Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Логопедические технологии в преодолении задержки речевого развития у детей посредством совершенствования сенсорных систем

zac_shalamov 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
Задержка речевого развития является достаточно распространенным нарушением среди детей младшего возраста, и данная патология имеет тенденцию к увеличению процента среди детей с нормой. Эта речевая патология проявляется в если ребенок уже в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мама. В том, что к моменту появления лепета, данное проявление речи не наблюдается, а к моменту поры появления первых слов они отсутствуют, трудностях развития артикуляционного аппарата, вялом пополнении словаря, бедной и смазанной речи.
Введение

Сенсорная система человека – сложная система, состоящая из периферического рецепторного образования – орган чувств, проводящего пути - черепно-мозговые и спинномозговые нервы и центрального отдела – корковый отдел анализатора, т.е. определенная зона коры головного мозга, в которой происходит обработка полученной от органов чувств информации. Выделяют следующие сенсорные системы: зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, соматосенсорная, вестибулярная. Формирование сенсорных систем ребенка имеет большое влияние не только на общее развитие организма, но и на речь. С помощью анализаторных систем ребенок слышит, видит, понимает и обрабатывает вербальную информацию. Особенно важно это влияние в раннем возрасте, когда речь ребенка активно формируется. Ещё более значимо это влияние для детей с нарушениями речи. Л.С. Выготский доказал, что мышление и речь в развитии ребёнка тесно взаимосвязаны. Речь зависит от уровня развития всех мыслительных операций, а формирование умственных действий зависит от развития речи. Таким образом, развивая речь, мы развиваем мозг ребёнка, помогаем ему подняться на новый уровень развития. Дети с речевыми нарушениями всегда задерживаются в общем развитии. Следовательно, что бы развивать речь ребенка необходимо способствовать формированию всех сенсорных систем с раннего возраста, что бы избежать дальнейшего отклонения от нормы. Необходимая психологическая база речи (восприятие, внимание, память, мышление) формируется по мере развития ребёнка, и это формирование проходит последовательно, поэтапно. Образовательная деятельность при формировании, воспитании и развитии психических процессов проходит в игровой форме. Нарушения речи в раннем возрасте указываются в современной логопедии как задержка речевого развития. Под задержкой речевого развития при этом понимается отставание в темпах становления речевой функции, проявляющееся во всех структурных компонентах речи, носящее временный характер и относительно легко преодолимое в условиях коррекционной работы (Т. В. Волосовец, О. Е. Громова, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева). Сенсорные нарушения осложняют и изменяют процесс познания детьми окружающего мира, задерживают овладение предметными действиями, отрицательно влияют на формирование у них представлений о предметах, понятийного словаря, что в свою очередь сказывается на познавательном, речевом развитии детей (Л. С. Волкова, А. Г. Литвак, Л. И. Плаксина, Л. И. Солнцева, С. М. Хорош). В настоящее время количество детей с задержкой речевого развития увеличивается. Логопеды и медицинские работники отмечают прибавление числа детей, имеющих проблемы речевого развития в анамнезе. Исходя из этого, актуальным становится разработка новейших коррекционных путей для детей с задержкой речевого развития, в соответствии с развитием современных технологий. Особенно важно, чтобы применяемые в работе технологии опирались на развитие важных сенсорных систем, как на основу становление детской речи, такие технологии позволяют нам повысить эффективность коррекционно-развивающей работы и более надежно закрепить результат. Проблема исследования определяется необходимостью определения логопедических технологий по совершенствованию сенсорных систем, повышающих эффективность развития речи детей с задержкой речевого развития. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально апробировать систему логопедических технологий в преодолении задержки речевого развития у детей посредством совершенствования сенсорных систем. Объект исследования: развитие речи детей с задержкой речевого развития. Предмет исследования: процесс коррекционно-развивающей работы по преодолению задержки речевого развития у детей посредством совершенствования сенсорных систем. Гипотеза исследования: предполагается, что логопедическая коррекционно-развивающая работа преодоления задержки речевого развития у детей будет эффективна, если в процессе включать технологии по развитию сенсорных систем. Задачи исследования: 1. На основе анализа теоретической и методической литературы изучить состояние проблемы, определить понятийное поле исследования. 2. Выявить уровень речевой активности детей с задержкой речевого развития. 3. Разработать и апробировать систему логопедических технологий, направленную на стимулирование речевой активности детей с задержкой речевого развития посредством совершенствования сенсорных систем. 4. Проверить эффективность рассмотренных технологий. Методы исследования: ? теоретические: анализ психолого-педагогической, медицинской литературы по проблеме исследования, обработка результатов исследования с использованием методов математической статистики; ? эмпирические: изучение и анализ анамнестических сведений, медицинской документации, анкетирование, беседа с родителями и педагогами, структурированное наблюдение в процессе свободной и образовательной деятельности, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ полученных результатов. Теоретическую основу исследования составили: положение о единстве законов нормального и аномального развития (Т. А. Власова, Л. С. Выготский, В. И. Лубовский), о взаимосвязи речи и других высших психических функций (Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия); представления о закономерностях речевого онтогенеза (В. И. Бельтюков, А. Н. Гвоздев, Ю. А. Разенкова, Т. Н. Ушакова); положение о деятельностном подходе в осуществлении коррекционной работы (П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин); принцип опоры на различные анализаторы (В. И. Бельтюков, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. Р. Лурия); концепция оказания ранней педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (Н. Н. Малофеев, Е. М. Мастюкова, Ю. А. Разенкова, Е. А. Стребелева); принцип дифференцированного подхода к коррекционной работе (Т. А. Власова, Л. С. Выготский). Основные этапы исследования: Первый этап (первое полугодие 2017-2018) -поисково-теоретический. Предполагал осуществление анализа психолого-педагогической литературы, определение теоретических и методологических основ исследования, его предмета, объекта, задач, методов, формулировку гипотезы исследования. Второй этап (второе полугодие 2017-2018, первое полугодие 2018-2019) - диагностическо-экспериментальный. Третий этап (2018-2019) - заключительно-обобщающий. Научная новизна исследования заключается в: – в обобщении материала по теме диссертации и разработке на его основе систематизированной современной методики коррекционной работы с детьми ЗРР раннего возраста Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные позволили: – расширить представления об особенностях сенсорных систем у детей с задержкой речевого развития; – уточнить представления о влиянии сенсорных систем на процесс становления речи; – научно обосновать и разработать логопедические технологии преодоления задержки речевого развития у детей посредством совершенствования сенсорных систем. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования на практике апробированных материалов: – по диагностике речевого развития детей раннего возраста с ЗРР; – уточнить представления о влиянии развития сенсорных систем на процесс становления речи детей раннего возраста; – научно обосновать и разработать логопедическую технологию преодоления задержки речевого развития у детей посредством совершенствования сенсорных систем. Положения, выносимые на защиту: 1. Положение по актуальности Недостаточное речевое развитие детей раннего возраста может в дальнейших периодах развития ребенка привести к речевым и социальным проблемам адаптации личности в обществе. Превентивные коррекционно-развивающие мероприятия позволят снизить, либо преодолеть, имеющиеся у детей речевые нарушения. 2. Положение по констатирующему эксперименту: Разработанная диагностическая программа позволила определить актуальные и потенциальные возможности детей раннего возраста с ЗРР, выявить особенности развития анализаторных систем в тесной взаимосвязи с речью 3. Положение по III главе: Создание и реализация технологии помощи детям с задержкой речевого развития основана на стыке логопедии и психологии, как основе становления процесса речи. Морфофизиологической основой речи и ее функций является совместная работа ряда зон коры головного мозга. Совместная работа анализаторных систем областей мозга (двигательно-кинестетической, кинестетической, акустической, пространственной, зрительной) и составляет психофизиологическую основу речи и речевой деятельности. Логопедическая коррекционно-развивающая работа по преодолению ЗРР эффективна при включении в такую работу технологий по развитию компенсаторных функций анализаторов.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. Теоретические основы изучения особенностей развития речи детей с нарушением сенсорных функций 9 1.1. Проблема развития речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития 9 1.2 Развитие сенсорных функций детей раннего возраста. Влияние развитие сенсорных систем у детей в раннем возрасте на речевое развитие 14 1.3. Современные системы стимулирования речевой активности посредством развития сенсорных функций детей 2–3 лет с задержкой речевого развития 17 ГЛАВА II. Экспериментальное исследование уровня речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития 26 2.1. Методика выявления уровня развития речи детей с задержкой речевого развития 26 2.2. Анализ полученных результатов 42 ГЛАВА III. Логопедические технологии в преодолении задержки речевого развития у детей посредством совершенствования сенсорных систем 49 3.1. Описание применения логопедических технологий при обучении детей с задержкой речевого развития посредством развития сенсорных систем 49 3.2. Выявление уровня развития речи детей с задержкой речевого развития после коррекционной работы 57 3.3. Анализ эффективности использования логопедических технологий по развитию речи с посредством развития сенсорных систем 69 Заключение 77 Список литературы 81 Приложения………………………………………………..…………………….88
Список литературы

1. Аксенова Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики [Текст] / Л.И. Аксенова // Вопросы психологии. – 2002 – № 3 – С. 15–21. 2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст] / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ, 2006 – 168 с. 3. Ахутина Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. - 215 с. 4. Волосовец Т.В. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи детям в России [Текст] / Т.В. Волосовец // Дефектология. – 2003 – № 4 – С.4–7. 5. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации [Текст] / Сост. С.Н. Теплюк. – М. : Мозаика-Синтез, 2007 – 144 с. 6. Выготский Л. С. Психология. – М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2000. – 1008 с. 7. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций.– М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с. 8. Выготский Л.С. Мышление и речь [Электронный ресурс] С.Л. Выготский // Избр. психолог. исследования // режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek 9. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет [Текст] / Т.В. Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2001 – 156 с. 10. Гальперин П. Я., Запорожец, А. В., Карпова, С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1978. – 117 с. 11. Гаркуша Ю.Ф. Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление [Текст] / Ю.Ф. Гаркуша, В.В. Коржевина / под ред. Гаркуши Ю.Ф. – М.-Воронеж, 2001 – С. 84–100. 12. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во AПН РСФСР, 1961. – 471 с. 13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. – СПб. : «Детство-Пресс», 2007 – 472 с. 14. Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? [Текст] / О.Е. Грибова. – М. : Айрис-пресс, 2004 – 48 с. 15. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона [Текст] / О.Е. Громова. – М., 2003 – 64 с. 16. Громова О.Е. Норма и задержка речевого развития у детей 2–3 лет: разработка анкеты для дифференцированной оценки речи в раннем возрасте [Текст] / О.Е. Громова // Дефектология. – 2009 – № 2 17. Громова О.Е. Признаки речевых нарушений в раннем возрасте [Текст] / О.Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2008 – № 4 18. Громова О.Е. Разработка анкеты для дифференцированной оценки нормы и задержки речевого развития детей 2 – 3 лет [Электронный ресурс] / О.Е. Громова, С.С. Белова / режим доступа: http://creativity.ipras.ru/texts/gromova_belova_child_speech08.pdf 19. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа [Текст] / Н.Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 128 с. 20. Ершова Н.В. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст [Текст] / Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. – СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011 – 144 с. 21. Жинкин Н. И. Механизмы речи. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1958. – 370 с. 22. Забаровская Ю.И. Шаг за шагом. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста: Методическое пособие для педагогов ДОУ [Текст] / Ю.И. Забаровская. – СПб. : ООО «Издательство Детство- Пресс», 2012 – 192 с. 23. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности: Избр. психол. труды/ – М.: Изд-во Моск. психол.-социального ин-та; Воронеж: МОДЕК, 2001. (Психологи Отечества). – 432 с. 24. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004 – 114 с. 25. Кихтева Е.А. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет [Текст] / Е.А. Кихтева. – М. : Мозаика-Синтез, 2008 – 56 с. 26. Кольцова М. Ребенок учится говорить [Текст] / М. Кольцова. – М. : У- ФАКТОРИЯ, 2006 – 177 с. 27. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 1999. - 287 с. 28. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с. 29. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении [Электронный ресурс] / М.И. Лисина // режим доступа: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/ 30. Литвинова М.Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет [Текст]: методическое пособие / М.Ф. Литвинова. – М. : ТЦ Сфера, 2012 – 224 с. 31. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. – 253 с. 32. Лурия А. Р. Язык и сознание / Под ред. Е. Д. Хомской. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 416 с. 33. Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 93 с. 34. Малофеев Н.Н. Ранняя помощь – приоритет современной коррекционной педагогики [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. – 2003 – № 4 – С. 7–11 35. Малыши физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста [Текст]. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006 – 120 с. 36. Матвеева Н.Н. Методика диагностики коммуникативной деятельности детей 2–3 лет с задержкой речевого развития [Электронный ресурс] / Н.Н. Матвеева // режим доступа: http://www.pedlib.ru/ 37. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений) [Текст] / под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2003 – 238 с. 38. Павлова Л.H. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2004 – 168 с. 39. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст] / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М. :Мозаика-Синтез. 2004 – 212 с. 40. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи [Текст] / К.Л. Печора. – М. : Мозаика Синтез. 2006 – 142 с. 41. Пискунова Л.Н. Говоруши: Программа и методическое руководство по комплексной коррекционно-развивающей работе в 1-й младшей логопедической группе [Текст] / Л.Н. Пискунова, Е.Г. Сидоренко. – Тольятти: Фонд «Развитие через образование», 2008 – 288с. 42. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного образования: пособие для пед. коллективов дет.садов и родителей : сборник [Текст] / Т.Н. Доронова [и др.] / под ред. Т.Н. Дороновой, Т.Н. Ерофеевой. – М. : Обруч, 2010 – 304 с. 43. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов [Текст] / Под ред. С.Н. Теплюк. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 256 с. 44. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление [Текст] / под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М. : Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001 – 286 с. 45. Розенгарт-Пупко Т. Л. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет. – М.: Просвещение, 1965. – 200 с. 46. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с. 47. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006 Т. 1 Гл. II. [Электронный ресурс] Г.К. Селевко// режим доступа: http://www.selevko.net/ 48. Сластенин В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин и др.– М., 1998.– 214 с. 49. Стребелева Е.А. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста психофизическими нарушениями [Текст] / Е.А. Стребелева, М.В. Браткова // Вопросы психологии. – 2001 – №1. – С. 80–86. 50. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого- педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития [Текст] / Е.А. Стребелева. – М. : Компания «Петит» 1994 – 32с. 51. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2–3 лет) [Электронный ресурс] / Е.А. Стребелева // режим доступа: http://www.pedlib.ru/ 52. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. – М. : Просвещение, 2009 – 184 с. 53. Филичева Т.Б. Основы логопедии [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М., 2003 – 240 с. 54. Цветкова Л. С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. - Учебное пособие. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2000. – 148 с. 55. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000. – 240 с. 56. Чигридова Н.В. Диагностика и развитие речи детей раннего возраста – основа эффективного развития дошкольника [Электронный ресурс] / Н.В. Чигридова // режим доступа: http://festival.1september.ru/ 57. Шахнарович А. М., Юрьева, Н. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (на материале онтогенеза речи). – М.: Наука, 1990. – 168 с. 58. Швачкин Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте // Известия AПН РСФСР. – 1948. – Вып. 13. – с. 101-132. 59. Швецов А.Г. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи: Учебное пособие. –– Великий Новгород, 2006. – 68 с 60. Шереметьева Е.В. Педагогические подходы к выявлению задержки речевого развития в раннем возрасте [Текст] / Е.В. Шереметьева // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология: Монограф.сб. – М. : «Прометей» МПГУ. 2005 – С. 156–161. 61. Шереметьева Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста [Текст] / Е.В. Шереметьева. – М. : Национальный книжный центр, 2012 – 168 с. 62. Шереметьева Е.В. Пропедевтическое воздействие при отклонениях речевого развития у детей раннего возраста [Текст] / Е.В. Шереметьева // Дефектология. – 2007 – № 2 – С. 52–60. 63. Шматко Н.Д. Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. Успехи и опасения [Текст] / Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2003 – № 4 – С. 72–78. 64. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей [Текст] / Е.А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2009 – 80 с. 65. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет [Текст] / Е.А. Янушко. – М. : Теревинф, 2007 – 232 с. 66. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей [Текст] / Е.А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2010 – 64 с. 67. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей [Текст] / Е.А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2009 – 72 с. 68. Яхина М. Т. Экспериментальное изучение особенностей зрительного восприятия у детей с нарушениями речи // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.2. — С. 139-142. — URL https://moluch.ru/archive/25/2702/ (дата обращения: 19.02.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы изучения особенностей развития речи детей с нарушением сенсорных функций 1.1. Проблема развития речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития Раннее речевое развитие ребенка — относительно молодая область изучения в педагогике и психологии. Еще двадцать лет назад важным достижением образовательной системы в нашей стране считалась возможность начать коррекцию речи детей в старшем дошкольном возрасте, до начала обучения в школе. В раннем возрасте успешное речевое развитие зависит от сложного сочетания и взаимодействия комплекса биологических и социальных факторов. Перечень биологических факторов риска для нарушений речи достаточно обширен и во многом сходен с причинами, вызывающими нарушения слуха и неврологическую патологию у детей раннего возраста. Это связано с тем, что в развитии человечества речь является самой «молодой» и ранимой психической функцией, которая страдает даже под влиянием минимальных патологических факторов, когда другие системы детского организма не затронуты. Благополучное развитие речи в раннем возрасте в значительной мере определяется такими социальными факторами, как наличие вокруг ребенка нормальной речевой среды, эмоционально близких отношений с матерью, отсутствие психологических стрессов и тяжелых социально-бытовых условий в семье. [17, с.1]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 93 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg