Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Взаимоотношения Правительства РФ и Президента России

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
В российской конституционной модели систему федеральной исполнительной власти, как и в ряде европейских государств, возглавляет Правительство РФ, статус которого предопределен положениями глав 1 и 6 Конституции РФ, а также нормами ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Такой подход к определению роли и места Правительства России в системе исполнительной ветви государственной власти не только отвечает конституционно-правовым принципам, но и системно логичен.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что научный анализ проблематики конституционных основ организации и регулирования федеральной исполнительной власти в России на современном этапе ее политико-правового реформирования представляет собой важнейшую задачу ученых-юристов. Это обусловлено и тем, что в общей системе государственной власти Российской Федерации исполнительная власть играет высокую роль в жизни общества. Несмотря на ту большую роль, которую играет исполнительная власть и ее положение в государстве и обществе, в отечественной науке конституционного права недостаточно глубоко и полно раскрыты как теоретические, так и методологические вопросы организации и функционирования федеральной исполнительной власти, совершенствования механизма ее реализации, а также проблемы ее ответственности. Для отечественной юридической науки весьма актуально теоретико-правовое осмысление различных подходов к построению системы исполнительной власти, к вопросам ее функционирования в условиях разделения власти и реформирования федеративной структуры государства. Поиск и закрепление оптимальных форм и способов формирования системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации в значительной степени зависит от научных исследований, предполагающих, в том числе, всестороннюю концептуальную разработку административной реформы. При подготовке работы были использованы работы таких отечественных ученых-правоведов в области истории государства и права, конституционного права, государственного управления, как: Авкаьян С. А. Авакьян С. Я., Быстрянцев А. Ф., Мороко В. И., Соловьева К. Е., Трушинская И. А., Чепус А. В., Шаблинский И. Г. и др. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере функционирования и реформирования исполнительной власти Российской Федерации при взаимодействии различных уровней в рамках конституционно закрепленной модели разделения властей и реализации политики, направленной на укрепление единой системы исполнительной власти в России. Предметом исследования являются: совокупность юридических норм, закрепляющих конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации, систему, структуру, правовое положение его членов; порядок его деятельности; взаимоотношение Правительства России с органами государственной власти. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе современной правовой науки, действующего законодательства комплексно проанализировать правовой статус и полномочия Правительства РФ, а также его взаимосвязь с Президентом РФ и Федеральным Собранием РФ. Для достижения указанной цели надлежало решить следующие задачи: - раскрыть систему и структуру органов исполнительной власти; - рассмотреть конституционно-правовой статус и полномочия Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти России; - проанализировать взаимодействие Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; - изучить взаимодействие Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В процессе исследования применялись конкретно-социологический, сравнительно-правовой методы, метод системного анализа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Общая характеристика конституционно-правового статуса Правительства Российской Федерации 5 1.1 Система и структура органов исполнительной власти 5 1.2 Конституционно-правовой статус и полномочия Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти России 9 Глава 2 Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти Российской Федерации 16 2.1 Взаимодействие Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации 16 2.2 Взаимодействие Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации 20 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Доступ из СПС КонсультантПлюс. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Доступ из СПС КонсультантПлюс. 3. Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 (ред. от 14.09.2018) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Доступ из СПС КонсультантПлюс. 4. Постановление Государственной Думы от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. на 20.09.2018) // Доступ из СПС КонсультантПлюс. 2. Специальная литература: 5. Авакьян С. А. Конституционализм и публичная власть: концепции и перспективы // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 11. – С. 27-30. 6. Авакьян С. Я. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности / С. Я. Авакьян. – М: ИНФРА – М, 2001. – С. 9-32. 7. Борискова И. В. Формирование и полномочия Администрации Президента Российской Федерации // Теория науки. - 2014. - № 4. – С. 95-99. 8. Быстрянцев А. Ф. О проблемах развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Инновационная наука. - 2016. - № 3-2 (15). – С. 25-26. 9. Васильева Н. Ю. О взаимодействии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации / Н. Ю. Васильева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. — 2009. — № 119. – С. 259-262. 10. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Органы государственной власти современной России: учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 367 с. 11. Галуева В. О. Отчеты Правительства Российской Федерации в системе парламентского контроля // Юрид. журнал. - 2012. - № 5. - С. 17-20. 12. Галузо В. Н. Систематизация законодательства в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Закон и право. - 2009. - № 8. - С. 28-30. 13. Гиздатов А. Р. Конституционно-правовые основы парламентского контроля в Российской Федерации // Вестн. Нижегор. акад. МВД России. – 2014. - № 4 (28). - С. 232-236. 14. Исрапилова А. Р. К вопросу о статусе Правительства РФ // СОВРЕМЕННАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 22-24. 15. Краснов М. А. Россия как полупрезидентская республика: проблема полномочий / М. А. Краснов // Государство и право. - 2003. - № 10 - С. 16-23. 16. Любушкин В. А. Механизм разделения властей в федеративном государстве // Социально-полит. науки. - 2013. - № 4. - С. 13-16. 17. Мороко В. И. Взаимодействие Президента РФ и исполнительной власти // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО, ФИНАНСОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА. Материалы IV ежегодной Всероссийской конференции. – 2016. – С. 119-124. 18. Окуньков Л. А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) / Л. А. Окуньков // Журнал Российского права. - 2001. - № 2. - С. 120-127. 19. Правительство Российской Федерации / под ред. Т. Я. Хабриевой. М.: НОРМА, 2005. – 607 с. 20. Скворцова А. П., Коняхина Т. Я., Гусева С. Г. О системе органов исполнительной ветви власти в РФ // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. - № 5. – С. 203-206. 21. Соловьева К. Е. Взаимодействие президента и правительства РФ // NOVAUM.RU. – 2017. - № 10. – С. 288-290. 22. Трушинская И. А. Современные проблемы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти федерального уровня // Вестн. Челяб. гос. ун-та. - 2011. - № 4. - С. 24-28. 23. Чепус А. В. Ответственность как принцип взаимодействия Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации. Пробелы в российском законодательстве // Юрид. журнал. - 2012. - № 6. - С. 8-12. 24. Шаблинский И. Г. Президент — Правительство - исполнительная власть: Российская модель. / И. Г. Шаблинский. — М.: Изд-во Центра Конституц. исслед. МОНФ, 1997. – 68 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Система и структура органов исполнительной власти Не существует юридического определения системы и структуры исполнительных органов. Конституция РФ часто использует эти понятия довольно часто («система» – статьи 5, 7, 12, 15, 41, 71, 72, 75, 77, 118, «структура» – статьи 112, 131), эти условия все чаще используются в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» . Их нет, так как таких понятий в федеральных законах нет. Структура федеральных органов исполнительной власти предопределена задачами и полномочиями Правительства Российской Федерации по реализации исполнительной власти, как это предусмотрено в статье 114 Конституции РФ и указанно в федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации». В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, новым Указом Президента РФ № 215 утверждена структура федеральных органов исполнительной власти. Установлено, что у Председателя Правительства России будет 10 заместителей, в том числе один Первый заместитель Председателя Правительства - Министр финансов, Заместитель Председателя Правительства - полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе и Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата Правительства. Министерство образования и науки преобразовано в Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи будет осуществлять Правительство России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg