Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Становление и развитие любительского театра

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
Исследуя становление и развитие любительских театров, можно прийти к выводу о том, насколько долгий путь развития прошел этот художественно-зрелищный вид искусства: от крепостного театра с простыми крестьянами до современного независимого театра.
Введение

Актуальность исследования Для человеческого общества театр является традиционным видом искусства. Он уже не одно тысячелетие многопланово влияет на личность: объясняет мир, создаёт эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные философские вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества. На протяжении веков функции театра не менялись, но в разные эпохи на определённые из них делались акценты. Театр, будучи институтом социального общения, всегда влиял на общественно-организационные процессы, обычно представляя при этом интересы ведущего класса. Важно отметить, что театр сегодня разный. Ряд театров ориентирован на изысканную элитарную аудиторию, на подготовленного зрителя, способного оценить эксперементальные решения и экстравагантные новшества. Есть театры, стремящиеся к непременному успеху у массового зрителя. У сегодняшнего человека есть выбор социально-культурного поведения, а у сегодняшнего зрителя есть выбор театра. Можно рассматривать многообразие театров, как обновление и прогресс в театральной жизни, можно и как разрушение сложившихся театральных традиций. В данной работе хотелось бы рассмотреть любительский театр как устоявшийся социально-культурный институт, у которого по-прежнему есть множество проблем и Одним из главных вопросов в исследовании любительского театра является вопрос о соотношении профессионализма и любительства. Исследователями высказываются разные мнения, часто противоположные. От «любительский театр – ремесленная копия профессионального», до «они ничем не отличаются». Нельзя рассматривать проблему так однозначно, любительское театральное движение – это сложное неоднозначное явление. Вопрос о соотношении профессионализма и любительства в непрофессиональном театре не так прост. Цель исследования: выявить особенности любительского театра и его исследовать его индивидуальный путь развития Объект исследования: любительские театры Предмет исследования: процесс развития любительских театров Цель, объект и предмет исследования, определили постановку и решение следующих задач: - Рассмотреть исторические аспекты становления и развития любительского театра - Рассмотреть современную ситуацию в организации любительских театров - Рассмотреть деятельность любительского театра на примере Такого театра - Привести характеристику форм организации деятельности любительского театра в Таком театре - Дать рекомендацию по совершенствованию деятельности в Таком театре Степень научной разработанности проблемы: Исследованию особенностей любительского творчества в сфере театрального искусства посвящены труды многих выдающихся теоретиков-искусствоведов и крупнейших театральных режиссеров. Для нашего исследования особенно важны работы, в которых любительский театр рассматривается как самостоятельное явление художественной культуры (К. Л. Рудницкий, Г. К. Вагнер и др.); интерес представляют работы: Л. Б. Шехтмаиа «Искусство миллионов» - в ней затрагиваются вопросы взаимодействия профессионального и самодеятельного искусства, B.C. Голикова «Школа университетской драмы», посвященная студенческому театру Санкт-Петербургского университета, в которой развивается мысль о студенческом театре как об особой школе педагогики, а также серии научно-популярных изданий «Мастера искусств -участникам художественной самодеятельности», «Библиотечка в помощь художественной самодеятельности», «Народные театры», «Народные театры России». Особый вклад в развитие любительского театра внесли К.С. Станиславский, В.Э. Мейерхольд, А.Д. Попов и Б.Е. Захава. Именно их идеи необходимости поддержки «ансамблевости» в театральном коллективе, создания в момент творческого процесса истинно духовной атмосферы с опорой на соединение художественных достоинств спектакля с его глубоким содержанием, что оказывает позитивное влияние на эстетический вкус, опыт и в целом эстетическое сознание исполнителей и публики, являются педагогическим базисом подготовки будущих руководителей любительских театров в современных вузах культуры и искусств в России. Однако, несмотря на столь представительный корпус работ, затрагивающих различные аспекты проблемы подготовки режиссеров любительских театров и культуры личности в целом, особенности разработки модели культурно-творческого развития не получили достаточно глубокого теоретического обоснования. База исследования: Любительский театр «Такой театр» Структура курсовой работы: отражает общий замысел исследуемой темы. Включает в себя оглавление, введение, теоретическою главу, практическую главу, в которой исследуется культурно-досуговая деятельность «Такого театра». В конце каждой главы представлены краткие выводы по рассмотренным вопросам, а в конце работы - общий вывод всего исследования, список использованной литературы и приложения. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Исторические аспекты становления и развития любительских театров. 7 1.1. Особенности исторического развития любительских театров 7 1.2. Тенденции развития любительских театров в современном мире 17 1.3. Структура любительских театров 25 Выводы к первой главе. 34 Глава 2. Организация деятельности любительского театра в «Таком театре» 36 2.1. Характеристика структуры и ресурсов любительского тетра «Такой театр» 36 2.2. Характеристика форм организации деятельности любительских театров на примере Такого театра 42 2.3. Рекомендации по совершенствованию культурно-досуговой деятельности в Таком театре 49 Выводы ко второй главе 54 Заключение 55 Приложения 57 Библиографический список 58 ?
Список литературы

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность.-М.: Аспект Пресс, 2006.-236с. 2. Авлов Г.Р. Клубный самодеятельный театр. – М-Л.: Прибой.-160с. 3. Алексеева А.А. От рабочих кружков к народным театрам. – М.:НИИК, 1973.-130с. 4. Анастасьев А.Н. Театр и время.-М.: Искусство, 1925.-106с. 5. Б.Н.Путилов – Фольклор и художественная самодеятельность. Л.: Наука, 1968.-595с. 6. Быкова Э.В. Социальная организация и общественная реализация любительского творчества // Ориентиры культурной политики. Вып. 10.-М.: МК РФ ГИВЦ,1997. – 35с. 7. Владимиров Е.А. Каким быть улцбу.-М.: Сов. Россия, 1987.-160с. 8. Гагин В.Н. Праздничность как феномен русской культуры. – М.: Профиздат, 2005.-320с. 9. Гвоздев А.В., Пиотровский А.И. История советского театра.- Л.: Печатный двор, 1933.-367с. 10. Голиков В.С. Школа университетской «драмы» // Очерки по истории Ленингр. Ун-та.Л., 1989.-Вып.6.-57с. 11. Горбатова И.И. Культурно-просветительная деятельность.- М.:МК РФ ГИВЦ, 2003.-102с. 12. Гребёнкин А.В. Социо-игровой стиль [Электронный ресурс]. URL: http://www.theater111.ru/science07.php 13. Гребёнкин А.В. Театральная педагогика вчера и сегодня [Электронный ресурс]. URL: http://www.theater111.ru/stg-4.htm 14. Давыдов Ю.Н. Искусство как социальный феномен.-М.: Наука, 1968.-285с. 15. Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. – М.-Л, 1948.-278с. 16. Ершова; А.П. Театральные занятия для младших школьников: Учебное пособие для учителя / А.П. Ершова. М. : Посвящение, 1995. – 272 с. 17. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М.:МГУКИ, 1998. – 287с. 18. Жидков В.С. Театр и власть. 1917-1927.-М.:Алетейя,2003.-655с. 19. Ильин И.А. Одинокий художник.-М.: Искусство.-1993.-342с. 20. Ильясова Р.Х. Народное художественное творчество: любительский театр XVIII-XX вв. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 053000 Нар. худож. Творчество.- Тамбов.: Изд-во ТГУ, 2002. – 291с. 21. Ирд К.К. Размышления о театре / К.К. Ирд. Л. : Искусство, 1955. – 78с. 22. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях. – М.:ИПРИКТ МК РФ, 1998.-41с. 23. Каменец А.В. Клубы вчера, сегодня, завтра. – М.: «Каисса», 2001.-75с. 24. Каменец А.В., Урмина И.А., Заярская Г.В. Основы культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство РГСУ, 2011.-316с. 25. Косарева М.В. Самодеятельный театр 1917-1927 годов: социо-культурный анализ. Автореф.дис. … канд.пед.наук.-М.: МГУКИ, 2008.-20с. 26. Культурно-досуговая деятельность/Науч.ред. Жарков А.Д., Чижиков В.М. – М.: МГУК, 1998.-461с. 27. Марков О.И. Сценарно-режжисерские основы художественно-педагогической деятельности клуба.-М.: Просвещение, 1988.-158с. 28. Официальный сайт Такого театра http://takoy-teatr.ru/home
Отрывок из работы

Глава 1. Исторические аспекты становления и развития любительских театров. 1.1. Особенности исторического развития любительских театров Первыми любительскими театрами в нашей стране можно считать театры крепостные и домашние, которые были очень распространены в конце 17 – 19 веках. Ехать в большой город, чтобы посмотреть спектакль, было долго и утомительно, но и лишать себя удовольствия приобщиться к театральному искусству люди не хотели. Поэтому представления устраивались прямо в дворянских усадьбах. Повседневная жизнь дворян состояла по большей части из церемониалов, правил этикета и условностей. Яркое проявление эмоций в приличном обществе не поощрялось. А вот на сцене можно было позволить всё что угодно: страсть, горе и даже жестокость. К тому же дамам и господам из высшего света часто бывало откровенно скучно, и театр стал еще одной возможностью разбавить однообразные будни. Благодаря любительским спектаклям будни семьи оживлялись. К премьере домашнего спектакля готовились неделями: выбирали произведения и распределяли роли, репетировали и создавали декорации, шили костюмы и продумывали грим.[4] Многие актеры того времени были весьма талантливы, но получить профессию просто не имели возможности. В те годы ремесло актера считалось в дворянских кругах дурным тоном. А вот участие в любительских театрах поощрялась помещиками. Среди актеров, занятых в постановках, часто были члены одной семьи или близкие родственники, иногда соседи. В домашних спектаклях богатых помещиков актерами часто становились крестьяне и дворовые люди. [4]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 32 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Искусство, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Искусство, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Искусство, 32 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Искусство, 53 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Искусство, 51 страница
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg