Арктике……………………..……………………………………………………….……..34 2.2. Международные аспекты в развитии ядерной энергетики в Арктике…...………..48 Заключение………………………………………………………………………………...63 Список использованных источников и литературы…………………………………….68 Приложение 1. Карта предполагаемой эксплуатации ПАТЭС…………………………85 Приложение 2. Уровни политико-правового регулирования ядерной энергетики…...86 Приложение 3. Национальные регуляторы ядерной энергетики в Арктических странах……………………………………………………………………………………...87
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1.1. Международные нормативно-правовые акты 1) Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб. Зарегистрирована в Вене 21 мая 1963 года Генеральным директором Международного агентства по атомной энергии. [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. – Электр. дан. – Режим доступа: http://base.garant.ru/2559242/#friends Дата обращения (27.11.2018). – Загл. с экрана. 2) Конвенция о ядерной безопасности. Принята в Нью-Йорке 17 июня 1994 года Дипломатической конференцией, созванной Международным агентством по атомной энергии [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. – Электр. дан. – Режим доступа: http://base.garant.ru/2561253/ Дата обращения (27.11.2018). – Загл. с экрана. 3) Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии. Принята 26 сентября 1986 года в Нью-Йорке Генеральной конференцией Международного агентства по атомной энергии на ее специальной сессии [Электронный ресурс] / Организация Объединенных наций. – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/incinfo.shtml Дата обращения (27.11.2018). – Загл. с экрана. 4) Конвенция об открытом море. Принята 29 апреля 1958 года конференцией ООН [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. – Электр. дан. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70255080/, дата обращения (07.03.2018). – Загл. с экрана. 5) Конвенция о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации. Принята 26 сентября 1986 года в Вене Генеральной конференцией Международного агентства по атомной энергии на ее специальной сессии Электронный ресурс] / Организация Объединенных наций. – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/nuchelp.shtml Дата обращения (27.11.2018). – Загл. с экрана. 6) Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Принята 10 декабря 1982 в Монтего-Бее [Электронный ресурс] / КонсультантПЛЮС. – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121270/, свободный, дата обращения (07.03.2018). – Загл. с экрана. 7) Конвенция о физической защите ядерного материала и ядерных установок. Принята 26 октября 1979 года Дипломатической конференцией, созванной Международным агентством по атомной энергии [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. – Электр. дан. – Режим доступа: http://base.garant.ru/1305740/ Дата обращения (27.11.2018). – Загл. с экрана. 8) Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Принята 25 февраля 1991 года в Эспо Европейской экономической комиссией ООН [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. – Электр. дан. – Режим доступа: http://base.garant.ru/1312744/ Дата обращения (27.11.2018). – Загл. с экрана. 9) Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов. Принята 29 декабря 1972 года в Лондоне Международной морской организацией ООН [Электронный ресурс] / ООН. Конвенции и соглашения. – Электр. дан. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dumping.shtml/ Дата обращения (27.01.2019). – Загл. с экрана. 10) Соглашение между Правительством РФ и Европейским сообществом по атомной энергии о сотрудничестве в области ядерной безопасности. Подписано 13 марта 2001 года в Париже [Электронный ресурс] / Консорциум Кодекс. – Электр. дан. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902055625, Дата обращения (27.11.2018). – Загл. с экрана. 11) Соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасании в Арктике. Подписано 12 мая 2011 года в Нууке [Электронный ресурс] / Консорциум Кодекс. – Электр. дан. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902395150, дата обращения (21.04.2018). – Загл. с экрана. 12) Устав Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). Утвержден в Нью-Йорке 23 октября 1956 года на Конференции по выработке Устава Международного агентства по атомной энергии [Электронный ресурс] / Организация Объединенных наций. – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/bylaws/iaea_statute.pdf Дата обращения (27.11.2018). – Загл. с экрана. 1.2. Национальные нормативно-правовые акты 13) Конституция Российской Федерации (Конституция Российской Федерации / принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (с поправками). [Электронный документ]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399. 14) «Об использовании атомной энергии» ФЗ РФ (с изменениями и дополнениями) / Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ. Принят Государственной Думой [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10105506/ Дата обращения (25.11.2018). – Загл. с экрана 15) «О радиационной безопасности населения» ФЗ РФ (последняя редакция) / Федеральный закон от 09 января 1996 N 3-ФЗ. Принят Государственной Думой [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8797/ / Дата обращения (25.11.2018). – Загл. с экрана 16) «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов» ФЗ РФ / Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 29-ФЗ. Принят Государственной Думой [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10106202/ Дата обращения (25.11.2018). – Загл. с экрана 17) «О Государственной корпорации по атомной энергии Росатом» ФЗ РФ (последняя редакция) / Федеральный закон от 01 декабря 2007 N 317-ФЗ. Принят Государственной Думой [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72969/ / Дата обращения (25.11.2018). – Загл. с экрана. 18) «Об использовании атомной энергии» (с изменениями и дополнениями) ФЗ РФ / Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ. Принят Государственной Думой [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10105506/89300effb84a59912210b23abe10a68f/, (дата обращения 25.02.2018). – Загл. с экрана. 19) «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ФЗ РФ / Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ. Принят Государственной Думой [Электронный ресурс] / Гарант.ру. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12087848/, свободный (дата обращения 25.02.2018). – Загл. с экрана. 20) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» / Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2014 № 366г. [Электронный документ]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/04/24/arktika-site-dok.html (Дата обращения 28.11.2018). 21) «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года» / Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р [Электронный ресурс] / Министерство энергетики РФ. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://minenergo.gov.ru/node/1026, свободный (дата обращения (11.03.2019). – Загл. с экрана. 22) The Northern Dimension First Action Plan 2000-2003. European Commission – 2016. – Electronic text data. – Mode of access: http://europa.eu.int/comm/externalrelations/northdim/ndap/index.html free access (27.11.2018). – Title from screen. 23) The Norwegian Government’s Action Plan for Nuclear Safety and Security in Russia, Ukraine and other countries in Eurasia, 2018–2022 / Norwegian Ministry of Foreign Affairs – 25 p. 2. Отчетно-распорядительная документация 24) Автономные атомные источники для энергообеспечения арктических месторождений в 2017 году. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.atomic-energy.ru/SMI/2017/12/12/81650, свободный (дата обращения : 01.12.2018). –Загл. с экрана. 25) Атомная отрасль России. Отчет за 2018 год [Электронный ресурс] / РОСАТОМ. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.rosatom.ru/about-nuclear-industry/atomnaya-otrasl-rossii/ Дата обращения (25.11.2018). – Загл. с экрана. 26) Итоги деятельности государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» за 2017 год. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: https://rosatom.ru/upload/iblock/e5d/e5d0fefbd69c8d8a779ef817be2a63d0.pdf, свободный (дата обращения: 12.04.2019). – Загл. с экрана. 27) Официальный сайт Госкорпорации «Росатом». Структура корпорации [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.rosatom.ru/upload/iblock/d10/d10b2b805f67ad450d6d81f85c217b09.pdf, свободный (дата обращения 30.11.2018). – Загл. с экрана. 28) Официальный сайт МАГАТЭ. Отчетные бюллетени за 2017-2018 гг. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.iaea.org/newscenter/focus/radwaste-management, свободный (дата обращения 28.11.2018). – Загл. с экрана. 29) Экологическое партнерство Северного Измерения. Проекты. [Электронный ресурс] / Экологическое партнерство Северного Измерения – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ndep.org/ru/projects/, свободный (дата обращения: 02.05.2019). – Загл. с экрана. 30) Country Nuclear Power Profiles. RUSSIAN FEDERATION. [Electronic resource] / IAEA. – Electronic text data. – Mode of access: https://cnpp.iaea.org/countryprofiles/Russia/Russia.htm, free access (22.02.2019). – Title from screen. 31) NUCLEAR SAFETY REVIEW 2018 [Electronic resource] / IAEA. Electronic text data. – Mode of access: https://www-legacy.iaea.org/About/Policy/GC/GC62/GC62InfDocuments/English/gc62inf-3_en.pdf, free access (27.11.2018). – Title from screen. 32) World Nuclear Association. Nuclear Power in Russia. [Electronic resource] / IAEA. – Electronic text data. – Mode of access: http://www.world-nuclear.org/information-library/country-profiles/countries-o-s/russia-nuclear-power.aspx, free access (05.03.2019). – Title from screen. 33) The Harmony programme. 2017 [Electronic resource] / World Nuclear Association. Electronic text data. – Mode of access: http://world-nuclear.org/harmony, free access (27.11.2018). – Title from screen. II. Научная литература 34) Аврорин, Е.Н., Литвинов Б.В., Новиков Г.А. Читая проекты законов / Е.Н. Аврорин, Б.В. Литвинов, Г.А. Новиков // Инф. бюллетень ЦНИИ Атоминформ. – 2004. – № 8. – С. 15-19. 35) Агапов, А.М., Михайлов М.В., Новиков Г.А. Об оптимизации нормативно-правового регулирования ядерной и радиационной безопасности / А.М. Агапов, М.В. Михайлов, Г.А. Новиков // Новые промышленные технологии. – 2008. – № 6. – С. 50-63. 36) Агеев, А.П. Новая партия на великой шахматной доске: белые начинают и выигрывают [Текст] / А.П. Агеев – М.: Наука, 1975. – 231 с. 37) Анашкин, В. М. Международно-правовые проблемы атомного судоходства [Текст] / В. М. Анашкин // Изд-во Ленингр. ун-та, 1987 – 129 с. 38) Антипов, С. И. От научной гипотезы к энергетике будущего. В преддверии нового старта [Электронный ресурс] / С. И. Антипов // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. - № 4. – С. 125-127. – [Электронный ресурс] – Электрон. журн. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=24431846, свободный (дата обращения : 22.11.2018). – Загл. с экрана. 39) Асмолов, А. Г. Российская ядерная энергетика сегодня и завтра [Текст] / Асмолов А. Г. // Арктика. Экология и экономика, 2011. – № 1. – С. 52-61. 40) Атаманчук Г.В., Государственная политика в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в Российской Федерации / Г. В. Атаманчук // Юрист. – 2016. – № 11. – С. 71-82. 41) Байкова Н.М. Система МАГАТЭ по инцидентам и аварийным ситуациям / Н.М. Байкова // Безопасность ядерных технологий и окружающей среды. – 2015. – № 2. – С. 15-22. 42) Баринов, В.А. Перспективы развития электроэнергетики России на период до 2030 г. [Текст] / В.А. Баринов // Мировая экономика и международные отношения – М.: ИНП РАН. 2012. – 212 с. 43) Бальзамов, Р.Л. Доктринальные и законодательные подходы к определению внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации [Текст] / Р.Л. Бальзамов // Актуальные проблемы российского права. Сборник статей. М.: Изд-во МГЮА, 2008 – № 1 (6). – С. 346-353. 44) Белогорьев, А.М. Тренды и сценарии развития мировой энергетики в первой половине ХХI века [Текст] / А.М. Белогорьев, В.В. Бушуев, А.И. Громов, А.А. Троицкий и др. М.: Институт энергетической стратегии; ИД «ЭНЕРГИЯ», 2015. – 68 с. 45) Богачев, В. Ф. Национальные интересы России в концепции геополитического развития Арктики / В. Ф. Богачев, Т. Н. Мотина, В. С. Селин // Геополитика и безопасность, 2015 – №2. – С. 83-87. 46) Богданов, Ю. В. Технико-экономические проблемы и перспективы создания подземных атомных станций средней и малой мощности [Текст] / Э.Ю. Богданов, В.С. Тимченко // Научно-технические ведомости Cанкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2013. – Т. 3 (178). – С. 71-81. 47) Богданова, Э.Ю. Генезис процедуры оценки воздействия на окружающую среду в международном праве [Электронный ресурс] / Э.Ю. Богданова // Социально-экономические явления и процессы – 2012. №1. [Электронный ресурс] – Электрон. журн. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-protsedury-otsenki-vozdeystviya-na-okruzhayuschuyu-sredu-v-mezhdunarodnom-prave, свободный (дата обращения : 22.11.2018). – Загл. с экрана. 48) Богоявленский, В. И. Стратегия освоения морских месторождений нефти и газа Арктики [Текст] / В.И. Богоявленский, Н.П. Лаверов // Морской сборник, М: ВМФ, 2012. – №6. – С. 50-58. 49) Брук, Дж. «Ядерное оружие, ядерные материалы и экспортный контроль в бывшем Советском Союзе» / Дж. Брук, Э. Дотри // Ядерный доклад. Московский Центр Карнеги. – Москва, №6, 2002. 50) Брызгалова, А.Е. Экономическое обоснование создания оборонной «опорной зоны» развития Арктического региона России [Текст] / А.Е. Брызгалова // Вестник Мурманского государственного технического университета, 2016. – Т.19 – №2. – С. 372-376. 51) Будущее атомной энергетики. [Электронный ресурс] / Междисциплинарное исследование Массачусетского технологического института – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.seu.ru/programs/atomsafe/books/FAE1.pdf, свободный (дата обращения : 29.04.2019). – Загл. с экрана. 52) Бухарин, О. И. Российский флот атомных ледоколов [Электронный ресурс] / О. И. Бухарин // Наука и всеобщая безопасность – 2006. т. 14, №1. [Электронный ресурс] – Электрон. журн. – Режим доступа : http://scienceandglobalsecurity.org/ru/archive/2006/05/russias_nuclear_icebreaker_fle.html, свободный (дата обращения : 02.04.2019). – Загл. с экрана. 53) Валеев P. M. Международный контроль в международном ядерном праве / Р. М. Валеев // Московский журнал международного права. – № 2. 2000. 54) Валеев P. M. Понятие международного контроля в международно-правовой литературе / Р. М. Валеев // Советский ежегодник международного права. 1980. Москва – 1981. 55) Васильева Л. Ф. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный радиационным воздействием при использовании атомной энергии в мирных целях [Текст] / Л. Ф. Васильева // дисс. канд. юрид. н. – Оренбург, 2010. – 198 с. 56) Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата / М. В. Гаврилов, В. А. Климов ; Саратов. гос. юрид. акад. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2014. – 383 с. 57) Гайдар Е.Т. Актуальные проблемы законодательного обеспечения развития атомной отрасли / Е.Т. Гайдар // Атомпресса. – 2014. – № 5. – С. 57-60. 58) Гордон Б.Г. Государственные гарантии и государственное управление в области использовании атомной энергии / Б.Г. Гордон // Атомпресса. – 2013. – № 9. – С. 40-49. 59) Данилов, А.П. Китай и Арктика [Текст] / А. П. Данилов // Проблемы Дальнего Востока. – 2014. № 3. – С. 67-73. 60) Данюк Н.С., Арктика в системе координат энергетической политики РФ и КНР как основа устойчивого развития российско-китайских отношений. [Текст] / Н. С. Данюк, М. Р. Рамазанов // Международное публичное и частное право. 2014. № 2. – С. 15-22. 61) Демин А.А., О законодательной поддержке инновационного развития атомной отрасли: монография / А.А. Демин. – М. : Проспект. – 2016. – 513 с. 62) Дьяков А. Ядерный паритет и национальная безопасность в новых условиях / Т. Кадышев, А. Дьяков, Т. Подвиг // Ядерная политика России: проблемы и перспективы. Научные записки ПИР-Центра – № 14, 2000. 63) Жизнин, С.З. Российская энергетическая дипломатия и международная энергетическая безопасность (геополитика и экономика) [Электронный ресурс] / С.З. Жизнин // Балтийский регион, №1, №10 (2016). [Электронный ресурс] – Электрон. журн. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-energeticheskaya-diplomatiya-i-mezhdunarodnaya-energeticheskaya-bezopasnost-geopolitika-i-ekonomika, свободный (дата обращения : 22.11.2018). – Загл. с экрана. 64) Заболотникова, C. B. Государственные органы регулирования безопасности в области использования атомной энергии [Текст] / С. В. Заболотникова // Саратов – 2001. 65) Захаров, Е. В. Основные проблемы и задачи выявления и освоения углеводородных месторождений на шельфе Баренцева и Карского морей / Захаров, Е.В., Никитин П.Б // конференция «Нефть и газ Арктического шельфа 2002. Перспективы сегодня и завтра». – Мурманск, 2002. 66) Зырянова С.М. Правовое обеспечение безопасности инновационного развития ядерных технологий в Российской Федерации / С.М. Зырянова // Юрист. – 2015. – №7. – С. 72-85. 67) Иванов, Г.В. Государственное регулирование экономического развития Арктики в условиях действия антироссийских санкций [Текст] / Г.В.Иванов, А.А. Щеголькова // Вестник Мурманского государственного технического университета, 2016. – Т.19 – №2. – С. 414-418. 68) Ионова А. Атомная отрасль, атомное право и культура безопасности / А.Ионова, Г.А. Новиков // Юрист. – 2016. – № 1. – С. 35-40. 69) Иойрыш А.И., Новиков Г.А. О государственном управлении и регулировании в области использования атомной энергии / А.И. Иойрыш, Г.А. Новиков // Юрист. – 2010. – № 6. – С. 27-41. 70) Кожевников, К.К. Правовые проблемы обеспечения ядерной безопасности в современном мире. [Текст] / К.К. Кожевников – М.: Перо, 2016. – 167 с. 71) Козьменко, С.Ю. Стратегия морской деятельности и экономики природопользования в Российской Арктике [Текст] / С.Ю. Козьменко, В.С. Селин, А.Н. Савельев, А.А. Щеголькова // Морской сборник, 2012. – №11. – С.58-63 72) Козырин А.Н. Об управлении обеспечением безопасности / А.Н. Козырин // Атомпресса. – 2012. – № 12. – С. 40-45. 73) Конопляник A. A. Не потерять лицо / А. А. Конопляник // Мировая энергетическая политика. – 2002. № 12. – С. 54-57. 74) Константинов А. И. Охрана окружающей среды в ядерной энергетике: некоторые правовые проблемы / А. И. Константинов // Правовое регулирование проблем безопасности: Сборник статей. Москва – 2002. – С. 119-127. 75) Константинов А. И. Ядерная энергетика и правовая охрана природы в России [Текст] / А. И. Константинов // Москва – 2001. 76) Коломбос, Д. Международное морское право [Текст] / Д. Коломбос. – М.: Прогресс, 1975. – 783 с. 77) Красулин, Б. П. Политические гарантии устранения ядерной угрозы [Текст] / Б. П. Красулин // Москва – 1984. 78) Кучер, В. А. «Подводные лодки России», том IV, часть I «Атомные, первое поколение. История создания и использования 1952-1996 гг.» / В. А. Кучер [и др.] ; Научно-исторический справочник. – СПб, ЦКБ МТ «Рубин», 1996. – 234 с. 79) Лившиц, Р. З. Современная теория права: Кратк. Очерк [Текст] / Р. З. Лившиц // Российск. акад. наук, Инст-т госуд. и права – М.: ИГПАН, 1992. – 92 с. 80) Литовский, В.В. Россия в Арктике: стратегические приоритеты комплексного освоения и инфраструктурной политики [Текст] / В.В. Литовский // Геоэкономические процессы в Арктике и развитие морских коммуникаций, Апатиты: КНЦ РАН, 2014. – С. 7-23. 81) Лунев, А.Е. О правовом регулировании обеспечения безопасности ядерного оружия / А.Е. Лунев // Инф. бюллетень ЦНИИ Атоминформ. – 2013. – № 9. – С. 32-41. 82) Львович C. B. Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления. / С. В. Львович // Автореф. на соискание учен, степени канд. юрид. Наук. Саратов – 2000. 83) Макарова А.А. Об устранении административных барьеров и повышении эффективности нормативного правового регулирования безопасности при использовании атомной энергии / А.А Макарова // Юрист. – 2009. – № 13. – С. 23-30. 84) Макнамара. Р. Путём ошибок к катастрофе. Опыт выживания в первом веке ядерной эры [Текст] / Р. Макнамара. М.: Наука, 1988. — 149 с. 85) Малинин С. А. Международное сотрудничество в области мирного использования атомной энергии [Текст] / С. А. Малинин, В. Г. Онушкин // Москва – 1961. 86) Мишарин В. Н. Международный контроль в области нераспространения ядерного оружия / Диссертация на соиск. степ. канд. юр. наук. Москва – 1977. 87) Мозолин В.П., Размышления о государственном регулировании безопасного использования ядерной энергии / В.П. Мозолин // Безопасность окружающей среды. – 2015. – № 4. – С. 32-42. 88) Олейник О.М. О рисках при обращении с радиоактивными отходами / О.М. Олейник // Юрист. – 2015. – № 3. – С. 10-23. 89) Осипов Г. А. Международно-правовые проблемы контроля за ограничением вооружений и разоружением / Г. А. Осипов // Москва – 1989. 90) Осипов Г. А. Проблемы укрепления режима нераспространения ядерного оружия [Текст] / Г. А. Осипов // Советский ежегодник международного права. 1982. – Москва, 1983. 91) Петренко В. Ф. Правовое регулирование общественного контроля в сфере охраны окружающей природной среды. / В. Ф. Петренко // Автореф. на соискание учен, степени канд. юрид. наук. Саратов – 1998. 92) Ремчуков, Н.К., Система МАГАТЭ по инцидентам и аварийным ситуациям / Н.К. Ремчуков // Безопасность ядерных технологий и окружающей среды. – 2015. – № 2. – С. 15-22. 93) Рукша, В. В. Атомный ледокольный флот России и перспективы развития Северного морского пути [Текст] / В.В. Рукша, А.А. Смирнов, М.М. Кашка, Н.Г. Бабич // Арктика. Экология и экономика, 2011. – № 1. – С. 52-61. 94) Румянцева, А. Ю. Россия должна и будет оставаться великой ядерной державой [Текст] / А. Ю. Румянцева // Молодой ученый, 2015. – №22. – С. 13-15. 95) Рыхтик, М. И. Арктика в фокусе геополитических интересов [Электронный ресурс] / М. Рыхтик // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. - № 4. – С. 125-127. – [Электронный ресурс] – Электрон. журн. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=24431846, свободный (дата обращения : 22.11.2018). – Загл. с экрана. 96) Сажин, В.Б. Состояние и перспективы развития ядерной энергетики [Электронный ресурс] / В.Б. Сажин // Успехи в химии и химической технологии. 2007. – №8 (76). [Электронный ресурс] – Электрон. журн. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-yadernoy-energetiki, свободный (дата обращения : 22.11.2018). – Загл. с экрана. 97) Селин, В.С. Современное оборонно-экономическое позиционирование России в арктических акваториях [Текст] / В.С. Селин, С.Ю. Козьменко // Морской сборник, 2016. – №7. – С. 38-43. 98) Селина, В.С. Современные проблемы и перспективы развития арктического газопромышленного комплекса [Текст] / С.Ю. Козьменко, В.С. Селина – Апатиты: изд. Кольского научного центра РАН, 2017. – 228 с. 99) Сурков, М.С. Использование ядерных материалов в мирных целях [Текст] / М.С. Сурков // Молодой ученый, 2015. – №22. – С. 13-15. 100) Супатаева О.А. О концепции развития ядерного права России в современных условиях / О.А. Супатаева // Юрист. – 2016. – № 9. – С. 15-20. 101) Тарасов С.А. Система нормативно-правовых документов по обеспечению техногенной безопасности человека: учебное пособие / С.А. Тарасов – М. : ГУЗ. – 2014. – 346 с 102) Тиунов, О. И. Международное гуманитарное право [Учебник] / О.И. Тиунов. – М.: Норма, Инфра-М, 2016. – 320 c. 103) Тихомиров Ю.А. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в области использования атомной энергии / Ю.А. Тихомиров // Закон и право. – 2015. – № 3. – С.40-52. 104) Торкунов, А.В. Внешняя энергетическая политика России [Текст] / А. В. Торкунов [и др.]. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2003. – 231 с. 105) Храмчихин, А.А. Влияние украинского кризиса на военно-политическую и экономическую обстановку в Арктике [Текст] / А.А. Храмчихин // Вестник Мурманского государственного технического университета, 2015. – Т.18. – №2. – С. 558–565. 106) Щеголькова, А.А. Пространственная организация транспортировки энергетических ресурсов: экономика и геополитика [Текст] / А.А. Щеголькова // Геополитика и безопасность, 2015. – №2. – С.95-99. 107) Чеботарева, И.А. Субъекты внешнеэкономической деятельности с точки зрения российского законодательства: межотраслевой подход [Текст] / И.А. Чеботарева // Актуальные проблемы конституционного и административного права: Материалы I всероссийской научно-практической конференции. Абакан: Бригантина, 2010. – С. 197-205. 108) Черницина, С. Ю. Роль энергетической дипломатии в формировании внешней политики России на современном этапе [Электронный ресурс] / С.Ю. Черницина // Автономная некоммерческая организация содействия развитию современной отечественной науки Издательский Дом "Научное обозрение" (Москва) – 2015. – С. 165-172. – Электрон. журн. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=21088750, свободный (дата обращения : 21.11.2018). – Загл. с экрана. 109) Ягья, В.С. Арктика — новый регион внешней политики Китая. [Текст] / Н. К. Харлампьева, М. Л. Лагутина, В. С. Ягья // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – 2015 Т.15. № 1. – С. 43-52. 110) Byers, M. International law and the Arctic / M. Byers ; Cambridge studies in international and comparative law – Printed in the United Kingdom by CPI Group Ltd, Croydon CR0 4YY – 2013 – 106 p. 111) Dowdall, M “Floating Nuclear Power Plants and Associated Technologies in the Northern Areas” / M. Dowdall, William J.F. Standring ; Statens Stralavern – 2008 – 46 p. 112) Engelhardt, Т. Tomgram: Klare, The Pentagon as an Energy Protection Racket / Т. Engelhardt // TomDispatch.com. – 2007. – 14. – Electron text data. – Mode of access: http://www.tomdispatch.com/post/157241/klare_penthagon_as_an_energy_protection. – Title from screen 113) Hansell, Cr. Russia Floating Nuclear Power Reactors: an Update / Cr. Hansell ; paper written for the Norwegian Radiation Protection Authority – 2010 – 16 p. 114) Krasner Stephen D. Abiding Sovereignty / Stephen D. Krasner // International Political Science. – New York, 2003. – 290 p. 115) Kuznetsov, V. M. Floating Nuclear Power Plants in Russia: A Threat to the Arctic, World Oceans and Non-Proliferation Treaty / V. M. Kuznetsov, St. Robinson and V. Rossi ; Green Cross Russia, Third edition. “Agenstwo Rakurs Production” Ltd. – Moscow, 2004. – 85 p. 116) Shaparov, A. E. NATO and a New Agenda for the Arctic [Электронный ресурс] / A. E. Shaparov // РСМД – Электрон. дан. – Режим доступа: https://russiancouncil.ru/en/analytics-and-comments/analytics/nato-and-a-new-agenda-for-the-arctic/, свободный (дата обращения: 12.03.2019). – Загл. с экрана. 117) Louise Angelique de la Fayette. Oceans Governance in the Arctic / The International Journal of Marine and Coastal Law – vol. 23, 2008 – 568 p. 118) Petersen, Nikolaj, The Arctic as a New Arena for Danish Foreign Policy: The Ilulissat Initiative and its Implications / Nikolaj Petersen ; Danish Foreign Policy Yearbook – Copenhagen, 2009 – 79 p. 119) Porter M.E. Russian Competitiveness: Where Do We Stand? / Institute for Strategy and Competitiveness. Harvard Business School. U.S.-Russian Investment Symposium. Boston, Massachusetts. 2003. – 282 p. 120) Tkachenko, S. Actors in Russia’s Energy Policy towards the EU / S. Tkachenko // The EU-Russian Energy Dialogue: Europe’s Future Energy Security / ed. by P. Aalto. – Hampshire : Asgate, 2008. – P. 163-192. III. Интернет-ресурсы 121) Глава Росатома: первая плавучая АЭС начнет поставлять электроэнергию в 2019 году [Электронный ресурс] / ТАСС – Электрон. дан. – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/6321284, свободный (дата обращения: 05.05.2019). – Загл. с экрана 122) Норвежский сопредседатель АМЕК выслана из России [Электронный ресурс] / Bellona.ru – Электрон. дан. – Режим доступа: http://bellona.ru/articles_ru/articles_2007/1170929620.94, свободный (дата обращения: 08.05.2019). – Загл. с экрана. 123) Перспективы ПАТЭС глазами проектантов. [Электронный ресурс] / PROАтом – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.proatom.ru/modules.php?file=article&name=News&sid=3438, свободный (дата обращения: 17.05.2019). – Загл. с экрана. 124) Плавучая атомная станция поменяла «роддом». [Электронный ресурс] / РИА Новости – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ria.ru/20080904/150964817.html, свободный (дата обращения: 08.02.2019). – Загл. с экрана. 125) Плавучие АЭС: риски и возможности для решения энергетических проблем и ядерного нераспространения. [Электронный ресурс] / ПИР-Центр – Электрон. дан. – Режим доступа: http://pircenter.org/blog/view/id/340, свободный (дата обращения: 13.02.2019). – Загл. с экрана. 126) Подготовка к вводу в эксплуатацию плавучей АЭС находится в завершающей стадии [Электронный ресурс] / Атомная энергия 2.0 – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.atomic-energy.ru/news/2018/01/16/82400, свободный (дата обращения: 07.04.2019). – Загл. с экрана. 127) Пять стран приняли декларацию о сотрудничестве в Арктике. [Электронный ресурс] / Lenta.ru – Электрон. дан. – Режим доступа: https://lenta.ru/news/2008/05/29/arctic/, свободный (дата обращения: 08.05.2019). – Загл. с экрана. 128) Росэнергоатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию в новом качестве выводимого из эксплуатации энергоблока №1 Билибинской АЭС. [Электронный ресурс] / Департамент коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.rosatom.ru/journalist/news/rosenergoatom-poluchil-litsenziyu-rostekhnadzora-na-ekspluatatsiyu-v-novom-kachestve-vyvodimogo-iz-e/?sphrase_id=667690, свободный (дата обращения: 01.02.2019). – Загл. с экрана. 129) Росэнергоатом: плавучий энергоблок «Академик Ломоносов» готов к началу эксплуатации [Электронный ресурс] / РОСЭНЕРГОАТОМ – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rosenergoatom.ru/zhurnalistam/main-news/31211/, свободный (дата обращения: 07.05.2019). – Загл. с экрана. 130) Akademik Lomonosov: World’s First Floating Nuclear Power Plant becomes operational. [Electronic resource] / GKTODAY. – Electronic text data. – Mode of access: https://currentaffairs.gktoday.in/akademik-lomonosov-worlds-floating-nuclear-power-plant-operational-12201863315.html, free access (26.03.2019). – Title from screen. 131) Nuclear safety cooperation in the Arctic. [Electronic resource] / Norwegian Government Security and Service Organisation. – Electronic text data. – Mode of access: https://www.regjeringen.no/en/topics/high-north/nuclear-arctic/id449322/, free access (17.04.2019). – Title from screen. 132) Russia explores old nuclear waste dumps in Arctic. [Electronic resource] / BBC News by Laurence Peter. – Electronic text data. – Mode of access: https://www.bbc.com/news/world-europe-21119774, free access (13.03.2019). – Title from screen. 133) The U.S. Geological Survey, 90 Billion Barrels of Oil and 1,670 Trillion Cubic Feet of Natural Gas Assessed in the Arctic, [Electronic resource] / USGS. – Electronic text data. – Mode of access: http://www.usgs.gov/newsroom/article.asp?ID=1980&from=rss_home, free access (30.03.2019). – Title from screen. 134) Why you should know about the Arctic Council. [Electronic resource] GreenPeace. – Electronic text data. – Mode of access: https://www.greenpeace.org/usa/why-you-should-know-about-the-arctic-council/, free access (14.03.2019). – Title from screen.
Отрывок из работы

Глава 1. Политико-правовые регуляторы ядерной энергетики 1.1. Политико-правовые регуляторы в международных отношениях В политическом и правовом регулировании международных отношений участвуют разные виды норм – корпоративные, религиозные, политические, моральные и правовые. Основная часть международных политических норм появилась и стала развиваться еще с зарождением и формированием человечества, первоначально на локальном, региональном уровне. Международные политико-правовые нормы стали формироваться позднее других норм, в связи с появлением государств, которые постепенно стали юридически санкционировать существующие социальные обычаи, создавать государственно-властные нормы-предписания и обеспечивать их соблюдение принудительной силой своей публичной власти. Большинство теорий, изучающих глобальную арену, фокусируются либо на одном, либо на небольшом числе вопросов или единиц анализа, чтобы обосновать свою позицию относительно природы или характера глобальной сферы. Даже те усилия, которые направлены на изменение политики выше государственного уровня, с тем чтобы уделять больше внимания человечеству, чем чисто государственным интересам, часто зависят от государств в плане осуществления новых доктрин. Изменения в межгосударственных отношениях и новые проблемы, стоящие перед миром в настоящее время, требуют новых подходов к международным отношениям, без полного отказа от рациональных предпочтений. Одна из таких теорий, необходимой для более точной оценки современных международных отношений, называется английской школой. Подход английской школы, или общества государств, представляет собой тройственный метод понимания того, как функционирует мир. В своих первоначальных формулировках английская школа была призвана включить две основные теории, которые пытались объяснить международные результаты, а именно реализм и либерализм. Согласно логике английской школы, в международной политике действуют три различные сферы, и эти три элемента всегда действуют одновременно. Это, во-первых, международная система, во-вторых, международное общество и, в-третьих, мировое общество.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные отношения, 85 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 58 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 57 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 58 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 65 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg