Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СЕРВИС

Обеспечение конкурентоспособности ресторана восточной кухни

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной экономики. Основной характеристикой хозяйствующего субъекта, с точки зрения конкурентной борьбы является его конкурентоспособность. Рестораны восточной кухни предлагают гостям уникальные атмосферу и кухню, и возможность приятно провести время.
Введение

В настоящее время конкуренция в экономике становится всё более глобальной и ожесточённой. Организациям, которые хотят сохранить свою деятельность, следует постоянно поднимать уровень конкурентоспособности. Чтобы предприятие приносило доход (прибыль), необходимо в условиях рынка соответствовать запросам потребителей. Конкуренция возникает на рынке, где продается большое число схожих по потребительским свойствам товаров и услуг. Проблемы с повышением конкурентоспособности предприятия являются одними из самых сложных и актуальных в экономике. Сейчас обостряется проблема конкурентоспособности, т.к. всё большее количество предприятий минимизируют затраты на производство продукции или оказание услуг, и повышают их качество с помощью инновационных технологий. Цель исследования заключается в анализе обеспечения конкурентоспособности ресторана восточной кухни. Сформулированная цель определила задачи исследования: – изучить конкурентоспособность ресторана и её особенности; – проанализировать факторы конкурентоспособности ресторана; – рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия; – исследовать предприятие общественного питания ресторан восточной кухни «Чучвара»; – проанализировать современное состояние рынка общественного питания в мире, России и в г.о. Самара; – оценить уровень конкурентоспособности ресторана восточной кухни «Чучвара» на самарском рынке; – выявить комплекс современных инструментов повышения конкурентоспособности ресторана; –предложить и обосновать мероприятия по повышению конкурентоспособности ресторана «Чучвара». Методология предполагает анализ как самого ресторана «Чучвара», так и его территориальных (предприятия общественного питания в ТРЦ «Космопорт») и тематических (рестораны восточной кухни г.о. Самара) конкурентов. Объектом исследования выступают предприятия общественного питания. Предметом исследования является конкурентоспособность ресторана. Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: действующие федеральные нормативно-правовые акты РСФСР и РФ; государственные стандарты в сфере общественного питания. Исследования общетеоретических подходов к проблемам конкурентоспособности предприятий общественного питания достаточно широко освещены в работах экономистов разных периодов времени и научных направлений. В первую очередь, к ним относятся работы по самой конкурентоспособности зарубежных (Р. Берндт и М. Портер) и российских (Г.Л. Азоев, Г.Д. Антонов, Т.С. Бронникова, А.С. Головачев, А.В. Дементьева, Ю.А. Дмитриев, В.С. Дубинин, Ю.Я. Еленева, В.Н. и О.П. Ивановы, Л.М. Калашникова, Е.В. Кашинцева, С.М. Клименко, С.А. Коробов, И.М. Лифиц, М.В. Маракулин, М.Г. Миронов, В.О. Мосейко, Е.В. Осадчук, Т.Н. Парамонова, С. Подосинников, Ю.Б. Рубин, Е.В. Рудой, А.В. Тарасов, В.М. Тумин и А.П. Челенков) исследователей. Также ряд специалистов изучали региональный рынок общественного питания (М. Горкина и Т. Похилько). Теоретическая и практическая значимость исследования. Выдвинутые положения могут быть использованы в работе анализируемого ресторана или в его аналогах. Выпускная работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка литературы и приложений. Структура работы отражает наиболее важные теоретические и практические аспекты. Исследование содержит 20 таблиц, 8 рисунков, 5 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ……………………………………………………….. 5 1.1. Конкурентоспособность ресторана и её особенности………….. 5 1.2. Факторы конкурентоспособности ресторана…………………… 10 1.3. Методы оценки конкурентоспособности……………………….. 15 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА ВОСТОЧНОЙ КУХНИ………………………….. 23 2.1. Общая характеристика предприятия…………………………….. 23 2.2. Анализ рынка общественного питания………………………….. 29 2.3. Анализ и оценка конкурентоспособности ресторана восточной кухни на самарском рынке………………………………………. 35 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА ВОСТОЧНОЙ КУХНИ………………………………………………………………………… 43 3.1. Современные инструменты повышения конкурентоспособности ресторана……………………………………………………... 43 3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ресторана «Чучвара»…………………………………………………… 49 3.3. Экономическое обоснование рекомендаций……………………. 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……. 62 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 65
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» : (ред. от 13.07.2015) // СПС «Консультант Плюс». 2. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» : (ред. от 26.07.2006) «СПС «Консультант Плюс». 3. ГоСт Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Книги и статьи 4. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 319с. 5. Азоев, Г. Л., Челенков, А. П. Конкурентные преимущества фирмы : учебное пособие. / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков, – М.: Типография «Новости», 2016. – 255 с. 6. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий : учебное пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: ИНФРА – М., 2016. – 347 с. 7. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник /В. И. Богушева.- Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 2563с. 8. Бронникова Т.С. Анализ методов оценки конкурентоспособности продукции и инноваций / Т. С. Бронникова, В. С. Дубинин // Экономический анализ: теория и практика : журнал – 2017. – №32(383). – С.26-35. 9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации : учебное пособие. / А. С. Головачев – Минск: Высшая школа, 2016. – 319 с. 10. Дементьева, А. В. Конкурентоспособность международных компаний / А. В. Дементьева // Маркетинг : журнал. – 2016. – №3. – С.4-11. 11. Дмитриев, Ю. А. Кластерный подход в обеспечении конкурентоспособности субъектов социально-экономической деятельности : монография. / Ю. А. Дмитриев – М., 2016. – 191 c. 12. Еленева, Ю. Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело» / Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом : журнал. – 2017. – №8. – С.27. 13. Иванова, В. Н. Импортозамещение продукции АПК. Факторы конкурентоспособности : монография / В. Н. Иванова – М.: Финансы и статистика, 2017. – 358 c. 14. Калашников, А.Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 384с. 15. Калашникова, Л. М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции / Л. М. Калашникова // Машиностроитель: журнал, 2016. – №11. – С.15-18. 16. Кашинцева, Е. В. Методика анализа уровня конкурентоспособности коммерческой организации / Е. В. Кашинцева // Экономический анализ: теория и практика : журнал – 2016. – №20(77). – С.15-20. 17. Клименко, С. М. Управление конкурентоспособностью предприятия : учебное пособие. / С. М. Клименко – К.: КНЭУ, 2016. – 527 с. 18. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: коллективная монография. – М., 2015. – 126 c. 19. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : монография. / И. М. Лифиц – М.: Юрайт, 2015. – 145 c. 20. Маракулин, М. В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании / М. В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом: журнал. – 2015. – №4. – С.25-31. 21. Миронов, М. Г. Ваша конкурентоспособность : монография. / М. Г. Миронов – М.: Научная книга, 2015. 22. Мосейко, В. О. Новые подходы к оценке конкурентоспособности социально-экономических систем. – 2015. – Т.9. – С.237-252. 23. Наволоцкая, Я. Е. Руководство современного менеджмента ресторана. Решение проблем день за днем / Я. Е. Наволоцкая. - М.: Вершина, 2017. - 224с. 24. Назаров О. В. 333 хитрости ресторанного бизнеса. М.: ЗАО "Издательский дом "ресторанные ведомости", 2018. - 256с. 25. Неретина Т.Г. Организация сервисной деятельности. Учебно-методический комплекс для студентов высших профессиональных учреждений дневной и заочной форм обучения специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Учебное пособие, 2-е изд., стереотип. - Москва: Флинта, 2016. - 102 с. 26. Осадчук, Е. В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным: монография. / Е. В. Осадчук – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. 152 c. 27. Оробейко Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары: учебное пособие/Е. С. Оробейко, Н. Г. Шередер. -М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 320с. 28. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли : монография / Т. Н. Парамонова – М.: КноРус, 2018. – 182 c. 29. Подосинников, С. А. Конкурентоспособность личности: структурная и технологическая модели: монография / С. Подосинников – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. – 308 c. 30. Портер, Е. М. Конкуренция : учебное пособие. / Е. М. Портер – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 256 с. 31. Похилько, Т. В. Инновации в системе конкурентоспособности региона: монография. / Т. Похилько – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 296 c. 32. Ридель Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания /Ридель Х.; пер. с англ. М.В. Павловой. -Изд. 3-е.-Ростов н/Д: «Феникс», 2015. - 351с. 33. Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность : монография / Ю. Б. Рубин – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2015. – 104 c. 34. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие для нач. проф. образования /В. В. Усов. -7-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 432с. Литература на иностранных языках 35. Berndt, Ralph. Competitiveness und Ethik. / Ralph Berndt – Springer-Verlag, 2013. 36. Porter, Michael E. Competitive strategy: techniques for analyzing industries and competitors. / Michael E. Porter – NY., 2010. Иные источники информации 37. Рудой, Е. В. Сущность конкурентоспособности предприятия / Е. В. Рудой //– 2017.– С.152-154. [Электронный ресурс] (https://moluch.ru/archive/153/43305). 38. Горкина, М. В. На том берегу [Электронный ресурс] (https://restorator.chef.ru/samara). 39. Обзор рынка общественного питания [Электронный ресурс] (https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-obshchestvennogo-ritaniya). 40. Популярные в стране концепции ресторанов – русской и итальянской кухни // U_C_S original software [Электронный ресурс] (https://ucs.ru/about/articles/6657). 41. Рейтинги сайта «Трипэдвайзор» [Электронный ресурс] (https://www.tripadvisor.ru/Restaurants-g298521-Samara_Samara_Oblast_Volga_District.html). 42. Сайт «Инофтек» [Электронный ресурс] http://www.infotek.su/activity/torgovoe-oborudovanie. 43. Сайт ресторана «Чучвара» [Электронный ресурс] (http://chuchvara.ru). 44. Сайт магазина фотоуслуг [Электронный ресурс] (https://фотонамагните.рф/calc). 45. Сайт «Профессионалы.ру» [Электронный ресурс] (https://professionali.ru/Soobschestva/luchshij_forum_idej_svoego_dela). 46. Сайт с предложениями интерактивного меню [Электронный ресурс] (https://www.menu55.ru)/ 47. Сведения о ресторане «Чучвара-Волга» [Электронный ресурс] (http://www.list-org.com/company/9673881). 48. Сведения о ресторане «Чучвара-Волга» [Электронный ресурс] (https://nalog.io/inn/6315015604). 49. Сведения о ресторане «Чучвара-Самара» [Электронный ресурс] (https://nalog.io/inn/6311155488). 50. Сведения о рынке кейтеринга в России [Электронный ресурс] (https://marketing.rbc.ru/articles/10786).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 1.1 Конкурентоспособность ресторана и её особенности Одним из факторов получения доходов в рыночных условиях является конкурентоспособность предприятия. Предприятие должно всегда стремиться повысить уровень конкурентоспособности, улучшая тем самым деятельность. Конкуренция и конкурентоспособность – настолько сложные явления, что различия в подходах разных авторов проявляются уже на уровне понятийного аппарата: оперируя дефинициями «конкуренция» и «конкурентоспособность» разные исследователи вкладывают в эти категории различное содержание. Конкурентоспособность – качество объекта, занимающего часть рынка, определяющее уровень соответствия технико-функциональных, экономических организационных и иных черт объекта запросам потребителей, устанавливает долю рынка, присущую этому объекту, и препятствует перераспределению данного рынка в пользу иных объектов. Конкурентоспособность рассматривается на 4-х уровнях, каждый из которых обладает определенными свойствами: – глобальной экономики как конкурентоспособность товаров и услуг, производимых по требованиям и стандартам международных организаций, всемирных торговых и политических структур; – производственного потенциала государства как конкурентоспособность товаров, услуг, трудозатрат; – эффективности функционирования экономики государства как совокупность работы всех государственных и общественных институтов и организаций, обеспечивающих согласованную работу всего хозяйственного механизма страны, и его эффективное взаимодействие с другими странами, что создаёт условия для положительной динамики и социальной стабильности, и позволяет организациям работать более эффективно; – конкурентоспособности организаций, предприятий, корпораций, производящих разные ресурсы, товары и услуги. В связи с многоуровневостью конкурентоспособности, невозможно однозначно дать определение этого термина. Потому целесообразно определить, какой из уровней является ключевым и системообразующим. Скорее всего, это – уровень компании. Именно компания производит товар или услуги, конкурирует с другими производителями [30].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg